Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

CNews.ru : Неделя HI-TECH | итоги IT-рынка |


Информационный Канал Subscribe.Ru

Неделя HI-TECH CNews.ru
:: CNews.ru :: Главные новости дня : Интернет-бизнес : Компьютеры и ПО : Телекоммуникации :: РБК ::
 №36   Ноябрь 25, 2002                 :: Подписка ::
  :: Архив ::  

GSM Оптом
Телефон с WAP, GPRS и Bluetooth всего за $95

 Сегодня в номере: 

  • «Повременку» будут вводить с согласия абонента
  • Банковское сообщество не хочет контроля в интернете
  • Победа — за пиратами
  • «Рамблер» стремится на большой экран
  • АOL ищет пропавших детей

     Новые технологии и стандарты 

  • Итоги Comdex: несколько интересных новинок
  • Microsoft создает «запасной мозг»
  • Toyota и Honda оснастили свои автомобили телематикой
  • MPEG создает новую технологию сжатия для 4-го формата
  • Наличные в вашем мобильнике

     Новинки аппаратного обеспечения 

  • Компьютеры c процессором Intel можно купить в кредит
  • Creative представил две новых стильных мышки
  • Новые процессоры AMD будут называться Athlon 64
  • Дешевые КПК Palm будут продавать как пирожки
  • Hewlett-Packard: офисный компьютер будущего

     Новинки программного обеспечения: 

  • «Дыра» в Windows позволяет удаленно форматировать диски
  • Создана программа, измеряющая КПД веб-страниц
  • ZoneAlarm Pro v.3.5.147 Beta: простой в освоении брэндмауэр
  • Cloudmark представила новое средство защиты от спама
  • DDR400 станет основным стандартом памяти в 2003 году

     Исследования 

  • Мобильник — хорошая альтернатива сигарете
  • ООН говорит об интернет-буме
  • Родителей в Сети на 20% больше, чем бездетных
  • Что популярно в Рунете сегодня?
  • В Великобритании острая нехватка английских мозгов

     Вопрос недели 


    Популярные темы Обсуждений

    Недавно ряд компьютерных производителей объявили о выпуске своих ПК на базе процессора Intel® Pentium® 4 с тактовой частотой 3,06 ГГц. Считаете ли вы для себя оправданным в настоящее время переход на компьютер с таким процессором?
    Дешевые КПК Palm будут продавать как пирожки
    Новые процессоры AMD будут называться Athlon 64
    На московские «скорые» поставят навигационное оборудование
    Создан форум по проблемам надежности и доступности услуг связи


    Внимание

    Mitsubishi 
    На протяжении многих лет мониторы с торговой маркой Mitsubishi ассоциировались у наших компьютерщиков с высочайшим качеством изготовления и великолепной картинкой. Однако, после образования с компанией NEC в начале 2000 года совместного предприятия по производству мониторов, эта марка немного ушла в тень. Но это было затишье перед бурей. Активно продавая мониторы под маркой NEC, ориентированные на массовое потребление, NEC Mitsubishi Electronics Display разрабатывала новейшее поколение высокопрофессиональных мониторов NEC/Mitsubishi.  >>>


    Книги
    Точно вовремя для России.
    Практика применения ERP-систем

    Питеркин С.В.
    Оладов Н.А.
    Исаев Д.В.

    Аналитика и комментарии

    Транспорт: Рынок дирижаблестроения обретает новое дыхание
    ИТ в регионах: Ростов-на-Дону: Рынок системной интеграции
    Digital Life: Легенда о кибердраконе, умеющем нюхать, и прочие истории из жизни гаджетов
    Безопасность: Взломы стали повседневностью
    Корпоративное ПО: Интранет-портал как эффективное средство ведения бизнеса компании
    Незаметные успехи В2В
    go
    go


     Календарь событий 

    27 ноября | Москва
    Информационные технологии управления производством: новые подходы и новые решения
    | Семинар |

    28 ноября | Москва
    Электронный кинематограф. Производство и распространение
    | Конференция |

    28 ноября | Москва
    «Инвестиции в телекоммуникации»
    | Конференция |

    28 ноября | Обнинск
    Трансфер технологий и управление инновационными проектами
    | Конференция |

    28 ноября | Москва
    Игры в интернете — это бизнес или тоже игры?
    | Семинар |


    [Добавить событие]



    Внимание

    На протяжении многих лет мониторы с торговой маркой Mitsubishi ассоциировались у наших компьютерщиков с высочайшим качеством изготовления и великолепной картинкой. Однако, после образования с компанией NEC в начале 2000 года совместного предприятия по производству мониторов, эта марка немного ушла в тень. Но это было затишье перед бурей. Активно продавая мониторы под маркой NEC, ориентированные на массовое потребление, NEC Mitsubishi Electronics Display разрабатывала новейшее поколение высокопрофессиональных мониторов NEC/Mitsubishi.

    С начала 2002 года компания четко разделяет области применения двух принадлежащих ей торговых марок по различным секторам рынка. Поэтому теперь мониторы, несущие на себе эмблему с тремя бриллиантами, могут относится только к среднему и высшему классу. И это не пустопорожние заявления, потому что в 2002 году вышла новейшая серия NEC/Mitsubishi SB, которую можно с чистым сердцем назвать новым этапом в развитии классических CRT-дисплеев.

    NEC/Mitsubishi SB
    На первый взгляд, внешний вид мониторов новой серии озадачивает своей старомодностью. Но это мнение ошибочно, это результат серьезнейшей работы дизайнеров. Не секрет, что новомодные разноцветно-блестящие передние панели современных мониторов хорошо смотрятся в домашнем интерьере, но способны здорово отвлекать от происходящего на экране, а значит мешать работе как таковой, то есть основному предназначению монитора. Разработчики NEC/Mitsubishi вовремя уловили эту опасную тенденцию и вывели новую формулу: «back to basics»- назад к основам, к классическому, действительно эргономичному дизайну, ничего лишнего. И через некоторое время работы за таким монитором серенькое обрамление экрана перестаешь замечаешь вовсе, это ли не признак высочайшей продуманности оформления. Кроме того, ширина этого обрамления сведена к минимуму, а значит картинка смотрится практически как на LCD-мониторе, лишая этих опасных конкурентов одного из главных преимуществ.

    Но внешний вид, безусловно, не главное для монитора. Сердце его- новая электронно-лучевая трубка Diamondtron M2. И опять хочется отметить работу инженеров не погнавшихся за модными тенденциями в ущерб качеству. По-прежнему поверхность кинескопа физически не плоская, но изображение получается визуально плоским, в отличии от трубок типа Flatron существенно искажающих геометрию. Самое серьезное внимание уделялось именно качеству изображения. В старших моделях 19–22 дюйма применена электронная пушка типа U-NX, в которой фокусирующая система теперь разделена на две, что уменьшает искажения и позволяет использовать оптимальные напряжения фокусировки. В итоге размер «светового пятна» не превышает 0,7мм (по горизонтали)/0,66мм (по вертикали) в центре экрана и 1,42мм/0,68мм по краям, в то время как у трубок типа Trinitron этот показатель 0,82мм/0,86мм в центре и 1,59мм/0,88мм по краям. Естественно, что меньший размер светового пятна ведет к гораздо более высокой четкости изображения. Кроме этого, во всех новых моделях используется технология Super Bright, новый более эффективный катод и новый люминофор. Зачем? Это тоже следствие грамотного изучения потребностей рынка. Современный пользователь компьютера активно работает как с текстовой информацией так и с фотографиями, фильмами которые требуют повышенной яркости изображения. Возможность одним нажатием кнопки переключить монитор в режим повышенной яркости оказывается очень кстати. Работы над повышением яркости картинки велись многими производителями, например технология Philips Light Frame, но до сих пор решение этой проблемы было компромиссным, программное управление, повышение напряжения на катоде. Естественно, срок жизни подобного монитора резко снижался, со временем падала фокусировка, срабатывала защита от перегрева. Super Bright — чисто аппаратное решение, которое работает в обычном для монитора режиме, без повышения напряжений, а значит не вызывает резкого износа кинескопа, не ведет к дополнительному потреблению электроэнергии (а постепенно это тоже становится важным для отечественных пользователей) . При обычном напряжении на катоде яркость Super Bright трубки более чем в два раза выше чем у прежней модели NF и достигает 300кд/кв.м., а выгорание люминофора, то есть падение яркости после 10000 часов работы меньше в полтора раза.

    Известно, что раньше трубки Mitsubishi активно использовались другими производителями, например Samsung, Iiyama и другими. Новая серия мониторов NEC/Mitsubishi не отменяет эту практику. Следует только отметить, что лишь NEC/Mitsubishi разработала полностью новую электронику, т.н. шасси для новых кинескопов M2, в то время как Iiyama, к примеру, с ним просто «срастила» старое шасси. Понятно, что времени на разработку новой модели у Mitsubishi было больше, поскольку о «родной» трубке они знали сразу во всех подробностях, но подобный «пожарный» шаг со стороны Iiyama выглядит несколько паническим и говорит о серьезном превосходстве новых кинескопов над старыми моделями как NEC/Mitsubishi, так и их конкурентов.

    Нельзя не упомянуть о «космических» возможностях, имеющихся в модели 22" Diamond Plus 230SB. Известно, что на мониторы оказывает влияние магнитное поле Земли, и идеально настроенный на заводе экземпляр проехав полсвета показывает плохо. Для мониторов большого размера это заметнее всего. Поэтому в эту (и последующие модели) внесена система коррекции магнитного поля Земли. Она состоит из нескольких сенсоров (положения луча развертки, температуры, магнитного поля), системы автоподстройки изображения по их данным и ручной коррекции геометрии и цвета.

    Самой старшей моделью в линейке новых мониторов на кинескопах M2 является 22" Diamond Pro 2070SB. Обладая всеми эксклюзивными достоинствами, присущими новой трубке, в том числе системой U-NX, он оборудован мощнейшей электроникой, позволяющей использовать видеорежимы вплоть до 2048*1536 при 85Гц. Два входа D-Sub 15 pin позволяют более гибко подключать монитор, переключаясь между источниками сигнала при необходимости, а встроенный USB-hub на 4 порта облегчает подключение периферийных устройств к компьютеру.

    LCD Monitor
    Вообще, новая линейка CRT мониторов NEC/Mitsubishi заметно переигрывает сопоставимые LCD модели по разрешению, восприятию картинки человеком, равномерности цвета, яркости и контрастности, в конце концов цене. Плюсом LCD на этом фоне остается пока размер и идеальное сведение по технологическим соображением недостижимое на CRT-мониторе. Однако, это не говорит о том, что NEC/Mitsubishi отказывается от LCD-мониторов. После долгого перерыва, когда NEC/Mitsubishi Display выпускала LCD мониторы только под маркой NEC, марка Mitsubishi возвращается и на этот сектор рынка, естественно в верхней его части.

    Российский рынок очень важен для NEC/Mitsubishi Display. Об этом говорит тот факт, что российская группа компаний Legion — первый в Европе дистрибьютор, получивший мониторы новой линейки. Уже сейчас предлагаются CRT-модели 17", 19" и 22" а также 15" и 18" LCD-модели. Хочется надеяться, что появление подобных высококлассных мониторов стимулирует других производителей на выпуск новых моделей, не уступающих им по свойствам, но пока NEC/Mitsubishi — явный технологический лидер. В любом случае, выигрывают от этого только потребители, особенно если учесть весьма лояльную и демократичную ценовую политику NEC/Mitsubishi Display.

      Ноябрь 25, 2002
    | ПОДПИСКА на новости |
     Архив: 

    Публикация глав из книги

    Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем

    Питеркин С. В., Оладов Н. А., Исаев Д. В.

    Глава 3
    Выбор и внедрение ERP-систем

    В данной главе рассмотрены практические аспекты ведения проектов внедрения ERP-систем. На основе зарубежного и российского опыта внедрения подобных систем приводятся практические рекомендации, а именно:

    • выбор системы управления;
    • организация проекта внедрения: управление людьми и временем;
    • основные трудности, с которыми может столкнуться предприятие в ходе реализации проекта;
    • ключевые факторы успехов и неудач.


    Продолжение. Начало в №31, №32, №33, №34, №35

    3.4. Внедрение

    В данном разделе приводятся описания конфигураций внедрения, последовательность шагов и задач, которые должны быть выполнены для успешного внедрения всех тех красивых методов, о которых так много говорилось на страницах этой книги. Весь представленный материал является сугубо практическим. Все приводимые рекомендации, что называется «выстраданы» авторами в ходе многочисленных удачных и не очень (таких к счастью — меньшинство) проектов внедрений на российских и европейских предприятиях. Описываемые подходы могут быть применены прежде всего к средним по размеру предприятиям. По российским стандартам — это предприятия общей численностью несколько сотен человек (не более 1000). Для некоторых крупных и мелких предприятий приводимые рекомендации могут так же быть использованы, но с оглядкой.

    Предварительные замечания

    Извечный вопрос российской интеллигенции «Что делать?». Сформирована группа внедрения, выбрана система. Как это все теперь внедрить и получить то, что так заманчиво обещалось при покупке системы и для чего собственно система и покупается. Прежде всего, несколько общих рекомендаций.

    1. Существует единственно возможный путь внедрения ERP системы, который выбирается исходя из особенностей системы, возможностей предприятия, целей проекта. И этот путь должен быть пройден «честно», от начала до конца. Любое «спрямление», «срезание углов», рано или поздно негативно отразится на проекте и может даже поставить его под угрозу срыва. Итак, первое правило успешного внедрения: «Все задачи проекта должны быть выполнены».
    2. Кто будет внедрять/вести проект внедрения? По сложившейся в Росси практике внедрением информационной системы руководят и выполняют значительный объем работ нанимаемые предприятиями консалтинговые компании или компании-поставщики систем. В западных странах подход совершенно другой — систему внедряет предприятие. Авторы полностью разделяют эту точку зрения. Почему? Во-первых, таким образом предприятие существенно сокращает стоимость проекта, т.к. вовлечение дорогостоящих консультантов значительно меньше. Второе и самое главное: системы ERP класса внедряются только так. Предприятие либо может (хочет, способно и т.д.) внедрить систему, либо нет. Середины здесь не существует. И никакой, даже самый великий гуру-консультант не поможет предприятию, если оно еще «не созрело». Поэтому крайне рекомендуем: внедряйте самостоятельно, привлекая консультантов только там , где необходимо (см. предыдущий раздел). В этом случае ваши шансы на успех значительно возрастут.
    3. И, не боимся повторить еще раз. Проект внедрения ERP системы это не просто закупка и инсталляция программы. Это проект, который можно сравнить с полной реорганизацией производства, сменой оборудования, постройкой нового завода и т.п. Подходить к нему надо именно так, с выделением соответствующих ресурсов. Система, какая бы она хорошая не была, не внедрится сама собой или силами отдела АСУ.

    Возможные конфигурации проектов

    Мы приводим две, практически полярные методологии внедрения ERP систем. Назовем их условно Быстрая и Классическая. Хотя у большинства консалтинговых компаний и компаний-поставщиков систем как правило существуют свои собственные названия (зарегистрированные методологии) ведения проектов, тем не менее, все они, по мнению авторов могут быть сведены к двум перечисленным. В таблице приводятся краткие сравнительные характеристики данных конфигураций, ниже — их подробное описание.

    Классическая Быстрая
    Время проекта 1–2 года 6 месяце — год
    ROI Возврат инвестиций долгий Быстрый возврат инвестиций
    Возможность реструктуризации деятельности Возможно проведение действий по реорганизации предприятия/методов управления Ограниченные возможности
    Воздействие на бизнес операции Высокое. Значительное и иногда болезненное вмешательство в повседневные операции предприятия. Низкое.
    Подход к изменениям Снизу вверх. Изменения определяет, инициирует и внедряет команда проекта Сверху вниз. Команда внедрения только запускает систему.
    Риск (срыв сроков, превышение бюджета) Незначительный. Значительный.

    Классическая методология внедрения

    Данная методология может быть рекомендована сравнительно крупным (более 500 человек) предприятиям, или предприятиям со сложной структурой и большим количеством операций. Этот подход так же оправдан для одновременного внедрения на многих производственных площадках (в холдинговых структурах), на предприятиях, способных сформировать полноценные группу проекта и координационных комитет. Очень хорошо классическая методология подходит предприятиям старой формации, уходящих от советских методов управления, для предприятий, предпочитающих постепенный, эволюционный метод проведения преобразований и не располагающих высококвалифицированным персоналом для быстрого начала применения современных методов управления.

    Ниже предлагается последовательность действий по реализации указанного выше плана внедрения. Отметим, что все, перечисленные ниже требования, должны быть выполнены. В рамке приведено описание результата этапа. Именно этот результат должен быть достигнут и проконтролирован руководителем/директором проекта.

    Этап 1. Подготовительные работы

    Общей целью подготовительных работ является создание условий для последующего развития проекта. Именно здесь закладывается основа успеха как дальнейших шагов, так и проекта в целом. В рамках этого этапа фазы выполняются подготовительные работы, необходимые для обеспечения процесса внедрения. А именно:

    • организация группы внедрения,
    • организация компьютерного класса обучения,
    • экспресс-обследование предприятия,
    • преконфигурирование системы для проведения обучения,
    • разработка и утверждение детального плана проекта,
    • инсталляция ERP системы,
    • техническое обучение администрированию технической платформе системы (СУБД и язык программирования),
    • представление проекта перед группой внедрения и координационным комитетом,
    • обучение основам ERP системы (навигация, структура меню и т.п.).

    Задачи.

    1. Формирование Группы внедрения и Координационного Комитета (требования к составу команды внедрения приведены выше).
    2. Подготовка необходимых аппаратных и технических ресурсов для проекта внедрения.
    3. Составление детального плана проекта.
    4. Преконфигурирование и инсталляция ERP системы и проведение обучения администрированию системы.

    Ответственные. Руководство предприятия, Внешние консультанты, обеспечивающие поддержку проекта

    Контролируемый результат.
    • Сформированные Координационный Комитет и Группа внедрения. Группа внедрения создана в соответствии с рекомендациями, члены группы ясно понимают свои обязанности и готовы к работе.
    • Одобренные Координационным Комитетом, четко определенные цели, план и конфигурация (объем) проекта.
    • Преконфигурированная, инсталлированная и готовая к работе ERP система.

    Этап 2. Обучение группы проекта

    Целью обучения является формирование у каждого члена проектной группы базовых навыков работы и понимания функциональности системы, достаточных для ее дальнейшего освоения.

    Под базовым обучением подразумевается набор стандартных учебных курсов, предоставляемых разработчиком ERP-системы или консалтинговой компанией. По необходимости, помимо базового обучения, может быть проведено дополнительное обучение по общеуправленческой тематике. Например:

    • Управление изменениями;
    • Управление проектом;
    • Курсы APICS по управлению ресурсами предприятия;
    • Реинжиниринг Бизнес-процессов;
    • Себестоимость и управленческий учет;
    • Управление качеством. Сертификация по ISO 9000 — 2000.

    Задача.

    1. Проведение обучения группы внедрения и координационного комитета концепциям управления современным предприятием и теории управления проектами.
    2. Формирование представления о функционировании системы, для того чтобы члены группы внедрения получили навыки работы с системой, необходимые для следующего этапа. Проводится обучение базовым функциям ERP системы, без привязки к особенностям работы предприятия.

    Ответственные. Внешние консультанты.

    Контролируемый результат.

    Проведено обучение. Члены группы внедрения, присутствовавшие на обучении, усвоили материал, что проверяется прохождением тестов каждым сотрудником. Тестирование как правило проводится в последний день руководителем проекта или внешним консультантом, что предпочтительнее.

    Примечание. В случае необходимости проводится дополнительное обучение.

    Этапы 3, 4. Бизнес моделирование и Пилот.

    На этих этапах (для некоторых проектов они могут быть объединены) проводится разработка, моделирование и тестирование выбранных бизнес процессов на реальных данных предприятия с использованием ERP системы. Фактически в ходе этого этапа проводится моделирование работы предприятия с системой. Результатом выполнения этапа служит рабочая модель предприятия. При этом не все бизнес процессы могут быть смоделированы, но все они должны быть определены. Для упрощения процесса тестирования, в систему вводится информация об ограниченном наборе спецификаций, подразделений, рабочих центров и т.п. После выполнения тестирования на ограниченном примере, модель усложняется, т.е. берутся изделия с большей номенклатурой позиций и с более сложной спецификацией. Так же на этой фазе группа внедрения поводит документирование всех бизнес процессов, подлежащих автоматизации в рамках данного этапа. Документирование может проводиться в формате процедур, соответствующих ISO?9000. При этом, могут сразу же разрабатываться рабочие инструкции для конечных пользователей.

    Также в ходе Пилота определяются требования к интерфейсам по обмену информацией с существующими системами (если после запуска планируется использовать последние) и необходимым модификациям программного обеспечения. Разработка и тестирование модификаций и интерфейсов может выполняться как в ходе пилота, так и на других фазах проекта или может выполняться по отдельному плану.

    Итогом является документ, описывающий начальные данные, а также протестированные функции и полученные результаты. Также в документе должны быть представлены открытые вопросы. Указанный документ составляется Группой внедрения предприятия, представляется и утверждается на Координационном Комитете.

    Задача. Построение модели работы предприятия с использованием системы, определение методов управления. Тестирование системы группой внедрения.

    Ответственные. Группа внедрения, внешние консультанты (опционально)

    Контролируемый результат.

    Описанная и протестированная модель функционирования предприятия (в рамках запускаемых функций). Формат описания модели предприятия должен включать в себя формы документов и описания процедур.

    Примечание. В случае затягивания сроков, модель предприятия, тем не менее, должна быть составлена, но с указанием неразрешенных вопросов. После решения вопросов (через изменение бизнес процессов или модификацию системы) моделирование работы системы должно быть завершено.

    Этап 5. Подготовка к запуску и запуск

    В ходе данной фазы проекта осуществляется распределение и конфигурирование рабочих мест, обучение конечных пользователей, ввод в систему основных справочников и словарей. На этом же этапе может проводиться дополнительное тестирование (тестирование интерфейсов, например) или может быть уже начата работа в «живой» системе для некоторых функций. Практика внедрений свидетельствует о том, что некоторые модули стандартных ERP систем, при надлежащем подходе к тестированию членов группы внедрения, могут быть подготовлены к запуску и запущены уже на этапе «Пилот». Как правило, это модули «Закупки», «Продажи». Отметим, что без запуска этих функций, а так же функций управления запасами запуск функций планирования и управления производством не принесет желаемых результатов (если вообще его запуск будет возможен). Поэтому, при помодульном запуске такая последовательность действий оправдана.

    Задачи.

    1. Разработка стратегии и плана запуска.
    2. Подготовка технической и аппаратной части системы к запуску, что включает в себя также и распределение и рабочих мест.
    3. Разработка интерфейсов по обеспечению взаимодействия с внешними системами .
    4. Проведение обучения конечных пользователей .
    5. Заключительные тестирования системы (включая crash test’ы) .
    6. Запуск.

    Ответственные. Группа внедрения, Внешние консультанты (опционально).

    Контролируемый результат.

    В соответствии с определенным на предыдущем этапе планом запуска, готовность к рабочей эксплуатации соответствующих модулей и функций системы.

    В соответствии с разработанным планом запуска — переход на новые методы работы. Контроль может осуществляться с помощью соответствующих отчетов системы.

    Этап 6. Аудит после запуска

    Хотя многие предприятия после запуска «умывают руки», все же крайне рекомендуется проводить через месяц-два работы системы в режиме реального времени специальное обследование. Как равило здесь оправдано привлечение внешних консультантов при участии членов проектной группы предприятия. По результатам обследования составляется отчет, в котором производится сравнение эффективности работы подразделений до и после внедрения, а также разрабатываются рекомендации по дальнейшему повышению достигнутой эффективности.

    Быстрая методология внедрения

    Методология быстрого проекта может быть рекомендована малым и средним предприятиям (100 — 400 человек) или предприятиям с простой структурой и операциями. Эта методология может применяться прежде всего предприятиями новой формации, предприятиями, имеющими ограниченные ресурсы под проект, а так же предприятиями, не планирующими проводить коренные бизнес преобразования и стремящимися получить результаты как можно быстрее. Предприятия, осуществляющие «второе внедрение», т.е. замену существующей ERP системы более новой, так же могут использовать такой подход. Вместе с тем, нельзя не отметить, что успех такого проекта невозможен без удовлетворения следующих условий.

    1. Внедряется «легкая» ERP система или преконфигурированная под конкретную область промышленности система. Т.е. система изначально подходит данному предприятию и при внедрении не потребуются значительные модификации системы или перестройка бизнес процессов предприятия.
    2. Предприятие готово выполнять требования методологии внедрения конкретной системы и принимать все рекомендации по использованию системы для описания существующих бизнес процессов.
    3. Из предыдущего пункта вытекает, что основную ответственность за внедрение системы берут на себя внешние консультанты. Отсюда следует, что внедрение по такой методологии может осуществлять только компания, имеющая значительный опыт проведения подобных проектов. Не менее важное требование — консультанты компании должны быть прежде всего консультантами по методам управления, а не только великолепно знающими конкретную систему специалистами. Идеальный консультант для такого проекта — сертифицированный APICS специалист, желательно CPIM . В случае внедрения силами предприятия, все указанные в этом пункте требования могут быть применены к руководителю проекта предприятия

    Без выполнения указанных преимуществ риск подобного проекта значительно превышает ожидаемые положительные результаты.

    Ниже приводится краткое описание указанных этапов.

    Этап 1. Подготовительные работы. Начальное конфигурирование системы.

    Работы этапа аналогичны работам первого этапа классического варианта, за исключением работ по конфигурированию системы. Уже на начальном этапе проекта начинается моделирование и построение будущей системы предприятия. Выполняются эти работы, как правило, внешними консультантами:

    1. планирование проекта, разработка и утверждение детального плана проекта, формирование группы проекта (заказчика и исполнителя)
    2. организация компьютерного класса обучения,
    3. обследование предприятия и конфигурирование системы, выполняемое для того, чтобы уже в процессе обучения группа проекта предприятия могла начинать моделировать и тестировать систему в конфигурации, максимально приближенной к реальной структуре предприятия.
    4. инсталляция сконфигурированной версии системы,
    5. техническое обучение администрированию системы.

    Этапы 2 — 5. «Конфигурирование системы: операционная модель N.Обучение-Тестирование». Запуск

    Обучение, разработка, моделирование и тестирование выбранных бизнес процессов на реальных данных предприятия с использованием системы. На этих этапах внешние консультанты проводят обучение группы внедрения, в ходе которого совместно с группой внедрения осуществляется тестирование в системе только тех бизнес процессов, которые подлежат автоматизации в рамках проекта. Используется ступенчатая методология: этап 2 — построение в целом операционной модели предприятия №1. Далее, в ходе этапа 3 выполняются действия по доработке модели, строится операционная модель предприятия №2 на которой проводится обучение группы внедрения и тестирование соответствующих функций. В зависимости от сложности бизнес процессов предприятия и особенностей конкретной ERP системы операционная модель может быть построена уже на первом подходе, или, могут понадобиться еще один, два последовательных приближения. Не построение модели после третьего подхода свидетельствует о том, что методология проекта была выбрана неправильно, т.е. система не так легко «ложится», как казалось в начале, либо предприятие не готово к такому проекту. Задача опытного консультанта — вовремя распознать эти тенденции и перейти, пока не поздно, к классической схеме внедрения.

    На завершающем построение и тестирование модели этапе, членами группы внедрения сразу же разрабатываются рабочие инструкции для конечных пользователей. Результаты тестирования системы могут фиксироваться, после чего предприятие получит документ, в котором описаны принципы функционирования системы на предприятии. В ходе этих этапов так же выполняются действия по разработке дополнительных отчетных форм, утилит и функций. Функции, тестирование которых дало положительный результат, запускаются в промышленную эксплуатацию.

    На этапе «Запуск» осуществляется распределение и конфигурирование рабочих мест, обучение конечных пользователей , ввод в систему всех оперативных данных. На этом же этапе может проводиться дополнительное тестирование (тестирование интерфейсов, например) и начинается работа в «живой» системе.

    Обеспечение точности и целостности данных для работающих функций системы.

    Работы по обеспечению целостности данных системы актуальны для любой методологии внедрения. Они должны быть начаты параллельно с началом промышленной эксплуатации системы. Отметим, что данный этап критичен для эффективного использования системы. В случае невыполнения описанных нижедействий, никакие самые совершенные методики и процедуры использования системы не дадут желаемого результата.

    Задача. Добиться корректного и оперативного отображения фактического состояния предприятия в ERP системе. Под этим подразумевается.

    1. Точность отслеживания запасов. Информация о запасах в ERP системе должна не менее чем на 95% отражать физическое состояние по количеству, ассортименту и месту нахождения в любой момент времени.
    2. Актуальность спецификаций. Описание технологических и производственных спецификаций и маршрутов в системе должно быть не менее чем на 95% безошибочно.
    3. Информация о заказах клиентов, поставщикам, производственных заданиях и т.д. должна не менее чем на 98% соответствовать реальной ситуации.
    4. Информация по словарям и параметрам системы должна быть на 100% корректна.
    5. Вся информация о действиях с объектами учета, управляемыми системой должна вводится в систему непосредственно в момент возникновения.
    6. Создание отчетов, контролирующих действия пользователей и целостность данных в системе.

    Ответственные. Весь персонал предприятия, использующий ERP систему.

    Сроки. С началом промышленной эксплуатации системы и постоянно, пока работает система.

    Контролируемый результат .

    Контроль результатов может осуществляться следующим образом.

    1. Приказ по предприятию с требованием по ведению соответствующей информации только в ERP систему.
    2. Определение выходных форм (требования на отпуск со склада и т.п.) которые будут приниматься только, если они распечатаны из системы
    3. Создание отчетов, с помощью которых будут контролироваться точность, своевременность и корректность вводимой пользователями информации.
    4. Случайные выборочные проверки (инвентаризация запасов, сравнение выполняемых производственных заданий с зафиксированными в системе и т.п.).

    Комментарий. Целостность данных критична для эффективного использования системы. Поэтому необходимо приложить все усилия для обеспечения корректности информации. Для достижения этой цели оправданы даже самые жесткие административные методы (часто они — самые действенные).

    ОСНОВНЫЕ РИСКИ ПРОЕКТОВ

    Опираясь на опыт ведения проектов внедрения ERP систем в России и в мире, считаем необходимым отметить следующие типичные факторы риска, способные повлиять на сроки и результат проекта.

    1. Недостаточная работа персонала группы внедрения по решению проблем. Под проблемами подразумеваются, прежде всего, несоответствия между существующими методами управления и методами управления, предоставляемые системой.
    2. Большой первоначальный объем данных, необходимых ко вводу в систему (спецификации и маршруты, рабочие участки, номенклатура материалов и комплектующих). Данный фактор актуален прежде всего крупных машиностроительных компаний.
    3. Невозможность эффективно отобразить бизнес-процессы предприятия в рамках стандартной конфигурации ERP системы. Данный риск связан с необходимостью выполнять модификации в системе. Большой объем модификаций требует от предприятия выделения значительных дополнительных средств. Для уменьшения степени риска необходимо тщательно подходить к задаче выбора системы. Однако, опыт авторов показывает, что как бы скрупулезно выбор не был проведен, очень часто в ходе внедрения системы выявляются особенности бизнес-процессов предприятия, ради отражения которых в системе в неизменном виде требуется внесение модификаций. Данная особенность, в большей степени, обусловлена существованием специфических процедур, зачастую не выявляемых на этапе выбора системы.
    4. Расхождение декларируемых целей проекта и с реально преследуемыми целями. При отсутствии желания со стороны руководства предприятия достичь поставленных целей, или отсутствия реальных действий по достижению объявленных целей, выражаемых, например, в отказе от выделения соответствующих ресурсов, уклонения от принятием решений и т.п., проект не может быть реализован.
    5. Ведение проекта. Данный фактор риска определяется умением команды проекта вести сложные проекты. В рамках снижения степени данного риска большое значение имеет построение эффективных мероприятий по обучению методологии внедрений и ведения проектов в целом.
    6. Риски исполнения (связанные с персоналом). Нежелание и/или неумение группы проекта работать.
    7. Риск не способности персонала адекватно применять информационную систему. Для успешного освоение системы необходимо, чтобы персонал предприятия освоил работу с системой на достаточно высоком уровне и осознал значимость собственных действий.
    8. Риск перехода на новую систему. Существует трудность при переходе на новую систему. В данном контексте под системой подразумевается прежде всего методологическая система. С использованием ERP системы предприятие будет работать по другому, потому что ERP система это ДРУГАЯ система. Привычка использовать на протяжении уже многих лет старую систему (даже пусть и неэффективную) формирует риски отторжения на первых порах персоналом новой системы.
    9. Риск осуществления преобразований. Использование интегрированной системы управления требует определенной четкости и организации бизнес-процессов предприятия. Если необходимый уровень не будет достигнут, то результаты от функционирования системы будут незначительными. Достижение данной цели может потребовать замены работников на определенных должностных позициях, а также подбора персонала с определенной квалификацией. Это фактор часто усугубляется еще и тем, что в силу специфики организационной культуры многих российских предприятий возможность найма квалифицированных специалистов ограничена, а процедура ротации кадров затруднена.


    Продолжение в следующем выпуске Недели HI-TECH
    Главные события недели
    «Повременку» будут вводить с согласия абонента

    Правительственный вариант поправок в федеральный закон «О связи» ко второму чтению будет дополнен пунктом о введении «повременки» только с согласия абонента. Об этом РБК сообщил депутат фракции ОВР Петр Шелищ, который является одним из авторов альтернативного проекта поправок к закону «О связи», который накануне Совет Госдумы решил не принимать к первому чтению из-за отсутствия заключения правительства.[Вернуться в оглавление]

    В законопроекте предлагалось закрепить на законодательном уровне отношения между абонентом и оператором, а также ввести практику аукционов по распределению нумерации радиочастотного спектра. Кроме того, авторы законопроекта хотели ввести ряд мер для защиты прав потребителя: оставить за абонентом выбор повременной или фиксированной формы оплаты услуг связи, возложить доказательства факта несанкционированного подключения к телефону на оператора.

    По словам П.Шелища, хотя эти поправки теперь не будут рассматриваться Госдумой, депутатам удалось договориться с представителями правительства о том, что ко второму чтению в правительственный вариант поправок к закону «О связи» будет внесен пункт из депутатского законопроекта о том, что «повременка» может вводиться только с согласия абонента.

    Источник: РБК.

    обсудить ::

    подробнее ::

    оглавление ::


    Банковское сообщество не хочет контроля в интернете

    В письме к Первому Зам. председателя ЦБ РФ А.Козлову Ассоциация региональных банков России представила ряд требований и замечаний по данному проекту указаний Центробанка РФ. Замечания были сформулированы по просьбе самого Центробанка.[Вернуться в оглавление]

    Как уже сообщалось ранее, с начала 2003 г. ЦБ РФ намерен ввести в действие новый проект, обязывающий кредитные организации предоставлять в ЦБ информацию по использованию интернет-технологий в своей деятельности. В целом, кредитным организациям надлежит отчитаться по нескольким основным пунктам:

    • факт использования интернет-технологий;
    • состав информации, размещенной на сайте;
    • функциональное назначение сайта;
    • используемое для организации/поддержки сайта и информационной систему банка системное и прикладное ПО;
    • объемные показатели интенсивности использования интернет-технологий;
    • организация процесса контроля.

    Данная инициатива Центрбанка пока не нашла позитивного отклика у банковского сообщества — банкиры обеспокоены намерением ЦБ, считая, что подобные требования только затруднят и излишне регламентируют их деятельность.

    Принимая во внимание сложившуюся ситуацию, Банк России обратился к Ассоциации региональных банков России (Ассоциация «Россия») с предложением направить замечания и предложения экспертов Ассоциации по проекту указания ЦБ РФ «О порядке информирования кредитными организациями Центрального банка Российской Федерации о внедрении и использовании в банковской деятельности интернет-технологий» для внесения соответствующих изменений в нормативные акты ЦБ РФ. По мнению экспертов Ассоциации «Россия», предложения по проекту указания ЦБ РФ могут быть следующими:

    • отчетность должна носить исключительно уведомительный характер и составляться только в случае появления официального сайта, изменения его адреса (URL) или прекращения его функционирования;
    • Центробанк РФ вправе определить обязательный набор информации, размещаемой на официальном сайте кредитной организации;
    • Центральный банк РФ вправе определить рекомендации к уровню защиты использующих интернет информационных ресурсов от несанкционированного доступа и модификации размещенной на сайте информации, однако требования не должны касаться конкретного программного обеспечения, а должны определять общие положения;
    • информация об используемом банком программном обеспечении раскрываться не должна;
    • Центральный банк РФ вправе определить состав распорядительных и инструктивных документов, определяющих порядок применения интернет-технологий в банке и контроля за проводимыми операциями в рамках интернет-банкинга.

    Источник: по материалам сайта e-Commerce.ru.

    подробнее ::

    оглавление ::


    Победа — за пиратами

    Попытки звукозаписывающей индустрии остановить обмен музыкальными файлами на специально созданных для этого серверах обречены на провал. Такое мнение высказывают сотрудники компании Microsoft в подготовленном ими докладе. Четверо исследователей полагают, что неуклонное распространение служб обмена файлами и усовершенствования в их структуре сделают такие сайты «непотопляемыми».[Вернуться в оглавление]

    Кроме того, специалисты заключают, что постепенное появление все большего числа пищущих CD- и DVD-драйвов может свести на нет все попытки контроля над распространением копий музыкальных дисков. Доклад был подготовлен для семинара в США, проводимого в рамках ежегодной конференции по компьютерам и коммуникационной безопасности.

    В целях борьбы с пиратством некоторые фирмы звукозаписи начали производить компакт-диски, которые невозможно проиграть на компьютере. Вебсайты, подобные странице организации «Кампания за цифровые права», публикуют списки защищеннных и не защищенных таким образом дисков.

    Кроме того, индустрия звукозаписи активно использует суды для борьбы с системами обмена файлами, и пока достаточно успешно. Однако специалисты Питер Биддл, Пол Инглэнд, Маркус Пейнадо и Брайан Уиллман пишут, что все эти меры в итоге потерпят крах.

    Успешная борьба звукозаписывающих компаний с сервисами, подобными Napster, строилась исключительно на том, что многие из них зависели от достаточно небольшого числа людей, предоставлявших файлы для обмена.

    Исследователи отмечают, что с распространением высокоскоростных интернет-соединений и накопителей большого объема количество пользователей, желающих предоставлять файлы, быстро возрастет, и бороться с ними будет куда сложнее. Кроме того, ни одна из созданных к настоящему моменту систем защиты от копирования не устояла перед мастерством взломщиков. В одном из случаев такая система была обманута обычным фломастером, при помощи которого требовалось закрасить определенные участки диска.

    По сути, исследователи говорят о том, что системы обмена музыкальными файлами уже победили. Единственный выход для звукозаписывающих компаний — конкурировать с ними на тех же условиях, сделав музыку доступной и дешевой.

    Источник: по материалам сайта BBC News.

    подробнее ::

    оглавление ::


    «Рамблер» стремится на большой экран

    Популярный поисковый портал «Рамблер» объявил о презентации проекта, призванного объединить в целое телевидение и интернет. Проект называется «Рамблер ТелеСеть».[Вернуться в оглавление]

    Как заявил на пресс-конференции заместитель гендиректора «Рамблера» Иван Засурский, телеканал уже вещает с середины июня на частоте региональной телесети «АСТВ». Официальное начало вещания и переименование нового канала состоится в канун Нового Года. «Рамблер ТелеСеть», правда, еще должен выйграть тендер на частоту «Дарьял-ТВ».

    По заявлению представителей, «Рамблер ТВ» призван быть совершенно новым каналом, подобных которому пока нет ни в России, ни в мире. Создатели и вдохновители хотят сотворить канал нового поколения, где телевидение будет полность интегрировано с интернетом. Первым делом это скажется положительно на «приеме» канала: несмотря на то, что «Рамблер» соревнуется за дециметровую частоту, которая, как известно, плохо «ловится», планируется полномасштабное вещание через интернет. При всем этом канал будет бесплатным для зрителя.

    Проект выглядит весьма амбициозно, а потому рискованно. Как известно, чем канал развлекательнее, тем он и прибыльнее. По мнению Ивана Засурского, почти все телеканалы в России (за исключением разве что «Культуры») на сегодняшний день являются развлекательными. И после просмотра появляется некое «чувство потерянного времени».

    После просмотра «Рамблер ТВ», по заверениям представителей, такого чувства не останется, потому как канал будет с познавательно-культурным уклоном. В связи с этим ставится под вопрос самоокупаемость и прибыльность канала. Еще свежа в памяти провалившаяся инициатива двух американских гигиантов America OnLine и Time Warner создать что-то подобное. Впрочем, председатель телеканала Олег Радзинский не советует проводить параллели между российским и американсим проектами — мол, сейчас совершенно другие условия.

    Неизвестно, получит ли канал должную поддержку у российского телезрителя. Дециметровые каналы не пользуются должным спросом в России по многим причинам. Будет ли популярно интернет-вещание — тоже неизвестно, ведь для этого надо иметь хорошее интернет-соединение, что для 90% россиян просто в диковинку.

    Кстати, летом известный информационный интернет-портал РосБизнесКонсалтинг тоже объявил о намерении создать свой телеканал — РБК ТВ. Налицо явная тенденция.

    Источник: по материалам сайта BBC News.

    подробнее ::

    оглавление ::


    АOL ищет пропавших детей

    Компания America Online развернула новый сервис под названием AMBER, предназначенный для распространения информации о пропавших и похищенных детях. Сообщения сервиса будут получать пользователи мобильных телефонов, пейджеров и компьютеров, подключенных к интернету. Официально программа называется America’s Missing: Broadcast Emergency Response; сокращенное название сервис получил по имени похищенной и убитой девятилетней Эмбер Хагермен.[Вернуться в оглавление]

    Сообщения будут транслироваться теле- и радиостанциями, а также сетями кабельного вещания, использующими экстренную широковещательную систему. Сервис охватывает 74 крупнейших города Америки, и к настоящему моменту более 70000 человек являются пользователями новой системы.

    «Цель нашего начинания — привлечь как можно больше людей для спасения детей. Чем больше число вовлеченных в нашу программу, тем больше вероятность спасти пропавшего ребенка», — сообщил Николас Грэм, представитель AOL. Чтобы добиться этой цели, компания предполагает использовать существующую службу AOL Alerts, которая традиционно обеспечивает подписчиков новостями, спортивной информацией, а также данными об изменениях биржевых курсов.

    Бесплатная подписка на сервис производится с сайта AOL. Зарегистрированные пользователи AOL и AOL Instant Messenger могут вводить или получать данные о пропавших детях, используя службу интернет-пейджинга. Остальные пользователи должны использовать электронную почту, мобильные телефоны или пейджер.

    Источник: по материалам сайта Компьюлента.

    обсудить ::

    подробнее ::

    оглавление ::

    Новые технологии и стандарты
    Итоги Comdex: несколько интересных новинок

    Тем людям, которые побывали на технологической выставке Comdex в Лас-Вегасе, могло прийти в голову, пожалуй, только одно: индустрия высоких технологий находится в упадке. В первую очередь, это видно из того, что свои новинки представило гораздо меньшее количество компаний, по сравнению с прошлым годом, да и поток посетителей сократился почти в 2 раза — с 200 тыс. до 100 тыс. Впрочем, наблюдатели отмечают, что интересные новинки все же есть.[Вернуться в оглавление]

    К примеру, Olympus покорил сердца потребителей новым сверхминиатюрным цифровым диктофоном W-10 со встроенной камерой и памятью, которая может хранить до 200 изображений среднего качества (подходящем для электронной прессы) или до 3 часов речи. Стоимость новинки — $99.

    Другая новинка — это комбо-принтер Lexmark X85, объединяющий в себе принтер, сканер, ксерокс и факс. Стоимость этого чуда оказалась удивительно низкой — всего $179. Год назад подобные устройства стоили как минимум $400.

    Похожей разработкой порадовала собравшихся компания Epson, представившая принтер Photo Stylus 925 с возможностью предпросмотра печатаемых изображений, а также с реализованной функцией «прямой печати» без использования компьютера, а просто при подключении к принтеру цифровой камеры или карты расширения памяти. Надо отметить, что фотопринтеры с такой способностью достаточно давно пользуются популярностью, поскольку у любого фотографа появляется возможность создать дома собственную фотостудию, не обращаясь к услугам сторонних фирм, занимающихся проявкой пленок и печатью. Стоимость Epson Photo Stylus 925 составила $279, причем за отдельную сумму — $79 — можно было приобрести небольшой монитор для предварительного просмотра изображений.

    Другая «радость фотографа» — это фотопринтер Canon i850. Несмотря на отсутствие возможности печати с флэш-карты, он привлекает другими функциями — например, экономным расходованием чернил, а также высокой скоростью печати — до 48 страниц в минуту. Стоимость его — $199.

    Надо отметить, что на выставке была заметна тенденция рынка: с увеличением качества фотографий, цена на технику для их производства падает. Так, за $599 можно было приобрести 5-мегапиксельную цифровую камеру Camedia от Olympus. Камеры подобного класса от других производителей могут стоить $800–900.

    Среди фотолюбителей есть также и те, кто хочет создавать не только статичные снимки, но и динамичное изображение. Для них Toshiba представила PDR-T30 — камеру, способную создавать длинные видеоролики благодаря возможности подключения карты памяти емкостью 256 Мб. Стандартная функция записи видео позволяет создавать клипы длиной максимум в минуту. Стоимость PDR-T30 составила $450.

    А для любителей качественного изображения на большом экране Samsung выпустила один из самых больших жидкокристаллических дисплеев с размером диагонали 40 дюймов. Правда, за качество и размер придется неплохо заплатить — до $10,000.

    Источник: по материалам сайта USA Today.

    обсудить ::

    подробнее ::

    оглавление ::


    Microsoft создает «запасной мозг»

    Исследователи из компании Microsoft работают над созданием «запасного мозга», который будет гораздо лучше, чем наш физический мозг, хранить и обрабатывать информацию.[Вернуться в оглавление]

    Эта база данных позволит эффективно сохранять и каталогизировать личные документы, телефонные разговоры, фотографии и видеосъемку, при этом вести поиск будет так же просто, как на поисковых сайтах.

    Если этот проект окажется успешным, то он станет воплощением мечты Ванневара Буша (Vannevar Bush), предсказавшего появление гипертекста. Он первым предложил создать персональное хранилище идей и описаний событий для каждого человека. Исследовательская группа под названием MyLifeBits, что можно перевести как «Кусочки моей жизни», работает в лаборатории Microsoft в Сан-Франциско.

    Согласно статье, появившейся в журнале «New Scientist», один из руководителей исследовательской группы Гордон Белл (Gordon Bell) уже сейчас старается наполнить его собственную «жизненную директорию» максимальным количеством материала. Он сохраняет всю свою электронную почту, а также все, что он читает и покупает в интернете. Белл также начал записывать все свои телефонные разговоры и регистрировать деловые встречи.

    По мнению исследователей, через пять лет пространство для хранения одного терабайта информации будет стоить $300, что позволит людям ежегодно покупать носители по крайней мере такого объема. Они также обращают внимание на то, что 1 Тб может содержать 3,6 миллиона изображений объемом 300 кб каждое или 290 часов высококачественного видео. Однако исследователи осознают, что самым сложным является не хранение информации, а ее структуризация.

    Сейчас ученые работают над созданием «умных ярлыков» для каждого из хранимых объектов, что позволит вести его поиск несколькими способами, а также обозначить его связь с другими хранимыми объектами. Они также разрабатывают способы автоматического создания таких ярлыков, что облегчит строительство базы данных.

    Поиск по определенной дате позволяет обнаружить все объекты, которые Белл занес в базу данных в тот день. Поиск по имени друга позволит создать более многообразный список, который будет организован тематически или в хронологическом порядке.

    Исследователи говорят, что большинство людей и так хранят информацию о своей жизни в той или иной форме, однако коробки из-под ботинок, наполненные фотографиями, кипы документов и разбросанные повсюду видеокассеты не позволяют быстро отыскать необходимый объект.

    Первым создать хранилище персональной информации предложил в 1945 году американский ученый Ванневар Буш в статье «Как мы могли бы подумать», напечатанной в журнале «Atlantic Monthly». В этой статье он говорил о персональном расширителе памяти, который он назвал Memex.

    Источник: по материалам сайта bbc News.

    обсудить ::

    подробнее ::

    оглавление ::


    Toyota и Honda оснастили свои автомобили телематикой

    Toyota Motor и Honda Motor практически одновременно начали предоставлять автомобилистам телематические услуги. Правда, подход к новшествам у двух японских гигантов различен: Toyota просто оснащает свои автомобили информационными возможностями, в то время как Honda перерабатывает информационные технологии, чтобы приспособить их к нуждам автомобилиста.[Вернуться в оглавление]

    Основное назначение навигационной системы, встраиваемой в машины Toyota, заключается в том, чтобы предоставить водителю широкий выбор информационных услуг: от сообщений об авариях на дорогах до гида развлечений. Компания планирует в итоге интегрировать в единое целое сразу ряд устройств: автомобиль, мобильный телефон, карманный компьютер и ПК. В октябре Toyota начала поставлять на японский рынок модель WiLL VC с простым терминалом, а к середине 2003 года появится модель, оснащенная более сложной системой навигации — G-BOOK. Система навигации для автомобилей Toyota была разработана японской компанией Matsushita Communication Industrial, она работает на базе ОС Windows CE.

    В свою очередь, Honda сфокусировалась на том, чтобы дать водителю только необходимую в дороге информацию, способствующую тому, чтобы сделать передвижение в машине более удобным. В частности, компания намерена предоставлять данные о возникающих на пути пробках, не отвлекая водителя информацией развлекательного плана. Модель Accord, оснащенная системой навигации, получившей название Internavi Premium Club, уже представлена вниманию японских покупателей.

    Ни Honda, ни Toyota не рассчитывают на то, что новые возможности будут приносить им существенную прибыль. Обе компании позиционируют телематические услуги как дополнительные сервисы, которые в перспективе будут способствовать росту продаж автомобилей.

    Источник: по материалам Nikkei Electronics Asia.

    обсудить ::

    подробнее ::

    оглавление ::


    MPEG создает новую технологию сжатия для 4-го формата

    Группа MPEG, ответственная за стандарты цифровой звукозаписи, вскоре добавит новый стандарт к уже общепризнанным разработкам.[Вернуться в оглавление]

    Новое предложение включает технологию от Swedish Coding Technologies, которая позволяет осуществлять компрессию аудиоданных в файлы, размер которых наполовину меньше файлов нынешнего стандарта — и все это без какой-либо заметной потери в качестве звука.

    Действительно, данная технология сродни той, что уже была использована для апгрейда стандарта МР3 до более прогрессивного MP3Pro, что также дало возможность уменьшить размер кодированных файлов.

    Источник: по материалам сайта PROext.

    подробнее ::

    оглавление ::


    Наличные в вашем мобильнике

    Банки, операторы мобильных сетей и производители сотовых телефонов объединяют усилия в создании системы, которая позволит пользователям оплачивать товары и услуги, приобретаемые в любой стране мира, с помощью мобильного телефона.[Вернуться в оглавление]

    Новая система — если ее испытания пройдут успешно — может стать основной для начала бума электронной торговли. Со временем, как надеются разработчики, метод оплаты по роумингу станет основным способом идентификации пользователя мобильной телефонной сети и позволит обеспечить большую безопасность электронного перевода платежей.

    Только что созданный альянс уже получил грант Европейского союза на проведение крупномасштабных испытаний в начале 2003 года.

    Несмотря на попытки едва ли не всех европейских фирм, занимающихся мобильной телефонией, потребители до сих пор не слишком охотно покупают что-либо с помощью своих сотовых телефонов.

    Частично это объясняется тем, что подобного рода рынок ограничивается едва ли не исключительно картинками и мелодиями для мобильников. Кроме того, говорит Штефан Энгел-Флешиг, глава группы Radicchio, занимающейся развитием электронной комммерции, сказывается и отсутствие международной системы оплаты.

    По словам Энгела-Флешига, такие операторы как Vodafone в Великобритании и в Германии уже создали собственные платежные системы, однако завлечь ими потребителя пока не удалось. «Совершенно ясно: до тех пор, пока существует лишь фрагментарная инфраструктура, ожидать серьезной деловой отдачи от нее не стоит», — говорит он.

    Энгел-Флешиг добавляет, что Radicchio содействует поискам выхода из этого тупика, координируя работы над системой, получившей название «Доверительный трансакционный роуминг» (T2R). Эта система призвана стандартизировать уже имеющиеся у операторов данные установить инфраструктуру, которая позволит телефонным компаниям с легкостью обмениваться персональными данными пользователей и сведениями об их банковских счетах.

    По словам Энгела-Флешига, операторов в необходимости создания единой инфраструктуры убеждать не приходится. Он добавил, что вскоре продавцы смогут почувствовать большое облегчение, поскольку им придется проводить платежные данные покупателя через единую систему T2R, а не через множество баз данных, как сегодня.

    Кроме того, по словам Энгела-Флешига, T2R позволит использовать разные уровни безопасности платежа — в зависимости от суммы, которую платит пользователь. Микроплатеж потребуют от покупателя элементарного пин-кода, но при уже при оплате товара ценой в 15–100 евро ему придется вводить данные особого кодированного цифрового сертификата. Если же сумма трансакции превышает 100 евро, то система задаст пользователю на сложные вопросы, ответы на которые потребуют знания особых ключей, открывающих доступ к личным данным.

    В ходе первых испытаний подтвердилось, что новая система вполне совместима с мобильными сетями.

    Источник: по материалам сайта BBC News.

    подробнее ::

    оглавление ::

    Новинки аппаратного обеспечения
    Компьютеры c процессором Intel можно купить в кредит

    В течение ноября-декабря жители Москвы и Санкт-Петербурга могут приобрести современный компьютер с процессором Intel Pentium 4 в кредит на 12 месяцев. Первоначальный взнос составляет 99 условных единиц для Москвы и 199 условных единиц для Санкт-Петербурга. Предложение действует в рамках новой маркетинговой программы корпорации Intel, которая будет проводиться в магазинах компаний-партнеров весь остаток этого года.[Вернуться в оглавление]

    Как правило, основным препятствием при принятии решения о покупке современного компьютера является ограниченный бюджет средней российской семьи и необходимость выплачивать всю стоимость компьютера сразу. Новая инициатива Intel позволяет покупателям оптимизировать свои расходы и после уплаты небольшого взноса приобрести современный ПК.

    Базовая конфигурация ПК, предоставляемых в кредит, отвечает самым требовательным запросам пользователей: процессор Intel Pentium 4 с тактовой частотой 2,4 ГГц, системная плата на основе чипсета i845G, оперативная память 256 MБ DDR RAM, жесткий диск емкостью 40 ГБ, 17-дюймовый монитор с плоским экраном. На таком компьютере можно не только работать в текстовых редакторах и интернете, но и решать ресурсоемкие задачи: работать с обучающими программами, редактировать изображения, музыку, видео.

    Программа «Мощный компьютер в каждый дом!» осуществляется корпорацией Intel при поддержке банка «Русский стандарт» и компаний, торгующих компьютерным оборудованием. В Москве партнерами программы покупки ПК в кредит стали «Белый Ветер», «М. Видео», Polaris, R-Style, «Техмаркет-Компьютерс» и «Техносила», а в Санкт-Петербурге — «Компьютер Центр Кей» и «Компьютерная служба 320 80 80». Полные условия кредита определяются соглашением между покупателем и продавцом.

    В ближайшее время Intel планирует распространить эту инициативу и на другие российские города.

    Источник: корпорация Intel.

    обсудить ::

    подробнее ::

    оглавление ::


    Creative представил две новых стильных мышки

    Компания Creative объявила о выходе на российский рынок двух новых продуктов — высокоточной оптической мыши Creative Mouse Lite, которую можно использовать без коврика и в которой не содержится никаких движущихся частей, и беспроводной трехкнопочной мыши Creative Mouse Optical.[Вернуться в оглавление]

    Новая компьютерная мышь Creative Mouse Lite подходит как для правшей, так и для левшей, обеспечивает простое и удобное наведение и не требует специального ухода. Мышь Creative Mouse Lite отличается стильным дизайном, элементы управления (включая колесико прокрутки) выполнены в серебристой расцветке. Встроенный источник мягкого голубого света эффектно смотрится в полупрозрачном корпусе мыши. Creative Mouse Lite можно использовать с любой рабочей станцией или ноутбуком, подключив к порту USB. Мышь моментально распознается ОС Microsoft Windows Me, 2000 и XP. Пользователи Windows 98 и 98SE могут установить устройство, используя соответствующие драйверы с компакт-диска, входящего в комплект поставки.

    Беспроводная трехкнопочная мышь отличается более мягким и простым наведением и безупречной эргономикой. Для новой мыши Creative не нужен коврик. В дополнение к стандартным левой и правой кнопкам, мышь снабжена центральным колесиком прокрутки, которое позволяет быстро перемещаться по документу, а также выполняет функцию третьей кнопки.

    Ориентировочная розничная цена компьютерной мыши Creative Mouse Lite составляет $ 18 (без НДС), а Creative Mouse Optical — $ 34 (без НДС).

    Источник: по материалам пресс-релиза компании Creative.

    обсудить ::

    подробнее ::

    оглавление ::


    Новые процессоры AMD будут называться Athlon 64

    Корпорация AMD объявила о том, что ее процессоры для настольных и мобильных ПК нового поколения, известные под кодовым названием Clawhammer, будут продаваться под торговой маркой AMD Athlon 64. Этот процессор обеспечит пользователям доступ одновременно к 32-разрядной и к 64-разрядной вычислительной среде. Выпуск систем с новым процессором намечен на конец первого — начало второго квартала 2003 г.[Вернуться в оглавление]

    Ожидается, что выпускаемый вскоре процессор AMD Athlon 64 станет первым и единственным в отрасли процессором для настольных и мобильных ПК с 64-разрядной архитектурой x86. На компьютерах с процессором AMD Athlon 64 смогут работать 64-разрядные приложения, достигая максимального уровня быстродействия, и одновременно можно будет, без ущерба для производительности, запускать 32-разрядные приложения. Применение этого процессора даст пользователям настольных и мобильных ПК такие преимущества, как ускоренная загрузка приложений и улучшенная организация многозадачной обработки. Пользователям гарантируется яркое реалистичное изображение и более насыщенный звук в таких развлекательных цифровых приложениях, как игры, потоковая передача видео и аудио, воспроизведение DVD и музыки.

    Необходимость перехода на 64-разрядные технологии напрямую связана с расширением потребностей клиентов: появляются более мощные приложения, ориентированные на обработку данных, резко растут масштабы данных, которые должны быть собраны, проанализированы, сохранены и организованы в виде управляемой структуры, и, наконец, снижается стоимость устройств памяти. В процессоре AMD Athlon 64 будет реализован ряд технологических новшеств, обеспечивающих упомянутые преимущества. Масштабируемая системная шина, построенная по технологии HyperTransport, обладает пропускной способностью, более чем в полтора раза превышающей аналогичные показатели конкурирующих решений. Интегрированный контроллер памяти позволит заметно повысить производительность за счет непосредственного подключения процессора к памяти и резкого сокращения времени задержки памяти.

    Источник: корпорация AMD.

    обсудить ::

    подробнее ::

    оглавление ::


    Дешевые КПК Palm будут продавать как пирожки

    Пытаясь увеличить объем продаж своей продукции, компания Palm сначала выпустила простой КПК для массового рынка, а затем придумала демократичный способ его продажи. Свой самый дешевый карманный компьютер Zire компания решила продавать через сети супермаркетов и автозаправочных станций.[Вернуться в оглавление]

    Менеджеры американской штаб-квартиры компании решили, что КПК Zire, рассчитанный на массовый рынок, будет продаваться в Европе через супермаркеты Asda, Auchan, Carrefour, а в Германии — через автозаправки BP. Таким способом Palm рассчитывает привлечь внимание европейцев к КПК. Сейчас спрос на эти устройства на европейском рынке очень невысокий — по данным Palm, только 4% жителей Европы имеют ее электронные органайзеры, и в компании рассчитывают, что новая стратегия их продаж позволит за год увеличить данный показатель вдвое. В европейском отделении Palm считают что, увидев недорогой КПК в супермаркетах, люди будут совершать импульсные покупки, не тратя время на долгие размышления.

    Zire был официально представлен в России неделю назад. Этот КПК очень прост в обращении и отличается небольшими размерами. Его габариты — 11,2 х 7,42 х 1,6 см, а вес — всего 109 грамм. Примерная розничная стоимость, без учета налогов, составит $120.

    Эта модель была максимально удешевлена, что привело к исключению многих полезных и нужных функций, некоторые из которых, по мнению пользователей, являются важными критериями при выборе персонального помощника. Zire, урезанный до минимальных характеристик, стал достаточно дешев для того, чтобы на новый КПК обратили внимание те, у кого раньше не хватало на наладонники денег. Пластиковый корпус с закругленными углами, белая накладка вместо привычных темно-серых тонов и резиновая крышка выглядят явным реверансом в сторону молодежи. У Zire всего две функциональные кнопки, вызывающие приложения, одна кнопка включения и две маленькие кнопки прокрутки. Тактовая частота процессора Motorola Dragonball EZ составляет всего 16 МГц, а объем оперативной памяти урезан до 2 Мб. Также он оказался лишен и какого-либо разъема для карт памяти. Связь с компьютером и внешним миром может осуществляться с помощью инфракрасного порта и кабеля USB. В связи с этим, компьютер поставляется без крэдла. КПК не имеет подсветки монохромного дисплея, разрешение которого составляет 160 х 160 точек. Ввод текста, по традиции компании, осуществляется на небольшой площадке стилом. Им же осуществляется и все управление КПК на остальной части сенсорного экрана. Модернизации, по сравнению с другими моделями, подверглась батарея — она стала литий-ионной и несменной. В комплект ПО, идущего вместе с Zire, входят календарь событий, адресная книга, текстовый редактор и некоторые другие популярные программы, а работает Zire на основе Palm OS 4.1.1.

    При подготовке материала использовано сообщение Wall Street Journal и собственная информация CNews.ru.

    обсудить ::

    подробнее ::

    оглавление ::


    Hewlett-Packard: офисный компьютер будущего

    Компания Hewlett-Packard продемонстрировала на Comdex прототип системы под кодовым названием Agora, воплощающей, по мнению ее разработчиков, идею офисного компьютера недалекого будущего.[Вернуться в оглавление]

    Система сконструирована так, чтобы занимать как можно меньше места на рабочем столе: кроме беспроводных клавиатуры и мыши на нем находится лишь плоскопанельный монитор на небольшой подставке, в которую встроены стереодинамики и оптический дисковод. Блок с жесткими дисками и платами расширения, подключаемый к подставке кабелем USB 2.0, можно разместить под столом или в тумбочке. Интегрированный пакет программного обеспечения для совместной работы, которым оснащена система, реализует, в частности, функции голосовой и видеоконференц-связи, электронной «доски» и обмена файлами в реальном времени.

    Впрочем, пока пакет состоит из продуктов различных производителей; HP ведет переговоры с Microsoft о возможности встраивания инструментов в будущие версии Windows. Появление коммерческого варианта компьютера возможно не ранее 2004 года.

    Источник: по материалам сайта OSP.RU.

    подробнее ::

    оглавление ::

    Новинки программного обеспечения
    «Дыра» в Windows позволяет удаленно форматировать диски

    Компьютеры, работающие под управлением ОС Windows версий Windows 98, Windows 98 SE, Windows NT 4.0, Windows Me и Windows 2000, подвержены серьезной уязвимости, позволяющей хакерам изменять содержание веб-страниц, а также форматировать жесткие диски на стороне сервера.[Вернуться в оглавление]

    Системная ошибка обнаружена экспертами компании Foundstone, специализирующейся на проблемах компьютерной безопасности. Наличие уязвимости признано корпорацией Microsoft — бюллетень N65 предлагает пользователям загрузить программу-заплатку, разработанную совместно с Foundstone.

    Наибольшей опасности подвержены компьютеры и рабочие станции, используемые для работы в интернете и с электронной почтой, а также серверы под управлением IIS. ПК под управлением Windows XP, по заявлению Microsoft, не подвержены данной уязвимости и не нуждаются в установке обновлений.

    Бюллетень N65 стал первым официальным предупреждением Microsoft, опубликованным в новом формате. Корпорация неоднократно сталкивалась с жалобами пользователей своих программных продуктов, указывавших на то, что язык такого рода документов был понятен лишь системным администраторам и специалистам по безопасности, рядовые же пользователи считали стиль изложения слишком сложным, а описываемые детали лишними. В новой рассылке для конечных пользователей проблемы и способы их решения объясняются на уровне обывателя. В обновленном подходе появилась дополнительная оценка серьезности проблемы — «Важная», занявшая место между «Критической» и «Умеренной». Важные уязвимости определяются как такие, эксплуатация которых «может подвергнуть опасности конфиденциальность, целостность и работоспособность» пользовательских данных или ресурсов процессов. Microsoft пообещала, что ее новые релизы будут понятны даже начинающим пользователям.

    Источник: Microsoft.

    обсудить ::

    подробнее ::

    оглавление ::


    Создана программа, измеряющая КПД веб-страниц

    Американский онлайновый журналист, программист и веб-дизайнер Адриан Холоваты создал онлайновый скрипт под названием GetContentSize tool, который позволяет определить долю полезного содержания в общем объеме HTML-страницы.[Вернуться в оглавление]

    Подсчет производится только в самом HTML-файле страницы и не затрагивает внешних данных, которые также загружаются браузером при просмотре: файлы изображений, таблицы стилей и прочее.

    Скрипт позволяет отделить собственно текстовое содержание страницы от HTML-разметки, Java-скриптов и тому подобного, после чего вычисляется соотношение полезной и служебной информации в процентах. И, наконец, скрипт отображает все то, что он счел текстовым содержанием указанной страницы.

    Последняя версия скрипта Холоваты учитывает не только текст, доступный при обычном просмотре через браузер, но и текстовое содержание тэгов title, alt и summary, которые хотя и не всегда видны пользователю, но также могут нести полезную текстовую информацию.

    Скрипт и его исходник доступны на сайте разработчика.

    Источник: по материалам сайта Компьюлента.

    подробнее ::

    оглавление ::


    ZoneAlarm Pro v.3.5.147 Beta: простой в освоении брэндмауэр

    ZoneAlarm Pro — мощный, но в то же время удобный и простой в освоении брэндмауэр, способный решать проблемы безопасности ПК при работе в локальной сети или Web, включая беспроводные сети. Программа имеет гибкие настройки правил.[Вернуться в оглавление]

    Кроме имеющихся 6 дефолтных (по 3 на каждую из зон Local/Internet) пользователь может настраивать уровни безопасности самостоятельно. Удобно реализован фильтр приложений (аксесс-лист), позволяющий устанавливать права для каждой программы, рвущейся на свободу.

    ZoneAlarm Pro поддерживает проверку цифровой подписи, ведет подробный лог-файл событий и имеет средства для его анализа, с последующей выдачей текстовой и графической информации. Имеется возможность мгновенной автоматической или ручной блокировки доступа приложений к интернет, а также автоматическая проверка вложений электронной почты. В программе реализован настраиваемый контроль cookies, блокирующий передачу персональной информации о пользователе на Web-сайты. Функция блокировки рекламных баннеров и всплывающих окон позволяет избавиться от надоедливой рекламы, что чувствительно ускоряет скорость загрузки страниц.

    Ссылки на ZoneAlarm Pro v.3.5.147 Beta можно найти здесь (4,0 Мб, Windows 95/98/ME/NT2000/XP).

    Источник: по материалам сайта iXBT.com.

    подробнее ::

    оглавление ::


    Cloudmark представила новое средство защиты от спама

    Компания Cloudmark, специализирующаяся на программах персональной защиты от спама, выпустила принципиально новый продукт под названием Authority. В программе использован необычный принцип отсеивания нежелательной почты, основанный на анализе информации, содержащейся в послании.[Вернуться в оглавление]

    Ранее основным средством защиты от спама, который продвигала Cloudmark, была пиринговая сеть Spamnet. Ее создатели по-новому подошли к традиционному способу фильтрации почты, основанному на организации «черного списка» адресов электронной почты.

    Spamnet действововал следующим образом: клиент интегрировался с Outlook, добавляя в его интерфейс свои элементы управления. Пользователь должен был отмечать сообщения, которые он расценивает как ненужное рекламное письмо, информация об этом автоматически оправлялась на один из серверов Spamnet и становилась доступна всем клиетам сети. Созданный коллективными усилиями «черный список» позволял существенно ограничить объем спама.

    За время существования сети Spamnet, объединившей уже 200 тысяч пользователей, в Cloudmark скопилось изрядное количество данных о разных типах писем. Сотрудники компании проанализировали 2 миллиона почтовых сообщений и обнаружили, что реклама имеет определенную структуру. Было насчитано более 150 признаков, используемых спамерами, для того чтобы привлечь внимание к своему посланию, например, повторяющиеся символы и множество восклицательных знаков.

    Итог этой работы и лег в основу Authority. Authority выявляет признаки, отличающие спам от нормальных писем, и уничтожает нежелательную почту. «Спам приносит невообразимый вред корпорациям и рядовым прользователям. Снижая производительность сотрудников, спам оборачивается многомиллионным ущербом для множества компаний. Мы называем его молчаливым убийцей рабочего времени», — заявил исполнительный директор Cloudmark Карл Джейкоб.

    Источник: по материалам сайта Компьюлента.

    подробнее ::

    оглавление ::


    DDR400 станет основным стандартом памяти в 2003 году

    Память DDR400, не так давно появившаяся на рынке, станет основным стандартом памяти во втором квартале 2003 года. Об этом сообщили представители корпорации Intel, которая начала производить массовую модернизацию чипсетов.[Вернуться в оглавление]

    Изначально стандарт DDR400 было предложено считать неким «переходным звеном», однако вскоре после начала первых поставок выяснилось, что память пользуется очень большой популярностью. После этого было решено практически полностью отказаться от использования памяти DDR266 и DDRII. Единственное, что тревожит производителей — трудность перевода технологических линий с SDRAM на DDR400. До недавнего времени официальными производителями и поставщиками новой памяти были компании VIA и SiS, однако теперь список производителей существенно пополнился.

    Источник: по материалам сайта DigiTimes.

    обсудить ::

    подробнее ::

    оглавление ::

    Исследования
    Мобильник — хорошая альтернатива сигарете

    Британские ученые обнаружили, что активное пользование мобильной связью не только не наносит вреда здоровью, но и в чем-то полезно — некоторым людям это неплохо помогает бороться с вредными привычками, в частности, с курением. Обзаведясь мобильником, они начинают курить реже — на то, чтобы держать сигарету, попросту не хватает рук.[Вернуться в оглавление]

    В проведенном в Великобритании исследовании приняли участие регулярно курящие подростки старше 15-ти лет. Оказалось, что многим из них сигарета, по сути, была нужна лишь для того, чтобы занимать чем-то руки. С тех пор, как у них появился мобильный телефон, многие молодые люди отказались от сигареты: в 1996 году курили 28% подростков, а в текущем году этот показатель снизился до 19%. Если в 1996 году курила треть девушек в возрасте 15-ти лет, то сейчас — только четверть. При этом за шесть лет число подростков с телефонами выросло до 73%.

    Клив Бейтс (Clive Bates), член группы по борьбе с курением Ash, считает, что немалую роль здесь сыграл тот факт, что мобильный телефон требует денег, и подросткам приходится выбирать между оплатой разговоров и покупкой сигарет. Кстати, сигареты в Великобритании стоят очень дорого.

    По материалам Ananova и The Times.

    обсудить ::

    подробнее ::

    оглавление ::


    ООН говорит об интернет-буме

    Конференция ООН по торговле и развитию (UNCTAD) опубликовала статистическую сводку на 276 страницах по использованию интернета в мире и электронной коммерции. Оказалось, что в Сеть входит 655 млн. человек — каждый десятый житель планеты, что на 30% больше, чем в 2001 году.[Вернуться в оглавление]

    Цифры по развитию электронной коммерции впечатляют на фоне экономического спада — 50%-ный рост за год, до $2,3 млрд. В конце следующего года ООН ожидает оборота в $3,9 млрд. До 2006 года рост будет составлять примерно по 18% в год, и если верить прогнозам, то через пять лет фирмы будут покупать все необходимое исключительно через интернет.

    «Цифровое неравенство», тем не менее, будет расти, даже несмотря на быстрый рост популярности интернета в странах третьего мира. По регионам рост за 2000- 2001 годы в Азии составил 44,3%, в Африке — 43,4%, в Латинской Америке — 33,5%, в Европе — 32,7%, а в Северной Америке, где рынок почти насыщен — всего 10,4%.

    Что касается роста оборота от электронной коммерции, в 2001 году доля развивающихся стран в общемировом показателе составила всего лишь 6,7%. По регионам — 45% электронных транзакций производится в США, четверть — в Западной Европе и 15% — в Японии.

    Самой интернетизированной страной остаются США — 143 млн., за ними следует Китай — 56,6 млн. Во всей Европе насчитывается 144 млн. пользователей (против 108 млн. в 2000 году). Данные приведены на 2001 год. Резко растет количество пользователей в Индии — за прошлый год тут подключилась четверть всего населения, и теперь интернет посещает каждый 147-й житель страны. Также наблюдался резкий рост в Бразилии, Мексике, Чили, Колумбии и Венесуэле.

    Авторы сводки пишут, что в развивающихся странах интернет-технологии смогут поднять экономику и уровень грамотности населения. Интернет также может быть использован для создания онлайновых учебных классов и поспособствовать развитию библиотек. Конечно, тут не обойдется и без массового нарушения авторских прав. Так, в Перу издание нелицензионных печатных книг выгоднее, чем издание легальных.

    Источник: ElectricNews.net.

    обсудить ::

    подробнее ::

    оглавление ::


    Родителей в Сети на 20% больше, чем бездетных

    Не секрет, что семейные люди управляются с минивэнами и знают имена покемонов лучше тех, кто еще не обзавелся собственными чадами. Однако не так широко известно, что родители еще и продвинутые пользователи интернета. Именно к такому заключению пришли исследователи независимого проекта «Pew Internet and American Life Project».[Вернуться в оглавление]

    Накануне ученые опубликовали данные, согласно которым Всемирную паутину посещают около 70% родителей и 53% не-родителей. «Родители полагают, что знание интернета и компьютеров поможет их детям добиться успеха. Они обращаются в онлайн, так как это помогает привести в порядок их дела», — говорит г-н Ли Рэни, директор «Pew Internet and American Life Project».

    Кроме того, наличие детишек способствует тому, что их предки чаще используют блага высоких технологий, например, мобильные телефоны и DVD-плееры. В исследовании отмечается, что чаще всего семейные пары стремятся в Сеть в силу практических причин, как работа, банковские дела, поиски медицинской информации.

    Однако «не-родители» — более пылкие и страстные пользователи. Они проводят в виртуальном пространстве намного больше времени, в то время как пользователи с детьми предпочитают выходить в Сеть вне дома, и их серфинг длится меньше, чем среднестатистическое совещание.

    Источник: по материалам сайта Runet.ru.

    подробнее ::

    оглавление ::


    Что популярно в Рунете сегодня?

    HotLog провел статистический анализ самых популярных поисковых слов. Это слова, которые пользователи вводят в строку поиска, чтобы найти интересующую информацию. В основу исследования были положены запросы с поисковых систем Yandex и Rambler. Всего было обработано более одного миллиона запросов, по которым пользователи попадали на сайты, зарегистрированные в системе интернет-статистики HotLog.[Вернуться в оглавление]

    Основная цель данного исследования — выявить самые популярные поисковые слова, и тем самым понять основные потребительские ожидания на рынке интернет-услуг. Все статистические данные приведены в таблице, судя по которой уже можно сделать определенные выводы. Не секрет, что большинство студентов используют интернет в качестве помощника написания различных курсовых работ и рефератов, отсюда — бесспорное лидерство в списке поисковых слов запроса «реферат». По результатам исследования также видно, что вопреки общепринятому мнению, гороскопами интересуются в три раза чаще, чем ресурсами «для взрослых». Интернет-приложения, предназначенные для ведения и развития бизнеса, интересуют пользователей меньше, чем развлекательные ресурсы Рунета.

    Разумеется, эти данные будут постоянно меняться в зависимости от происходящих событий в стране и в мире. Но в общем и целом, все пользователи Сети ищут одного: общения и информации. Вопрос лишь в том, к каким ресурсам они при этом обращаются.

    HotLog планирует и в дальнейшем проводить такие исследования, чтобы проследить за изменениями интересов многочисленных пользователей Рунета.

    Источник: по материалам сайта HotLog.

    подробнее ::

    оглавление ::


    В Великобритании острая нехватка английских мозгов

    Английские эксперты серьезно усомнились в правительственном заявлении, которое гласит, что Великобритания победила в «войне талантов от IT» другие страны, включая США.[Вернуться в оглавление]

    Результаты нового исследования, опубликованные Министерством Торговли и Промышленности совместно с Home Office, показывают, что Соединенное Королевство является, скорее, магнитом для профессионалов во всем мире, которые хотят достичь верхних позиций в своей работе. По сообщению Knowledge Migrants, специалисты IT высокого класса выбирают для экспансии Великобританию, т.к. они видят в ней страну с отличными возможностями и преимуществами. Отмечается, что наплыв талантливых иностранцев поможет решить британский дефицит в одаренных специалистах.

    «Данное исследование показывает, что Британия жутко привлекательна для огромного числа различных квалифицированных специалистов из других стран. Оно утверждает, что Соединенное Королевство обеспечивает возможность профессионалам крупного калибра добиться лидерства в избранной сфере. Но в то же время, их знание и опыт поглощается ведущими английскими предприятиями», — прокомментировала заявление Патрисия Хьюитт, министр Торговли и Промышленности.

    По мнению специалистов, для равновесия ситуации необходимо запускать длительные программы, позволяющие иметь достаточно собственных источников специалистов IT, которые удовлетворят нужды страны. В соответствии с этим, стратегия должна быть двойственной: надо привлекать женщин в сектор информационных технологий и активно поддерживать и направлять школьников в сферу IT.

    Противники Европейского Союза ликуют. Ведь исследование опровергает заявления организации о том, что к 2010 году она сделает европейскую экономику самой конкурентоспособной и динамичной в мире, опирающейся на фундамент знаний. На деле прогресс по преодолению дефицита специалистов IT протекает очень медленно.

    Источник: по материалам сайта Runet.ru.

    подробнее ::

    оглавление ::

    ВАШИ КОММЕНТАРИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ




      Ноябрь 25, 2002
    | ПОДПИСКА на новости CNews.ru |
     Архив: 


    :: CNews.ru ::
    Главные новости дня | Новости: e-Business | Hi-Tech | Telecom | Аналитика и комментарии | Неделя HI-TECH | Пресс-релизы компаний | Календарь событий | Анонсы СМИ | Работа в IT-секторе | Форум | Чат

    Тел. (095) 363-1157, факс 363-1153, e-mail marketing@cnews.ru

    :: РБК ::


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться

    В избранное