Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рунет в цифрах

  Все выпуски  

Рунет в цифрах - Туризм в Рунете


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Рунет в цифрах. Рассылка проекта Глобальная Статистика.
Выпуск №40. 21 мая 2001 г.

Туризм в Рунете
Сектор туристических ресурсов в Рунете демонстрирует две противоположные тенденции. С одной стороны, постоянно растет количество туристических сайтов и их посещаемость – как уже отмечалось, по темпам роста туризм является одним из наиболее успешных секторов в Рунете. С другой стороны, стремление многих ресурсов к максимально высокой посещаемости наносит существенный ущерб качеству аудитории и ведет к преобладанию в секторе туризма случайных посетителей.

Туризм – один из немногих секторов реальной экономики, который успешно развивается в Интернете. Интернет, вернее, активное в нем присутствие, становится действительно неотъемлемой частью работы любой турфирмы. Такая активность имеет свои причины – по свидетельству игроков этого рынка, до 30% поступающих заявок на туры приходит "из Интернета", то есть клиенты узнают о компании и предлагаемых ею услугах через Интернет. Доля заявок, поступающих через Интернет, особенно высока среди популярных, недорогих туров, где мало клиентов, приходящих по рекомендациям знакомых, пользовавшихся ранее услугами фирмы.

Посещаемость туристических сайтов устойчиво растет. С сентября прошлого года суммарное количество посетителей, заходящих на сайты, посвященные туризму выросло в шесть раз, а со времени пикового декабрьского спроса – в два раза. В те же два раза вырос объем постоянной аудитории (ядра) только за период исследования – пять недель с 12 марта по 15 апреля. По темпам роста туризм – третий среди всех секторов Рунета после работы и знакомств и первый – среди отраслевых секторов.

Динамика посещаемости туристических сайтов, сессий в неделю
”Динамика

Столь высокий рост посещаемости туристических ресурсов объясняется, во-первых, сезонным ростом спроса, а, во-вторых, хорошим развитием сектора (в т.ч. и созданием новых ресурсов). Также свой вклад в увеличение посещаемости ресурсов сектора внес и общий рост аудитории Рунета – примерно в 2,5 раза за период с сентября 2000 года по март 2001 года.

Характер посещаемости исследуемой группы ресурсов показывает, что в их аудитории очень высок уровень "офисной аудитории" – пользователей, имеющих доступ в Интернет с работы или с места учебы. В пиковое время – с 14 до 15 ч – посещаемость в 6 раз выше, чем в период наибольшего затишья ранним утром. Подобное распределение посещаемости по времени суток позволяет говорить о пассивном и «неоперативном» характере интереса пользователей к теме туризма – тратить время и деньги на посещение туристических сайтов из дома готова меньшая часть аудитории.

О значительной доле нецелевой аудитории говорит высокий процент «новичков» в аудитории – 60% посещений дают новые посетители, в то время как в среднем по Рунету этот показатель составляет примерно 40%.

80% посетителей туристических ресурсов просматривают на сайте не более 3 страниц за один визит, при этом более половины пользователей ограничивается посещением одной страницы. Почти 60% сессий длится менее одной минуты. Кроме того, в среднем на одного посетителя туристического сайта приходится только 1,36 сессий в неделю. С этим показателем сектор туризма занимает одно из последних мест в Рунете, опережая лишь сайты онлайн-магазинов и эротические сайты. В целом эпизодичность и краткость посещений туристических сайтов безусловно свидетельствуют о низком качестве привлеченной аудитории, то есть об отсутствии у значительной части посетителей интереса к предлагаемым услугам.

В аудитории туристических сайтов 64% составляют посетители из России. Это несколько выше средних по Рунету показателей (58%), однако, если учесть, что предлагаемый турфирмами сервис ориентирован именно на россиян, скорее можно говорить о том, что практически вся иностранная аудитория (а это более трети посетителей) может быть классифицирована как нецелевая.

В аудитории туристических сайтов 64% составляют посетители из России. Это несколько выше средних по Рунету показателей (58%), однако, если учесть, что предлагаемый турфирмами сервис ориентирован именно на россиян, скорее можно говорить о том, что практически вся иностранная аудитория (а это более трети посетителей) может быть классифицирована как нецелевая.

Географическое распределение аудитории туристических сайтов
”




"Глобальная статистика" на SpyLOG: Услуги ГС
  • Консалтинг интернет-проектов.
  • Проведение маркетинговых исследований.
  • Регулярные исследования Рунета.

    Статьи
  • Возможности интернет-статистики.
    Статья открывает серию рекомендаций по проведению маркетинговых исследований в Интернете методами технологического мониторинга.

    Интересные тенденции
  • Концентрация Рунета. new!
    Распределение трафика в Рунете между сайтами разного уровня посещаемости.
  • Пятничные сайты.
    Посещаемость сайтов-афиш в пятницу существенно выше средней.
  • Навигационные сервисы как источник трафика.
    Сравнение поисковых систем, каталогов и рейтингов как источников трафика. Рост популярности и значимости поисковых сервисов.

    Новые публикации
  • SpyLog оценил мартовскую аудиторию Рунета в 13,5 миллиона пользователей.
    Основные результаты исследования “SpyLOG – Глобальная Статистика”.
  • SpyLOG сообщает…
    О суммарной посещаемости и динамике роста Рунета.
  • 2000 год – лучший год Рунета.
    Тенденции развития Рунета: размышления на основе данных SpyLOG
  • Анатомия виртуального шопинга.
    Покупки в Рунете: статистика онлайновых магазинов
    .

  • Подписаться на рассылку можно на сайте "Глобальная Статистика" - gs.spylog.ru.

    Не забудьте переслать этот выпуск своим коллегам!

    Все вопросы, замечания и предложения присылайте в редакцию рассылки по адресу: gs@spylog.ru. Мы открыты для контактов и вступаем в переписку!

    Полный архив рассылки доступен на сайте "Глобальная Статистика" - gs.spylog.ru.








    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru

    В избранное