Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Мобильной связи от Портала СОТА1


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Материалы от СОТА1 www.sota1.ru

Вас плохо обслужили. У Вас со счета исчезли деньги - расскажите это всем!

Сегодня, 11.05.2001, на сайте www.sota1.ru опубликованы следующие материалы:


"Вымпелком" предложит услугу по определению местоположения абонента
ОАО "Вымпелком" планирует в ближайшее время ввести в сети "Би Лайн GSM" новую услугу по определению местоположения абонента, сообщает Прайм-Тасс.

Абоненты "БиЛайн GSM" смогут получать на мобильный телефон в виде SMS-сообщений информацию о различных объектах, расположенных поблизости.

При этом система, установленная в сети, сама будет распознавать местонахождение абонента и по базе "БиОнЛайн" подбирать объекты по запросу. В меню телефона будет содержаться перечень объектов (банки, магазины, аптеки, рестораны и т.д.)

Услуга будет реализована на основе новой технологии, поэтому для пользования этой услугой абоненту необходимо приобрести новую sim-карту. Новая услуга будет продемонстрирована "Вымпелкомом" на выставке "Связь-Экспокомм-2001", а затем введена в опытно-коммерческую эксплуатацию.


Расширена зона обслуживания сети "Би Лайн GSM"
Компания "Вымпелком" сообщила о расширении зоны обслуживания сети "БиЛайн GSM". Установлены новые базовые станции вдоль трассы Москва - Тула и на территории города Тулы.


Новости .Северо-Кавказского GSM.
Ставропольский оператор мобильной связи, компания .Северо-Кавказский GSM. открыла международный роуминг со вторым оператором в Люксембурге - Tango S.A. (GSM 900/1800). Сетью покрыто 97 процентов территории Люксембурга, на которой проживает 98 процентов населения. Компания предоставляет услуги мобильной связи с мая 1998 года. В настоящее время абонентская база компании составляет 140 тысяч человек.

Кроме того, открыт международный роуминг со вторым оператором в Лихтенштейне - Tele2 AG (GSM 900). Код сети 27077, на дисплее Liech LI 77 или LI TANGO. Сетью покрыто 90 процентов территории Лихтенштейна. Компания предоставляет услуги мобильной связи с марта 2000 года.

И еще одна новость о . компания объявила о запуске новой услуги - "Погода для Вас".

В любое время абоненты .Северо-Кавказского GSM. смогут получать самую свежую гидрометеорологическую сводку, позвонив по телефону 131. Информация обновляется 4 раза в день.

С 8 часов - фактическая погода и прогноз на текущий день по городу Ставрополю и Ставропольскому краю с рекомендациями для дачников и огородников, а также метеорологический индекс здоровья, показывающий, как погода наступившего дня может повлиять на Ваше самочувствие.

С 11 часов - фактическая погода и прогноз на текущий день по г. Ставрополю и Ставропольскому краю, в районе курортов Кавказа и на Черноморском побережье.

С 14 часов - фактическая погода и прогноз по Ставрополю и Ставропольскому краю на ближайшие трое суток.

С 17 часов - прогноз погоды по г. Ставрополю и Ставропольскому краю на ближайшие трое суток, медицинская интерпретация прогноза погоды на тот же временной отрезок.

Стоимость минуты соединения для всех тарифных планов - 4 руб. 80 коп., включая НДС. Для абонентов тарифного плана "СИТИ", помимо этого, происходит списание использованного эфирного времени из предоставляемых 60-ти минут в месяц.


У .БиЛайн-Самара. . .Летняя аренда.
Компания "Билайн-Самара" начала предоставление сезонной услуги "Летняя аренда". А это значит, что абонент компании может взять на лето сотовый телефон на выгодных условиях и воспользоваться высококачественной, надежной и доступной сотовой связью на территории области.

"Летняя аренда" сотового аппарата действует до 30 сентября 2001 года и осуществляется по двум вариантам: по оплате услуг связи по факту и по оплате услуг связи по системе PrePaid (ограниченной по сроку действия предоплаты).

При оплате услуг связи по факту минимальная оплата услуг связи в месяц, исходя из стоимости 10 минут тарифицируемого местного эфирного времени составит $3, стоимость 1 минуты местного эфирного времени - $0.3, Аренда аппарата в месяц (календарный) - 50 рублей, залог за аппарат . 2500 рублей.

Оплата производится в рублях по внутреннему курсу фирмы на день выставления счета.

При оплате услуг связи по системе PrePaid абоненту придется раскошелиться на карточку "Время-Билайн-10" (срок действия - 30 дней) на 33 минуты за $10 (в дальнейший период действия программы абонент может приобретать карты любого номинала, предоставляемые оператором по программе "Время-Билайн".)
Стоимость 1 минуты местного эфирного времени составит $0.3, залог за аппарат- 1500 рублей (залог может не взиматься при поручительстве клиента, являющегося абонентом компании не менее 3 месяцев и не имеющего дебиторской задолженности, а также с клиента, подключающего на эту программу личный аппарат.)

Оплата производится в рублях по внутреннему курсу фирмы на день выставления счета.


На .Совинтеле. появилось пятно GSM
Директором петербургского филиала телекоммуникационной компании .Совинтел. назначен Сергей Савчук, который до мая 2001 года занимал пост заместителя генерального директора по техническим вопросам компании .Северо-Западный GSM.. Этот пост в ЗАО .Северо-Западный GSM. пока остается вакантным.

Позиция директора петербургского филиала .Совинтел. оставалась вакантной в течение месяца после того, как компанию покинул его прежний глава Виктор Кореш, который занял пост генерального директора ЗАО .ПетерСтар.. Назначению Сергея Савчука способствовал прежний директор .ПетерСтара. и нынешний и.о. гендиректора ОАО .Ростелеком. Сергей Кузнецов, который в прошлом месяце вошел в состав директоров .Совинтела. (.Ростелеком. является владельцем 50 процентов акций компании .Совинтел.). Таким образом, .Совинтел., который с момента прихода в Петербург в конце 1996 года был полностью независим от местных игроков рынка, обрел нить, связывающую его с холдингом .Телекоминвест. (в группу которого входит .Северо-Западный GSM.). Судя по тому, что этому назначению способствовал и сам гендиректор .Совинтела. Александр Виноградов, руководство компании хочет сменить тактику на петербургском рынке. Вместо тотальной независимости .Совинтел. избрал путь содружества с .Телекоминвестом..
.Северо-Западный регион России и Петербург как второй в стране по значимости экономический центр являются одними из приоритетных областей в планах развития бизнеса нашей компании. Поэтому для нас особенно важна стабильная деятельность компании в этих регионах. Мы уверены, что высокие профессиональные и личные качества Сергея Савчука позволят развить и укрепить деятельность компании в Петербурге и на Северо-Западе., - говорит первый заместитель генерального .Совинтел. Михаил Мураев.
.Хочу выразить признательность руководству компании .Совинтел. за оказанное доверие. Думаю, что смогу в полной мере его оправдать. Я рад, что смогу продолжить свою профессиональную деятельность в такой перспективной компании, как .Совинтел.., - говорит Сергей Савчук

ООО .СЦС Совинтел. было образовано в 1990 г. в Москве. Учредителями выступили ОАО .Ростелеком. - 50 процентов, и американская компания Global TeleSystems (GTS) . 50 процентов. В июле 1999 г. GTS создала фирму Golden Telecom, Inc., который объединил все дочерние и совместные предприятия GTS в СНГ. В частности, Golden Telecom получил от GTS и 50-процентную долю участия в .Совинтел..
Представительство компании в Петербурге было открыто в конце 1996 года. Компания предоставляет услуги местной, междугородней и международной телефонии, передачи данных и аренды каналов, доступа в Интернет. Компания является владельцем собственной сети в Петербурге. Номерная емкость .Совинтел. в Петербурге составляет 3000 городских телефонных номеров и 10 000 номеров выделенной сети. В штате петербургского филиала .Совинтел. состоит около 45 человек.


Омская компания "Мобильные системы связи" ввела новый тариф
Омская компания "Мобильные системы связи" ввела новый тарифный план "Экономный". Стоимость 1 минуты местного исходящего и любого входящего звонка - $0,21 круглосуточно; стоимость 1 минуты местного исходящего на мобильный телефон абонента ОАО "МСС" - $0,14 круглосуточно; абонентская плата - $6 в месяц.

Разговор длительностью менее 5 сек. (защитный интервал) не оплачивается. Все звонки длительностью до 1 минуты с момента соединения, превышающие защитный интервал, оплачиваются по стоимости 1 минуты.
Все звонки длительностью более 1 минуты с момента соединения оплачиваются посекундно.

Входящий звонок от другого абонента ОАО "Мобильные системы связи", (в случае, если оба абонента находятся в зоне действия сети Компании) не оплачивается. В стоимость тарифного плана не включена стоимость дополнительных услуг, за исключением услуги "Ожидание/удержание звонка".


.Нижегородская Сотовая Связь. расширила роуминг
Oткрыт роуминг с компанией Ukrainian Mobile Communications (UMC). С 8 мая 2001 года абоненты могут пользоваться услугами второго партнера НСС по роумингу на Украине.

Компания, основанная в 1992 году как оператор NMT-450i, в последующие годы пережила период стремительного роста и в настоящее время предоставляет услуги сотовой связи и в стандарте GSM.


Первый австрийский GPRS-телефон появится в конце года
Австрийская фирма Tel.Me. анонсировала выпуск первого мобильного GPRS-телефона серии Skyscraper (.Небоскреб.).

Это уже второй телефон (сейчас выпускается GSM модель T909) молодой фирмы, которая является единственным в стране производителем сотовых телефонов. Новый T911 поступит в продажу только в конце в конце года, но уже сейчас он .выбивается. из ряда себе подобных благодаря 6 каналам (4 рассчитаны на прием, 2 . на передачу данных), которые позволяют работать с WAP-службами со скоростью до 85,6 Кбит/с.

Кроме того, что телефон работает в двух диапазонах GSM . 900 и 1800 МГц, он поддерживает голосовой набор, имеет полноценный органайзер, игры, интерфейс для подключения MP3-плеера и беспроводной гарнитуры Bluetooth.

Большой 6-строчный графический дисплей будет удобен для просмотра WAP-страниц и SMS-сообщений. Новаторство в дизайне выразилось в интегрированной с корпусом антенне, которая придает телефону футуристический вид.

Питается Т911 от литий-ионного аккумулятора, зарядки которого хватает на 4 часа разговора или 250 часов ожидания. Телефонная книжка состоит из 250 ячеек, в которых, кроме телефонов, могут храниться адреса электронной почты. Размеры: 10.8 x 4.7 x 1.8 см, вес 90 г.


Не так страшен черт?
Запрещение разговаривать по мобильному телефону, находясь за рулем, введенное во многих странах (а в Германии - даже в ожидании зеленого света и на стоянке), заставляет присмотреться к статистике: действительно ли так опасен телефон для водителя?

Газета .San Francisco Chronicle. недавно опубликовала статистику причин дорожно-транспортных происшествий, собранную Автомобильной ассоциацией Америки (ААА). Проанализировав более 26 тысяч полицейских протоколов, в которых отмечено, что именно отвлекло водителей, попавших в аварию на дорогах Северной Каролины в 1995-98 годах, специалисты ААА пришли к выводу: набор номера или разговор по телефону виноват лишь в 1,5 процента случаев. А самая частая причина потери контроля - нечто, находящееся вне машины, например, яркий рекламный щит или разбитый автомобиль на обочине дороги (19,7 процента). Вторая по частоте причина аварий - еда и питье за рулем (18,8 процента). Третья - возня с приемником, автомагнитолой или проигрывателем CD (11,4 процента) и четвертая - отвлекающие действия или разговоры со стороны пассажиров (9,4 процента). Таким образом, разговоры по мобильнику оказались лишь на пятой строчке. Следом за ними идут настройка кондиционера и прикуривание (по 1,2 процента).

Критики, однако, указывают, что с 1998 года использование сотовых телефонов значительно возросло, да и Северная Каролина - не самый телефонизированный штат в США. Впрочем, даже если учесть и эти факторы, телефон как причина аварий вряд ли войдет в тройку лидеров.

Так что, прежде чем запрещать телефонные разговоры за рулем, следует запретить также перекусывать, слушать музыку и брать пассажиров. Да и зевать по сторонам надо меньше.


Вritish Тelecom . положение почти безнадежно
Лидер телекоммуникаций в Британии, гигантский концерн British Telecom, выпустил акции на сумму более восьми миллиардов долларов, чтобы сократить свои огромные долги Как объявило в четверг 10 мая ее руководство, принято решение о разделе британского телекоммуникационного флагмана на две независимые компании с выпуском новых акций. Полагают, что столь большого выпуска акций в Британии еще не было. Одно из новообразованных подразделений Future BT, будет заниматься торговлей, а подразделение мобильных телефонов, BT Wierless, выпустит на бирже свои собственные акции. Об этом было объявлено в момент, когда убытки компании вот уже четвертый месяц подряд составляют весьма значительные суммы.

Одновременно British Telecom пытается привлечь с рынка до $10 млрд., что должно спасти ядро компании от полного краха. Никогда в истории британского бизнеса частная компания не пыталась получить столь крупные средства с фондовой биржи.

Как сообщает РИА .Ореанда. со ссылкой на ВВС, за последние полтора года долги компании выросли до $45 млрд., и стоимость ее акций составляет сейчас меньше одной трети того, чего они стоили год тому назад. В такие долги British Telecom вошла во многом из-за ошибочной ставки на третье поколение мобильной связи, которая дает выход с мобильных телефонов в интернет. Трудности в технологической разработке подобного аппарата, а также крах интернет-рынка привели к образованию огромных убытков в секторе мировых телекоммуникаций.

Бывший монополист - компания British Telecom - была приватизирована в 1984 году. В течение десятилетий она считалась лучшей компанией страны. Однако быстрая глобализация мировой экономики, обострение конкуренции привели к фактическому краху одной из крупнейших компаний Европы.


SMS стали хитом мобильной индустрии
На протяжении 2000 года пользователи сетей GSM переслали со своих мобильных телефонов около 12 млрд страниц текста, или примерно 10 млн томов .Большой советской энциклопедии.. Лавину сотовой переписки породили технология передачи коротких сообщений SMS (Short Messages Service) и маркетинг сотовых операторов.

Прошедший и текущий годы в индустрии мобильной связи стандарта GSM оказались временем расцвета технологии SMS. Специалистам ассоциации операторов сотовой связи GSM Association удалось подсчитать, что только в декабре 2000 года пользователи всех сетей мобильной связи GSM/PCS передали около 15 млрд коротких сообщений. В GSM Association прогнозируют также, что в декабре этого года в мире будет передано уже 25 млрд SMS, то есть в среднем по 35 сообщений в расчете на одного абонента. А суммарный трафик SMS за весь 2001 год достигнет 200 млрд сообщений.

Существует несколько причин роста популярности SMS. Несмотря на то что возможности этой технологии довольно скромны (передача текстовых сообщений длиной до 160 символов с "трубки" на "трубку", отсылка сообщения на сотовый телефон через Интернет или по электронной почте), их оказалось достаточно для молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, которые, согласно исследованиям, и являются главными пользователями SMS. Решающую роль сыграли простота, дешевизна и доступность услуги (особенно если учесть, что европейцам сотовые телефоны зачастую достаются вовсе бесплатно: "трубки" дотируют операторы). Интересно, что для многих представителей интернет-поколения SMS и подобные технологии уже заменили обычную электронную почту. Так, в Великобритании, по данным банка Barclay"s, использование e-mail в этой возрастной группе сократилось в 2000 году на 10 процентов. Виной тому возросшая популярность коротких сообщений. А японские подписчики сотового оператора NTT DoCoMo, предоставляющего технологию мо-бильного Интернета i-mode, отправляют почту с "трубки", даже если располагают доступом в Интернет - в i-mode выходит дешевле.

Впрочем, взрыву популярности SMS способствовали не только тинейджеры. Стоимость отправки SMS ($0,03-0,1) в средней европейской сотовой сети, как правило, составляет от трети до половины стоимости минуты голосовой связи в "пиковое" время. Поэтому операторам выгодно, чтобы абонент отправлял как можно больше сообщений. И сотовые компании сумели этого добиться.

Например, беспроводной портал iobox.com, принадлежащий испанской сотовой компании Telefonica Moviles и интернет-фирме Terra Lycos, предлагает подписчикам набор открыток, которые можно рассылать друзьям по SMS. Сингапурский разработчик Inspire-Tech создал в SMS систему поиска ресторанов, клубов и прочих городских заведений. На примере Москвы работа такой системы выглядела бы следующим образом: абонент, желающий найти, до Бульварного кольца, отсылает на специальный номер сообщение "Susi. Bar. Center" и через несколько секунд получает на свой мобильный до трех SMS с адресами и телефонами "Якитории", "Японского городового" и "Фудзи". К слову сказать, уже сейчас в Москве подобный сервис - "Адрес" - предоставляет компания "Би Лайн", однако его недостаток - необходимость набирать на клавиатуре телефона не названия городских объектов, а коды, обозначающие станции метро и тип искомого объекта (например, метро "Алтуфьево" - код 129, аптека - 100, бильярд - 404). Более развитую услугу - "Мобильный помощник" - ввела компания "Северо-Западный GSM". В сети этого оператора возможны текстовые запросы, например: "pogoda moskva", "kurs mmvb" и т. п., на которые подписчик получает ответ в виде SMS.

В России уже никого не удивишь такими услугами, как SMS-пейджинг (в роли приемного устройства выступает сотовая "трубка") или мобильный аукцион (информация о торгах на интернет-аукционе Stavka.ru пересылается в виде SMS подписчикам мобильного портала beeonline.ru). Тем временем операторы связи не останавливаются на достигнутом и придумывают для абонентов новые развлечения. Например, возможность управлять через SMS электронным зверьком-тамагочи. SMS-тамагочи Keipo созда-ли финские компании Small Planet и Lumo Media. Завести зверька можно на интернет-сайте компании-оператора. А чтобы кормить его, тренировать и обучать, не нужно каждый раз заходить в Интернет - достаточно периодически отправлять своему тамагочи SMS-послания.

Менее легкомысленные абоненты могут принять участие в интеллектуальной игре - SMS-викторине. Их ежедневно организует мобильный портал djuice, принадлежащий норвежскому оператору Telenor Mobile. Отвечать на приходящие SMS-вопросы необходимо, также отсылая SMS-сообщения. Еще дальше пошла британская газета Guardian, предложившая своим читателям конкурс на лучшее SMS-стихотворение.


В апреле число пользователей мобильных телефонов увеличилось на 18,9 процента
В апреле число японских пользователей мобильных телефонов увеличилось в сравнении с тем же периодом прошлого года на 18,9 процента. Это означает, что бизнес беспроводных услуг продолжает расширяться, несмотря на существенное замедление экономического роста в стране.

По данным Telecommunications Carriers Association, общее число абонентов мобильной связи в Японии, включая пользователей телефонов, не адаптированных для прямого Интернет-доступа, к концу апреля возросло на 1,09 миллионов до 62,04 миллионов человек.

Кроме того, ряд данных свидетельствует о преимуществах, полученных вторым по размеру телекоммуникационным оператором Японии KDDI Corp. по отношению к крупнейшей компании отрасли NTT DoCoMo Inc. Хотя DoCoMo осталась лидером, приобретя 592 тысячи новых абонентов и доведя свою общую базу пользователей услуг мобильной связи до 36,62 миллиона человек, KDDI показала более высокие результаты с точки зрения скорости роста. База пользователей ее услуг увеличилась на 310.500 абонентов до 15,25 миллиона человек. При этом успехам DoCoMo в значительной степени способствовал быстрый рост систем "i-mode", позволяющих пользователям мобильных телефонов получать высокоскоростной доступ в Интернет. Эта услуга позволила компании в апреле приобрести 1,34 миллиона новых пользователей.

В то же время, по словам Кирка Будри, аналитика из фирмы Dresdner Kleinwort Wasserstein, рост KDDI происходил за счет DoCoMo, число абонентов которой в апреле выросло на 54 процента, что ниже показателя, зафиксированного в марте. Будри указал, что доля рынка DoCoMo сократилась впервые с сентября 1999 года. Следует отметить, что это сокращение было очень невелико: с 59,1 процента в марте до 59 процентов в апреле. Доля внутреннего рынка KDDI, которая проводит агрессивную стратегию на расширение, предлагая скидки студентам, в апреле составила 24,6 процента.

Находящаяся на 3-м месте фирма J-Phone, беспроводное подразделение Japan Telecom Co Ltd, увеличила абонентскую базу на 191.400 человек до 10,17 миллиона пользователей.


Японцы начинают пользоваться 3G-связью
3G-связь, о преимуществах которой говорят уже давно, в этом месяце станет доступной жителям Японии. Крупнейший оператор мобильной связи в этой стране компания NTT DoCoMo начала набор бета-тестеров.

Ранее ожидалось, что в уже в мае 3G-телефонами смогут пользоваться все желающие абоненты NTT DoCoMo Inc, однако, в прошлом месяце компания объявила о переносе полномасштабного внедрения этого стандарта связи на октябрь. Сейчас, для начала, возможность пользоваться 3G-связью получит лишь ограниченное число японцев.

NTT DoCoMo через специальный сайт начала принимать заявления от всех желающих поучаствовать в тестировании. Программа, получившая название FOMA (Freedom of Mobile Multimedia Access), стартует 30 мая.

Все жители Токио и пригородов, заинтересованные в участии в испытаниях, могут подать заявку. Правда, отобрано будет только 4 тысячи человек, которые получат от компании бесплатный телефон (одну из трех предлагаемых моделей), им придется оплачивать только свой трафик. В ходе испытаний его участники будут заполнять специальный отчет с ответами на вопросы.


Плоды цивилизации: птицы начали подражать звонкам мобильных телефонов
Мобильные телефоны уже заполонили весь мир. А в зажиточных скандинавских странах их имеет как минимум каждый второй. И это уже привело к определенным последствиям не только для людей, но и для окружающей природы.

По сообщению датских орнитологов, местные птицы своими криками начали подражать звонкам мобильных телефонов. Особенно преуспели в этом скворцы. И это неслучайно, ведь орнитологи считают их очень сообразительными птицами. Консультант телекоммуникационной компании Strand Consult из Копенгагена даже рассказал корреспонденту Ananova, что один из его сотрудников назвал птицу, живущую в его саду, Nokia, потому что она очень ловко передразнивает телефон упомянутой марки.


2001 Telit представила новый двухмодовый телефон Sat 600
Несмотря на трудности компания Telit, единственный производитель мобильных устройств в Италии, продолжает развивать производство мобильных, стационарных и спутниковых телефонов. Недавно компания представила новую модель Sat 600, работающую в двухмодовом режиме GSM/Globalstar. Новая модель легче и компактней предыдущей Sat 550. Терминал работает в сети спутниковой связи Globalstar, включающей 48 спутников на низкой орбите, и соединяет в себе функциональность GSM-телефонов, работающих на частоте 900 МГц, с широкой зоной покрытия спутниковой связи.


Sat 600 автоматически ищет зону обслуживания наземной сети сотовой связи, и если она недоступна, переключается в режим спутниковой связи, существенно расширяя зону покрытия. Тарификация в сотовой сети осуществляется в соответствии со стандартными расценками сотового оператора, в спутниковой - по тарифам Globalstar. При этом подключившийся к сети Globalstar абонент имеет единый телефонный номер (аналогичный номеру оператора сотовой сети) и оплачивает своему сотовому оператору единый счет за все виды услуг.

Вес и размеры телефона не сильно отличаются от того, к чему мы привыкли: 160 x 55 x 35 мм при 340 г. Размеры выдвижной антенны меньше, чем у других спутниковых телефонов. Дисплей стал еще больше и удобнее: 4 строки по 16 символов плюс 1 строка иконок. От предыдущей модели в наследство достались: автоматический выбор режима связи (Globalstar, GSM) при включении, встроенный модем для передачи факсов и данных на скорости до 9600 bps в режиме GSM, часы с будильником, идентификатор часового пояса (Network Identity Time Zone), позволяющий узнать, какое время в том месте, где вы находитесь. Литиевая батареей емкостью 1600 мАч обеспечивает 95 часов работы в режиме ожидания для GSM и 10 часов для спутниковой связи, и до 16,5 часов в режиме разговора (GSM) и 3,5 часа (Globalstar).
Стоимость телефона пока не сообщается.



Японская Nokia: мировой лидер пробует себя на поприще i-mode
В стремлении пробиться на японский рынок Nokia удивляет своей изобретательностью. Что ж, попытка, как говорил Малюта Скуратов, не пытка. И Nokia и Ericsson пытаются пробиться, пока, правда, без особых успехов, на японский рынок, где безраздельно торжествуют i-mode аппараты.

Первой была Ericsson, и, на мой взгляд, по сравнению с .японцами. скандинав был не ахти. А вот изделие Nokia . совсем другой уровень. J-NM01 имеет цветной дисплей для просмотра видео, которое, учитывая высокую пропускную способность .почти G3. японских сетей, можно будет легко и непринужденно скачать или получить по заказу, встроенную видеокамеру, и, по всей видимости, возможность загрузки и прослушивания МР3 файлов. Телефон представлен в 3х цветовых вариантах: белый, красный или голубой. Пока неизвестно ни кто будет производить телефон - сама Nokia или какой-нибудь азиатский подрядчик (последнее время Nokia пытается .спихнуть. производство трубок), ни ТТХ агрегата. Поставки GPRS аналога модели на европейский рынок более чем маловероятны: J-NM01 продукт, специально разработанный для Японии. Даже дизайн аппарата очень .азиатский., мне он напомнил последние новинки NEC, который, кстати, является лидером по продажам i-mode, аппаратов.


Телекоммуникационный бизнес приносит Siemens одни убытки
Как сообщило в четверг информационное агентство Reuters, немецкий концерн Siemens объявил о еще одном крупном увольнении. На этот раз увольнение коснется сотрудников подразделения ICN, занимающегося телекоммуникационным бизнесом. В ICN будет уволено 2 тысячи человек.
В прошлом месяце концерн уже анонсировал увольнения в этом подразделении, тогда было заявлено о сокращении 3,5 тысяч рабочих мест в Америке и Германии. Siemens также недавно объявил об планируемом увольнении 2,6 тысяч сотрудников из подразделения ICM, занимающегося выпуском и продажей устройств мобильной коммуникации. Таким образом, общее число увольнений в подразделениях Siemens составит в ближайшие полтора года 8,1 тысяч человек.

Все означенные сокращения штата, по мнению руководства германского концерна, позволят существенно снизить расходы и увеличить прибыли. По результатам второго квартала финансового года убытки концерна, связанные с продажами мобильных телефонов, составили 143 млн. евро (около $127,5 млн.).

Прибыли компании оказались значительно ниже, чем ожидалось. Основная причина - резкий спад поступлений от подразделения мобильной телефонии. Прибыли подразделения ICM во втором квартале этого финансового года упали, по сравнению с тем же периодом предыдущего года, более чем в тридцать раз и составили лишь 9 млн. евро ($8,1 млн.).

Особенно плачевно ситуация с телекоммуникационным бизнесом выглядит на фоне увеличения доходов от производства и продаж бытовой техники. Общий объем продаж за первое полугодие всех подразделений концерна вырос на 15 процентов и составил 38,4 миллиарда Однако, несмотря на то, что общие прибыли концерна за прошедший год несколько увеличились, Siemens решил пересмотреть свои прогнозы в отношении всего финансового года в целом.


Солнечная энергия для сотового телефона
Что может быть доступнее солнечной энергии? Но почему пока ей находят так мало применений? Тому есть несколько причин. Низкий КПД солнечных батарей, высокая стоимость, и неравномерность освещения земной поверхности. Но немецкие инженеры Fraunhofer ISE, похоже справились с первыми двумя проблемами. На основе солнечной батареи имеющей КПД порядка 20 процентов, было изготовлено зарядное устройство для серийного телефона, Siemens S10. Пластинка батареи размером 13х4 см., состоящей из 8 сегментов, позволяла заряжать телефон в солнечный летний день с приемлемой скоростью. В пасмурный день зарядка все же значительно замедляется. Следующим шагом может стать оснащение задней панели телефона солнечной батареей, это даже имеет некоторые преимущества. Многие носят телефон на поясе, для зарядки телефона достаточно повесить его обратной стороной, не закрывать полами одежды, и все! Хотя о промышленном внедрении сейчас речь не идет, думаю к следующему лету, если не раньше могут появиться первые доступные образцы.


LG Telecom намерена участвовать в аукционе лицензий на мобильную связь 3-го поколения
LG Telecom Ltd., один из ведущих операторов мобильной связи в Корее, сообщила о проведении переговоров по формированию консорциума для участия в аукционе лицензий на мобильную связь 3-го поколения в Корее с одним из иностранных операторов.

Имя этого оператора не названо, однако аналитики предполагают, что им станет канадская компания Telesystem International Wireless Inc. (TIW). На предстоящем аукционе будет представлена лишь одна лицензия на мобильную связь стандарта CDMA2000, которая осталась не выданной в прошлом году при проведении в Корее аукциона, где лицензии получили компании SK Telecom и Korea Telecom, сообщила Maeil Business Newspaper.


В Корее начались продажи нового телефона Motorola V.67 стандарта СDMA2000 (1Х)
Подразделение компании Motorola в Кореи сообщила о началах продаж нового мобильного телефона V.67 стандарта СDMA2000 (1Х)весом всего 75 г. Компания также намерена провести специальную промо-акцию, посвященную началу продаж нового телефона. До 14 мая потенциальные покупатели смогут получить скидку в 20 тысяч вон (около $15) на специальном сайте Motorola www.myMotorola.co.kr.





LG Electronics станет основным поставщиком терминалов для сетей CDMA
Компания LG Electronics опубликовала свой прогноз развития рынка стационарной беспроводной связи стандарта CDMA на этот год.

LG Electronics поставит на мировой рынок 800 тыс. из 1,5 млн. мобильных WLL-терминалов стандарта CDMA, которые предположительно будут проданы во всех странах в течение 2001 года. Таким образом, рыночная доля LGE в этом сегменте составит 53 процента.

Объем поставок LGE составит около $15 млн. В 2000 г. LGE поставила на мировой рынок около 500 тыс. терминалов из общего числа 1,23 млн. (рыночная доля около 40 процентов).

LGE начала производить WLL-терминалы лишь в 1999 г. и сейчас поставляет свои модели в 13 стран мира. Среди наиболее привлекательных рынков - Бразилия, Индия, Китай, а также Венесуэла, Колумбия и другие страны Южной и Центральной Америки. LGE смогла быстро увеличить объем продукции в силу правильного выбора стран, где потребность в таких терминалах особенно велика из-за слабого развития инфраструктуры связи. В 2001 г. LGE намерена в дополнение к четырем имеющимся моделям WLL-терминалов (IS-95B - LSP-200, LSP-2000, LST-230 и LST-2300) выпустить еще пять, в том числе модели, поддерживающие стандарт сdma2000 1X.


Iridium нашла еще одного клиента
SAIT Communications подписала соглашение с компанией-оператором глобальной спутниковой связи Iridium, благодаря которому SAIT cможет расширить зону охвата своими услугами.

SAIT Communications была недавно приобретена норвежской Telenor Group у SAIT-Stento Group. Компания предоставляет услуги спутниковой связи для моряков, правительственных и военных организаций в различных странах мира.

Iridium намерена в июне открыть эксплуатацию сети спутниковой связи с коммутируемым доступом в интернет и к концу года открыть службу передачи SMS-сообщений. Во втором квартале ожидают появление новых мобильных спутниковых телефонов для сети связи Iridium, которые компания разрабатывает совместно с Motorola (модели Satellite Series 9500 и более компактная и легкая Satellite Series 9505).

CОТА1 - Портал Мобильной Связи. http://www.sota1.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное