1. Продажи игрушек, обычно, резко растут по время Рождества: все родители покупают всем детям подарки. Зато после Рождества продажи игрушек ещё более резко падают. Даже ниже обычного среднего уровня. Ведь план по покупкам игрушек у родителей, на ближайшее время, выполнен. Как с этим бороться?
2. Производители игрушек придумали хитрый прием. Незадолго до Рождества они начинают вкладывать в рекламу новых игрушек настолько большие деньги, чтобы дети их сильно захотели. Дети идут
к родителям и просят купить им эту игрушку. Родители обещают купить им эту игрушку на Рождество. Но во время Рождества производители намеренно не поставляют этих игрушек в достаточном объёме. И большинству желающих их не хватает. Поэтому на Рождество родители вынуждены покупать детям какую-то другую игрушку.
3. Зато обещанные игрушки начинают поступать на полки магазинов после Рождества. Но родитель ведь обещал. Поэтому он
покупает обещанную игрушку после Рождества. Но уже вторую по счёту. В результате, продажи во время Рождества сохраняются и провала в продажах после Рождества тоже нет.
4. В общем, искусственный недостаток предложения это продать что-то ещё. Не вместо, а вместе.