Сегодня, 09.10.2001, на сайте
www.sota1.ru опубликованы следующие материалы:
Сотовые новостройки
Скоро в России заработают как минимум 11 новых операторов сотовой связи стандарта GSM. Компания Millicom International Cellular уже объявила тендер на поставку оборудования для строительства сетей в 11 российских регионах. Поставщика должны выбрать в ноябре этого года, а первые сети могут заработать уже в начале 2002 года.
Группа Millicom International Cellular S.A. владеет в России крупными пакетами акций в 11 региональных операторах сотового стандарта AMPS/DAMPS, а также в компании "Московская Сотовая Связь" (стандарт NMT-450). Принадлежащие Millicom компании работают как под собственной торговой маркой FORA Telecom, так и под маркой "БиЛайн". В августе этого года между Millicom и шведским концерном Tele2 было подписано соглашение, по которому российские операторы получили право использования торговой марки Tele2 для оказания услуг сотовой связи стандарта GSM-1800 и услуг доступа в Интернет.
Со слов главы представительства Millicom в России Юрия Домбровского известно, что сети планируется строить на собственные средства Millicom. При этом не исключена возможность финансового участия в этом компании Tele2, входящей в один и тот же инвестиционный холдинг, что и Millicom, и также принимавшей участие в организации тендера.
Появление новых операторов стандарта GSM стало возможно после подписания соглашения между "Ассоциацией 800", куда входят операторы AMPS/D-AMPS, и Министерством связи. Минсвязи пообещало выдать всем 54 операторам этого стандарта лицензии на GSM-1800. Сегодня лицензии на GSM-1800 уже получили шесть из 11 российских операторов, входящих в группу Millicom. Лицензии уже есть у компаний в Ростове-на-Дону, Ижевске, Кемерове, Иркутске, Омске и Курске. По словам Юрия Домбровского, остальные должны получить лицензии до конца этого года.
Гендиректор "Ростовской сотовой связи" Григорий Мерзон сообщил, что по итогам тендера будет принято решение о размерах инвестиций и системе финансирования. Его компания планирует запустить сеть GSM в коммерческую эксплуатацию к началу 2002 года. Предполагается, что первоначально сеть будет рассчитана на 100 000 абонентов. По его словам, даже если Tele2 примет участие в строительстве сетей GSM, никакого перераспределения долей не произойдет, так как Millicom и Tele2 - это структуры, достаточно близкие по составу акционеров.
Вице-президент Tele2 Джон Сведеберг подтвердил, что между Tele2 и Millicom существует договор об использовании торговой марки Tele2 для оказания услуг в стандарте GSM и услуг доступа в Интернет. Однако он отказался обсуждать возможность инвестирования в региональные проекты Millicom до окончания переговоров. Не стал комментировать ход переговоров с Tele2 и президент Millicom Марк Беулс.
Другой крупный сотовый холдинг - MCT Corp, которому принадлежат доли в 14 российских операторах стандарта AMPS/D-AMPS, - уже получил лицензии примерно в половине своих регионов и намерен до конца года получить лицензии на оставшиеся территории. Компания в ближайшее время объявит тендер на поставку оборудования и планирует до середины 2002 года начать коммерческую эксплуатацию сетей GSM-1800 под торговой маркой Indigo.
Кроме того, остается открытым вопрос о том, какую торговую марку выберут операторы, входящие в Millicom и до этого использовавшие на условиях франчайзинга торговую марку "БиЛайн". Не исключено, что вместо Tele2 они будут использовать торговую марку Indigo. Соответствующие переговоры между Millicom и MCT продолжаются, хотя сейчас оба участника заняты в первую очередь строительством новых сетей.
Служба короткой рекламы SMS помогает в маркетинге
Миллионы владельцев сотовых телефонов по всему миру активно пользуются службой отправки коротких сообщений (SMS). Этой же службой можно воспользоваться для проведения масштабной маркетинговой кампании. Например, Coca-Cola для продвижения нового напитка на сингапурском рынке разослала сообщения всего 500 подросткам - далее молва разошлась по всей целевой аудитории. Главное - правильно выбрать абонентов.
До сих пор специалисты по рекламе сравнивали промоушн-кампании с использованием SMS с почтовой рассылкой рекламных сообщений, или, иначе говоря, с мусором в почтовых ящиках. Но сейчас все больше рекламных фирм начинают разрабатывать проекты, использующие SMS. "Я уверен, что неудача подобных кампаний не связана с рекламоносителем. Почти всегда вина за неудачу кампании лежит на рынке, который пока не придумал, как искусно использовать рекламоноситель", - говорит генеральный директор рекламного агентства Ogilvy Interactive Asia Кент Вертайм.
Лишь немногие специалисты считают, что рассылка коротких сообщений способна стать столь мощным рекламным средством, чтобы ее можно было использовать в качестве главного и единственного инструмента всей кампании. Однако мало кто сомневается в эффективности использования SMS для ознакомления аудитории, особенно подростков, которые являются наиболее активными пользователями службы, с новыми товарами или услугами. Поэтому рассылку коротких сообщений можно делать частью широкомасштабной кампании, в которую входят такие традиционные средства, как реклама на телевидении и в печатных изданиях.
В июне компания Coca-Cola воспользовалась SMS для продвижения своего нового фруктового напитка Qoo на рынке Сингапура. Всемирно известный производитель напитков разослал 500 подросткам - абонентам сотовой сети сообщение с анимационным персонажем, рекламирующим напиток. В надежде, что получатели сообщения перешлют его своим знакомым, компания выбирала в качества адресатов общественно активных молодых людей, одним из них оказался, к примеру, капитан футбольной команды.
За девять недель Qoo стал фруктовым напитком .1 в Сингапуре. Рекламное сообщение Coca-Cola в результате получили около полумиллиона абонентов. "Мы знали, что наш новый брэнд рассчитан в основном на подростков. Мне кажется, что в этом случае кампания с использованием SMS гораздо эффективнее традиционной рекламы, например телевизионной", - говорит Джун Конг, пресс-секретарь Coca-Cola в Сингапуре.
Были и другие попытки проведения SMS-кампаний. Так, в Гонконге местные операторы сотовой связи объединились с сетями супермаркетов и рассылают абонентам купоны на скидки. И все-таки примеров такого рода пока мало. Даже сообщения от операторов связи часто вызывают у абонентов раздражение. В том же Сингапуре рассылка операторами сообщений о скидках на международные звонки не принесла желаемых результатов. "Мне присылают сообщение с предложением скидки в 10 процентов на звонки на Мадагаскар. Я никогда не звонил на Мадагаскар и не собираюсь туда звонить. Они должны были проверить мои счета, тогда бы они поняли, что меня весьма заинтересовало бы сообщение о скидках на звонки в США, Великобританию и Гонконг", - говорит Грэм Келли, региональный креативный директор Ogilvy Interactive.
ЖК . панели от NEC
Размер ЖК-панелей для телефонов, представленных NEC, составляет 5 см, все три панели различаются по степени прозрачности. Новинки позволяют отображать 65000 цветов. Опытные образцы уже поставлены некоторым заказчикам, массовое же производство начнется в ближайшее время (планируется, что ежемесячно будут поставляться 2000000 панелей).
Каждый из продуктов оснащен контроллером и встроенной памятью. Потребляемая мощность каждой панели . 5 мВт. Размер дисплея . 30,6 х 40,8 мм, количество пикселей . 120 х 160.
По моделям представлены следующие данные:
Отражающая панель . коэффициент отражения . 40 процентов, размеры . 37,4 х 47,5
Полупрозрачная панель . коэффициент отражения . 30 процентов, коэффициент пропускания . 5 процентов, потребляемая мощность светодиода подсветки . 210 мВт (яркость 70 нит), размеры . 40 х 55 мм.
Прозрачная панель - коэффициент пропускания . 15 процентов, потребляемая мощность светодиода подсветки . 80 мВт (яркость100 нит), размеры - 40 x 55 мм.
Microsoft и Ericsson: союз распался?
Microsoft и Ericsson расстались хотя еще вчера клялись в верности и отрицали всякие проблемы.
Содружество двух компаний, носящее название Mobile Venture, было заключено в конце 1999 года с целью разработки разного рода программных приложений и улучшенных мобильных услуг. Однако Microsoft не купила 30 процентов из планируемых по договору компаний, а потому союз этот балансировал на грани срыва.
Некоторое время назад в шведской прессе уже появились намеки на определенный кризис в отношениях двух гигантов, но обе компании отрицали истинность этих заявлений. Но в конце прошлой недели было объявлено об окончании сотрудничества в проекте Mobile Venture. Несмотря на то, что Mobile Venture теперь будет лишь частью Ericsson Global Services, без какого бы то ни было участия Microsoft, шведский гигант не отказывается от услуг гиганта из силиконовой долины. Это означает, что Ericsson продолжит использовать программное обеспечение Microsoft в своей продукции.
Репортажи CNN из Афганистана передаются с помощью видеофонов
Телезрители, видевшие трансляции бомбардировок Афганистана в прямом эфире, неизбежно должны были обратить внимание на низкое качество изображения. Тем не менее, репортажи обеспечиваются посредством самой современной техники. Зернистые изображения зеленого цвета передаются с переносного видеофона через мобильный спутниковый телефон. Съемка ведется одним оператором с вершины горы в 60 км к северу от Кабула.
Другие телекорреспонденты используют видеофоны для репортажей в прямом эфире своих компаний из лагерей в Афганистане и соседнем Узбекистане. Оборудование, достаточное для этого, весит около 9 кг. Без видеофона производства лондонской компании 7E Communications стоимостью $7950 для ведения таких репортажей потребовалось бы не менее тонны аппаратуры и группа из 3-4 человек, обычно находящаяся в автомобиле.
Видеофоны впервые привлекли к себе внимание в апреле этого года, когда репортер CNN подключил такое устройство к автомобильному аккумулятору и передал изображения экипажа американского самолета-шпиона с китайского острова Хайнань на полчаса раньше других компаний. Картинки вызвали возмущение журналистов-конкурентов и китайских властей, которые задержали журналиста и конфисковали видеофон.
Сразу после атак 11 сентября репортеры CNN, используя видеофоны, вели репортажи в непосредственной близости от Всемирного торгового центра. Грузовики не могли подобраться так близко к эпицентру событий.
Видеофоны передают изображения через геостационарные спутники, находящиеся на высоте 36 тыс. км над Землей. Так как сигнал распространяется со скоростью света, "живая" трансляция на самом деле задерживается на несколько десятых долей секунды. Примитивное качество трансляции объясняется ограничениями переносных спутниковых телефонов, которые могут передавать данные со скоростью, не более чем в два раза превышающей модемное соединение.
В Швеции готовится запуск службы спасения на базе GPS для пользователей сотовых телефонов
Компания Europolitan Vodafone сообщила о планах по внедрению в своей сотовой сети на территории Швеции новой услуги - доступа к службе спасения с использованием спутниковой навигационной системы GPS, что предоставляет спасателям возможность определить местонахождение попавшего в беду человека с точностью до нескольких метров. Кстати, несколько раньше о внедрении подобной услуги сообщила американская компания Sprint PCS. При этом услуга Vodafone будет к концу этого года доступна на всей территории Швеции, тогда как сервис Sprint будет запущен только в штате Роуд Айленд.
Реализовать новую услугу Europolitan Vodafone поможет шведская фирма Nordic Alarm, которая и будет принимать звонки в службу спасения вместе с информацией о местонахождении абонента. Первоначально сервис будет предоставляться абонентам, чьи профессиональные обязанности сопряжены с повышенным риском. Затем планируется открыть доступ к системе и для всех остальных владельцев мобильников.
Стоимость новой услуги пока не сообщается. Надо также отметить, что пока из телефонов стандарта GSM возможностями по приему сигналов GPS обладает одна единственная модель - Benefon Track.
Завершено строительство волоконно-оптической линии передачи Тимашевск-Ейск
ОАО "Южная телекоммуникационная компания" завершило строительство волоконно-оптической линии передачи Тимашевск-Ейск общей протяженностью 203 км. На линии используется система передачи синхронной цифровой иерархии первого уровня STM-1. Общая сумма инвестиций, вложенных ОАО "ЮТК" в данный проект, превысила 31 млн. руб.
Ввод в эксплуатацию новой волоконно-оптической линии связи позволит ускорить развитие цифровой сети связи в данном регионе и имеет важнейшее значение для города Ейска, который в последние годы расширяет свой статус и как портового города.
Borland и Nokia представили совместную разработку для мобильных телефонов
Компания Borland Software Corporation на ежегодной конференции разработчиков заявила о развитии своих отношений с Nokia. Компании решили интегрировать Nokia Developer"s Suite for the PersonalJava Application Environment с Borland Jbuilder. PersonalJava Application Environment от Sun Microsystems . Java-платформа для разработки сетевых приложений. Совместная разработка Nokia и Borland предоставляет собой инструментарий для разработки мобильных приложений и было продемонстрировано вчера , 8 октября.
В результате интеграции получилось средство, облегчающее разработку Java-приложений, в частности, для Nokia 9210 Communicator . мобильного устройства для платформы Symbian, которое является первым продуктом Nokia , поддерживающим наиболее привычные для пользователей персональных компьютеров офисные приложения и впервые предлагающее "мобильную" поддержку Java. Nokia Developer"s Suite можно получить на сайте Forum Nokia ( www.forum.nokia.com).
Motorola подписала контракт на 30 млн долларов с Horizon PCS
Компания Horizon PCS, Inc., заключила контракт с Global Telecom Solutions Sector (GTSS) компании Motorola на модернизацию своей существующей CDMA-системы в Пенсильвании, Огайо, Индиане и др. до уровня сетей третьего поколения. Контракт, стоимость которого составляет около $30 млн. является "продолжением" прошлогоднего контракта на $50 млн., согласно которому Motorola обязалась поставить базовые сотовые приемо-передающие станции SC 4812 и SC 300.
Контракт с Horizon PCS, партнером Sprint PCS, является десятым (с октября 2000 года) контрактом, заключенным Motorola на модернизацию сетей CDMA2000 1X. В 1997 году Motorola развернула оригинальную беспроводную сеть Horizon в Огайо.