Seoded.ru Каково сейчас маркетинговое позиционирование Apple?
В ранней истории Apple было три периода: правление юного Джобса, изгнание Джобса и стагнация, его возвращение и небывалый рост компании.
В период изгнания Стива из компании у наступившей депрессии было много отличительных признаков:
— линейка продукции компании сильно расширилась в попытках угодить разным категориям клиентов и конкурировать на
большем количестве рынков;
— Apple позволила устанавливать свою «операционку» на устройства других производителей в целях «расширения» своей экосистемы;
— компания не имела чёткого маркетингового позиционирования, она просто хотела делать устройства чуть лучше, чем у конкурентов, чисто по техническим характеристикам;
— было выпущено огромное количество провальных устройств. Апогеем стал
Newton — портативный компьютер со стилусом, который должен был распознавать рукописный ввод и делать из него электронные заметки. На деле, в нём не работало вообще ничего. Всё было настолько провально, что его даже обшучивали в «Симпсонах».
Когда Джобс вернул себе власть в компании (вернее, его позвали обратно за 3 месяца до потенциального банкротства), то полностью изменил её стратегию. Закрыл разработку провальных устройств, запретил установку своей
«операционки» на компьютеры других производителей, сократил разнообразие модификаций устройств в основной линейке продукции компании.