Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

CNews.ru : Интернет за неделю | Weekly | ИТ-рынок |


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Интернет за неделю №3 - 28.04.2001 CNews.ru Интернет за неделю
Интернет за неделю
 Новости: главные   |   интернет-бизнес   |   компьютеры и ПО   |   телекоммуникации   |   аналитика
 Архив: 
Сегодня в номере
Затянувшийся сериал? Конференция, "освещающая коридор возможностей"
На прошедшей неделе в Москве прошла одна из крупнейших российских выставок, посвященных рынку высоких технологий. На прошлом "Комтеке" все права по организации выставки были переданы от Comtek International британской выставочной группе ITE Group PLC (в России - ITE LLC). Так что для компании-организатора этот "Комтек" был своего рода первым пробным шаром. далее Параллельно с выставкой "Комтек'2001" в течение двух дней (24 и 25 апреля) компания-организатор выставки провела конференцию "Россия на пути к новой экономике: БИЗНЕС и ИНТЕРНЕТ". Соорганизатором конференции выступило рейтинговое агентство "Эксперт РА". Озвученная цель конференции - "осветить "коридор возможностей", который новая информационная эпоха открывает для традиционных секторов экономики". далее
А также

Hasta la vista AltaVista? Nua: выбор неверной стратегии
Нормы пользования электронной почтой Домены теперь можно регистрировать на 350 языках
РБК-Туризм: новый туристический web-портал Интернет-брокер Web-invest.ru намерен приобрести крупный пакет акций КБ "Пальмира"
в архиве CNews.ru
в "Интернет за неделю"
 
 Архив: 
Подписка
В онлайне покупают все больше и больше, несмотря на экономические проблемы
CNews.ru
Большинство сегодняшних коммерческих сайтов непригодны для ведения полноценного электронного бизнеса
e-Commerce.ru
Amazon.com - что лучше продавать в Сети?
CNews.ru
Финансовые компании без минимального пакета мобильных услуг уже через пять лет будут вытеснены с рынка
e-Commerce.ru
Скоро проведение Р2Р-платежей станет обычным сервисом любого банковского сайта
e-Commerce.ru
Jupiter Media Metrix объявила Top 50 за март
e-Commerce.ru
У Министерства по налогам и сборам будет единый портал
CNews.ru

к а л е н д а р ь   с о б ы т и й
Связи-Экспоком'2001
14-18 мая 2001г. / Москва / Экспоцентр
13-я Международная выставка систем и средств связи, компьютеров и оргтехники o Городские домашние сети как объект бизнеса

Городские домашние сети как объект бизнеса
15 мая 2001 г. / Москва
Организатор - компания "Корвет-Телеком"
Семинар пройдет в рамках 13-й Международной выставки "Связь-Экспокомм'2001", на семинаре будут рассмотрены технические и экономические аспекты развертывания и эксплуатации компьютерных сетей в жилом секторе в масштабах района и города.
Решение задач эффективного ведения бизнеса: ERP-система АКСАПТА. Технологии COMPAQ
16 мая 2001г. / Санкт-Петербург / Гранд Отеля Европа
Организаторы семинара: компания АНД Проджект и корпорация Compaq Computer.
Во время семинара состоится демонстрация работы системы управления предприятием АКСАПТА на базе оборудования COMPAQ.

Услуга IP-телефонии (VoIP): возможности и преимущества
17 мая 2001г. / Москва
Организатор серии некоммерческих бизнес-семинаров "Сервисы Интернета для бизнеса в России" - компания "Демос-Интернет".
с е г о д н я    в    н о м е р е

Затянувшийся сериал?

Читайте также
Посетители Комтек-2001 первыми увидели 1,7 ГГц процессор Pentium 4

На выставке "Комтек'2001" Московская телекоммуникационная корпорация продемонстрирует систему видеоконференцсвязи.

Фирма "1С" на выставке "Комтек'2001" представит новинки

Компания ПРОМТ объявляет о выпуске новых продуктов

"Аладдин" и "ИНФОТЕКС" представляют новое решение на выставке "Комтек'2001"

Корпорация "Парус" к "Комтек'2001" готова

На прошедшей неделе в Москве прошла одна из крупнейших российских выставок, посвященных рынку высоких технологий. На прошлом "Комтеке" все права по организации выставки были переданы компанией Comtek International британской выставочной группе ITE Group PLC (в России - ITE LLC). Так что для новой компании-организатора этот "Комтек" был своего рода первым пробным шаром.

Внешне в организации мало что поменялось; единственное существенное изменение - это разделение выставки на два тематических блока:

  1. "Деловая часть" - Comtek Business-to-Business с отдельными экспозициями:
    • Software Expo - программные продукты для бизнеса;
    • E-Business Expo - электронная коммерция;
    • Business System Expo - офисное оборудование и периферия;
    • Photo Publishing Expo - издательские системы и фототехника.
  2. "Потребительская" часть - Comtek Personal Computing Expo.

Тем самым организаторы, видимо, надеются сохранить для "Комтека" статус профессиональной тусовки для специалистов и места высокотехнологичного шоу. В данном случае это было достигнуто территориальным разделением выставки, на одну из которых - "специализированную" часть - незарегистрированные посетители не cмогли попасть.

Известно, что основной пик популярности выставки пришелся на конец девяностых годов, после чегоу устроителей начались проблемы, связанные в первую очередь с недовольством компаний-участников качеством организации и стоимостью участия. В результате многие крупные компании, в том числе западные, постепенно приняли решение больше не участвовать в выставке.

Удастся ли нынешним устроителям выставки переломить ситуацию, пока неизвестно, хотя заметно, что компания прилагает к этому некоторые усилия.

В этом году в выставке принимали участие 250 компаний из 20 стран. Общее количество экспонентов слегка уменьшилось. Нужно отметить, что в прошлом году две выставки - "Комтек" и CEM (выставка бытовой электроники) не были разведены по разным павильонам. Теперь CEM проходил в павильоне, в который обладатели билета на "Комтек" не могли попасть.

По составу участников выставки и по комментариям специалистов видно, что большая часть компаний принимает участие в "Комтеке", поскольку выставка успела стать традиционной и они не видят особого повода для отказа от участия.

Кроме того, на данный момент основной объем рынка hi-tech "делается" компаниями среднего веса. Стадия больших объединений и поглощений в России не наступила. Для средней российской компании со штатом 100-200 человек и соответствующим оборотом обременительно платить достаточно большие арендные платежи за недельную выставку. "Комтек" либо так и останется выставкой достижений больших компаний, либо перестанет организовываться.

26 апреля компания "1С" распространила пресс-релиз для прессы "Шумные аттракционы затрудняют работу специалистов на выставке Комтек' 2001".

По мнению фирмы "1С", "организаторы выставки информационных технологий "Комтек'2001"не полностью обеспечили нормальные условия работы специалистов и соблюдение правил работы выставки.
Фирма "1С" считает, что посетители выставки Комтек имеют право знакомиться с достижениями информационных технологий в комфортной обстановке, а участники должны иметь возможность донести информацию до посетителей.

Мы не понимаем логики организаторов, которые не допускают в павильон №2 студентов и учащуюся молодежь - наших перспективных партнеров и сотрудников - и в то же время попустительствуют проведению в нем музыкальных аттракционов невероятной громкости, явно несовместимых с профессиональным общением специалистов.

Вполне можно предположить, что в ближайшее время со своими претензиями по поводу качества проведения выставки могут выступить и другие компании, но уже неофициально. Что в результате, возможно, вынудит устроителей выставки пойти на снижение стоимости аренды в будущем году.

Надо заметить, что некоторые участники выставки объясняют спад числа посетителей информационной наполненностью рынка. Т.е. компании, желающей найти партнера, нет необходимости участвовать в выставке, а можно попробовать найти контакты и необходимые услуги через другие механизмы. Тем не менее, подобного рода выставки, как впрочем, и другие тематические мероприятия, необходимы как минимум для того, чтобы и самим компаниям-участникам рынка и прессе было видно общее направление движения отрасли.

Самое значительное событие выставки - мировая премьера 1,7 ГГц процессора Intel Pentium 4. Из-за разницы часовых поясов это произошло еще до официальной презентации новинки Intel в Соединенных Штатах. В результате посетители "Комтек'2001" и представители местных средств массовой информации стали одними из первых, кто увидел в действии высокопроизводительный процессор Intel для настольных персональных компьютеров.

Процессор Intel Pentium 4 содержит 42 млн. транзисторов (в полтора раза больше, чем процессор Pentium III) и выпускается с применением промышленной технологии 0,18 мкм. Процессор построен на основе микроархитектуры NetBurst, первой действительно новой 32-разрядной архитектуры Intel с момента появления в 1995 г. процессора Pentium Pro. Архитектура NetBurst станет основой новых поколений 32-разрядных процессоров Intel для настольных и портативных ПК, а также серверов на ближайшие годы. Ее отличают гиперконвейерная технология, позволяющая Intel использовать самую высокую тактовую частоту; модуль ускоренного выполнения (многие из наиболее часто используемых инструкций выполняются в арифметическо-логическом блоке, который работает на удвоенной частоте ядра); системная шина с частотой 400 МГц, благодаря которой пропускная способность при обращении процессора Pentium 4 к оперативной памяти втрое выше, чем у Pentium III; 144 новых инструкции потокового расширения SIMD 2 позволяют еще более ускорить обработку видео, аудио и 3D.

На вопрос о предоставлении лицензии на производство чипсетов под Pentium 4 представители Intel сообщили, что процесс находится в стадии переговоров. В скором будущем, также сообщили они, будет введена поддержка памяти DDR.

обсудить

оглавление


Конференция, "освещающая коридор возможностей"

Читайте также
B2B в России: аналитический доклад "Эксперт РА"

Прибыль SAP в I квартале 2001 года выросла на 109% до $103 млн.

Yahoo! и SAP откроют новый портал для предприятий

SAS - "белая ворона" софтверного рынка

PricewaterhouseCoopers предостерегает интернет-бизнесменов от ошибок

В Рунете начала работать торговая площадка для лесопромышленного комплекса

В торговой системе "Леспром.ру" открылись три новые площадки

В системе Леспром.ру открыты новые торговые площадки

Параллельно с выставкой "Комтек'2001" в течение двух дней (24 и 25 апреля) компания-организатор выставки провела конференцию "Россия на пути к новой экономике: БИЗНЕС и ИНТЕРНЕТ". Соорганизатором конференции выступило рейтинговое агентство "Эксперт РА".

Озвученная цель конференции - "осветить "коридор возможностей", который новая информационная эпоха открывает для традиционных секторов экономики". Странно, что организаторам не пришло в голову "освещать" этот самый коридор в одном месте, поближе с другим действом - выставкой "Комтек'2001". Насколько известно, "Экспоцентр" обладает достаточными помещениями для проведения подобного рода собраний. К тому же, вроде как и "пионеров" на выставке "отделили", а тут, видимо, уж совсем решили подстраховаться - дистанционно. Кроме того, как стало известно, устроители не пустили на выставку представителей некоторых онлайновых изданий.

Пожалуй, основной вывод по результатам конференции - на рынке остались только небольшие всплески активности со стороны оставшихся компаний, так много вложившихся в разработку интернет-направления. На данный момент уже сложилась такая ситуация, когда активность в сфере интернет-технологий проявляют компании "большого", традиционного рынка. Так что потраченные усилия компаний по продвижению интернет-услуг, по большому счету не пропали, другое дело, что "плоды" достанутся скорее всего не пионерам интернет-индустрии. Вот уж действительно, побеждает не первый. Тем не менее Вадим Золотарев, директор по продажам в СНГ SAP AG, отметил, что сейчас рынок, связанный с использованием возможностей ведения электронного бизнеса, находится в некой "долине разочарования", из которой он начнет медленно, но уверенно выбираться к 2002-2003 годам:

По мнению Валерия Храброва, менеджера по развитию бизнеса представительства SAS в СНГ, в ближайшее время разработчики информационных систем порядка 70% доходов будут получать именно от оптимизации бизнес-процессов. Таким образом, основное направление развития - это оптимизация технологических цепочек и улучшение маркетинговых коммуникаций.

Или, говоря иначе, кризис, произощедший на NASDAQ, охватил направление электронной коммерции, связанное, в первую очередь, с B2C. По мнению Бориса Хараса, старшего менеджера PricewaterhouseCoopers, направление электронного бизнеса B2B имеет устойчивую тенденцию к развитию.

Компания PricewaterhouseCoopers выделяет четыре этапа развития электронного бизнеса:

  1. использование интернета как канала сбыта;
  2. интеграция с поставщиками и заказчиками на уровне информационных систем;
  3. трансформация отрасли - аутсорсинг по различным направлениям бизнес-процессов;
  4. конвергенция отраслей, возможности диверсификации производства.
    Российский электронный бизнес сейчас находится на первой и второй фазах.

Борис Харас отметил, что данную стадию развития ИТ-отрасли можно обозначить как "постERP эра", в виду того, что возможности, предоставляемые интернет-технологиями вместе с корпоративными системами в плане автоматизации и оптимизации процессов, выявляют достаточно объемный пласт новых направлений.

В конференции также принимал участие Стивен Чейс (Steven Chase), директор подразделения электронного бизнеса и коммуникационных решений корпорации Intel в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. Г-н Чейс в своем выступлении расписал основную стратегию компании Intel, а именно стремление стать "полностью электронной корпорацией". Основные задачи, стоящие перед компанией:

  • оперативное реагирование на запросы потребителей;
  • рационализация делового сотрудничества с поставщиками;
  • совершенствование средств и методики работы с персоналом.
Все это является для компании необходимым условием для эффективного управления в условиях постоянно расширяющегося и глобального рынка. В результате преобразований, основанных на комбинации бизнес-системы и интернет-технологий, компания должна стремиться к "нирване" - сквозному "прозрачному" потоку данных, увязанному в единую цепочку.

Говоря об итогах реализации означенной технологии, г-н Чейс отметил, что на данный момент 93% доходов корпорации приходится на сделки в режиме онлайн, ежемесячный объем доходов по этому направлению - $2 млрд. Благодаря круглосуточной поддержке потребителей, 20% всех сделок осуществляется во внерабочее время.

Примерно о таких же результатах и преимуществах автоматизации и переноса традиционных бизнес-процессов в интернет говорил в своем выступлении и генеральный директор BMW Russland Trading Вольфганг Шлимме (Wolfgang Schlimmer). Были отмечены уже реализованные в компании направления, связанные с интернет-бизнесом. Так, отталкиваясь в первую очередь от требований рынка и стремления оптимизации, выражающейся в скорости ответной реакции бизнес-структуры компании, BMW работает по четырем направлениям, а именно построение систем:
Business to Busines,
Business to Consumer,
Business to Dealer и
Business to Employee.
В последнем случае имеется в виду - постоение систем автоматизации административных процессов в компании, управление знаниями, корпоративных коммуникаций, управление персоналом, а также направление e-Learning.

Таким образом, понимая под интернет-бизнесом возможность получения необходимой информации в любое время и любом месте, BMW Group движется в направлении оптимизации процессов взаимоотношений с дилерами, поставщиками, логистическими службами, покупателями, сервис-партнерами, а также процессами, связанными с собственным персоналом.

Директор по маркетингу компании HP invent Людмила Фатеева дала следующее определение интернет-экономики:

  1. интернет-бизнес - это возможность доступа к электронным услугам в любом месте и любое время;
  2. любые приложения, любые бизнес-процессы могут быть представлены в виде услуги по интернету;
  3. предоставление электронных услуг обеспечивается безотказной инфраструктурой, осуществляется через простые, удобные и персонифицированные информационные устройства.
Один из самых эффективных маркетинговых шагов - рассказать аудитории о положительном и практическом примере использования той или иной технологии-услуги на примере своей компании. Таким образом, аудитория получает не только пример-описание технологии, но и представление о компании-разработчике, как о серьезном партнере. Примерно по этой схеме действуют практически все крупные компании, рассказывая о собственном опыте внедрения интернет-технологий. Так, Максим Зюзин, начальник отдела маркетинга UPS, рассказывая об опыте автоматизации бизнес-процессов силами своего подразделения ИТ, отметил, что теперь компания, а именно это подразделение, способно решать проблемы по автоматизации, например, логистических функций любой сторонней компании. В результате ИТ-подразделение компании превращается из затратного направления в перспективное, т.е. зарабатывающего деньги.

Что касается российской автомобильной отрасли, то, наверное, характерны тенденции, озвученные Дмитрием Горбуновым, зам. директора по организации дилерской сети АО "Автоваз". Так, для "Автоваза" прошли незамеченными "страсти" вокруг "новой экономики", и компания в данный момент поступательно движется через реформирование и оптимизацию бизнес-процессов в сторону холдинговой структуры. Сейчас в компании работает автоматизированная система управления, а также автоматизированная система по работе с дилерами.

Проекты, связанные именно с применением интернет-технологий только рассматриваются, в лучшем случае находятся в пилотном варианте. Так, возможно, будет создана торговая площадка для поставщиков комплектующих, однако на данный момент основная цель для компании - интеграция и совместимость информационной системы "Автоваза" и партнеров-участников. Кроме того, следует учесть, что как таковых поставщиков для "Автоваза" не так много и их комплектующие большей частью уникальны и применяются только на конвейере "Автоваза". В связи с этим у компании нет заинтересованности в некой глобальной площадки.

Некоторое время назад, когда на предприятиях вводили в эксплуатацию автоматизированные системы, одним из "тормозящих" факторов эффективной работы систем был человеческий фактор: сотрудники просто-напросто не хотели использовать системы и попрежнему использовали старые процедуры, например бумажные носители, или же формировали отчеты в привычном для себя формате. Так и сечас, одна из серьезных проблем становления и развития торговых (например, закупочных) площадок - это нежелание поставщиков торговать через данный открытый инструмент. Возможно, удастся решить эту проблему, как и в первом случае, административными механизмами - в случае торговых площадок, осуществлять закупки только через данные интернет-площадки. Тем более, что в случае реализации возможностей, предоставляемых торговыми площадками (e-Procurement) будет выигрывать (и существенно) именно закупщик, посколько тендер чаще всего ведет к снижению цены. Но это возможно будет реализовать на рынке с достаточным количеством конкурентных предложений, и в случае, если компания-закупщик примет решение отказаться от уже налаженной связи с выбранным поставщиком в пользу финансовых выгод от рассмотрения различных предложений от поставщиков.

Игорь Тихий, генеральный директор компани "Три А Групп", запустившей в конце прошлого года торговую площадку "Леспром.ру", отметил, что при формировании бизнес-структуры площадки на первом этапе основной упор сделан на построении структуро-образующего интернет-проекта в лесной отрасли. В связи с этим, бизнес-схема проекта основана на абонентском доступе, т.е. на данный момент компания стремится сделать качественный ресурс, на котором будет размещаться полноценная информация и оферта от всех игроков данного рынка. Комиссия со сделки на данный момент не является определяющей фактором для бизнес-модели. Хотя возможность использования каких-либо платежных инструментов, сопровождающих электронные сделки, компанией рассматривается, и осенью этого года будет предложен расширенный пакет услуг.

Надо отметить, что становлению данного проекта способствует и рыночная конъюнктура - так, на лесном рынке нет основных определяющих ценовых индикаторов, нет пристального внимания со стороны средств массовой информации. Кроме того, оставшийся от упраздненного министерства департамент реально выполняет только функции "запоздалого" мониторинга рынка. Таким образом, в отличие от других отраслей, есть реальные возможности воспользоваться этим положением на рынке. Хотя, с другой стороны, как и в случае с другими отраслями, через некоторое время может произойти процесс "размывания аудитории", и тогда уже "побеждать будет не первый".

обсудить

оглавление


Hasta la vista AltaVista?

Судя по всему, в ближайшее время поисковый портал AltaVista может быть продан. Американский партнер, CMGI, некоторое время назад одна из самых активных инвестиционных компаний, начал испытывать финансовые трудности. Судя по инсайдорским источникам CMGI начала подготовку к продаже портала.

С начала прошлого года цена акции CMGI на NASDAQ упала почти на 98%. В общей сложности компания намерена снизить свое "контрольное" участие в 12 компаниях "новой экономики" и оставить 5 компаний сектора B2C.

Тем не менее, Джон Стивенс (John Stevens), руководитель отдела по связям с общественностью, в интервью "The Industry Standard" опроверг слухи о возможно скорой процедуре продажи AltaVista. "Мы сейчас корректируем направление наших взаимоотношений с компанией AltaVista, цель которой - выработать стратегию, выгодную в финансовом смысле обеим компаниям", отметил г-н Стивенс.

Группа CMGI планирует пополнить свои фонды, продав свое участие в компаниях, планирующих в ближайшее время выход на IPO. Несмотря на это, аналитики отмечают, что некоторые "брошенные" доткомы смогут найти себе других инвесторов. Вполне возможно, что CMGI примет решение о растворении своей доли участия в AltaVista в обмен на свободные наличные средства, в тоже время группа не планирует полностью избавляться от поискового портала.

AltaVista же в своих комментариях о финансовом положении компании ссылается на снижение денежных поступлений от рекламного направления, в следствие чего в ближайшее время произойдет переориентирование на корпоративный рынок поисковых механизмов. Хотя многие аналитики и отмечают, что AltaVista имеет 39 патентов на поисковый механизм, тем не менее это всего лишь одна из многих подобных компаний, претендующих на внимание рынка. Основная проблема - конечно, наличие денежных средств у компании на разработку выбранного направления интегрирования поискового механизма,например, в системы управления цепочками поставок сектора B2B.

Источник: The Industry Standard : 5-11 апреля 2001

Читайте также
Бывшие служащие AltaVista, говоря о компании, отмечают ее не иначе как "проклятая". Разрабатывалось три различных плана выхода на IPO, отложенные на полку тремя различными хозяевами.

Апрель 1995 - AltaVista задумана инженерами Digital Equipment Corp. Основная идея заключалась в создании программы ("паука") для мониторинга, индексирования содержания интернета.

Декабрь 1995 - Поисковый сервис запущен по адресу www.digital.altavista.com.

1996 - AltaVista выиграла контракт на установку поискового движка для Yahoo! Также заключен контракт с DoubleClick на продажу рекламных площадей на сайте AltaVista, который вошел в ТОП10 популярных сайтов.

1997 - Digital Equipment Corp. начала разработку планов выхода на IPO, но они были остановлены.

1998 - Compaq покупает Digital Equipment Corp. По рынку пошли слухи, что новое руководство не проявляет заинтересованности в поддержании AltaVista.

1999 - Новые хозяева объявляют о планах IPO для AltaVista. Но для начала был куплен домен www.altavista.com за рекордную сумму $3.3 млн. Выход на IPO отложен, взамен этого в июне портал продан группе CMGI за $2.3 млрд.

Январь 2000 - Стоимость акции CMGI достигает пика - $165, общая стоимость группы оценивается в $50 млрд. С этого времени стоимоcть опускалась и достигла $3 за акцию, оценка всей группы - $1 млрд.

Апрель 2000 - CMGI откладывает планы по выводу AltaVista на IPO.

Лето 2000 - AltaVista прекращает разработку планов открытия европейского филиала, после того как стало ясно, что бесплатный доступ в интернет в Англии не будет запущен. Все это сопровождается скандалом.

Октябрь 2000 - Компанию покидает исполнительный директор AltaVista Род Шрок (Rod Schrock). CMGI объявляет о сокращении штата служащих.

Январь 2001 - В третий раз компания готовится к IPO, параллельно с комментариями от CMGI о плохих перспективах бизнеса. Также проходит третья волна сокращений.

обсудить


оглавление


Nua: выбор неверной стратегии

Nua, ирландская консультационная компания по интернет-технологиям, известная своими исследованиями о количестве интернет-пользователей, испытывает финансовые трудности. Сумма задолженности составляет 800.000 евро и компании не удалось привлечь необходимые средства как от телекоммуникационной компании Eircom, владеющей 20% акций компании Nua, так и от других инвесторов.

Бывший телекоммуникационный монополист Eircom пересмотрел направления инвестиций и сократил в общем объеме затраты на проекты "новой экономики". В результате оказались без ожидаемых финансовых средств несколько компаний, в числе которых и Nua. В течение 2000 года Eircom инвестировал в Nua порядка 7.3 млн. евро, однако компания продолжала терпеть убытки, в результате чего мартовская зарплата сотрудникам не была выплачена.

Консультанты из Nua в своих комментариях ссылаются на плохие рыночные условия в секторе высоких технологий, особенно в США, которые сказались на основном бизнесе компании.

Компания Nua берет свое начало в 1994 году, когда журналист Гэрри Макговерн (Gerry McGovern) готовил отчет для ирландского правительства по интернет-рынку. Поскольку не было каких-либо доступных статистических исследований по интернету, тогда и родилась идея создать компанию, специализирующуюся на исследованиях подобного рода. В июне 1995 года была образована консультационная компания Nua, основное направление которой было - оценка количества интернет-пользователей и упорядочивание этих данных. Основными клиентами стали такие компании как Lucent и Procter&Gamble.

Наблюдатели отмечают, что компания неправильно выбрала направление, когда решила сместить акцент в сторону рынка делового ПО. Так создав продукт Nua Publish (система управления веб-контентом) компания решила сконцентрироваться именно на этом направлении. В результате Nua не удалось закрепиться на этом рынке. Мало того, произошло сокращение затрат на разработку этого направления - с $70 тыс. до $25 тыс., что, возможно, отпугнуло оставшихся потенциальных покупателей компании.

Последний отчет по количеству пользователей в интернете компания выпустила в конце прошлого года.

Источник: The Industry Standard: 5-11 апреля 2001

обсудить

оглавление


Нормы пользования электронной почтой

Когда большинство пользователей электронной почты говорит про "спам" (spam - мусор), обычно имеются в виду непрошенные письма с предложениями схемы быстрого обогащения или навязчивая реклама ненужных продуктов. Однако результаты недавнего опроса, проведенного Gartner Inc. показывают, что 34% деловой электронной корреспонденции внутри компании заслуживают названия спама.

Gartner заявляет, что служащие зачастую пользуются почтой больше необходимого, и такой "производственный спам" может увеличивать расходы компаний за счет попусту потраченного времени.

Более половины менеджеров европейских компаний не предпринимают ровно никаких попыток ограничить нецелевое использование их сотрудниками доступа в Сеть, в то время как две трети сотрудников компаний не видят в подобном использовании интернета ничего предосудительного.

Исследование Taylor Nelson Sofres, проведенное по заказу компанииWebsense, показало, что просмотр порнографии на работе является далеко не единственным способом проведения досуга служащих, которые тратят в среднем 3 часа в неделю на использование Сети по своему усмотрению. Бронирование поездок (52%), удовлетворение образовательных потребностей (42%), хобби (41%), покупки (28%) - вот далеко не полный перечень Сетевых интересов "любознательных" сотрудников.

Исследование Gartner показало, что сотрудники тратят в среднем 49 мин. в день на обработку почты. 24% проводят за этим занятием больше часа в день. При этом респонденты, участвовавшие в опросе, сообщили, что только 27% электронной почты требуют срочного внимания.

"Избавившись от производственного спама, компания может сэкономит 30% времени, затрачиваемого служащими на обработку корреспонденции", - прокомментировал директор по исследованиям компании Gartner Нэйл МакДональд (Neil MacDonald). "Менеджеры должны задать тон в использовании электронной почты и учить служащих более эффективно пользоваться почтой".

Все сказанное выше вовсе не означает, что компаниям безразлично, в каких целях используется электронная почта в каждом конкретном случае. Наоборот, у большинства компаний была выработана определенная политика в отношении приемлемого использования электронной почты, но только единицы из них руководствуются тем, что можно было бы назвать, по выражению МакДональда, "этикетом электронной почты".

Незнание этикета ведет к такому "производственному спаму" как почтовые разговоры, которые заполняют слишком много ящиков из-за чрезмерного использования кнопки "ответить всем" или обменов любезностями, которые затягивают переписку из боязни показаться невежливым, не ответив на входящее письмо банальностью типа "Абсолютно верно" или "Всегда пожалуйста".

МакДональд утверждает, что менеджеры должны взять на себя труд проинструктировать работников о правилах почтового этикета, чтобы ускорить процесс передачи информации в офисе.

Предложенные Gartner правила включают следующее:

  1. Досчитайте до 10 перед тем как нажать "ответить всем" - затем досчитайте до 20.
  2. Осторожно пользуйтесь списками рассылки. Посылайте письма только тем, кому эта информация нужна.
  3. Получателям ненужных писем стоит ответить "вежливым напоминанием", мягко дав понять производственным спаммерам, что, несмотря на все к ним хорошее отношение, они могли и не посылать данное конкретное письмо данному конкретному человеку или данному списку.
  4. Прекратите пустой треп - не начинайте и не пересылайте шуток, "писем счастья" или других не относящихся к делу писем.
  5. Напишите окончательный ответ. Закончите переписку фразой, не требующей дальнейшего ответа.
Gartner также советует компаниям не экономить на создании интранетовских приложений для поддержания взаимодействия сотрудников. Создание офисных чатов, досок объявлений и использование интернет-пейджеров более эффективно для корпоративного взаимодействия, чем электронная почта.

Источник: Newsbytes.com

обсудить

оглавление


Домены теперь можно регистрировать на 350 языках

Читайте также
Процесс поиска доменных имен на национальных языках пойдет

Компания VeriSign добавила еще 180 языков, на которых может осуществляться регистрация доменных имен. Новые доменные имена позволят пользователям Сети регистрировать сайты на различных языках, например, на арабском, иврите, хинди и тайском.

Таким образом, VeriSign, основной игрок на рынке использования национальных языков для регистрации доменных имен, теперь поддерживает свыше 350 языков, на которых говорит примерно 80% населения земного шара. До запуска данного проекта в ноябре прошлого года доменные имена могли состоять только из цифр и букв латинского алфавита. Такое ограничение вынуждало неанглоязычных пользователей регистрировать домены в приближенном по звучанию варианте или используя их латинский эквивалент.

Использование доменных имен на национальных языках все еще находится в процессе активного тестирования. Это означает, что в процесс регистрации могут быть внесены изменения, хотя, учитывая сотни тысяч уже зарегистрированных доменов, это маловероятно.

В настоящее время для работы с мультиязыковыми доменными именами на компьютере веб-серфера должна быть установлена специальная программа, преобразующая символы национального алфавита в RACE-формат, который и используется при запросе к DNS. В дальнейшем поддержка мультиязыковых доменов будет встраиваться непосредственно в операционные системы и браузеры. А пока для того, чтобы набирать в веб-браузере адреса сайтов нелатинскими буквами, нужно будет скачать из Сети специальное программное обеспечение. Те, кто иcпользует Microsoft Internet Explorer могут загрузить его отсюда, а пользователи Netscape Navigator или Communicator отсюда.

Распространением неанголязычных доменов в Рунете занимается Интернет-холдинг РБК, заключивший соглашение с компанией Network Solutions, принадлежащей VeriSign. Напомним, что РБК предлагает услуги по регистрации доменных имен на русском языке, а так же на языках стран СНГ и Балтии. Как работает система русских доменных имен можно узнать здесь.

Уже сейчас вы можете зарегистрировать доменное имя на русском языке, однако, его делегирование будет произведено только по завершению создания необходимой инфраструктуры.

Источник: CNews.ru: 24/04/01: Домены теперь можно регистрировать на 350 языках

обсудить

оглавление


РБК-Туризм: новый туристический web-портал

РБК представляет свой новый проект: туристический интернет-портал "РБК-Туризм". Основная задача ресурса - обеспечить пользователям Рунета удобный доступ ко всем туристическим услугам, причем потребитель может в кратчайшие сроки выбрать самое выгодное предложение на рынке.

Портал работает следующим образом: пользователь по минимуму критериев (двум-трем) находит нужную ему туристическую фирму (по туру, стране, услуге по получению визы, паспорта, бронированию билетов и т.п.), переходит на ее сайт и уже там завершает процесс покупки. В распоряжении посетителей портала "РБК-Туризм"- информационные разделы "Горящие туры", "Туризм и право", "Города и страны".

Зарегистрированные турфирмы имеют возможность самостоятельно вводить в систему все необходимые данные, причем процедура обновления информации предельно проста и занимает минимум времени. Подключиться к системе можно с любого компьютера с выходом в Интернет. Участниками портала уже стали такие туристические агентства, как "Афон", "Ванд Интернешнл Тур", "Дан Групп", "Инна Тур" и многие другие.

Источник: РосБизнесКонсалтинг: 24/04/01: РБК-Туризм: новый туристический web-портал

обсудить

оглавление


Интернет-брокер Web-invest.ru намерен приобрести крупный пакет акций КБ "Пальмира"

Читайте также
ЛАНИТ совместно с "Импакт Софт" будут автоматизировать группу компаний "Пальмира"

Интернет-брокер Web-invest.ru намерен приобрести крупный пакет акций Коммерческого банка "Пальмира".

Как сообщила пресс-служба интернет-брокера Web-invest.ru, сделка одобрена на состоявшемся в пятницу совете директоров банка. В настоящий момент готовятся документы на предварительное согласование приобретения крупного пакета акций с Главным управлением Центрального банка РФ по Санкт-Петербургу. Также на совете директоров банка было принято решение о включении в повестку дня очередного собрания акционеров вопроса о переименовании банка. После принятия такого решения КБ "Пальмира" будет именоваться ЗАО "Вэб-инвест Банк". Приоритетными направлениями деятельности банка станут расчетное обслуживание клиентов через Интернет и инвестиционно-банковские услуги. Наиболее перспективным направлением работы формирующейся финансовой группы представляется организация Вэб-инвест Банком выпусков облигационных займов для корпораций и субъектов Российской Федерации и реализация их через клиентскую сеть брокерской компании Web-invest.ru.

Источник: РосБизнесКонсалтинг : 23/04/01

обсудить

оглавление

.. на CNews.ru ..

Популярные темы обсуждений на форуме интернет-издания CNews.ru:

ИТ-индустрия: не стоит спешить на поезд, идущий под откос
Состоятся похороны 286-го компьютера
Китай объявил кибервойну США
"СамоНовости": осторожно, подделка!

а    т а к ж е

В онлайне покупают все больше и больше, несмотря на экономические проблемы

Недавние исследования позволяют утверждать, что, хотя многие онлайновые магазины и умирают, электронная коммерция как явление все еще жива и развивается.

Так, по данным Forrester Research, объем онлайновых розничных продаж вырос в марте этого года на $100 млн. по сравнению с февралем, достигнув $3,5 млрд. По оценкам Nielsen/Net Ratings эта цифра еще выше. По данным этого агентства, рост продаж по сравнению с апрелем прошлого года составил 35%.

Как отметили специалисты из Nielsen/Net Ratings, самые большие продажи пришлись на Amazon.com, доля которой составила 15,1% от всего объема онлайновых продаж. За ней вплотную следует eBay, которому принадлежат 14,5%, а далее с большим отставанием следует музыкальный магазин BMG.com, которому достались 4,3%.

Источник: CNews.ru: 26/04/01: В онлайне покупают все больше и больше, несмотря на экономические проблемы

обсудить

оглавление


Большинство сегодняшних коммерческих сайтов непригодны для ведения полноценного электронного бизнеса

Компания IDC подготовила доклад, в котором говорится, что сайты, приспособленные под ведение коммерческих транзакций в Интернет, не отвечают требованиям времени, и большинству из них необходимо интегрировать свои внешние Web-системы с внутренними, чтобы эффективно отвечать на существующий спрос.

Из 40% В2С компаний, принимающих заказы через Интернет, более 80% могут принимать и электронные платежи, в то время как в В2В-секторе на те же 40% сайтов приходится 10% способных обрабатывать e-payments. Вместе с этим, несмотря на то, что, по прогнозам аналитиков, к 2005 году 60% пользователей будут подключаться к Сети при помощи мобильных устройств, лишь 7% компаний во всем мире имеют сайты, приспособленные под беспроводный протокол, и только 20% намерены создать такие сайты в следующем году.

В 2001 году американские компании направят 20% своих ИТ-бюджетов на развитие интернет-проектов, что на 4% больше, чем в прошлом году. Доходы от электронного бизнеса составят в этом году 7% от общего объема доходов, что также на 4% больше, чем в прошлом. К 2005 году расходы в В2С-секторе вырастут со 118 млрд. долл. до 707 млрд., чему будет способствовать увеличение количества онлайновых покупателей со 119 млн. до 317 млн.

В то же время, хотя большинство компаний и осознает важность интегрирования своих бизнес-систем с Интернет-системами, на сегодняшний день это проделало лишь 23% фирм. Отсюда аналитики делают заключение, что компаниям необходимо проделать еще много работы, чтобы сделать свои сайты по-настоящему функциональными.

Источник: e-Commerce.ru: 26/04/01: Большинство сегодняшних коммерческих сайтов непригодны для ведения полноценного электронного бизнеса

обсудить

оглавление


Amazon.com - что лучше продавать в Сети?

Гигант онлайновой торговли Amazon.com сообщила 24 апреля уточненные данные по финансовым результатам первого квартала 2001г.

Представители компании сообщили, что активные продажи электроники и увеличение на 76% доходов от четырех международных сайтов компании существенно повлияло на снижение убытков с $99 млн. в первом квартале прошлого года до $49 млн. в первом квартале нынешнего года. Amazon заявила, что продажи в 2001 г. превысят продажи прошлого года на 20-30%, а ожидаемая чистая сумма продаж составит во втором квартале $650-700 млн.

Несмотря на то, что в истекшем квартале объем продаж электроники, инструментов и кухонной утвари превысил $116,5 млн. ($75 млн. за тот же период в 2000 г.), данный сегмент сообщил об убытках в $46 млн. Главной же категорией по прежнему остаются книги/музыка/DVD/видео, принесшая в этом квартале $410 млн., всего на 2% больше, чем $401 млн. полученный в том же квартале 2000 г.

Источник: CNews.ru: 25/04/01: Amazon.com - что лучше продавать в Сети?

обсудить

оглавление


Финансовые компании без минимального пакета мобильных услуг уже через пять лет будут вытеснены с рынка

По мнению аналитической компании Durlacher, немецкие финансовые институты, которые в ближайшие годы не интегрируют системы мобильного банкинга, рискуют быть вытесненными с рынка.

Аналитики Durlacher считают, что Германия, где всегда был избыток банков и недостаток сервисов, является идеальным местом для развития мобильных финансовых операций. Вскоре каждый солидный банк должен будет предложить своим клиентам хотя бы минимальный пакет беспроводных услуг, куда входит доступ к счету и проведение транзакций. По словам аналитиков, традиционные банки пока лидируют, но их услуги уже не достаточно "интересны", а мобильный банкинг может стать отправной точкой для перекрестной продажи банковских услуг.

Консалтинговая компания MSM Management утверждает, что в Германии есть множество операторов сотовой связи и банков, которые борются за место на мобильном рынке, поскольку страна является европейским центром мобильной активности. Durlacher видит Германию крупнейшим рынком беспроводных услуг, и считает, что именно Германия будет приносить самый большой доход от мобильных транзакций в Европе, который по предварительным подсчетам достигнет 485 млн. долл. уже в этом году, а в 2005 поднимется до отметки в 11,3 млрд.

В то же время аналитики полагают, что развитие сектора мобильных транзакций начнется только в 2003 году, когда начнут использоваться более мощные сети типа UMTS. Немецкий провайдер мобильной связи MobilCom уже начал покупать отдельные лицензии на UMTS и ведение банковской деятельности, а также намеревается объединиться с банком State Bank of Baden-Wurttemberg (LBBW). Две компании планируют запустить в скором времени первые мобильные сервисы, которые в последствии перейдут в сеть UMTS.

Источник: e-Commerce.ru: 27/04/01: Финансовые компании без минимального пакета мобильных услуг уже через пять лет будут вытеснены с рынка

обсудить

оглавление


Скоро проведение Р2Р-платежей станет обычным сервисом любого банковского сайта

По мнению аналитиков компании Gomez, персональные платежи (Person-to-person (P2P)), осуществляемые через сети автоматических клиринговых палат (ACH) станут широко используемым сервисом на банковских сайтах. Поскольку сеть ACH объединяет банки через Федеральную Резервную Палату либо через других ACH-операторов, стоимость транзакции составит менее 25 центов, в то время как за обыкновенный банковский перевод сегодня приходится платить от 10 до 40 долл.

В марте онлайновые торговцы, использующие сеть ACH получили возможность пользоваться услугами онлайновой аутентификации, чтобы проверять коды банков, использовать SSL-шифрование и проводить ежегодные аудиты систем безопасности. Аналитики считают, что вскоре будут разработаны стандарты для мобильных и персональных платежей, поскольку электронная коммерция развивает сеть автоматических клиринговых палат. На сегодняшний день через нее передается минимальная сопровождающая информация, однако, компании планируют перейти на использование цифровых подписей, платежных гарантий и т.д. У транзакции, проводимой через ACH-систему, есть еще один плюс: ее можно отменить в отличие от банковского перевода, который осуществляется моментально.

Источник: e-Commerce.ru: 26/04/01: Скоро проведение Р2Р-платежей станет обычным сервисом любого банковского сайта

обсудить

оглавление


Jupiter Media Metrix объявила Top 50 за март

Американцы пользуются Интернет все более интенсивно.

Исследовательская служба Jupiter Media Metrix опубликовала рейтинг самых популярных в США ресурсов Интернет за март текущего года. Специалисты Jupiter выяснили, что хотя среднее количество дней в месяц, проводимых пользователями во всемирной Сети, за последние два года увеличилось лишь на 5.6% - с 14.2 дней в марте 1999 года до 15 в марте 2001 года - среднее количество часов, проводимых пользователями в Интернет, за тот же период увеличилось на 57.8% - с 12.8 до 20.2 часов.

Также исследователи отмечают, что Web-сайт известной онлайновой службы по обмену музыкальными файлами Napster привлек в марте текущего года 8.2 млн. уникальных пользователей в США, что демонстрирует некоторое увеличение посещаемости по сравнению с февралем, когда его посетило 5.9 млн. уникальных пользователей; в то же время количество пользователей Web-приложения Napster уменьшилось с 15.2 млн. в феврале до 12.1 млн. в марте текущего года.

Впервые в мартовском рейтинге Jupiter Media Metrix появилось несколько новых Интернет-ресурсов в разряде "начинающих" с количеством уникальных пользователей не менее 500 тыс.: Mirreentry.com, посвященный спуску российской космической станции "Мир" с 887 тыс. уникальных посетителей; Sportsinteraction.com - спортивный тотализатор с 702 тыс. уникальных посетителей; и Bearshare.com - бесплатная онлайновая служба по обмену файлами, с 520 тыс. уникальных посетителей.

Исследователи Jupiter Media Metrix отмечают резкий подъем трафика по сравнению с февралем на спортивных Web-сайтах, в том числе на Mlb.com - 2.5 млн. уникальных пользователей, увеличение на 162.6%; Ncaa.org - 510 тыс. уникальных пользователей, увеличение на 100.6%; Sportingnews.com - 1.7 млн. уникальных пользователей, увеличение на 97.8%; Sportsline.com - 5.7 млн. уникальных пользователей, увеличение на 51.5%; Fansonly.com - 1.9 млн. уникальных пользователей, увеличение на 28.9%; и ESPN - 7.9 млн. уникальных пользователей, увеличение на 28.7%. Такой взрыв интереса специалисты Jupiter связывают с прошедшими в марте играми Национальной студенческой спортивной ассоциации и открытием нового бейсбольного сезона.

Из существующих сравнительно давно Web-ресурсов впервые в рейтинг Media Metrix в мартовском выпуске попали X10.com - розничноторговый магазин с 8.4 млн. уникальных посетителей; Lowestbids.com - онлайновый аукцион с 7.5 млн. уникальных посетителей; Internetfuel.com - сайт по Интернет-маркетингу с 7.5 млн. уникальных посетителей и др.

Источник: e-Commerce.ru: 26/04/01: Jupiter Media Metrix объявила Top 50 за март

обсудить

оглавление


У Министерства по налогам и сборам будет единый портал

Министерство по налогам и сборам намерено перевести свою деятельность в интернет, сообщила сегодня газета "Ведомости".

В министерстве обещают, что с появлением портала МНС налогоплательщики получат возможность онлайнового заполнения форм, доступ к лицевым счетам и возможность использования информационной и законодательной баз данных. В данный момент портал функционирует в тестовом режиме, в эксперименте принимают участие 8 налоговых инспекций Москвы.

Стоимость создания единого налогового портала составит более $100 тыс., хотя эта цифра отражает лишь минимальный ценовой порог для данной работы. Но дело даже не в деньгах. У МНС нет элементарной материальной базы. Учитывая то, что более чем половина налоговых инспекций не имеет своей веб-страницы, а 21% обходится даже без доступа в интернет, работа единого портала может начаться не раньше, чем через 2-3 года.

Источник: CNews.ru: 25/04/01: У Министерства по налогам и сборам будет единый портал

обсудить

оглавление

п о д п и с к а

Подписка на
еженедельные рассылки

ТОП 15 новостей
"Интернет за неделю"
Работа в IT-секторе
Подписка на
ежедневные рассылки
Главные новости
Аналитика
Hi-Tech News
e-Business News
Telecom News
Пресс-релизы


о б р а т н а я    с в я з ь




 Архив: 
Проект интернет-издания CNews.ru 
 Новости: главные   |   интернет-бизнес   |   компьютеры и ПО   |   телекоммуникации   |   аналитика

Замечания и пожелания присылайте на webmaster@cnews.ru.
По вопросам рекламы, спонсорства разделов новостей и подписки на новости обращайтесь в редакцию.
Все права защищены c 1995-2001 Интернет-холдинг РБК Тел. +7-095-363-1111 (доб. 233)


Aport Апорт Top 1000 Top List

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное