Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Мобильной связи от Портала СОТА1


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Материалы от СОТА1 www.sota1.ru

Классы телефонов - от НАРОДНЫХ до ЭЛИТНЫХ.

Сегодня, 29.05.2001, на сайте www.sota1.ru опубликованы следующие материалы:


МСС ввела новый тарифный план "Супер-минута"
Компания "Московская Сотовая Связь" сообщила сегодня о введении нового тарифного плана. Первая минута разговора не оплачивается - такова главная особенность нового тарифного плана "Супер-минута".

При подключении по тарифному плану "Супер-минута" абоненту предоставляется федеральный номер. Абонентская плата составляет $19 без НДС. Тарификация осуществляется со второй минуты разговора и составляет для локальных и мобильных звонков $0.19 в минуту без НДС.

По оценкам специалистов компании, размер счета по новому тарифу МСС составит в среднем $29,86 в месяц, что является наиболее экономичным тарифом в Москве для абонентов с федеральными номерами по сравнению с ОАО "Мобильные телесистемы" и ОАО "Вымпелком", где средний размер счета абонента составляет $35,98-38,74 в месяц. Оценка производилась исходя из ежемесячного трафика объемом 200 минут с длительностью разговора не более 2-х минут.

- Анализ активности абонентов в сотовых сетях показывает, что средняя продолжительность соединения не превышает двух минут, а 60 процентов разговоров длятся не более минуты, - говорит Людмила Новицкая, заместитель генерального директора по коммерции компании .Московская Сотовая Связь.. . Мы считаем, что .Супер-минута. станет выгодным предложением для активных и в то же время экономных пользователей. Они получают дополнительную степень свободы: абонентам теперь не придется задумываться о целесообразности того или иного звонка, ведь в оставаясь рамках абонентской платы можно сделать неограниченное количество непродолжительных вызовов. У нового тарифного плана есть и еще одно достоинство: абоненты могут не опасаться непрошенных входящих звонков. В то время как другие операторы сократили .защитный интервал. до 5 секунд, тем самым фактически его ликвидировав, МСС увеличила его до минуты.

И это еще не все: в рамках маркетинговой программы, которая продлится с 28 мая по 16 июля, для абонентов, подключающихся по тарифному плану .Супер-минута. в офисах МСС, предусмотрена специальная программа скидок на радиотелефоны: от 60 до 100 процентов в зависимости от модели телефона.


В Санкт-Петербурге МТС постарается не повторить своих московских ошибок
Kрупнейший российский оператор мобильной связи АО "Мобильные телесистемы" (МТС) завершил сделку по покупке акций компании "Телеком ХХI", владеющей лицензией на оказание услуг сотовой связи в стандарте GSM на всем Северо-Западе России. В Петербурге, где уже несколько лет царствует оператор "Северо-Западный GSM" (сейчас у него 70 процентов рынка), должна наступить долгожданная дуополия. Петербуржцы ожидают этого момента с надеждой на низкие тарифы, а аналитики замерли в ожидании интересной конкурентной борьбы.

За $50 млн. (такова цена "Телеком XXI") МТС досталась лишь лицензия, правда, обеспеченная частотами (шириной 6 МГц в диапазоне 900 МГц и 12 МГц в диапазоне 1800 МГц) и примитивная сеть: коммутатор и пятнадцать базовых станций, едва накрывающих центр города.

Примерно такие же активы были у МТС в Москве в 1994 году. Тогда с пятнадцатью базовыми станциями и коммутатором на 10 тыс. абонентов компания смело вышла на столичный рынок. И это, как признается сейчас президент МТС Михаил Смирнов, было неправильно. Со слабой сетью компания сразу создала себе отрицательный имидж и потом, даже уже имея внушительное покрытие, долго догоняла конкурентов: МСС и "Вымпелком". Стать лидером МТС удалось лишь в прошлом году.

В Питере компания не собирается повторять московских ошибок. Коммерческая эксплуатация сети должна начаться в ноябре-декабре, к этому времени МТС планирует установить 120 базовых станций и коммутатор на 100 тысяч абонентов, уверенно покрыть весь город и дорогу до Москвы.

"Северо-Западный GSM" сейчас имеет в Петербурге и области в два раза больше базовых станций, чем МТС собирается построить к концу года. Однако МТС планирует выйти на рынок зимой, когда ни о каких дачах речи быть не может, так что разница в качестве областного покрытия до лета 2002 года не будет давить на новичка. Главным козырем в борьбе за абонентов станет не количество базовых станций, а маркетинг.
На пресс-конференции, состоявшейся в Петербурге на прошлой неделе, г-н Смирнов приоткрыл планы компании по завоеванию рынка. МТС принесет в Питер сразу весь "московский" пакет: бесплатное подключение, посекундная тарификация со второй минуты разговора, льготные ночные часы, аппараты только по себестоимости или даже с небольшой дотацией. Изюминкой МТС будут, конечно, льготные тарифы на внутрисетевой роуминг. То есть стоимость минуты разговора для московских абонентов МТС, приезжающих в Питер, и для питерских, навещающих столицу и окрестности, будет ниже, чем у конкурентов. Смирнов обещал также льготные международные звонки.

На пропаганду своих новшеств МТС явно не поскупится. Денег у компании гораздо больше, чем у конкурента. Объем инвестиций в северо-западное направление до конца года составит $80 млн., в случае чего МТС может подбросить еще. Ведь средств достаточно: по итогам первого квартала 2001 года чистая прибыль компании превысила $31 млн. На первый взгляд при таком потенциале заявленная Михаилом Смирновым цель - 30-40 процентов питерского рынка - может быть достигнута достаточно быстро. Но, по мнению местных экспертов, к Петербургу не стоит подходить с московскими мерками.

Что может предложить в ответ "Северо-Западный GSM", славящийся своим "холодным" отношением к абонентам? Прямо скажем, его достаточно консервативная тарифная политика весьма обременительна для кошелька: высокая плата за роуминг ($10-12 ежемесячно плюс $100 - неснимаемый залог), автоответчик и передачу данных, большой платеж за подключение. "Мы - недобрая компания", - помнится, говорил автору этих строк в конце 1999 года тогдашний директор по маркетингу "Северо-Западного GSM" Андрей Климов. Но в последнее время питерский оператор все-таки заметно "подобрел" и стал активно готовиться к приходу конкурента. Например, компания отменяет плату за роуминг, грозится в начале лета ввести тариф с классическим prepaid (оплатой по карточкам), аналогичный билайновским "коробочкам".

Михаил Смирнов сказал на пресс-конференции, что тарифы в Петербурге сейчас в целом выше, чем в Москве. Однако если рассматривать только стоимость "минутки", то это неверно. Например, тарифный план с "кривыми" одиннадцатизначными номерами (по коду 902), введенный "Северо-Западным GSM" с 1 мая, почти полностью повторяет тариф "Экономный" МТС в Москве. Заметим, что до нынешних цен в Москве МТС опустилась после полуторалетней ценовой войны с "Вымпелкомом". В Питере же еще никаких сражений не было.

Вызывает большое сомнение, приведет ли дальнейшее снижение тарифов к росту массового спроса. С одной стороны, сейчас проникновение сотовой связи в Питере составляет 7 процентов (в московском регионе . 15 процентов), и резерв вроде бы велик. С другой стороны, два других игрока питерского сотового рынка, работающие в аналоговых стандартах, уже заигрывали с рядовым потребителем - их цены стали ниже московских, но никакого сотового бума не произошло (на двоих им не удалось набрать более 100 тыс. абонентов).

Есть и более тонкие "питерские" моменты. Сейчас средняя выручка от одного абонента в месяц (так называемый ARPU - один из самых важных показателей у сотовых компаний) у "Северо-Западного GSM" равна примерно $55, при том что у компании около 330 тысяч абонентов. У МТС такая же средняя выручка была, когда число абонентов перевалило за миллион (сейчас у компании 1,6 млн абонентов, а ARPU - $40). Следует учесть, что "Северо-Западный GSM" до мая имел только прямые номера и обслуживал только так называемых бизнес-абонентов. В столице же у абонентов МТС с прямыми номерами средний счет и по сей день превышает $90.

Кроме неопределенности с потенциалом рынка МТС подстерегают и другие трудности. Благодаря тому, что основной акционер компании АФК "Система" близок к правительству Москвы, в столице у нее были льготные цены на присоединение к Московской городской телефонной сети, карт-бланш на развертывание сотовой системы в метрополитене и т. д. В Питере МТС придется закупать номерные емкости у коммерческих операторов, арендовать по рыночным ценам волоконно-оптическую инфраструктуру, платить за аренду каждого места под базовую станцию.

Михаил Смирнов не раз подчеркивал, что выход на рынок Петербурга - самое главное событие для компании в этом году, туда МТС направляет средства, сравнимые с расходами на все остальные региональные проекты. Между тем Питер сейчас - второй рынок только по абсолютным количественным показателям. Если сравнивать темпы роста, то и на Кубани, и в Новосибирске, и на Урале они выше. С начала года, по данным аналитической компании J`son & Partners, "Кубань GSM" увеличила абонентскую базу на 44 процента, самарский СМАРТС - на 37 процентов, "Сибирские сотовые системы-900" (Новосибирск) - на 52 процента, казанский "ТАИФ-Телком" - на 61 процент, а "Северо-Западный GSM" - только на 21 процент. В такой ситуации тратить 130 млн. долларов на Северо-Запад, при том что Минсвязи грозится выдать еще одну лицензию GSM в Петербурге, - серьезный риск.


.ВымпелКом. официально пришел в Сибирь
28 мая 2001 года компании .ВымпелКом-Р. и .Сотовая компания. (новосибирский оператор сотовой связи стандарта N-AMPS) объявили о завершении сделки, в результате которой .дочка. .ВымпелКома., занимающаяся реализацией и развитием региональных сотовых проектов, стала владелицей контрольного пакета акций новосибирского оператора.

Напомним, .ВымпелКом. и .Сотовая компания., предоставляющая свои услуги под торговой маркой .БиЛайн., сотрудничали и прежде. В частности, в прошлом году они приступили к совместному строительству в Новосибирске двухдиапазонной сети GSM-900/1800. Впрочем, дальше подготовки площадок для базовых станций и разработки проектов создания сетей GSM в городах Сибирского региона дело не пошло.

Теперь же, став крупнейшим акционером .Сотовой компании. .ВымпелКом. намерен до конца текущего развернуть сеть в Новосибирске и .значительной части. Новосибирской области, а также продолжить развитие сети N-AMPS. Предполагается, что новосибирский оператор будет направлять заработанные деньги на развитие .старой. сети, а московская компания полностью профинансирует .новую. и только частично . .старую.. Правда, размер планируемых инвестиций в каждую из сетей, как и сумма сделки, не называются.
Средства на развертывание сети GSM уже поступили. Правда, в .Сотовой компании. не исключают, что в случае заключения соглашения между .ВымпелКомом. и .Альфа-Эко., в планы создания сети GSM в Сибирском регионе могут быть внесены некоторые изменения.

В самой же .Сотовой компании. изменения уже начались. В частности, прежний генеральный директор новосибирского оператора Евгений Рубан, занимающий также пост исполнительного директора .ВымпелКома-Р., возглавил совет директоров .Сотовой компании., а ее новым руководителем стал Владимир Кауров, который до недавнего времени работал в должности исполнительного директора компании.


МТС: новости роуминга
С 29 мая 2001 МТС заключила роуминговое соглашение с малайзийским оператором GSM-1800 "Time Wireless Sdn. Bhd.", а с 30 мая открывается роуминг с оператором GSM "Escotel - Uttar Pradesh", (Escotel - UP West), Индия (покрытие в штате Уттар-Прадеш).


Sonera и Telia могут объединиться
Вчера в скандинавской прессе появилась информация о возможном слиянии крупнейших телекоммуникационных компаний Финляндии и Швеции. Если Sonera и Telia действительно объединят свои усилия по ряду стратегических направлений, это существенно повлияет на расклад сил на телекоммуникационном рынке России.

О переговорах Telia и Sonera сообщила шведская деловая газета Finanstidningen. Ссылаясь на анонимный источник в руководстве Telia, газета проинформировала читателей, что Telia обсуждает с финскими коллегами возможность приобретения компании Sonera. Сообщение прозвучало весьма правдоподобно: слухи о продаже Sonera появились еще летом 2000 года. Тогда правительство Финляндии получило разрешение парламента продать 53-процентный госпакет акций Sonera.

Тем не менее официального подтверждения сведения о возможном альянсе Telia и Sonera пока не получили. Председатель правления Sonera Тапио Хинтикка вчеразаявил Reuters: "Могу сказать, что за то время, которое я руковожу компанией (с конца марта 2001 года), мы с Telia переговоров не вели". Господин Хинтикка отметил, что его контакты с руководством Telia носили чисто ознакомительный характер: "Я стремился поближе узнать людей, работающих в секторе телекоммуникаций".

Впрочем, президент Telia Марианна Ниверт заявила, что ее компания слухов не комментирует. А президент компании Telia Internaional Carrier Ларс Райдин заявил корреспонденту: "Сегодня в Европе на предмет слияний говорят все и со всеми". Кстати, в том же духе ранее высказывался и Тапио Хинтикка. Более того, вчера глава Sonera подтвердил стремление своей компании найти стратегического партнера из числа более крупных операторов. Аналитики подчеркивают, что решающую роль в возможном объединении Telia и Sonera предстоит сыграть правительствам Швеции и Финляндии, которые сегодня владеют контрольными пакетами акций телекоммуникационных компаний.

Создание шведско-финского телекоммуникационного альянса скажется и на российском рынке, где широко представлен бизнес обеих компаний. Так, Sonera принадлежит магистральная линия оптико-волоконной связи Москва-Петербург-Выборг-Финляндия, 23,52 процентов акций компании "Северо-Западный GSM" и 35 процентов акций компании Sonic Duo, владеющей лицензией на строительство сети GSM в московском регионе. Telia (хотя и опосредованно) является крупнейшим совладельцем холдинга "Телекоминвест", а также в сотрудничестве с ОАО "Ростелеком" реализует проект по созданию Балтийской кабельной системы.

"Телекоминвест" имеет целью стать оператором сотовой связи национального масштаба, строя общероссийскую GSM-сеть "Мегафон". Однако холдинг не представлен в московском регионе, который является самым платежеспособным рынком России. Альянс Telia и Sonera, возможно, позволил бы включить в проект "Мегафон" сеть Sonic Duo, которая, по официальной информации, начнет продажу своих услуг в третьем квартале нынешнего года.


Samsung Electronics расширит производство CDMA-оборудования в Китае
Корейская компания Samsung Electronics Co Ltd рассматривает возможности строительства еще двух предприятий по выпуску оборудования для связи стандарта CDMA в Китае, сообщила AFX News.

Однако конкретные переговоры с китайской стороной еще не начаты. Samsung вскоре завершит строительство своего китайского предприятия по выпуску мобильных телефонов в Тяньцзине.

Ранее Korea Economic Daily cообщила, что Samsung уже в этом году планирует инвестировать около $2,6 млрд. в строительство предприятий по выпуску CDMA-оборудования и вакуумных флуоресцентных дисплеев в Китае. Официальный представитель Samsung подтвердил намерение компании, однако сказал, что сумма несколько преувеличена.




Англичане познают радость SMS по телевизору
Любители посылать текстовые сообщения при посредстве мобильного телефона в следующем месяце получат уникальную возможность рассказать о преимуществах подобного способа общения всей Великобритании - телекомпания ВВС намерена устроить ночное субботнее интерактивное телешоу, посвященное SMS-сообщениям.

Вести субботнее шоу "Радость текста" ("The Joy of Text") будет английская телезвезда Ульрика Джонсон и еще один, пока не названный, телеведущий мужского пола.

Шоу начнется в восемь часов вечера и для начала, в течение первых 40 минут, аудитории будет предложено поразвлечься некими "текстовыми играми". Телезрителям же будет предложено посылать всевозможные забавные сообщения или картинки, полученные ими по мобильной связи. Все прошедшие цензуру сообщения будут выводиться на специальный экран в студии, представляющий собой трехметровый сотовый телефон.

Телезрители также смогут посмотреть 50-минутный документальный фильм, посвященный все тем же SMS-сообщениям. Также будет проведен опрос по теме "а не ... ли вы во время отправки текстовых сообщений?". Вместо точек надо подставить соответствующий глагол. Результаты опроса обещают быть весьма любопытными.

После же 10-часового выпуска новостей в общем мирном течении передачи произойдет небольшое изменение. В телепрограмме будет поднят вопрос о "жестких и грязных х-sms-сообщениях" и о "грязном флирте посредством SMS".

Но это еще не все. Теперь британцам станет доступен телевизионный чат. Общение, по идее создателей, будет осуществляться через SMS сообщения, которые будут тут же появляться на экране.

Стоит заметить, что попытка введения подобной услуги была уже предпринята несколько месяцев назад, но большого отклика у пользователей не нашла. Однако операторы не намерены сдаваться и усиленно ищут спонсоров, чтобы Mtxc Chat начал работать в первые дни лета.

Уловка всей этой затеи состоит в том, что общаться смогут только подписчики сети Vodaphone, система оплаты счетов которой позволяет сделать это мероприятие выгодным для Teletext.a.

По словам создателей, SMS-сообщение будет появляться на экране через 8 секунд после отправки, пройдя перед этим через систему фильтров, "задерживающих" нецензурные выражения.

По данным GSM Association, в прошлом месяцы жители Великобритании отослали в общей сложности свыше одного миллиарда SMS-сообщений.



В первом квартале в мире было отправлено 50 млрд. SMS
Aссоциация GSM объявила, что в первом квартале 2001 г. в сетях GSM по всему миру было отправлено около 50 млрд. коротких сообщений. При этом годом раньше число сообщений было в 5 раз меньшим . около 16 млрд., а в период с января по апрель 1999 г. во всем мире было отправлено всего 1 млрд. SMS.

Важными составляющими успеха SMS представители Ассоциации назвали популярность стандарта GSM, который используют около 70 процентов абонентов сотовой связи в мире, а также наличие роуминговых соглашений межу операторами, позволяющих обмениваться SMS с телефонами в других сетях и невысокую стоимость текстовых сообщений.

Наиболее активными пользователями SMS оказались жители Германии, отправившие в 1-ом квартале 6 млрд. сообщений. В Великобритании в первом квартале было отправлено 3,5 млрд. сообщений, а телекомпания BBC подготовила к эфиру 45-минутную программу, призванную показать, какую SMS играют в жизни самых разных людей. В ближайшее время прогнозируется дальнейший рост доли SMS в трафике сотовых сетей, которая будет только увеличиваться с появлением новых сервисов на базе SMS и новых мультимедийных модификациях этой услуги.


LG намерена участвовать в развертывании сетей 3G
Корейская LG Telecom официально объявила о своем намерении выступить в качестве одного из претендентов на получение третьей и, по всей видимости, последней лицензии на развертывание сети беспроводной связи третьего поколения (3G) в Южной Корее. Впрочем LG пытается найти партнеров прежде чем вступать в новый для себя дорогостоящий бизнес. Хотя аукцион, на котором будет продана лицензия, состоится уже в конце июня, пресс-секретарь LG заявил, что корпорация ищет иностранные компании, согласные на вхождение в консорциум для реализации этого масштабного проекта.

Эксперты по рынку телекоммуникаций предполагают, что возможным партнером для LG может стать канадская TIW, тесно связанная партнерскими отношениями с корпорацией Hutchison3G, выигравшей аукцион на развертывание 3G в Великобритании.

Пять корейских компаний тем временем объявили о своем намерении совместно участвовать в аукционе с целью использования 3G лицензии для развертывания менее прогрессивных сетей CDMA2000. Две телекоммуникационные корпорации SK Telecom и Korea Telecom получили лицензии еще в декабре.


Спам стал настоящим бедствием для владельцев мобильных телефонов в Японии
Незваные рекламные письма осваивают новые технологии. Ещё до широкого распространения Интернета они заполняли обыкновенные почтовые ящики. С середины девяностых они начали досаждать пользователям электронной почты и конференций Usenet. Теперь спам становится настоящим бедствием для пользователей распространённого в Японии сервиса i-mode, позволяющего владельцам мобильных телефонам получать доступ к сотням информационных ресурсов.

За один только апрель в компанию NTT DoCoMo, которой принадлежит сервис, на спам пожаловались 42000 пользователей. В отлчие от большинства интернетчиков, пользователям i-mode спам не просто не нравится или неприятен. Он приносит ощутимые убытки. За пришедшие письма, если в них реклама или нет, приходится платить. Каждые 250 иероглифов обходятся в 2,1 йены.

Как справиться с проблемой, в NTT DoCoMo ещё не решили. То, что проигнорировать её не удастся, ясно уже сейчас. Чтобы уменьшить вероятность получения спама, компания не рекомендует вставлять свой телефонный номер в адрес электронной почты. Кроме того, количество адресов, получение писем с которых владелец телефона может заблокировать, было расширено до десяти. Однако, как стало ясно, этих мер недостаточно.

В пятницу NTT DoCoMo сообщил, что изменит порядок оплаты электронной почты. Возможно, это позволит несколько смягчить возмущение пользователей i-mode. Что именно будет сделано, пока неизвестно. Рассматриваются два основных варианта: разрешить бесплатное получение некоторого количества данных или заменить оплату за размер единой абонентской платой, не зависящей от количества писем.


Интернет-пейджинг по телефону
Теперь популярный Интернет-пейджер AOL Instant Messenger доступен и владельцам сотовых телефонов. Компания VoiceStream, оператор сотовой связи и AOL запустили новый сервис, который позволяет всем пользователям сотовых телефонов VoiceStream пользоваться Интернет пейджером AIM.

При этом пользователи получают полнофункциональный сервис и могут отправлять и принимать сообщения в различных комбинациях: телефон-телефон, телефон-компьютер, компьютер-телефон. Пользователи также оповещаются о том, находятся ли их друзья в режиме он-лайн, вне зависимости от того, каким из доступных устройств (телефон, компьютер) они пользуются.


Рынок мобильной связи будет развиваться по мировому сценарию
"Компании мобильной связи "кровно" заинтересованы в увеличении количества абонентов", - заявил в интервью УФС первый заместитель председателя Государственного комитета связи и информатизации Украины Александр Баранов.

"Дело в том, что сумма инвестиций всегда фиксирована и чем меньше потребителей, тем вынужденно больше на них нагрузка оплаты за услуги", - пояснил свою мысль А. Баранов.

Первый зампред ГКСИ также не исключил, что в будущем рынок мобильной связи будет развиваться по общемировому сценарию: "Объективно все развитие мировой экономики говорит о том, что компании стараются стать больше и мощнее. Или за счет роста самой компании, или за счет слияния разных компаний. Очевидно слияния (мобильных компаний - УФС) будут и в Украине: кто с кем - жизнь покажет".
Кроме того, А. Баранов отметил, что "в нынешних условиях значение имеет не только физическая изношенность оборудования, но и его моральная устарелость - появляются новые технологии и амортизационный срок резко уменьшается".


Секрет фирмы Nokia
"Первый этап развития индустрии мобильной связи подходит к концу, - заявил недавно Йорма Оллила в интервью журналу Forbes. - Мир стал другим".

Неожиданно поэтичное заявление из уст генерального директора и председателя совета директоров Nokia, акции которой меньше чем за год подешевели на 70 процентов. Впрочем, как напоминает журнал Forbes, в 2000 году объемы продаж крупнейшей в мире корпорации по производству мобильных трубок увеличились на 50 процентов и составили $26 млрд, а чистая прибыль выросла до $3,5 млрд. И все-таки мир для Nokia уже не будет таким, как раньше.

Болезнь под названием "пресыщенность рынка" уже сказалась на всех крупнейших производителях мобильных телефонов. Американская Motorola, вторая после Nokia компания по объему производства мобильных телефонов, проводит сейчас интенсивную реорганизацию, увольняя 12 тысяч сотрудников отдела по работе с потребителями, после того как в 2000 году доля компании на мировом рынке мобильных телефонов сократилась с 16,9 до 14,6 процента. Шведская Ericsson сумела удержать свои 10 процентов рынка - ценой затраченных $1,6 млрд. В начале года компания объявила о передаче всего производства трубок сторонним подрядчикам, прежде всего сингапурской Flextronics.

До сих пор одной только Nokia удавалось спокойно огибать многочисленные рифы и мели на беспокойном рынке. В 2000 году компания выпустила 128 млн. трубок, а ее доля выросла на 4 процента и составила 31 процент. Однако, несмотря на увеличение объемов производства, нормы операционной прибыли Nokia все-таки сократились с 23,5 до 22 процентов.

Тем не менее компания не оставляет планов расширять свое присутствие на формирующихся рынках, например в Китае, где разворачивается основная борьба между производителями мобильных телефонов. В 2000 году в стране было зарегистрировано 85 миллионов абонентов сотовой связи, и, несмотря на это, местный рынок продолжает расти со скоростью 50 процентов в год. На данный момент продажи Nokia в Китае составляют $2,8 млрд. К концу года в Китае будут размещаться три из девяти крупных заводов Nokia, разбросанных по всему миру. Кроме того, Nokia твердо намерена завоевать лидерство на нарождающемся рынке мобильного Интернета.

Когда в 1999 году экономист Бенгт Холмстрем стал членом совета директоров Nokia, первый вопрос, с которым он обратился к Йорме Оллила, был: "В чем секрет успеха вашей компании? Должен же у вас быть какой-то секрет".

Nokia - компания, возраст которой приближается к 140 годам. В 1865 году на берегах небольшой речки Нокиа на юге Финляндии был построен небольшой лесопильный завод. В 1967 году Nokia forest products company, производившая пиломатериалы, объединилась c Finnish Rubber works и Finnish Cable works, которая до 1960 года, как пишет журнал Fortune, производила телефонные и силовые кабели. В 1960 году Finnish Cable основала новое подразделение, занимавшееся телекоммуникациями. Именно это подразделение и стало основой нынешней Nokia.

Однако еще не так давно нынешний лидер мирового рынка телекоммуникаций занимался главным образом производством одноразовых подгузников и резиновых сапог. Теперь компания производит мобильные телефоны (72 процента продаж), а также оборудование для беспроводной и интернет-связи.

Секретов нет, считает Оллила, но он, конечно же, скромничает. Многие специалисты, по мнению Fortune, ответили бы на этот вопрос иначе: секрет успеха Nokia - в ее руководителе. И скорее всего они бы не ошиблись. Пятидесятилетний Оллила пользуется огромным уважением у инвесторов и журналистов, пишущих о бизнесе. В отличие от большинства руководителей компаний в Финляндии и Европе Оллила улыбчив, приветлив и не избегает встреч с прессой.

Йорма Яакко Оллила родился 15 августа 1950 года в небольшом морском городе Сейнейоки. Когда ему было 17, директор школы рекомендовал его в Atlantic College, в ту пору только основанный известным германским педагогом Куртом Ханом. По замыслу Хана, этот пансион должен был стать кузницей кадров будущих топ-менеджеров.

Оллила проучился там два года, а затем поступил в Хельсинкский университет, который окончил в 1976 года с дипломом политолога. В 1978 году он оканчивает Лондонскую школу экономики, а в 1981 году - Хельсинкский технологический университет.

С 1978 года Оллила работал в лондонском отделении Citibank, в частности вел счета Nokia. В 1985 года Кари Кайрамо, легендарный директор Nokia, пригласил его в компанию на место вице-президента по международным операциям. Через год он стал финансовым директором компании, а к концу 80-х в руководстве Nokia сложилась сильная команда. Сам Оллила, Пекка Ала-Пиетела (ныне - президент Nokia), Матти Алаухта (руководитель подразделения мобильных телефонов), Сари Балдауф (руководитель подразделения по производству оборудования для телекоммуникаций) и Олли-Пекка Калласвуо (финансовый директор компании).

Эти пятеро так долго проработали вместе, что понимают друг друга с полуслова. Сотрудники компании воспринимают их как единое целое. Именно эта команда провела Nokia через нелегкий период, когда в 1987 году подразделение по производству мобильных телефонов, в то время лидер юного рынка мобильной связи, стало убыточным. В декабре 1988 года Кайрамо покончил жизнь самоубийством. В 1991 году не стало основного торгового партнера Финляндии - Советского Союза и финская экономика вошла в крутой штопор. Для Nokia настали черные дни. Когда один из крупнейших акционеров компании попытался продать свои акции основному конкуренту - шведской Ericsson, шведы отказались.

Кардинальную перестройку компании начал Оллила. В 1990 году его назначили руководителем подразделения мобильных телефонов и поставили задачу: через шесть месяцев дать заключение о целесообразности существования этого направления. Оллила дал ответ через четыре месяца: его следует развивать. Он встретился с сотрудниками, перестроил работу исследовательского отдела и потратил массу времени на подготовку к введению в Европе стандарта сотовой связи GSM. К 1991 году, когда этот стандарт был введен во всей Европе, первым телефоном, с которого был сделан звонок в GSM, был телефон компании Nokia.

В 1992 году Оллила был назначен на пост генерального директора Nokia и быстро приступил к работе с иностранными инвесторами, главным образом в США. Команда Оллилы быстро отделалась от "лишних" компаний по производству компьютеров и телеканала. Nokia оказалась компанией с узкой специализацией, и американским инвесторам это понравилось. В 1994 году компания провела первичное размещение акций на Нью-Йоркской бирже. С начала 1997 года основное число акций компании находится у американских акционеров. Кроме Нью-Йоркской акции Nokia торгуются на Хельсинкской фондовой бирже, где на их долю приходится около 70 процентов оборота.


Mobilcom заключила контракты с Ericsson и Nokia на создание сети мобильной связи 3-го поколения
Германская компания Mobilcom сообщила вчера о заключении контрактов с Ericsson и Nokia o финансировании сооружения сети мобильной связи 3-го поколения.

Стоимость контракта 2,2 млрд. евро. Заключение финансового соглашения, подробности которого не сообщаются, является завершением ранее заключенного соглашения о поставках оборудования двумя производителями. Новое соглашение предусматривает финансирование строительства сети за счет средств
поставщика оборудования, при этом на долю Nokia придется более половины всего объема финансирования.

Аналогичные финансовые соглашения с производителями оборудования заключили и другие операторы, получившие лицензии на мобильную связь 3-го поколения в разных европейских странах, сообщила Financial Times.


Пейджер как средство от угонов и измен
Операторы пейджинговой связи вынуждены искать новые способы применения своей инфраструктуры, ведь спрос на их традиционные услуги продолжает падать. Теперь при помощи пейджинговой сети абонент сможет найти угнанный автомобиль и подключить котел отопления на даче.

Новшеством для рынка пейджинговой связи стала предложенная компаниями "Мега-Пейдж" и "ИнформЭкском" услуга по охране автомобилей - "автолокатор". Как рассказала коммерческий директор компании "ИнформЭкском" Лиля Рябчук, "автолокатор" использует систему двустороннего пейджинга, которая позволит отследить путь угонщиков и даже заблокировать дальнейшее продвижение автомобиля (для этого специальный датчик может перекрыть подачу топлива). До сих пор пейджеры могли только оповещать абонента о взломе его машины.

"Для этих целей была создана частная служба охраны "Мега-Ромб", - пояснил менеджер "ИнформЭкском" Станислав Широков. Именно эта служба и будет следить за угонщиками и в удобном месте "глушить" автомобиль. Местоположение машины определяется базовыми станциями (антеннами) пейджинговой сети. Абонент, подписавшийся на "автолокатор", может и сам отслеживать движение собственного автомобиля через Интернет. Так, абонент-ревнивец за $1000 в год сумеет инкогнито следить за передвижениями своей половины.

"Спрос на эти системы будет высоким, - считает руководитель одного из управлений ГИБДД. - Это запутает криминальный мир, а мы будем брать еще больше угонщиков". Пока услуги мониторинга за подвижными объектами в Москве оказывают в основном компании транкинговой связи. Например, так работает система радиопоиска Lo/Jack (в свое время разрекламированная в телепередаче "Перехват"). По информации отдельного батальона московского УВД, процент раскрытия угонов машин, оснащенных Lo/Jack, составляет 85 процентов.

Расширить спектр услуг пейджинговым компаниям помог прибор PageUp, разработанный российской компанией "Комплексные системы связи" (КСС). Как рассказал генеральный директор КСС Евгений Белянко, абонент может установить PageUp на даче или в гараже и получать полную информацию об объекте. Через оператора пейджинговой компании (послав закодированное сообщение) можно дистанционно включить, например, котельную.



CОТА1 - Портал Мобильной Связи. http://www.sota1.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное