Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Мобильной связи от Портала СОТА1


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Материалы от СОТА1 www.sota1.ru

Продать/купить/поменять- не проблема! Барахолка.

Сегодня, 31.10.2001, на сайте www.sota1.ru опубликованы следующие материалы:


МТС собирается ввести два новых тарифных плана?
Два новых тарифных плана МТС . .Элита. и .Авангард., возможно, теперь никогда не увидят свет. И даже не потому, что в Сети о них узнали раньше срока, а потому, что цены в них уж как-то чересчур откровенно выше прежних.

На сегодняшней пресс-конференции руководство компании МТС ни словом не обмолвилось о новых тарифных планах. Представители компании говорили исключительно о модернизации системы расчетов, которая будет, как водится, .максимально учитывать интересы абонентов..

Между тем о перспективных .Элите. и .Авангарде. стало благодаря утечке: один из менеджеров МТС .слил. редакции скандально известного сайта ricn.ru ссылки на макеты страниц сайта МТС с описанием новых тарифных планов.

Не прошло и часа, как эти страницы с сайта были удалены администраторами. Но было уже поздно. В .дискуссионном клубе. МТС разгорелись бурные дебаты на тему новых тарифов.

Глядя на новые тарифы, можно сделать лишь один вывод: московские операторы продолжают вести ценовую войну. Только не на понижение, как несколько последних лет подряд, а на повышение.

.Элиту. и .Авангард. проще всего сравнить с .Любимым. и .Молодежным.: произошло повышение абонентской платы (на $1.2) и стоимости минуты разговора (в среднем на $0,05.0,06). Скорее всего, именно на смену этим .хитам. МТС и готовила новые планы.

Не секрет, что предела своей дешевизны тарифные предложения столичных операторов GSM достигли еще несколько лет тому назад. .БиЛайн. запустила двухчастотную сеть GSM и дешевыми тарифами привлекала абонентов. МТС тогда стремилась всеми силами набрать как можно больше абонентов, чтобы, выйдя на западный фондовый рынок, заявить о себе как о российском операторе номер один.

Обе сотовые компании достигли ранее поставленных целей. И теперь начинают возвращать себе то, что было отдано в борьбе за потребителя.

Первой начала играть на повышение .БиЛайн.. За последние два года компания трижды обновляла свои тарифы, каждый раз маскируя грамотной рекламой пусть небольшие, но скрытые повышения цен. Последние, октябрьские тарифные планы .БиЛайн. уже не преподносила как самые выгодные на рынке. Просто .с ними удобно., как гласят щиты по всей Москве.

Сильный ход сделала и МТС с тарифом .Активный., трафик которого, если подсчитать, оказывается не таким уж выгодным, поскольку по цене исходящей минуты МТС фактически продает абоненту и все входящие, которые в других планах тарифицируются бесплатно, если поступают с мобильного.

Скорее всего, МТС поспешила убрать со своего сайта .Элиту. и .Авангард. по одной простой причине . без тщательно подготовленной и масштабной PR-кампании такие тарифы просто не смогут стать .приятным сюрпризом. для абонентов. Не исключено, впрочем, что .слив. информации был намеренным . в рамках как раз такой кампании. И вместо положенного в подобных случаях служебного расследования бухгалтерия уже выписала .источнику. премию.

.Приятные сюрпризы. такого рода ждут столичных частных и корпоративных абонентов в недалеком будущем. Москвичи вкусили радости мобильной связи . повышение цен не отпугнет их от того, что уже так прочно вошло в быт. А для корпоративных клиентов несколько центов разницы в стоимости минуты давно перестали быть аргументом для перехода от одного оператора к другому.


.Седьмой Континент. и .ВымпелКом. внедрили новую систему приема платежей
АО .ВымпелКом., ведущий российский оператор сотовой связи, оказывающий услуги под семейством торговых марок .БиЛайн., и ОАО .Седьмой Континент., крупнейший оператор сети розничной торговли Москвы, объявили о заключении партнерского соглашения о приеме платежей за услуги сотовой связи .Би Лайн. через кассы сети магазинов .Седьмой Континент..

Новая система значительно упрощает процесс оплаты услуг сотовой связи .Би Лайн., делая его для абонента максимально удобным, простым и быстрым. Для оплаты услуг связи абоненту достаточно будет выбрать любой из 18 магазинов сети .Седьмой континент., назвать кассиру номер телефона, на который производится платеж, после оплаты получить у кассира чек и сохранить его.

Магазины сети работают 24 часа в сутки, оплата услуг связи производится наличными в 170 кассах. География торговой сети обширна . магазины располагаются практически во всех административных округах Москвы. В 2001 году планируется открыть 9 новых магазинов. Реализация партнерской программы с сетью магазинов .Седьмой Континент. стала еще одним шагом к созданию универсальной системы платежей beepay.

Beepay . это возможность выбора где, когда и как оплачивать услуги связи: наличными или с помощью банковской карты, днем или ночью, в будни или выходные дни, в метро или в магазине.

Любой абонент .БиЛайн., независимо от выбранной им формы расчетов (система предоплаты .Би+., авансовая или кредитная система), может воспользоваться системой beepay для оплаты услуг связи .Би Лайн.. Сумма, внесенная абонентом, пополняет его баланс (при использовании пакета .Би+.) или авансовый счет (для авансовой системы расчетов). Для абонентов, использующих кредитную систему расчетов, эта сумма будет автоматически закрывать все неоплаченные счета, начиная с самого старого, а остаток суммы заноситься на специальный счет и затем использоваться для закрытия новых счетов.

.Мы стремимся сделать взаимоотношения абонента и компании максимально удобными, - отметил Первый вице-президент АО .ВымпелКом. Николай Прянишников. . Сегодня наши пользователи могут выбрать наиболее удобную для себя форму оплаты услуг (аванс, кредит или "Би+"), а также способ осуществления платежей - через офисы "Би Лайн", дилеров, кассы Сбербанка, сеть Интернет, банкоматы, магазины .Седьмого Континента.. И мы рады предоставить им такую возможность..

Оплата осуществляется в режиме реального времени. Удостовериться в том, что транзакция прошла успешно, можно прямо на месте. Абонент .Би+. может это сделать, позвонив по телефону 696, а .авансовый. или .кредитный. абонент, . позвонив в Электронный офис абонентского обслуживания (телефоны 611 и 755-0055), либо послав запрос на определенный SMS-номер.

Благодаря внедрению системы beepay в дополнение к существующим точкам оплаты услуг (в офисах компании и в отделениях Сбербанка) создана широкая сеть пунктов приема платежей. Абоненты могут оплатить услуги связи в салонах генерального представителя .Би Лайн. - компании .Мобайл Центр., у ряда дилеров (более 30 точек приема наличных платежей), через банкоматы банка .Первое ОВК. (платежи с помощью пластиковых карт в 300 банкоматах), а теперь и в магазинах сети .Седьмой континент..

Во всех пунктах приема платежей системы beepay абонент .Би Лайн. увидит специальную наклейку-стикер, содержащую пиктограмму и логотип системы, а также описание порядка осуществления платежей.


Новости СОНЕТа
СОНЕТ благодарит за хорошие отзывы по поводу улучшения работы справочно-информационной службы.
Бесплатные номера телефонов справочных служб:

10-9-8-7-6-5
725-75-75
611(при звонке с сотового телефона)

В связи с проведением планово-профилактических работ на БС "Черкизовская" 31.10.01 в период времени с 17 до 20 ч. возможно ухудшение качества и перерывы связи. Компания приносит извинения за доставленные неудобства.


У "СМАРТС" . новый абонентский отдел в Самаре / Пресс-релиз
2 ноября 2001 года в Самаре состоится торжественное открытие очередного абонентского отдела, который расположится по адресу: пр. Кирова, 206.

Одновременно в отделе будут работать 5 операторов, режим работы с 8 до 20 часов в рабочие дни, в выходные с 9 до 18 часов. Абон-отдел сможет обслужить в рабочий день от 500 до 1000 абонентов.

Теперь все виды сервиса "СМАРТС" будут максимально приближены к зоне проживания абонентов, живущих в Кировском и Промышленном районах: новый абонотдел будет располагаться совместно с салоном связи дилера "СМАРТС", где можно приобрести новые аппараты, аксессуары и многое другое, здесь же расположится ремонтная служба , то есть в одной точке будет предоставлен весь спектр услуг, предлагаемых "СМАРТС": от подключения к сети "СМАРТС" до подписки на информационные издания

В абонентском отделе можно получить информацию о порядке приобретения услуг; тарифах; кодах городов и стран; состоянии своего лицевого счета; дополнительных услугах; о городах и странах, в которых предоставляются услуги роуминга абонентам .СМАРТС., информацию об операторах других сетей GSM.

Операторы абонентского отдела быстро и оперативно решат задачи, возникающие перед абонентами:

- предоставят квалифицированную консультацию по счетам, по работе сети и оборудования, правилам пользования мобильным телефоном и услугами;

- помогут в вопросах, возникающих при использовании предоставляемых услуг;

- изменят (по Вашему желанию) первоначально выбранный набор услуг или тарифный план.

В новом абонентском отделе, помимо центрального зала, работает зал работы с VIP-абонентами, касса приема платежей.

Для того, чтобы сократить сроки получения счетов, абонентам, проживающим в дальних районах доставка будет осуществляться из нового абонентского отдела.


Как лимита победила Siemens и Motorola
Две прославленные корпорации потерпели сокрушительное поражение от малоизвестной организации .Нелегалы Москвы.. Она заставила российские отделения компаний принимать на работу людей без московской прописки и регистрации.

Организация .Нелегалы Москвы. существует чуть больше года, но объединяет, как считают ее инициаторы, до 3 млн жителей Москвы. Теоретически, конечно. Эта цифра . примерное число постоянно живущих в столице приезжих из других регионов России, а также дружественных и недружественных стран. При этом организация не имеет ни офиса, ни учредительных документов, ни руководства с конкретными именами. А существует лишь в Интернете . .на территории, свободной от границ и прописки., как небезосновательно говорится в разделе .О нас. сайта .нелегалов..

Весной .нелегалы. провели акцию .Бей чужих, чтоб свои боялись. . не публичную, конечно, а виртуальную, как и их организация. Они решили бороться с работодателями, отказывающими в трудоустройстве людям без регистрации. И начали с российских отделений крупнейших иностранных компаний.

На сайте Siemens они обнаружили информацию о том, что московский филиал компании не только не берет на работу иногородних, но даже не принимает от них резюме. .Нелегалы. написали об этом в головной офис в Германии письмо, в котором вкратце изложили положения Конституции и законов России, гарантирующих свободу передвижения и выбора места жительства граждан РФ.

Информация с корпоративного сайта была убрана моментально. А в отделе информации и общественных связей Siemens на голубом глазу стали говорить, что .у компании никогда не было ограничений при найме иногородних, так как Siemens действует в полном соответствии с законодательством., а .ни о каких ..нелегалах.. они вообще не слышали..

Затем .нелегалы. обнаружили, что компания Motorola грешит ровно тем же: на ее сайте, где размещен лозунг .Motorola . компания равных возможностей., имелась следующая информация: .Наличие российского гражданства и регистрации по месту жительства в Москве и Московской области являются обязательными юридическими основаниями для заключения трудового договора..

Воодушевившись первой победой, .нелегалы. написали в головной офис Motorola. .С открытием России для западных предпринимателей мы надеялись, что они принесут с собой правила честной игры и справедливой конкуренции на рынке труда,. посетовали .нелегалы... Но этого не случилось. Всемирно известные межнациональные компании в Москве, потакая местному коррумпированному и фашиствующему руководству, незаконно установили ограничения на прием на работу граждан без прописки.. В самом деле, руководство компаний из стран, где о прописке и не слышали, не хотели бы иметь такой ярлык.

Расчет полностью оправдался. Действия Motorolа были практически идентичны действиям Siemens. Директор по управлению человеческими ресурсами московского отделения компании Алла Гридасова заявила, что Motorola .строго следует местному законодательству. и никаких ограничений по отношению к иногородним никогда не было и быть не могло. А главным критерием при приеме на работу .являются профессиональные знания и навыки.. О такой организации, как .Нелегалы Москвы, директор по управлению человеческими ресурсами, естественно, не слыхала.

Тем не менее на русском сайте Motorola прописка как .обязательное юридическое основание для приема на работу. сменилась на следующую фразу: .Лица, имеющие российское гражданство, вне зависимости от наличия у них регистрации в Москве и Московской области, имеют равные права на занятие вакантных должностей в Компании в соответствии с законодательством Российской Федерации и политикой Компании. Вместе с тем компания информирует своих кандидатов об обязательном требовании властей к последним зарегистрироваться на время своего пребывания в г. Москве и Московской области в соответствии с действующим законодательством и в ряде случаев может оказать соответствующую поддержку..


.Петросвязь. вводит новый тариф / Пресс-релиз
.Радиотелекоммуникационная компания., предоставляющая услуги фиксированной сотовой связи стандарта СDMA под маркой .Петросвязь. в Ленобласти, вводит 1 ноября 2001 года во Всеволожске новый тариф .Безопасный.. Новый тариф предлагает абонентам компании бесплатные внутрисетевые звонки.

Тариф .Безопасный. позволяет жителям Всеволожска без всякого ограничения времени бесплатно говорить с родственниками, друзьями и партнерами, которые так же являются абонентами .Петросвязи.. Причем стоимость минуты местного разговора на новом тарифе останется весьма экономичной. Она составляет 2,6 рубля при абонентской плате всего 50 рублей в месяц.

Введение нового тарифа связано с перспективной политикой сотового оператора, который проводит телефонизацию в Ленинградской области в партнерстве с крупнейшим областным оператором ОАО .Ленсвязь.. Во Всеволожске .Петросвязь. сосредоточила свои усилия на установке телефонов в многоквартирных домах, так как это . развивающийся город с большим количеством новостроек, телефонизация которых отстает от потребностей жителей. Технология .Петросвязи. позволяет телефонизировать дома в кратчайшие сроки, наращивая мощность оборудования на одном объекте до 120 телефонных номеров. Это может быть жилой дом, завод или коттеджный поселок, каких довольно много в районе.

Технология CDMA, которую использует .Петросвязь., предназначена для беспроводного абонентского доступа (радиодоступа), или, другими словами, для создания фиксированных телефонных сетей. Но это не означает, что абонент .Петросвязи. .прикован. к одному месту. Домашние или офисные телефоны абонентов связываются с местной АТС по сотовому каналу. Поэтому абонент может свободно перемещаться в зоне действия одной базовой станции, диаметр которой составляет около 25 км. При этом качество связи неотличимо от качества связи с обычного современного телефонного аппарата.

CDMA обладает минимальным радиоизлучением и является самым безопасным для здоровья из всех стандартов сотовой связи. А новый тариф .Безопасный. стал самым безопасным и для кошелька абонента .Петросвязи..


ЗАО .Радиотелекоммуникационная компания. (РТК) создано в 1996 году. Фирма предоставляет услуги фиксированной телефонной связи с использованием средств радиодоступа в стандарте CDMA (частотный диапазон 800 МГц) в четырех городах Ленинградской области: Всеволожске, Выборге, Гатчине и Киришах. К сети .Петросвязь. подключились уже около 7 тыс. жителей области. .Петросвязь. намерена предложить услуги сотовой связи в других областных городах.


Московские операторы наперебой завлекают абонентов
Конкуренция на столичном рынке сотовой GSM-связи не утихает. Однако если раньше основным аргументом при выборе оператора было качество сети, то сегодня покупатели предпочитают наиболее .удобного., а компании стремятся стать ближе к клиентам. .Мобильные телесистемы. (МТС) завершили вчера усовершенствование системы расчетов с клиентами, а .Вымпелком. (торговая марка .Би Лайн.) значительно расширил сеть приема платежей за свои услуги.

В сентябре в Москве сменился лидер по числу новых подключений. По данным консалтинговой компании J"son & Partners, ряды .БиЛайна. пополнили 120 тыс., а МТС - всего 115 тыс. абонентов. Некоторые клиенты МТС предпочли воспользоваться услугами конкурентов из-за несправедливого, по их мнению, списания денег со счета. По словам первого вице-президента .Вымпелкома. Николая Прянишникова, pre-paid (предоплаченные и позволяющие контролировать расходы в режиме реального времени) услуги .Би Плюс. -- самый популярный тариф в сети .Би Лайна.: им пользуются две трети клиентов.

Авансовый метод оплаты - базовый в МТС - также требует предоплаты. Но контролем над расходами в этом случае заведует специальное оборудование с установленным на нем программным обеспечением - биллинговой системой. По словам начальника службы расчетов МТС Сергея Строганова, у pre-paid есть свои недостатки: возможность оплаты только посредством пластиковых скрэтч-карт, необходимость тратить начисленные на счет деньги до заданной даты и ограниченность сервисов. Авансовый метод лишен этих недостатков. Недовольство же клиентов якобы необоснованным списанием денег со счета г-н Строганов объяснил значительными задержками (от четырех часов до нескольких суток) между разговорами абонентов и последующим списанием денег. Модернизация системы биллинга позволила МТС сократить этот разрыв до одного-двух часов.

В заочном споре с МТС .Вымпелком. объявил о стратегическом и эксклюзивном партнерстве с .Седьмым континентом. (крупная столичная сеть продуктовых магазинов). Теперь за услуги .Би Лайна. можно заплатить в сервис-центрах дилеров, в банкоматах .1 ОВК. и магазинах .Седьмой континент.. Общую систему платежей через партнерские организации (в том числе и pre-paid) .Вымпелком. назвал Bee Pay.

Аналитик ИК .Тройка Диалог. Том Адсхед считает, что новые инициативы сотовых операторов упростят жизнь владельцам мобильников. Но форы в конкурентной борьбе никто из компаний не получит, считает он.


Cтандарт CDMA де-факто получил право на развитие в России
Сотовый стандарт CDMA де-факто получил право на развитие в России. Правда, легализован лишь его низкочастотный вариант, использующий диапазон 450 МГц . этот стандарт не претендует на частоты, отведенные для цифрового телевидения (470-872 МГц).

Компания .Дельта Телеком., оператор сотовой сети NMT-450, входящий в группу .Телекоминвест., получила разрешение на создание опытной зоны в стандарте CDMA-400. Весной 2001 года аналогичное разрешение было выдано столичному NMT-оператору . ООО .Московская сотовая связь. (МСС). По словам директора по маркетингу ЗАО .Дельта Телеком. Дмитрия Шкенева, опытная зона CDMA-400 будет развернута в Петербурге уже в феврале. Для этого оператор подписал контракт с единственным в мире производителем оборудования CDMA-400 Lucent Technologies. В рамках контракта в Петербург будет поставлен коммутатор 5ESS и 7 базовых станций.

Дмитрий Шкенев подчеркнул, что оборудование является полнофункциональным и в случае положительного результата тестов будет использовано для разворачивания коммерческой сети. Обычно при создании опытных зон операторы бесплатно берут оборудование на время тестирования, однако .Дельта. заплатила за него сполна: сумма контракта с Lucent составила несколько миллионов долларов.

Ведущий специалист по рекламе и PR МСС Александр Маношкин сообщил, что в Москве сейчас идет строительство опытной зоны CDMA-400. Работы завершатся через 2 недели, после чего начнутся полевые испытания сети. После того как .Дельта. создаст свою опытную сеть, операторы будут тестировать и роуминг друг с другом. Шкенев особо отметил, что Европейский институт телекоммуникационных стандартов (ETSI) включил стандарт IMT-MC в спецификацию сотовых сетей 3-го поколения. .Это не тот CDMA, который используют .Сонет. и FORA., . заявил он. Сеть .Сонет. московского оператора .Персональные коммуникации. и CDMA-сеть петербургской FORA Communications работают в стандарте CDMA-800.

Используемые ими частоты, в соответствии с европейскими частотными нормами, Минсвязи хочет отдать под будущие сети цифрового телевидения. Буквально за последние полгода тема цифрового ТВ в России превратилась из отвлеченной в осязаемую. В частности, на прошлой неделе она оказалась в центре внимания сразу на двух крупных телекоммуникационных выставках в Москве . .ИнфоКом-2001. и .Телерадиовещание. (TRBE). На .ИнфоКоме., который проводился под эгидой Минсвязи, развитию сетей цифрового ТВ был посвящен отдельный круглый стол, а на TRBE впервые были оглашены первые результаты тестирования опытной зоны цифрового телевидения. Эта опытная зона с февраля запущена в Петербурге компанией .ТелеМедиум. . 100-процентной дочкой ОАО .Телекоминвест..

Огласивший итоги тестирования гендиректор ЗАО .ТелеМедиум. Дмитрий Волобуев рассказал, что опытное вещание ведется ежедневно в дневное время, и проблем за полгода почти не возникло. .В отдельных точках города мы получали сигналы о том, что наше вещание создает помехи аналоговым телеканалам, . сказал он. . но мы поставили специальный фильтр, и помехи прекратились.. До конца года на основе этих данных Минсвязи разработает временные нормы, определяющие параметры цифрового ТВ в России. Пока .ТелеМедиум. вещает на частоте 578 МГц, но Дмитрий Волобуев отметил, что второго свободного канала в низком диапазоне Петербурга нет. .Чтобы создать второй цифровой канал на частотах ниже 800 МГц, нужно принудительно выключить какой-нибудь существующий аналоговый канал, но на это никто не пойдет., . заявил он.

Михаил Крылов, старший менеджер по развитию бизнеса российского офиса фирмы Qualcomm, создавшей в 80-х гг. CDMA, считает борьбу с CDMA-800 под флагом цифрового ТВ надуманной. .Даже в такой развитой стране как США, цифровое ТВ начнет работу в 2005-2006 гг., . говорит он. . Я . высокооплачиваемый менеджер, но я ни за что не потрачу $300 на приставку для цифрового ТВ..


Airvana завтра представит коммерческую сеть CDMA2000 1xEV- DO All-IP
Компания Airvana Inc., разработчик инфраструктуры для беспроводных сетей третьего поколения для стандартов CDMA2000 1xEV-DO, заявила о планах сотрудничества с Cisco Systems, Inc. в целях предоставления операторам мобильной связи телефонных сетей с поддержкой IP.

После внедрения All-IP-инфраструктуры расходы провайдеров услуг в беспроводных сетях сократится на 70 процентов. Среди прочих положительных моментов внедрения такой сети называются повышение надежности сети и легкость в ее масштабировании.

Скорость передачи данных в сетях CDMA2000 1xEV-DO может достигать 2,4 Мбит/с (при идеальных условиях), а средняя скорость - от 300 до 600 Кбит/с, что сравнимо с показателями кабельных модемов. В настоящее время системы сотовой связи способны передавать информацию со скоростью 14,4 Кбит/с.


Американский сотовый оператор планирует объединить в своей 3G-сети стандарты GSM и CDMA
Компания Cingular Wireless, один из ведущих американских сотовых операторов, поделилась планами относительно развития своей сети третьего поколения. Согласно эти планам, уже к концу будущего года абоненты Cingular смогут работать в Интернете на скоростях до 384 кбит/с. При этом оператор планирует использовать сразу два стандарта 3G: WCDMA и EDGE (одно из расширений GSM). При этом основной технологией третьего поколения для Cingular станет все же EDGE, поддержка CDMA должна будет обеспечивать возможность роуминга с другими североамериканскими сотовыми сетями.

Чтобы обеспечить удобство использования такой "двухстандартной" сети Cingular планирует разработать оригинальные трубки, поддерживающие как CDMA, так и GSM и работающие сразу в двух частотных диапазонах: 850 МГц (для CDMA) и 1900 МГц (для GSM и CDMA). В разработке новых телефонов Cingular активно сотрудничает с лидерами отрасли - компаниями Nokia, Siemens и Ericsson. Первые двухстандартные трубки с поддержкой 3G появятся в продаже в середине будущего года, а однодиапазонные 3G-аппараты еще раньше - в марте 2002 г. Общая стоимость перехода на технологии 3G и миграции на GSM составит для Cingular около 3 млрд. долл., однако компания ожидает, что эти инвестиции должны окупиться в приемлемые сроки.


Компания Mercedes-Benz оснастит все свои автомобили встроенной системой связи от Motorola
Mercedes-Benz станет первым производителем автомобилей, предлагающим встроенную телефонную систему hands-free Motorola V60, которая предоставляет множество новых преимуществ и удобств для пользователей. Новая телефонная система будет доступна в начале декабря и будет поддерживать большинство североамериканских сетей CDMA и TDMA.

Новая телефонная система V60 разработана специально для облегчения водителю его главной задачи - безопасного вождения, в то же время предлагая все новые удобства, которых ожидают водители Mercedes-Benz.

Новая система предлагает множество услуг, среди которых есть SMS, диктофон с возможностью записи до двух минут речи и TrueSync - технология, позволяющая пользователю загружать и синхронизировать календарь и записную книжку с большинства КПК, например Palm. Микробраузер WAP 1.1 предоставляет быстрый доступ к WAP-сайтам в Интернете, в то время как VibraCall осторожно предупреждает пользователя о входящих звонках. MotorolaV60 также имеет два дисплея, внешний показывает сетевую информацию, такую как телефонный номер вызывающего абонента, текстовые сообщения, а также дату и время. Внутренний дисплей работает только при раскрытом телефоне, предоставляя все стандартные функции, включая персональный календарь и адресную книгу.

Будучи вставлен в своё посадочное место в центральном подлокотнике, телефон автоматически загружает содержимое телефонной книги в память автомобиля. Таким образом, вся последняя информация, включая содержимое телефонной книги и последние набранные номера, отображается на дисплее автомобиля. В дополнение, система автоматически уменьшает громкость автомобильной аудиосистемы во время разговора по телефону, а водитель может звонить и принимать звонки не отрывая рук от руля благодаря встроенному в руль контролю телефонной системы или при помощи улучшенной системы распознавания речи.




SMS-поэзия на мобильниках
Не надо думать, что современная жизнь с ее скоростями, Интернетом и мобильными телефонами не оставляет места для поэзии. Ее поклонники есть и среди тех, кто не мыслит себе жизни без мобильника. Для таких в Великобритании скоро откроется Интернет-служба Poem-me. Ее подписчики, заплатив 10 фунтов стерлингов за квартал, будут получать по утрам на свои мобильные телефоны стихотворные текстовые сообщения. Создатели службы собираются подбирать репертуар таким образом, чтобы дать клиенту заряд бодрости на день, то есть это будут в основном остроумные стихи, стимулирующие работу мысли. Кроме того, они должны быть лаконичными, ведь SMS-сообщение не должно содержать больше 160 знаков.
Вот так - чтобы словам было тесно, а мыслям просторно.


В Японии запрещен телефонный спам
Япония . страна передовая во всех отношениях. Она стала первой и в том, что официально наложила запрет на телефонный спам.

Суд города Йокохама пришел к такому решению после того, как рекламное объявление одной из компании, поступило на тысячи телефонов. Пользователи i-mode буквально находились под обстрелом этой компании, что не оставило равнодушным официальных лиц. Кроме того, рекламное послание было довольно увесистым и тормозило работу всех остальных приложений, что порядком раздражало пользователей.
Правда, запрет этот распространяется лишь на одну компанию и всего на один год. Но прецедент создан. И теперь любая компания дважды подумает, прежде чем спамить несчастные сотовые телефоны.


Куда же пропал Manx?
Небольшая дочерняя компания BT, занимающаяся телекоммуникационными сетями на острове Ман в Ирландском море, пропала в никуда.

Поистине, история развития сетей 3 поколения (3G) может стать хорошим сюжетом для фильма. Manx и DoCoMo с самого начала рвались вперед, чтобы запустить весной первый в мире 3G сервис. Все находились в томительном ожидании победителя. Потом, внезапно у FOMA возникли проблемы и все уже были уверены, что Manx пожнет все лавры первенства.

В то время островитяне были уверены в своей победе и очень радовались откладыванию запуска в Японии. Однако, как часто бывает, все получилось наоборот, и ВТ пришлось также отложить запуск. Причем точной его причины не указывалось.

Когда же наконец FOMA объявила 1 октября о запуске первой коммерческой сети 3 поколения, Manx Telecom продолжала хранить молчание. Manx до сих пор пока только планирует открыть сервис к концу года. В интервью газете Herald Tribune представитель ВТ Симон Горден заявил, что они "находятся на последней стадии тестирования проекта. Наша программа имеет всего 250 подписчиков . жителей острова, поэтому мы не спешим о ней громко оповещать, когда в Японии уже есть тысячи подписчиков коммерческой 3G сети".



Еще немного о 3G
Как мы знаем, японские операторы сотовой связи уже начали развертывание мобильных сетей 3G и по этому показателю они значительно превосходят американских и европейских конкурентов. Поэтому на конгрессе UMTS, который проходил в начале этого месяца, для европейских продюсеров мобильных телефонов просмотр модельного ряда терминалов, демонстрируемых их японскими коллегами, стал настоящим откровением.

Мобильные телефоны, которые как магнитом привлекали внимание больше, чем рассказы о преимуществах мобильной связи, были необычайно красивы. И в первую очередь за счет большого экрана, намного больше, чем графические дисплеи моделей-динозавров 2G. Кроме того, модели имели не только большой, но и яркий цветной дисплей, что тоже было слегка шокирующим обстоятельством для европейцев. Однако многие из них наравне со здоровой завистью не могли не заметить того факта, что телефоны имеют увеличенные габариты по сравнению с не обремененными тяжелой артиллерией моделями 2G. Но, например, терминал от NEC весит всего 103 грамма.

Многие аналитики хотели увидеть подтверждение своих слов о том, что многофункциональность приведет к раздутию мобильного телефона до неприемлемых размеров. Однако их ждало разочарование и восхищение одновременно.

Вот как на это обстоятельство разумно отреагировал представитель компании NEC Гари Хэд: "Если производители не смогут уменьшить размер мобильных телефонов следующего поколения, то грош им и их телефонам цена, т.к. никто не будет их покупать. Поэтому габаритам и весу телефона, при напичкивании его функциями уделяется первостепенное значение".

Компания NEC через свое дочернее предприятие и компания Manx, подразделение компании British Telecom также проводят с середины лета тестирование мобильных сетей стандарта UMTS на острове Мэн, являющимся территорией Великобритании. Так тестировщики, которых первоначально было 200 человек, а теперь 375, получили возможность испробовать все те возможности, которые сулит мобильная связь следующего поколения. На скорости 384 Кбит/сек это и качественная голосовая связь, просмотр видеоматериалов, в том числе видеофильмов через спутниковый канал BskyB, возможность играть в игры и многое другое. Коммерческий ввод мобильных сетей UMTS в эксплуатацию начнется, по словам представителей обеих организаций, 19 ноября, когда пройдут успешно все стадии тестирования.


Электролюминесцентные дисплеи в 3G-терминалах?
По мнению сайта Telecom, производители мобильных телефонов, которые стремятся одними из первых начать производство терминалов 3G, планируют отказаться от использования в них ЖК-панелей, которые они употребляли при изготовлении мобильных телефонов предыдущего поколения (заметим, что уже не настоящего, а предыдущего поколения). Вместо них они будут использовать новые электролюминесцентные (ЭЛ) дисплеи, которые имеют несколько преимуществ.

Во-первых, они гораздо тоньше и не будут способствовать раздутию телефона. Во-вторых, их производство обойдется дешевле. И, наконец, в третьих, они имеют высокую контрастность в соотношении 100:1 и более красочную картинку, благодаря быстрой (в несколько тысяч раз выше) регенерации пикселей. Примером мобильного телефона с таким дисплеем может стать модель FOMA P2001, разработанная компанией NEC.


Умные игры для пользователей мобильных телефонов
Если вы хотите узнать, насколько вы сообразительны и эрудированны, а также умен ли ваш спутник (-ца), то советуем вам это проверить посредством игры онлайн на сайте компании Jsmart. Однако компьютер - это не один только способ сразиться с самим собой или с противником на предмет "умности". Если у вас есть мобильный телефон, то, набрав адрес сайта или определенный номер телефона, вы тоже подключитесь к библиотеке игр.

Как четко явствует из названия компании, игры у нее насчитаны только на пользователей-интеллектуалов, так как другим просто не выжить в такой сложной игровой среде.
Итак, например, смысл одной из предлагаемых игр, которая носит название Head-2-Head Trivia, заключается в том, чтобы выбирать из четырех дающихся вариантов ответы на вопросы, которые надо заметить весьма каверзные, непредсказуемые и не повторяются. В эту гейму можно играть вдвоем, а по ее окончании узнать, кто же у нас такой умный.

Компания JSmart подписала также договор с компанией VoiceGenie, которая имеет разработанную голосовую платформу VoiceXML для мобильных телефонов. Данное сотрудничество даст возможность пользователю играть, что называется голосом. Но, конечно же, голосовые игры будут иметь определенную направленность, в основном они будут являться ответами на вопросы.


CОТА1 - Портал Мобильной Связи. http://www.sota1.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное