Рунет в цифрах. Рассылка проекта Глобальная Статистика.
Выпуск №38. 10 мая 2001 г.
Три кита Рунета На три крупнейших сектора – коммуникативные сервисы, навигационные сервисы и интернет-СМИ – приходится почти половина трафика Рунета.
47% трафика Рунета приходится на три крупнейшие сектора – коммуникативные сервисы (почтовые службы, бесплатные хостинги, службы форумов и рассылок, сайты виртуальных открыток), навигационные сервисы (каталоги, рейтинги и поисковые системы) и на интернет-СМИ. Еще три сектора со значительным трафиком – это бесплатные архивы и библиотеки ПО, музыки и текстов, развлекательные порталы и ресурсы, посвященные компьютерам и hi-tech.
6 наиболее популярных тематик Рунета
В категорию «другие сектора» входят также и неклассифицированные ресурсы, которые дают более 2% трафика всей выборки.
Сектора, включенные в категорию “другие сектора”
e-commerce
3,8%
сайты знакомств
3,0%
эротика
3,0%
сборники анекдотов
2,7%
провайдеры
2,6%
игры и хакеры
2,3%
дом, семья, здоровье, красота
2,3%
общение
2,1%
работа
2,0%
культура и афиши
1,7%
справки
1,5%
сборники рефератов
1,5%
авто-мото
1,3%
спорт
1,2%
региональные порталы
1,1%
деловая информация
1,0%
халява и заработок в Сети
0,7%
туризм
0,5%
прочее
2,2%
Как проводилось исследование
Аналитическим отделом компании SpyLOG была осуществлена тематическая классификация 1000 крупнейших ресурсов Рунета. Если традиционные методы классификации подразумевают определение списка рубрик на первом этапе, а затем по ним «разбрасываются» имеющиеся ресурсы, то в данном случае сначала был проведен подробный анализ лидеров Рунета, их тематической направленности и их функций, и на основе этого анализа были определены основные сегменты Рунета, сектора, которые отчетливо выделяются из общей массы ресурсов. Полученная классификация включает 24 значимых сектора, при этом 3% из проклассифицированных ресурсов не вошли ни в один из секторов.
На 1000 крупнейших ресурсов Рунета приходится около 80% всех сессий в Рунете, что позволяет оценивать характерные тенденции как для всего Рунета, так и для крупных секторов.
Расчет посещаемости секторов проводился по количеству сессий, сделанных на сайтах, входящих в сектор; тем самым учитывался не только размер его аудитории, но и частота обращения к ресурсам сектора.
"Глобальная статистика" на SpyLOG:
Услуги и отчеты ГС
Проведены новые исследования:“Мобильные телефоны” и “Туризм” по плану “SpyLOG – Профиль” и исследование "SpyLOG – Глобальная Статистика" за март 2001 г.
"SpyLOG-Профиль. Мобильные телефоны"
"SpyLOG-Профиль. Туризм"
"SpyLOG - Глобальная Статистика"
За подробной информацией обращайтесь по телефону (095) 332-03-91.
Статьи
Возможности интернет-статистики. Статья открывает серию рекомендаций по проведению маркетинговых исследований в Интернете методами технологического мониторинга.
Интересные тенденции
Пятничные сайты. Посещаемость сайтов-афиш в пятницу существенно выше средней.
Туристические направления. Статистика поисковых запросов позволяет оценивать изменение интересов пользователей к отдельным турнаправлениям. В материале сравниваются январские и апрельские предпочтения.
Подписаться на рассылку можно на сайте "Глобальная Статистика" - gs.spylog.ru.
Не забудьте переслать этот выпуск своим коллегам!
Все вопросы, замечания и предложения присылайте в редакцию рассылки по
адресу: gs@spylog.ru. Мы открыты для
контактов и вступаем в переписку!
Полный архив рассылки доступен на сайте "Глобальная Статистика" - gs.spylog.ru.