Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости и анонсы СОТА1 - Портал Мобильной Связи


Служба Рассылок Городского Кота
Материалы от СОТА1 www.sota1.ru

Подбери модель телефона
для работы и отдыха. 

Сегодня, 18.09.2000, на сайте www.sota1.ru опубликованы следующие материалы:

Panasonic заглянул в будущее

C 14 по 17 сентября в Центральном Доме Художника состоялась  выставка "Загляни в
будущее". В семи залах выставки были представлены более 1000 экспонатов, демонстрирующих
самые современные достижения компании Panasonic в области цифровых технологий   от
часов-плеера до интернет-микроволновой печи. В  разделе выставки  Мобильная связь
 Panasonic представил новые сотовые аппараты GD 92 и GD 93.

Первый, GD 92   маленький и стильный, его вес всего 78 граммов.  Батарея Li-lon обеспечивает
210 минут активного времени в режиме  разговор  и до 160 часов работы в режиме  ожидание
 . Встроенный диктофон дает возможность записи двух речевых комментариев продолжительностью
10 секунд каждый. В случае необходимости сохранить часть информации во время разговора,
можно воспользоваться функцией  запись , позволяющей зафиксировать в памяти телефона
два отрывка по 18 секунд. Телефон оснащен функцией  мобильный  e-mail , позволяющей
принять и ответить на все письма, используя собственный e-mail адрес. Четыре тона
подсветки дипслея (янтарный, голубой, зеленый и лиловый)  помогают определить важность
звонка (определенный номер может быть сохранен не только с цветом, но и с определенным
тоном звонка и анимацией).

Следующая модель - телефон GD 93   тяжелее своего собрата на 2 грамма, зато  он предоставляет
своему владельцу доступ в интернет через WAP-протокол, поддерживает функции  голосовой
поиск номера ,  записываемый звонок ,  диктофон и запись голоса ,  спикерфон , имеет
семь цветов подсветки дисплея, системы ввода текста Т9, часы с индикацией мирового
времени, калькулятор и конвертер валют  Иными словами   не телефон, а настоящий компьютер
в кармане.

Помимо новинок, на выставке можно было увидеть и уже известные модели телефонов Panasonic.
И не только увидеть, но и купить. Самые предусмотрительные посетители кроме впечатлений
унесли с выставки сотовые аппараты GD 92 (за 10 700 рублей)  и GD 90 (за 5 800 рублей).

Борис Немцов призвал президента разобраться в ситуации вокруг МТС и  Вымпелкома


Борис Немцов призвал Владимира Путина разобраться в ситуации с изъятием рабочих частот
у ведущих российских компаний сотовой связи - "Вымпелкома" и МТС Москва. Об этом
сообщили в пресс-службе СПС. В своем обращении к главе государства лидер СПС заявил,
что этот беспрецедентный акт уже привел к обвалу акций компаний на Нью-Йоркской фондовой
бирже. Немцов предположил, что изъятие частот проводится с целью их последующей передачи
компании "Соник-Дуо", "получившей операторскую лицензию на Москву и Московскую область
с нарушением установленных правил и процедур, при отсутствии частотного ресурса".
Руководитель фракции "Союза правых сил" в Госдуме считает, что негативный эффект
от этой акции коснется российского рынка в целом и отношения иностранных инвесторов
к акциям российских компаний".

В скандале с  МТС и  Вымпелкомом  замешаны военные

Как утверждают передовицы газет, кроме Бориса Немцова и президента Путина (обещал
Немцову разобраться) в конфликте с мобильными операторами принимают активное участие
военные в лице начальника Генштаба Квашнина.

Решение Реймана сразу подняло вверх акции обеих компаний. Как пишут "Ведомости",
за первые 13 минут торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже акции МТС поднялись на 8.53%,
"ВымпелКома" - на 8.33%. А на российской бирже, по данным "Ъ", индекс РТС компенсировал
падение и даже вырос на 1 %, а котировки ADR МТС выросли на 10%. Впрочем, не исключено,
что рано или поздно они снова упадут: Рейман проблемы не решил, а конкуренту МТС
и "Би Лайна", компании Sonic Duo, которая намерена начать работу в Москве со следующего
лета (тогда, по ожиданиям экспертов, цены на сотовую связь в Москве резко и сильно
упадут), частоты все-таки понадобятся. Перераспределение частот вполне принято в
странах ЕС, когда появляются новые участники.

Меж тем в скандале, оказывается, замешан не чуждый коммерческой жилки Квашнин. Еще
в апреле он направил Рейману письмо, в котором сообщил, что 30 из 45 каналов, выделенных
Госсвязьнадзором "ВымпелКому", используются на основании решения войсковой части
21882, и предложил приостановить выделение частот в диапазоне 900 Мгц. Когда понадобилось
что-то делать с Sonic Duo, Госсвязьнадзор вспомнил про письмо Квашнина. Впрочем,
"ВыпмелКом" все валит на Госсвязьнадзор и правильно делает: как пишут "Ведомости",
Госсвязьнадзор просто прочитал письмо временно исполняющего обязанности командира
части (тоже, видимо, не чуждого коммерческой жилки) главному по частотам в Минобороны.
В письме сказано, что до 45 каналов (военных) "могут быть назначены" для сотовой
связи "ВымпелКома". Статус этого документа неочевиден.

Федеральные номера МСС будут доступны через московский городской номер телефона


"Московская Сотовая Связь" объявила о внедрении новой Системы автоматического соединения
с федеральными номерами. Эта система, запуск которой планируется в конце сентября,
позволит соединяться с владельцами федеральных номеров МСС с городских таксофонов
и других аппаратов, не имеющих выхода на "восьмерку". Звонящему достаточно будет
набрать определенный московский телефон и, после сигнала, последние 7 цифр федерального
номера в тональном режиме. (Одновременно с вводом в действие системы автоматического
соединения сохранится возможность дозвона до абонентов МСС через оператора). В числе
других дополнительных услуг МСС, готовящихся к вводу в ближайшее время, - АнтиАОН
и Служба коротких сообщений SMS.

FORA Communications официально извинилась за молчание

Оператор мобильной связи компания FORA Communications, клиенты которой всю прошлую
неделю испытывали проблемы со связью, вечером 15 сентября, наконец, сделала официальное
заявление о причинах сбоев и принесла извинения абонентам. По официальной версии,
ухудшение качества связи было вызвано работами по модернизации сети и коммутационного
оборудования.

Из официального заявления FORA трудно понять, что же именно произошло. В пресс-релизе
сказано, что  10 сентября 2000 года FORA провела плановые работы по модернизации
сети. При проведении работ возникли непредвиденные перегрузки из-за кратковременного
вывода сетевого оборудования из эксплуатации. Они повлекли за собой трудности в осуществлении
звонков с телефонов и на телефоны FORA . Причина, как модернизации, так и перегрузок
- существенное увеличение абонентской базы FORA с начала 2000 года.

Фраза  трудности в осуществлении звонков , о которых говорит компания, не достаточно
точно отражает ситуацию. Дозвониться на телефоны и с телефонов FORA можно было в
одном случае из десяти, то есть порой просто невозможно.
В компании подтвердили, что ее технические специалисты изо всех сил стараются добиться
устойчивой работы сети, пока это не удается. В Петербург доставлена и монтируется
дополнительная стойка коммутатора, однако когда точно ее инсталляция будет завершена
сказать нельзя. В компании говорят, что  в ближайшее время .

Compaq и Nokia объединяют усилия в области разработки мобильных интернет решений
для корпоративных клиентов 

Копорация Compaq Computer и компания Nokia заключили стратегическое партнерское соглашение,
в рамках которого предполагается разработка и продвижение комплексных, мобильных
интернет и интранет решений для корпоративных пользователей. Две компании намереваются
интегрировать свои наиболее перспективные продукты, включая ПО Nokia WAP Server и
серверное приложение Compaq ProLiant. Новые разработки будут представлены прежде
всего потенциальным клиентам в Северной Америке, затем в Европе и в других странах.

Ericsson и Microsoft открывают совместное дочернее предприятие

Компании Ericsson и Microsoft сделали совместное заявление в связи с открытием совместного
венчурного предприятия Ericsson Microsoft Mobile Venture AB. Основание новой компании
является логическим продолжением партнерских отношений между Ericsson и Microsoft.
Уже известно, что новообразованное дочернее предприятие займется разработкой решений,
на базе продуктов Ericsson и Microsoft, для внедрения у мобильных операторов связи,
в частности в области мобильной электронной почты. Согласно планам развития новой
компании, первые совместные разработки, пригодные для коммерческого использования
появятся к концу 2000 года.

Американская ассоциация индустрии сотовой связи назначила последний срок ввода
системы рейтинга и маркировки сотовых телефонов по уровню ВЧ-излучения

Все модели, выпущенные после этой даты, кроме установленного Управлением по лекарствам
и продуктам питания США уровня удельного поглощения, должны иметь рейтинговую маркировку.
В противном случае в сертификации устройства будет отказано. На упаковке телефона
должна быть наклейка, свидетельствующая о том, что устройство прошло тестирование
и соответствует требованиям Федеральной комиссии по связи (FCC) и Управления по лекарствам
и продуктам питания. Наклейка также будет содержать идентификационный номер и адрес
Web-сайта Комиссии. Аналогичная информация будет размещена на сайтах операторов и
производителей телефонов.

***

Мобильники меняют кожу

Все началось весной 1998 года, когда компания Nokia Mobile Phones выпустила разноцветные
съемные панели Xpress-on для популярной тогда модели 5110. Пользователи восприняли
новшество "на ура". Многим пришлась по душе идея самостоятельно и по своему вкусу
изменять внешний облик аппаратов, ведь раньше для этого владельцам приходилось прибегать
к помощи сервисных мастерских.

Cartier с загогулиной

Если помните, первые "мобильники" сами по себе были раритетом. Подобно "Даме с горностаем",
современный бизнес-викинг с жутковатой "трубой" в тонкой руке, натренированной только
на нажатие кнопочек, все равно выглядел представителем касты избранных. Несмотря
на то, что тяжелая пластмассовая "загогулина" отчаянно диссонировала с перстнем от
Cartier и часами Patek Philipp. Постепенно поголовье мобильных телефонов разрасталось,
внедряясь в широкие круги обывателей. Апофеоз нашего времени - отказ от тамагочи
в пользу "мобильничка" в среде самых разумных учеников начальных классов.

Все замечательно, но как быть человеку, главный посыл которого миру - как он крут
не по-детски? Жертвы технического прогресса полжизни тратят на погоню за все более
дорогими и фантастически совершенными моделями. Между тем, сводный хор стилистов
и психоаналитиков давно настаивает: состоятельный человек, он же состоявшаяся личность,
будет гоняться только за собственной аутентичностью.

На подиуме - мобильник

Законы природы не могли не повлиять на природу мобильников. Они научились мимикрировать.
Еще в середине 90-х стали предприниматься попытки уйти от традиционного черного и
серого, которые так и хочется обозвать не цветами, а приговором и диагнозом. Но радикальная
смена цвета оказалась слишком революционным предложением. Проводя пять дней в элегантной
"немаркой" униформе, кто отважится купить канареечный телефон? Производители поначалу
робко предлагали сменные лицевые панели, цветовые решения которых варьировались в
пределах от 3 до 7 оттенков. Логично, что наибольшим спросом пользовались панельки
для демократичных моделей среднего и нижнего ценового диапазона. Посмотрите на дорогие
модели - там и с цветом все в порядке, и линии такие, что вызывают дрожь вожделения
и эстетический восторг.

Помимо лицевых панелей наладился выпуск сменных корпусов для мобильных телефонов.
Принципы те же, разница - в стыдливо прикрытой от глаз посторонних тыльной части
и во времени, необходимом для установки ( вместо одной секунды - две). Освоив животную
стадию линьки, мобильники увлеклись тонкой интеллектуальной игрой со сменой стилей
и образов. Для этого пришлось привлечь дизайнеров. Осенью прошлого года во время
дежурных Модных Недель в Париже и Лондоне, на подиумы выпустили барышень, бережно
прижимавших к тощим ребрам Самых Разумных Существ на Земле (читай - мобильные телефончики).
Над их (в смысле, телефончиков) обликом колдовали John Rocha и Nikole Farhi, Kostas
Murkudis и Jeremy Scott и другие - не настолько культовые, но не менее известные
художники. Отдельно представили проект концерна Nokia и дома Kenzo. Мобильные телефоны
породнились с сумочками-шпильками-платочками, перекочевав из вульгарного семейства
бытовой техники в аристократический род аксессуаров.

Доступно, быстро, стильно

Однако, тогда подобные изыски (ручная роспись мобильников) стоили весьма дорого.
Нередко случалось так, что владельцу надоедала картинка на трубке, и ему приходилось
отпавляться в сервисную мастерскую менять корпус. Переворот в истории мобильного
"украшательства" совершили финны. Именно Nokia предложила новаторскую идею "переодевающихся
телефонов". Сегодня количество разнообразных моделей уже не поддается исчислению.
Над созданием таких "мини-шедевров" работают десятки компаний, Причем не только на
родине Nokia, но и в Англии, Германии, Испании, Франции, Швеции.

Теперь все дизайнерские изыски вполне доступны рядовому обладателю телефона. В Москве
и Петербурге цены на съемные панели колеблются в пределах $25 - $80. Согласно наблюдениям
продавцов и консультантов салонов двух столиц, бешеные цвета и феерические сюжеты
пестрых съемных скорлупок пользуются успехом у дам: фиолетовый корпус к розовым сапогам,
пауки и тарантулы - к автомобильчику Ford Scorpio  Мужчины аскетичны и практичны.
Отдельно следует упомянуть спецпредложения: золотые или платиновые пластины, инкрустированные
драгоценными каменьями. Но гурманы, заказывающие такие экстраординароные украшения,
встречаются в природе все реже и реже. Естественный отбор. Или отстрел. Скромнее
надо быть... Мда  Теперь самый взыскательный потребитель ( во всем разгуле смыслов
этого слова) удовлетворяется пластиком.

Очень быстро панельки попали в поле зрения безумцев, разрабатывающих и поддерживающих
"корпоративный стиль". И к ручкам-пепельницам-бейсболкам-сумкам-кружкам-  прибавились
латы для мобильников, украшенные фирменными вензелями и логотипами. Одна из самых
известных компаний, специализирующаяся на производстве сменных панелей, VTG, выполнила
более тысячи подобных заказов.

Фирма веников не вяжет

В условиях ажиотажного спроса росписью панелек для сотовых телефонов занялись все,
кому не лень. Причем нередко пестрые картинки облезали прежде, чем владелец успевал
ими налюбоваться. В результате, компании-производители, и в первую очередь Nokia,
были вынуждены ввести сертификацию фирм, создающих "шедевры" для мобильников.
Сегодня в число сертифицированных компаний входят западные дизайн-студии, в качестве
которых сомневаться не приходится (российских дизайн-студий в этом перечне, к сожалению,
нет). Перечень этих фирм с их координатами можно найти на сайте Nokia в Интернете
(www.nokia.com или www.nokia.com.ru). Все сертифицированные дизайн-студии и художники
имеют право помечать свои работы специальным значком Nokia OK Logo, подтверждающим
качество продукции.

В Европе каждая сертифицированная дизайн-студия ( а их только в Финляндии штук шесть)
предлагает срезу несколько различных по концепции коллекций панелей. Одни полностью
посвящены теме футбола, другие - миру бизнеса, третьи - амазонским джунглям и т.д.
Например, в резерве германской компании Wetek семь разноплановых коллекций, а у английской
X Art Limited - восемь. Понравившиеся панельки пользователи могут заказать через
Интернет (по каталогам, содержащимся на сайтах компаний).

На отечественном рынке основную массу съемных моделей пока составляет китайско-тайваньская
продукция (ну какие же молодцы - опять вовремя сориентировались!), в большинстве
случаев попросту копирующая европейские образцы. По утверждению российских специалистов,
качество "неродных" панелек может быть вполне приличным.

И еще один любопытный факт: многие столичные владельцы трубок Nokia 8210 сегодня
предпочитают "неродные" съемные панельки с декоративной сдвижной крышкой, коорые
делают аппарат похожим на более роскошную Nokia 8850.

Пестрый защитник

Подобно чехлам и сумочкам, сменные модели мобильных телефонов не только украшают,
но и защищают. Затасканный атрибут модного кино и видео - жест досады и отчаяния,
сыгранный как ритуальное разбивание "трубы" об пол - в реальной жизни всегда приводит
к безвременной кончине мобильного друга. Тонкие пластиковые доспехи способны сократить
число "летальных" исходов.

На сменные панельки всегда предоставляется гарантия - около года. И если дорогого
( во всех отношениях) друга не выкинуть из дома, если наскучит его сосредоточенная
мордашка с робко подмигивающим табло, то раскрасить его до неузнаваемости - дело
двадцати долларов и двух секунд.





CОТА1 - Портал Мобильной Связи. http://www.sota1.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное