Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкурсы и Проекты, новости Портала genmir.ru


Пахнет ли у нас революцией, или кому помогает Господь Бог?

О причинах революционного переворота

Повторение бездарного управления

Зачем совесть представителям власти?

Есть ли у нас свой С.Ю Витте?

Комментарии к статье

О причинах революционного переворота

Очень смешно читать, когда пишут, что в нашей стране пахнет революцией.

Давайте хотя бы вспомним, что нужно для революции и есть ли оно у нас?

Когда говорят о причинах революций, то часто ставят на первое место бездарное управление страной. Так было, в частности, при Николае II, когда он без должной экономической и военной поддержки стал обострять ситуацию на Дальнем Востоке, что привело к революции 1905-го года. Так было и в период Первой Мировой Войны, когда полное отсутствие государственного таланта у того же Николая II обернулось для него и всего Дома Романовых полным крахом, а для России – двумя революциями 1917-го года.

Вспомним ленинский признак революционной ситуации: «Верхи не могут управлять по-старому, низы не хотят жить по-старому». Конечно, просто так этого мало. Необходим экономический кризис, на фоне которого не просто «не хотят и не могут». При нём возникает необратимая ситуация: главные цели и главные критерии управления страной должны себя дискредитировать до такой степени, что их станет ненавидеть громадное большинство населения независимо от общественного статуса.

Говорят, что революционная ситуация в стране будет возникать всегда, если и народ, и элита своими усилиями максимизирует нищету народа и роскошь элиты. В экономике возникает так называемая седловая точка оптимальности, с которой она (экономика) старается соскользнуть в режим бифуркаций, катастрофической, то есть  необратимой, неустойчивости. Выход из такой ситуации один – смена главного критерия, как это произошло при октябрьском перевороте 1917-го года. Тогда экономическая элита была полностью ликвидирована, а главный экономический критерий в стране стал один для всех. Это вывело государство из пространства седловой точки. Её не стало совсем.

Повторение бездарного управления

Сегодня мы как прилежные ученики бездарных учителей прошлого прилежно повторяем те самые азы катастрофической ситуации, какие нам преподал Николай II сотоварищи. Другой вопрос: насколько глубоким при таком управлении окажется экономический кризис?

Пока что кризис, охвативший все страны, кроме, разве что Китая, худо-бедно как-то гасится усилиями талантливых экономистов и громадными накопленными финансовыми резервами. Однако, причина кризиса – одновременное существование двух полюсов: нищеты и роскоши – никакими сторонами не задета. Мировая седловая точка экономики (минимум у нищего населения и максимум у элиты) распрекрасно существует.

Этот главный принцип капитализма – минимум у нищего населения и максимум у элиты – замечательно характеризует главный критерий (главную идею) общества, который и задаёт всю идеологию любой либеральной партии.

Итак, становится понятно, что катастрофического развития событий в мире из-за губительной главной идеи капитала можно избежать, лишь поменяв эту главную идею.

Реально ли такое развитие событий? И как – мирным путём или при помощи революционного переворота, как это было в 1917-м году?

Зачем совесть представителям власти?

Чтобы хоть что-то сделать для общества, прежде всего, нужно понять и принять закон иерархии управления: в государстве всегда существует иерархия управления, и на самом верху этой иерархии всегда находится орган принятия и осуществления решения. Этот закон обязателен, и он осуществляется независимо ни от чьего желания. Анархии в чистом виде или же даже частично по П.А. Кропоткину (отсутствие власти) быть не может, ибо целостность государства обеспечивается иерархическим деревом критериев.

Вот почему так нагло ведут себя люди, попавшие во властные структуры – они понимают, что власть будет всегда. Власть – вечна! Вот почему царь был помазанником Божьим. Потому что тот, кто стоит на вершине властной пирамиды, как правило, мнит себя богом. Ему подвластно даже изменение реальных законов жизни людей без юридического их принятия. Часто мы говорим, что элита наглеет, выходит за рамки моральных правил, начинает жить «по понятиям», а не по законам. Мы ошибаемся: элита всегда жила по понятиям.

И вот здесь само собой возникает решение задачи, которую часто формулируют борцы за равноправие и богатство для всех. Ответ в этой задаче парадоксален: зачем людям властных структур, экономической элите совесть, мораль, если они вечны без них? Как человек, любой чиновник, конечно, смертен, однако, он поддаётся гипнозу вечности иерархии власти. Чиновник отождествляет себя с вечностью и Богом.

Так зачем им совесть? Совесть ведь нужна человеку для отчёта перед Богом, в Которого он верит. А власть перед Богом не отчитывается, она сама бог и без Него вечна. Или замещает самого Бога. Люди иерархии власти уже живут в раю. Они верят в собственную непогрешимость.

Вот такой смысловой вывих сегодня мы наблюдаем в нашем обществе. Такое впечатление, что власть Бога на власть людей не распространяется.

Человек, когда попадает во власть, становится недосягаем для наказания Божьего. Он уже безболезненно прошёл этап наказания, он уже избежал его. Он уже находится в раю, независимо от желания Бога, Который распространяет свою власть только на нищих и калек. Рай и ад – это выдумки нищего завистника, которому очень хочется тоже пожить в раю хотя бы после смерти. Религии вовсю усердствуют в том, чтобы распространить на нищих своё влияние. И никак не способствуют переходу человека развратной морали власти к морали нищих.

Почему так происходит? Почему так было всегда? Некоторые, не до конца понимающие люди, спросят, почему же тогда происходит смена власти, даже революции? Потому что в них главной идеей руководителей, лидеров является нравственный критерий, единственный для всех. Люди, соскучившиеся по правде, сметают старую безнравственную власть, разделяющую всех людей на развратную элиту и рабов Божьих, то есть просто на рабовладельцев и рабов. Потом оказывается, что места в иерархии управления очень быстро занимают опять люди безнравственные, всерьёз считающие себя богами. Они попадают в рай при жизни.

Есть ли у нас свой С.Ю Витте?

Сегодня нам так хочется, чтобы в России правительством руководил наш С.Ю Витте, который бы не только понимал, что необходимо делать в области экономики, но и руководствовался бы государственными интересами без дураков. Я имею в виду интересы громадного большинства населения, а не кучки обезумевших от богатства аморальных уродов. Интересы большинства – это нравственный критерий жизни. Как было бы здорово, чтобы С.Ю Витте продолжил то, что начал при Александре III!

Очередь в рай при жизни из этих уродов – длинная-длинная, а наша глупость не позволяет нам понять, что ожидаемый нами и обещанный церковью рай или ад после жизни и после смерти нам не грозит, потому что мы никогда даже не поймём, что там находимся. Нам внушают страх перед Богом как главный двигатель нравственности. Страх смерти заставляет человека верующего изо всех сил поддерживать своё рабское существование. Но страх чаще всего вызван элементарным гипнозом хозяина, чтобы заставить раба таким образом беспрекословно работать на него.

В нашей жизни перепуталось всё: рай при жизни для некоторых избранных моральных уродов и ад после смерти для религиозно непослушных нищих. Можно ли выйти из этого положения и заставить чиновников и других служителей власти признать нормы морали и нравственности для всех одинаковыми?

Ответ достаточно прост: можно, если мы все это поймём. Сколько же необходимо времени для этого? Столько же, сколько уходит на любую утопию, – вечность.  

Или, может быть, столько времени, сколько нужно, чтобы все стали нищими? СССР был той страной, где такой эксперимент был проведён. Результат мы знаем: обнищание народа в конце восьмидесятых прошлого века родило революцию 1991-го года. Та же замечательная идея социализма, равенства и свободы быстро была трансформирована в хорошо проверенную старую: «Обогащайтесь безо всяких моральных ограничений!». И народ с радостью подхватил её. Так стоило ли делать эту революцию?

Комментарии к статье

Когда я показал эту статью своим знакомым, они решили, что я – антихристианин, который не только не верит в Бога, но и бравирует этим. На что я привёл им цитаты о гретеске.

Из Википедии:

«Гротеск (фр. grotesque, буквально — причудливый; комичный; итал. grottesco — причудливый, итал. grotta — грот, пещера[1]) — вид художественной о́бразности, комически или трагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма...

…Использование в разговоре слова гротеск обычно означает странный, фантастический, эксцентричный или уродливый, и, таким образом, часто используется для описания странных или искажённых форм».

В словаре Ефремовой:

«Художественный прием в искусстве, основанный на чрезмерном преувеличении, нарушении границ правдоподобия, сочетании резких, неожиданных контрастов».

В современном толковом словаре изд. «Большая Советская Энциклопедия»:

«Вид художественной образности, обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры. Резко смещая формы самой жизни, создает особый художественный мир, который нельзя понимать буквально или расшифровать однозначно, как в аллегории: гротеск устремлен к целостному и многогранному выражению основных, кардинальных проблем человеческой жизни».

Гротеск как форма подачи текстового материала используется для того, чтобы оттенить какие-то очень важные особенности смысла. Гротеск не может быть отнесён к форме словесной энтропии, скорее, наоборот.

14.05.12.

О причинах революционного переворота

Повторение бездарного управления

Зачем совесть представителям власти?

Есть ли у нас свой С.Ю Витте?

Комментарии к статье

 

* Государство – это Бог или скелет Будущего?

* Пахнет ли у нас революцией, или кому помогает Господь Бог?

* Какое государство нас ожидает?

* Альтернативная форма государства будущего. Возможна ли она?

* Критерий истины

* Зачем Человека изгнали из рая. Модели жизни и лидера

* Государство-наркоман. Укрепляем или убиваем мы государство свободой
и правами человека?

* Виртуальная экономика и наступающий виртуальный дефолт. Цена России перед кредиторами

* Зачем живём?

* Ау, оппозиция! Кажется, нас пересчитали

* Проект Оппозиция

* Россия велика, да что её цементирует?

* Как и чем СПС заразила Президента, «Единую Россию», все остальные партии и их лидеров

* Миф о самостоятельности России или как наше правительство не может вырасти из детских трусиков

* Мы отдали стабилизационный фонд мировому правительству

* Чему подчиняются экономические теории. Концепция нравственной экономики

* Произведения Геннадия Мира


В избранное