Более 1700 предложений салонов связи по России. Скидки посетителям.
Сегодня, 27.09.2000, на сайте
www.sota1.ru опубликованы следующие материалы:
Частоты военных отдадут Sonic Duo
В понедельник, 2000.09.25, прошло заседание Государственной Комиссии по Радиочастотам при Министерстве связи РФ с участием представителей коммерческих операторов связи и различных ведомств.
Членами комиссии было принято решение о проведении научно-исследовательских работ с привлечением коммерческих операторов связи. Цель исследования - выяснить возможность дополнительного выделения частот в диапазоне 900 МГц. В настоящее время эти частоты заняты, в основном, военными и навигационными службами связи, а также операторами сотовой связи стандарта GSM 900.
На основе этих исследований будет решен вопрос об освобождении отдельных частот силовыми ведомствами. Решение будет принято не позднее 2Q2001. Исследования эти будут проводиться с привлечением средств коммерческих операторов связи.
Таким образом, "ВымпелКом" и "Мобильные ТелеСистемы" продолжат работать на своих частотных каналах в диапазоне 900 МГц. Частоты для третьего оператора, планирующего выйти на московский рынок сотовой связи, компании Sonic Duo, будут взяты из диапазона, используемого силовыми ведомствами.
"Северо-Западный GSM" открыл роуминг с Cesky Mobil a.s., Чехия
Оператор мобильной связи "Северо-Западный GSM" объявил об открытии с сегодняшнего дня роуминга с Cesky Mobil a.s. (Чехия, GSM 1800). Таким образом, всего компания имеет роуминговые соглашения со 185 операторовами из 90 стран, предоставляющих услуги связи в 94 странах.
Валерий Шанцев выступает против прослушивания каналов связи спецслужбами
Вице-мэр Москвы Валерий Шанцев не согласен с постановлением Минсвязи РФ о прослушивании каналов связи спецслужбами, законность которого рассматривает Верховный суд РФ. Об этом В.Шанцев заявил в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы".
Прослушивание каналов связи, по мнению В.Шанцева, необходимо только в том случае, "если возбуждено уголовное дело или дело находится в оперативной разработке. Каждый день прослушивать, чтобы потом использовать эту информацию против граждан, - это не законно".
"Не только чиновники, но и все граждане Российской Федерации имеют право свободно разговаривать по телефону, если кого-то и прослушивают, то для этого, как во всех цивилизованных странах, должна быть получена санкция прокурора", - отметил он.
В.Шанцев считает, что сейчас в законотворческий процесс пришло много неквалифицированных людей, в связи с этим появилось много неграмотных юридических документов. "Здесь нужно проделать серьезную работу, причесать все законы", - считает вице-мэр.
Американский ответ российским спецслужбам попробуй расшифруй!
Только вчера, в связи с выявленной брешью в криптозащите стандарта сотовой связи GSM, мы говорили о том, что панацеи от прослушивания не существует. Вы говорите кто-то слушает. А уж в нашей стране, где некоторое время назад спецслужбы получили право беспрепятственно подсоединяться к любым разговорам, и подавно. Впрочем, в любом другом конце света дела обстоят точно так же. Нет такого правительства, спецслужбы которого не хотели бы знать все о жизни своих граждан. В силу чего устройства криптографии и перехвата информации совершенствуются с каждым годом. Но до сих пор, к сожалению, позволить себе надежно защититься от прослушивания могли только весьма крупные организации. Специальные аппараты STU III, зашифровывающие звуковой сигнал, стоят около $3000. Очевидно, что приобрести подобную аппаратуру для личного пользования большинству граждан попросту не по карману. Конечно, скорее всего, это и не нужно... Если скрывать нечего нечего и бояться. И все же приятно, согласитесь, чувствовать себя защищенным и осознавать, что кроме вас и вашего собеседника разговор никто больше не услышит.
Теперь такую роскошь сможет позволить себе практически каждый.
Калифорнийская компания Starium, при содействии известной организации Privacy International, представила недавно свое новое устройство, имени которому пока еще не подобрали. Оно представляет собой небольшой блок, который встраивается в телефонный аппарат и при нажатии одной-единственной кнопки зашифровывает звуковой сигнал при помощи алгоритма DES (Data Encryption Exchange) со 168-битным ключом. При этом используется 2048-битный метод обмена ключами Diffie-Hellman. В переводе на общедоступный язык вышесказанное означает, что расшифровать разговор практически невозможно. Причем даже посредством мощных компьютеров большинства национальных спецслужб.
По размеру новое устройство немногим больше Palm'а. В его корпусе помешается процессор MIPS 75МГц, порт смарт-карты и инфракрасного интерфейса. Пока что предусмотрено его использование лишь с обычными телефонами, однако в ближайшее время будет разработана и специальная версия для мобильных. Впрочем, все это было бы очередной игрушкой для богатых людей, если бы не... феноменально низкая стоимость. Представляя собой аналог вышеупомянутого STU III ценой в $3000, новое криптографическое устройство стоит всего-навсего... вы не поверите, но $100. Согласитесь, конфиденциальность дороже.
Эстония завоевывает собственный рынок связи
К 1 января будущего года правительство Эстонии планирует полностью открыть рынок внутренней и международной связи для конкуренции. За ходом рыночной либерализации в этой стране пристально следят в Венгрии, Чехии и других государствах, которым подобные реформы еще только предстоят.
В Великобритании либерализация рынка связи началась в 1980-х годах, при Маргарет Тэтчер. Спустя десятилетие Восточная Европа тоже становится на этот путь. Нынешнему эстонскому монополисту в области проводных коммуникаций, компании Eston-ian Telephone, частично принадлежащей финской корпорации Sonera и шведской Telia, придется конкурировать с множеством мелких компаний и рядом крупных операторов связи. В их числе компания Uninet Data Communi-cations, контролируемая вторым по величине финским оператором дальней связи, Finnet Interna-tional, и Levicom Broadband, часть акций которой принадлежит крупнейшему в Скандинавии поставщику коммуникационных услуг, шведскому концерну NetCom. "Предстоит острая борьба между финнами и шведами", - утверждает Маркус Нисула, генеральный директор Uninet.
Финская и шведская компании действуют совершенно по-разному. Levicom уже начала мощную маркетинговую кампанию с использованием принадлежащей NetCom торговой марки Tele2. Компания обещает предоставить беспрецедентно низкие расценки на услуги международной связи. В то же время Uninet пока себя практически не проявляет, намереваясь, по словам Нисулы, в дальнейшем захватить крупный корпоративный сектор рынка.
Uninet, обладающая собственной коммуникационной инфраструктурой, планирует продавать высокотехнологичные решения. "В том, что касается маркетинга, Tele2 нас превосходит, но зато мы сильнее в области систем связи", - говорит Нисула.
Генеральный директор Levicom Ивар Лукк - бывший банкир, действительно не обладающий опытом в коммуникационном бизнесе. Но NetCom, которая сейчас предоставляет услуги связи в 18 европейских странах, рассчитывает именно на свое превосходство в организации маркетинга.
Однако никто из конкурентов не надеется на легкую победу. Компания Estonian Telecom, в собственность которой входят Estonian Telephone и ведущий эстонский оператор мобильной связи Estonian Mobile Telephone, является, по словам управляющего фондами BBL Finland (финского подразделения ING Baring) Куусты Аймы, "наиболее эффективной коммуникационной компанией Восточной Европы".
Генеральный директор Estonian Telecom Яан Манник сообщил, что, готовясь к усилению конкуренции, его компания уже произвела сокращение штата и внесла изменения в тарифные схемы. Estonian Telecom продемонстрировала быстроту реакции: когда компания NetCom в начале этого года организовала службу бесплатного доступа в Интернет, эстонский оператор в течение нескольких недель создал альтернативную службу и к концу июня уже контролировал 50% рынка интернет-услуг, оставив NetCom лишь 18% этого рынка. В секторе мобильной связи подразделения Estonian Telecom удерживают 63% эстонского рынка. По прогнозам Манника, доходы Estonian Telecom не будут сокращаться, хотя темп их роста снизится. В любом случае можно считать, что Эстония покончила с наследием социалистической эпохи, при которой местные звонки были практически бесплатными, а международные - неоправданно дорогими.
Motorola и Palm будут заниматься разработкой сотовых телефонов нового поколения
В самое ближайшее время ожидается объявление о начале совместной разработки сотовых телефонов нового поколения компаниями Motorola Inc. и Palm Inc., выход которых на рынок планируется в начале 2002 года. Объявление будет сделано на конференции GlobalXChange в Чикаго, в работе которой принимают участие крупнейшие технологические компании США. Новый телефон будет сочетать в себе черты беспроводного Интернет-устройства, телефона и персонального органайзера. Его экран превысит по размеру экраны современных Web-телефонов, однако он будет меньшим по сравнению с экранами органайзеров Palm - 7,5х10 см. Новое устройство Motorola-Palm позволит вести разговор по телефону, делая при этом заметки и записывая адреса и номера телефонов, а также отправлять и принимать сообщения электронной почты. В настоящее время разработкой аналогичных телефонов занимаются компании Nokia, Ericsson и Microsoft. Аналитики считают, что в недалеком будущем такие устройства вытеснят ПК в качестве основного средства выхода в Интернет.
К 2010 году сотовой связью третьего поколения (3G) будет пользоваться 60 процентов абонентов во всем мире
В 2010 году услуги мобильной связи будут предоставляться для 2 миллиардов абонентов во всем мире, при этом сетями связи третьего поколения (3G) будут пользоваться 60% абонентов. Об этом сообщил 2000.09.26, отвечая на вопрос АК&М, научный сотрудник лаборатории беспроводных систем связи Лабораторий Белла (научно-исследовательского подразделения компании Lucent Technologies) Хамид Карими.
Еще 30% абонентов через 10 лет будут пользоваться стандартом GSM (в настоящее время его используют 60% владельцев сотовых телефонов). Остальные 10% абонентов, считает Х.Карими, по-прежнему будут использовать ныне действующие стандарты сотовой связи.
Lucent Technologies участвует в разработке стандартов сетей 3G, сообщил Х.Карими. Переход к ним произойдет путем последовательной смены технологий GSM, GPRS (в настоящее время уже введенных в коммерческую эксплуатацию большинством операторов сотовой связи) и EDGE, которая впоследствии должна завершиться внедрением стандарта широкополосной передачи данных CDMA, принадлежащего к 3G. Вместе с тем, отметил представитель компании, третье поколение сетей связи будет включать в себя несколько стандартов, причем операторы Европы и США, скорее всего, будут использовать разные стандарты.
Напомним, что сети третьего поколения должны предложить абонентам мобильной связи расширенный спектр услуг и возможностей. Владельцы мобильных телефонов смогут передавать и получать, помимо голосовых сообщений, также электронную информацию любого вида и объема.
Единые стандарты для сотовых поисковых систем
Три ведущие мировые компании по производству сотовых телефонов объявили о намерении стандартизировать свои системы для того, чтобы сделать более удобным сервис по установлению географического положения различных объектов, сообщила сегодня компания N1 в мировом рейтинге производителей сотовых трубок Nokia.
В ее заявлении указывается, что она ведет работу с компанией Motorola, чей центральный офис находится в США, и шведской Ericsson, для того чтобы скоординировать системы определения местоположения объектов. "Существует значительная потребность в возможности определять место, где находится владелец сотового телефона, однако пока нет стандартных путей сделать это", - указал представитель Nokia.
Мобильные телефоны с приложениями Location Interoperability Forum (LIF), как ожидается, появятся на рынке уже в следующем году. При этом возможности LIF будут доступны для обоих поколений мобильной связи: и второго, и третьего. Основной деятельностью LIF будет совместная разработка и продвижение на мировом рынке беспроводной связи услуг на базе технологии позиционирования, которая позволяет пользователям мобильных телефонов определять свое местоположение и получать информацию по конкретному региону, например, запрашивать с помощью WAP меню ближайших ресторанов или определять, нет ли поблизости знакомых или коллег. Кроме того, позиционирование может значительно облегчить работу служб спасения и полиции. Однако существующие на сегодняшний день в мире системы позиционирования недостаточно совместимы друг с другом. LIF призван устранить этот недостаток и установить единый стандарт технологии и производства таких систем.
Первые приложения, разработанные с учетом рекомендаций LIF, появятся в 2001 году. По заявлениям участников LIF, системы позиционирования будут применяться как в сетях 2-го, так и 3-го поколения.
Новые смартофоны от Kyocera
Kyocera Wireless Corp. анонсировала, что и впредь будет использовать PalmOS как основу для своих будущих моделей смартофонов - телефонов со встроенными органайзерами. В феврале этого года Kyocera приобрела Qualcomm, выпускающий телефоны CDMA, включая смартофон pdQ, который выпускается с сентября 1998 года. Этот телефон был первым телефоном CDMA под управлением PalmOS. Посмотрим, какие новые модели телефонов выдаст на рынок эта славная компания.
Китайское правительство предоставит операторам мобильной связи самостоятельный выбор 3G-стандартов
Китайское правительство позволит компаниям мобильной связи самостоятельно решать, какие технологии третьего поколения они будут использовать и не намерено вводить единый стандарт, о чём официально было заявлено во вторник, сообщает SiliconValley.com. Лю Кинджан, заместитель министра информационной индустрии, сказал, что китайские разработки становятся конкурентноспособными с европейскими и американскими. Он считает, что единственным условием использования стандарта должна стать его совместимость с используемыми в других странах. Правительство Китая с помощью германской Siemens AG вложило средства в развитие собственного стандарта TD-CDMA, что принесет прибыль государственным компаниям в виде лицензионных отчислений (роялти) и заказов на оборудование теми, кто примет этот стандарт для использования в сети своей компании. Motorola Inc. и Nortel Networks также помогут в разработке TD-CDMA
***Сломался мобильник? Это навсегда
Эта статья взята нами из последнего номера "АиФ - Москва". Проблема, которая в ней затронута, довольно серьезна - спорить с этим сложно. Мы и не пытаемся. Просто предлагаем вам поразмышлять над сложившейся ситуацией и, возможно, высказать свое мнение, предложить какое-то решение.
Мобильная связь - вещь, конечно удобная. До тех пор, пока не сломается трубка. Тогда вам придется познакомиться с работой техконсультантов. (Готовьтесь к тому, что будете далеко не первым в очереди к штатному светилу техобслуживания.) Не могла, например, девушка отправлять со своего телефона SMS-сообщения. "Вы неправильно телефон настроили", - сообщил ей техконсультант. Проверили - оказалось, правильно. "Да у вас вообще в контракте этой услуги нет", - продолжал поражать ее своей изобретательностью технарь. Снова навели справки - есть услуга. "Вы неправильно отправляете сообщения", - вынес вердикт парень. Девушка попросила показать, как же это делать верно. Консультант тыкал-тыкал в кнопочки, тоже осечка. Позвал помощников. Вот уже два технаря истязают трубку, проверяют что-то по компьютеру, куда-то звонят. "Все, - вручают они аппарат девушке, - теперь заработает!" Абонентка отправляется в свое Зюзино-Заможайское, пытается порадовать друзей SMS, но тщетно. Никаких сдвигов в работе телефона не произошло. Во второй раз отправляется она в центр МТС. Вновь ей возвращают аппарат с теми же радужными заверениями. Приезжает домой, включает - не работает. В третий раз едет девушка сами знаете, куда. Наконец, ее "радуют" - это у нее аппарат не в порядке. Добро пожаловать в бюро ремонта. Как раз у вас гарантия кончилась. "Может быть, все-таки это не трубка?" - робко предполагает девушка. И - о чудо! - выясняется, что это и вправду не аппарат! Это SIM-карта попалась с дефектом. За 30 минут поменяли карту (2 секунды на замену плюс 29 минут 58 секунд в очереди к очередному специалисту).
Подлые SIM-карты вообще доставляют немало головной боли абонентам. Их частенько клинит, и тогда ломаются и дешевенькие "филиппсы", и супернавороченные "моторолы" и "нокии". Представляете, как приятно: включаете вы утром телефон, а он вам "Введите пароль". Вводите. "Не тот пароль, - заявляет мерзкий аппарат. - И вообще, вставьте SIM-карту". Так вставлена уже! Бросаете все, везете телефон в сотовую контору. И снова - очередь Но это ладно. Ведь, в конце концов, клинит не только карту, клинит и сам телефон. А с этим уже хуже. Потому что его надо ремонтировать - за ваши деньги, если гарантия кончилась или вы купили трубку у дилера. Причем в МТС и МСС своих бюро ремонта нет (разве не нонсенс?!). Отправляют в "дружественные".
У корреспондента "АиФ", абонента БиЛайн, сломался микрофон телефона. В сервисном центре покрутили трубку и говорят:"Это у вас в не влага скопилась". Какая влага? Почему? Смотрели-смотрели аппарат под лупой, ничего не увидели, собрали. "Сейчас попробуем", - говорят. Набрали номер - все прекрасно слышно. Отъехал из офиса на несколько сот метров, все, снова связь односторонняя. Корреспондент напомнил своей сотовой конторе, где трудится. И когда во второй раз приехал в бюро ремонта, ему немедленно заменили микрофон. Причем, абсолютно бесплатно. По гарантии. Самое смешное, что гарантия у него была еще тогда, когда он свое место работы скрывал
Нет, ремонт - это чума. Хорошо, если понятно, что сломалось. Например, экран на жидких кристаллах потек. Телефоны имеют свойство падать по принципу бутерброда - маслом, то есть монитором, вниз. Заменить табло, например, для аппарата "Эрикссон Т10S" за 200 долларов стоит 60 долларов. И починять трубку вы должны приехать сами, с паспортом, а то к вашему аппарату и пальцем не притронутся. Или с доверенностью от владельца. Желательно, нотариально заверенной.
Еще одна проблема, если вы захотите поменять аппарат на более современный. Старую трубку сдать некуда. Ни одна из основных компаний мобильной связи - Московская Сотовая, МТС, БиЛайн - у своих клиентов-абонентов телефоны б/у не выкупает. Придется обзванивать маленькие фирмочки. На особенный барыш не рассчитывайте. За аппарат, купленный некогда, к примеру, за 360 долларов, вам предложат от 20(!) до 50 у.е. Обидно, знаете ли
Словом, компании делают деньги на продаже новых трубок и регистрации новых клиентов. Старые трубки и старые клиенты им уже неинтересны. В августе накрылась сеть МТС. Центр Москвы, где сосредоточено больше 40 процентов абонентов МТС, остался без связи. Принося клиентам свои извинения, компания не преминула напомнить, что до этого "сеть МТС работала бесперебойно даже в периоды праздничных пиков". Понимаете? Вы думали, что если ваша трубка работала всегда - так это так и надо, это как раз то, за что вы деньги платили. Ан нет, сие - милостивый дар телесистем.
CОТА1 - Портал Мобильной Связи. http://www.sota1.ru