Как стало известно, компания Amazon купила нью-йоркский стартап Touchco, который работает над очень перспективной touch-технологией.
Тачскрины, созданные на базе этой технологии, во-первых, обладают в разы меньшей стоимостью, чем, например, тачскрины, используемые в iPhone или iPad. Во-вторых, такие тачскрины могут одновременно отслеживать какое угодно количество прикосновений. Также, технология позволяет системе видеть не только сам факт прикосновения, но и его силу, что опять же открывает интересные возможности для совершенствования имеющихся touch-интерфейсов.
Важный момент заключается в том, что технология от Touchco может отлично работать вместе с цветными ЖК-экранами, что, возможно, позволит Amazon в скором времени представить цветную версию Kindle.
Других деталей представители обеих компаний пока не сообщают. Однако, уже известно, что весь персонал Touchco будет интегрирован в подразделение Amazon, которое занимается разработкой и поддержкой ридеров Kindle.
Представители компании Arm уверены в крайне перспективном будущем для сегмента нетбуков. По их словам, нетбуки в ближайшие годы займут порядка 90% рынка персональных компьютеров.
Более того, в Arm надеются серьезно укрепить свои позиции на этом рынке. Как отмечается, единственная проблема компании на данный момент заключается в отсутствии поддержки процессоров Arm в рамках операционных систем Windows. С другой стороны, специалисты компании связывают большие надежды с операционными системами на базе Linux, которые в последнее время развиваются очень быстро.
В то же время, в Arm не планируют давить на Microsoft и ждут, что софтверный гигант сам поймет необходимость поддержки этих процессоров в рамках своей операционной системы. Правда, индустриальные аналитики сомневаются, что это произойдет в обозримом будущем, так как на рынке сегодня присутствует масса мобильных решений, которые уже могут работать вместе с Windows.
Аналитическая компания ITResearch подвела итоги продаж портативных ПК на российском рынке. В декабре продажи мобильных компьютеров на российском выросли на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
По предварительным итогам и в 4 квартале аналитики отметили положительную динамику, рост составил 14,4% относительно 4 кварталу 2008 года.
Тем не менее, годовая динамика остается отрицательной. Объем продаж в 2009 году оказался на 16% меньше, чем в 2008 году.
Стоит отметить, что отдельные подсегменты показали разные результаты. Если по стандартным ноутбукам имело место падение продаж, то сегмент нетбуков, наоборот, вырос.
Эксперты ITResearch отмечают, что спрос продолжает восстанавливаться, что, в свою очередь, может привести в 1 квартале 2010 года к определенному дефициту, особенно, учитывая традиционные зимние проблемы на таможне.
Хотя в заключительном квартале 2009 года компания Acer поставила 9,5 миллионов ноутбуков, конкурент Hewlett-Packard отгрузил 11,38 млн единиц, еще больше увеличив отрыв от преследователя. В третьем квартале тайваньский производитель выпустил 8,86 миллионов лэптопов, HP - 9,91 млн. Таким образом, количественная разница за одну четверть увеличилась с 1,05 до 1,88 млн, приводят статистику аналитики IDC.
Ключевым местом противостояния оппонентов стал североамериканский рынок. Успех HP кроется в проведении ряда программ по стимулированию продаж, а также в снижении цен на основные модели дешевле 300 долларов. Безусловно, в период праздников это привлекало потребителей.
В четвертом квартале Acer констатировала успешные продажи на рынке нетбуков, но столкнулась со слабым спросом на ультратонкие ноутбуки. Их продажи выросли всего на 7%.
В 2010 году HP намерена поставить 44 млн лэптопов, в то время как Acer поставила планку на уровне 40 млн единиц. Основной акцент будет сделан на ультратонкие модели.
По оценкам ABI Research, 2010 год станет плодотворным для рынка планшетных компьютеров. В текущем году объемы продаж могут достигнуть 4 миллионов единиц и 57 миллионов к 2015 году. В настоящее время "таблетки" являются продуктами класса премиум, которые дополняют ноутбук, мобильный телефон и нетбук на современном рынке, уверены эксперты. Подобные устройства оснащаются сенсорными дисплеями размером от 5 до 11 дюймов, адаптером беспроводной
связи Wi-Fi, а также игровыми и видеовозможностями.
"Самой большой проблемой, стоящий перед планшетными ПК, является то, как они будут появляться на рынке, и как потенциальные покупатели будут узнавать о них. Apple в этом плане значительно повысила популярность планшетов благодаря iPad", - говорит старший аналитик Джефф Орр (Jeff Orr). "Новые игроки рынка находятся в невыгодном положении, так как не связаны партнерскими соглашениями с розничными продавцами и сотовыми операторами".
Пока в центре внимания находится устройство iPad, но в течение года ожидается появление других гаджетов, разработанных Lenovo, ASUS, HP и т.д.