Более 1700 предложений
салонов связи по России. Скидки посетителям.
Московские сотовые компании саботировали выставку Moscow Elektronic s Show 2000
Вчера в выставочном центре Сокольники открылась международная выставка Moscow Elektronic
s Show 2000. По словам генерального директора ВЦ Андрея Лапшина, экспозиция выставки
представляет собой интерес как для бизнесменов, работающих на рынке бытовой техники
и информационных технологий, так и для рядовых пользователей и потребителей. Действительно,
на выставочных стендах представлены уникальные и пока единственные в своем роде
образцы техники от ведущих мировых и отечественных производителей , новейшие открытия
в сфере компьютерного обеспечения, мультимедийных систем и сети Интернет.
Но, к удивлению и искреннему сожалению сотрудников СОТЫ1, на Moscow Elektronic s
Show 2000 практически не отражены новинки мобильной связи ( и это несмотря на то,
что для освещения этой сферы телекоммуникационного рынка был запланирован целый выставочный
день). Как сообщили нам устроители выставки, в течение двух месяцев велись переговоры
с операторами сотовой и пейджинговой связи Москвы, с ведущими столичными дилерами,
о своем согласии на участие в Moscow Elektronic s Show 2000 заявляла и компания
Nokia. Но в самый последний момент все они отказались участвовать в выставке. Причины
отказа мотивированы не были.
FORA играет с абонентами в зоосад
Сотовый оператор FORA Communications начал рекламную кампанию услуг цифровой связи
стандарта CDMA, коммерческая эксплуатация которой стартовала 1 сентября. Причем слоган
Цифровая FORA - наголову выше с изображением головы жирафа был задуман оператором
как некая провокация. И FORA решила сообщить об этом специально.
Маркетинговый отдел компании заявил, что грамматическая ошибка в слогане допущена
намеренно. Предлог на в словосочетании наголову выше с точки зрения грамматики
следовало бы писать раздельно: на голову выше . Но в том-то и фокус , что компания
нарочно притворилась неграмотной.
Сергей Юрченко, директор рекламного агентства Пеликан (автор концепции кампании
CDMA FORA) утверждает, что слитное написание наголову было выбрано не случайно.
Наречие наголову приведено в значении абсолютного превосходства: окончательно
, совершеннно , полностью . Жираф, изображенный на рекламных плакатах FORA, используется
как знак самого высокого животного . По идее рекламистов, в головах потенциальных
абонентов должно происходить смещение смысла с головы жирафа на превосходство его
роста. Рекламное послание, таким образом, состоит в следующем: FORA в своем цифровом
формате CDMA становится полностью недосягаемой. При этом позитивная агрессивность,
присущая выражению разбить врага наголову , косвенно должна переноситься на невинную
голову жирафа.
Слитное написание наголову в сочетаниях наголову быстрее , наголову сильнее
распространено в языке современных масс-медиа, особенно спортивной и компьютерной
тематики, - говорит Сергей Юрченко. - Результаты тестирования показали, что слоган
читается однозначно и понимается в том смысле, какой в него вложен .
Ему вторит коммерческий директор FORA Элдар Разроев: Использовав спорное с точки
зрения правил русского языка написание наголову , мы привлекаем внимание потенциальных
пользователей, чей взгляд, может быть, и не задержался бы на плакате FORA. Это не
запрещенный метод .
Действительно, спорные, а то и вовсе разговорные обороты в рекламных слоганах коммерсанты
последнее время используют нередко. Не так давно, например, в Петербурге широко прошла
рекламная кампания фирмы, предлагающей материалы для ремонта квартиры. Слоган Обои
- друзья человека был иллюстрирован фотографией двух щенков-спаниелей, грустно стоящих
в углу с отклеившимися обоями. Такая игра в неграмотность обратила на себя внимание
интеллигентных и образованных петербуржцев. Но то была явная и яркая выдумка.
В случае с грамматическими тонкостями вроде написания наголову и на голову дело
должно обстоять несколько иначе. Да и с образом жирафа в разговорном русском языке
- не все в порядке. Самое употребительное выражение, связанное с этим животным:
доходит как до жирафа . Есть и еще одно: жираф - большой, ему видней , тоже, кстати,
в смысле не очень-то он и умный . Так что некоторое недопонимание массами последнего
рекламного послания FORA как бы запрограммировано. Но, может быть, это тоже хитрая
задумка компании, продолжающей играть с абонентами в веселый зоосад. Не зря ведь
сотовый оператор заявлял, что первое время не планирует большого притока абонентов
новой цифровой сети. Пока до них дойдет
Аналитики советуют инвесторам продавать акции Вымпелкома и покупать МТС
Полугодовые результаты Вымпелкома , обнародованные вчера компанией, полностью соответствовали
ожиданиям телекоммуникационных аналитиков. Деятельность сотового оператора они характеризуют
как ровную . Тем не менее, рекомендация аналитиков инвесторам: продавать акции
Вымпелкома , покупать МТС.
Абонентская база Вымпелкома достигла на 31 августа 2000 г. 649200 подписчиков.
За первое полугодие количество абонентов увеличилось на 57,3%. Важно, что компания
растет в основном за счет пользователей современного стандарта GSM. На конец финансового
полугодия (для Вымпелкома - 30 июня) количество абонентов GSM достигло 253000,
что составило 45,6% от абонентской базы компании в московском регионе. Для сравнения:
этот же показатель на 30 июня 1999 г. составлял 25000 абонентов и 16,2% соответственно.
Во II квартале на Вымпелком приходилось 25% новых абонентов на московском рынке,
а на МТС 72%. Судя по всему, в III квартале Вымпелком получит 31% новых абонентов,
а МТС 67%, - говорит аналитик Ренессанс Капитала Андрей Брагинский. Вымпелком
пытается возвратить позиции. Хотя до МТС им еще далеко .
Финансовые показатели компании обнадеживают в меньшей степени. Важнейший показатель
ежемесячная выручка на одного абонента у Вымпелкома составила 39 долл. против
68 долл. у МТС. Для сравнения, год назад Вымпелком получал от среднего 84 абонента
долл. в месяц против 122 долл. у МТС. Вымпелком , похоже, теряет самых дорогих,
самых прибыльных пользователей.
Выводы аналитиков, которые должны давать рекомендации участникам фондового рынка,
звучат как приговор. Возможно, мы увидим на этой неделе целую череду аналитичесикх
материалов с рекомендацией продавать акции Вымпелкома , - говорит Алексеев. В самом
деле, в первой половине года мы наблюдаем разительный контраст в результатах деятельности
Вымпелкома и МТС. У первого белее 18 млн. долл. убытков в этом году, в то время
как конкуренты из МТС продемонстрировали чистую прибыль 47 млн. долл.
Согласны с таким прогнозом и западные аналитики. К сожалению, компания никаких положительных
сюрпризов не преподнесла, - говорит аналитик лондонского офиса Morgan Stanley Dean
Witter Антон Иншутин. Поэтому мы пересматриваем свои оценки рынка. Я думаю, в краткосрочной
перспективе надо продавать Вымпелком и покупать МТС .
Новинка от SAGEM - MC950
Sagem разработала достойного продолжателя модели MC920, но классом повыше. Внешне,
правда, Sagem MC950 практически ничем не отличается от MC920 в разработке. Но при
не изменившихся размерах (116.5x45.5x18.5 мм) новичку с помощью строгой диеты удалось
достигнуть массы 95г. Для поддержания жизнедеятельности новинка использует Li-Ion
батарею, которая обеспечивает 3,5 часа разговора и 150 часов ожидания его.
Виброзвонок и встроенный комплект hands-free для разработок Sagem уже является стандартом.
Набор прочих функций тоже не выбивается из ряда современных конкурентов: три программируемых
клавиши, 40 мелодий звонка, время, дата, калькулятор и преобразователь курса валют.
Кроме того, имеется в наличии секундомер/таймер и размер памяти под SMS составляет
20 сообщений, в добавок вы можете хранить 250 номеров в телефонной книжке.
В Sagem MC950 встроен факс-модем, к сожалению, без инфракрасного порта. Тем не менее,
кабели и драйверы доступны для PC, Psion и PALM Pilot. Sagem, наконец, решил, что
их система редактирования SMS была далека от идеала, поэтому сейчас помимо обычного
ввода SMS MC950 поддерживает и технологию Easy Message T9 для более быстрого ввода
текстов. Последняя возможность обрадует тех, кто посылает свои SMS сообщения на английском
языке, а не с помощью transliteracii, поскольку данная система основана на словаре,
которые, естественно, представлен в английском варианте. Благодаря всему этому, данный
"небольшой телефон" несомненно становится телефоном среднего класса.
Правительство Бельгии намерено продать с аукциона четыре UMTS-лицензии в декабре
2000 года
Правительство Бельгии намерено продать с аукциона четыре UMTS-лицензии в декабре
2000 года. Ожидаемый доход от этого аукциона составит $1.31 млрд.
Бельгийские и зарубежные телекоммуникационные компании будут пользоваться равными
правами для получения лицензии мобильной связи в Бельгии, заявил представитель министерства
телекоммуникаций Бельгии Эльк Джеуриссен. Он также сообщил, что организаторы аукциона
будут строго следить за тем, чтобы две или более лицензий не попали в распоряжение
одного оператора мобильной связи.
В аукционе уже изъявили желание принять участие голландский VersaTel, испанский Telefonica,
а также альянс KPN-Hutchinson Whampoa-DoCoMo.
Напомним, что на прошедших недавно аукционах на предоставление услуг мобильной связи
третьего поколения Германия и Великобритания выручили $45.2 млрд. и $33.3 млрд. соответственно.
Однако, по мнению аналитиков, правительство Бельгии может рассчитывать лишь на весьма
скромную сумму, не превышающую $1.5 млрд. Это связано с тем, что население Бельгии
составляет всего лишь 10 млн. человек, и процент пользователей мобильных телефонов
здесь намного ниже, чем в крупных европейских странах.
Nokia поставит систему GPRS австралийскому оператору Cable & Wireless Optus
Австралийская компания Cable & Wireless Optus заключила соглашение с финской Nokia,
по которому Nokia поставит решение GPRS для существующих сетей мобильной связи стандартов
GSM900 и 1800. Основным преимуществом системы пакетной передачи данных GPRS является
возможность постоянного подключения к интернету, корпоративным сетям или WAP-порталу.
Новая сеть будет одной из первых в мире, отвечающих стандарту SMC31, который обеспечивает
взаимную совместимость оборудования и услуг различных операторов.
Alcatel намерена продавать WAP-телефоны в Финляндии
Французская компания Alcatel, производитель телекоммуникационного оборудования, заявила
о предстоящей в течение ближайших недель начале продаж в Финляндии сотовых телефонов
моделей 302 и 303, имеющих возможности получения информации из интернета по протоколу
беспроводного доступа WAP. Вслед за этим будут продаваться и модели серий 300, 500
и 700 (также с функциями WAP). Ранее Alcatel не рисковала выходить на финский рынок,
где действует лидер в производстве сотовых телефонов Nokia, однако теперь считает,
что ее новые модели вполне конкурентоспособны.
CОТА1 - Портал Мобильной Связи. http://www.sota1.ru