Рунет в цифрах. Рассылка проекта Глобальная Статистика.
Выпуск №41. 24 мая 2001 г.
Новое индивидуальное исследование
Поведение целевой аудитории.
Ваш сайт посещает ежедневно множество народу. Судите сами: даже если на сайт ежедневно приходит всего 50 человек, то это намного больше посещаемости среднего офиса. Тем не менее, по данным наших исследований, в среднем не менее половины посетителей являются случайными, они покидают сайт, не пробыв на нем и минуты. Очевидно, что наличие таких записей в отчетах статистики усложняет проведение исследований, "загрязняет" данные.
Для того, чтобы улучшить качество исследований, дать возможность "очистить" статистику и увидеть поведение неслучайных посетителей, "Глобальная статистика" предлагает новую группу отчетов "Поведение целевой аудитории". Любой отчет статистики SpyLOG, например, "пути аудитории", "ссылающиеся сервера", "поисковые фразы", может быть рассчитан не по всем посетителям сайтам, а только по целевой аудитории. Подобная фильтрация данных дает возможность определить, например, какие именно рекламные площадки приносят действительно целевую аудиторию или какие поисковые фразы в наибольшей степени соответствуют вашему сайту, а какие просто приводят много случайных разовых посетителей.
Мы разработали два различных варианта вычисления целевой аудитории. Во-первых, это все пользователи, проведшие на сайте более 1 минуты и просмотревшие более 3 страниц, то есть пользователи, проявившие интерес к содержимому сайта. Во-вторых, это пользователи, входящие в ядро аудитории сайта, то есть регулярные посетители. Выбор метода зависит от целей и типа исследования, например, в исследовании трафикогенераторов ядро неприменимо, так как большинство регулярных посетителей имеют либо закладку на сайт, либо набирают адрес руками. Кроме того, с учетом характера ресурса, его функциональных особенностей и модели посещаемости могут меняться и пороговые значения для отнесения посетителя к целевой аудитории.
За более подробной информацией об исследованиях обращайтесь в аналитический отдел SpyLOG по тел.: (095) 332-0391 или e-mail:
expert@spylog.ru.
Возможности интернет-статистики. Статья открывает серию рекомендаций по проведению маркетинговых исследований в Интернете методами технологического мониторинга.
Интересные тенденции
Концентрация Рунета. new! Распределение трафика в Рунете между сайтами разного уровня посещаемости.
Пятничные сайты. Посещаемость сайтов-афиш в пятницу существенно выше средней.