Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

CNews.ru : Интернет за неделю | Weekly | ИТ-рынок |


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
CNews.ru
Интернет за неделю
 Новости: главные   |   интернет-бизнес   |   компьютеры и ПО   |   телекоммуникации   |   аналитика
 Архив: 
Сегодня в номере
Как и всегда, главное - маневры Весенний подсчет цыплят окончен - пора пересчитывать уцелевших счетоводов
Битва за ЭЦП продолжается В последних отчетах аналитических компаний, обслуживаающих в частности рынок высоких технологий, все больше прослеживаются четкие рекомендации по изменению бизнес-стратегии компаниям электронного бизнеса. Сами же аналитики в своих рекомендациях уже говорят несколько отличные вещи от тех, которые продвигались несколько месяцев назад. Так в последнем отчете "Реализм, а не пессимизм - в поисках подхода к электронным рынкам", подготовленном специалистами PricewaterhouseCoopers, рассмотрен ряд тезисов, следование которым по мнению экспертов позволит компаниям, ведущим бизнес на электронных рынках или только собирающимся это сделать, избежать типичных допускаемых в этой сфере ошибок. далее РБК будет регистрировать домены на языках стран СНГ и Балтии Если цыплят принято считать по осени, прибыли и убытки обычно подсчитывают ежеквартально. Гордятся успехами, пытаются максимально замаскировать неудачи. Компании, подводившие итоги на истекшей недели, убытки и неприятности скрыть, в основном, даже и не пытались. Новости читать стало не интересно и однообразно, поскольку все они говорили одно: Акции компания N упали на : центов, убытки компании N составили : млн. долларов, : сотрудников компании было сокращено. Слабонервные бились в истерике, а инвесторы на всякий случай подальше прятали свои кошельки. Зрелище проходило под рабочим девизом "подсчитали - прослезились". далее
А также

Консультанты-оптимисты Консультанты-оптимисты Теперь через CyberPlat можно расплачиваться карточками e-port Технология Peer2Peer: рынок развивается
Технология Peer2Peer: рынок развивается Теперь через CyberPlat можно расплачиваться карточками e-port В Рунете открылась тусовка для топ-менеджеров В Рунете открылась тусовка для топ-менеджеров
в архиве CNews.ru
в "Интернет за неделю"
 
 Архив: 
Подписка
е-Удостоверение личности офицера
CNews.ru
Интернет-пользователи нетерпеливы
e-Commerce.ru
E-commerce: мнения руководителей и потребителей не совпадают
e-Commerce.ru
Китай подвел итоги 9-й пятилетки в развитии IT-технологий
"Инвестиции и интернет"
"Желтые страницы" на РБК
Интернет-холдинг РБК
Аудитория Рунета растет по 6% за квартал
"Инвестиции и интернет"

к а л е н д а р ь   с о б ы т и й

КОМТЕК-2001
23-27 апреля 2001г. / Москва

Россия на пути к новой экономике: БИЗНЕС и ИНТЕРНЕТ
24-25 апреля 2001г. / Москва
ExpoElectronica
24-26 апреля 2001г. / Санкт-Петербург

Информационные технологии в России: интеграция в мировую экономику
26-27 апреля 2001г. / Москва

с е г о д н я    в    н о м е р е

Как и всегда, главное - маневры

Читайте также
Парад неудачников "новой экономики"

Интернет-бизнес: умрут не все!

B2B в России: аналитический доклад "Эксперт РА" и PWC

"Новая экономика" - причина новой "великой депрессии"?

Мифы В2В

Кризис выявил "узкие места" интернет-бизнеса

Разорения дот-комов: "дно" пройдено?

Люди, спасите дот-комы!

Из дот-комов уже некого увольнять?

Интернет-бизнес: выживают старейшие

Кризис в интернет-бизнесе скоро закончится?

В последних отчетах аналитических компаний, обслуживаающих в частности рынок высоких технологий, все больше прослеживаются четкие рекомендации по изменению бизнес-стратегии компаниям электронного бизнеса. Сами же аналитики в своих рекомендациях уже говорят несколько отличные вещи от тех, которые продвигались несколько месяцев назад.

Так в последнем отчете "Реализм, а не пессимизм - в поисках подхода к электронным рынкам", подготовленном специалистами PricewaterhouseCoopers, рассмотрен ряд тезисов, следование которым по мнению экспертов позволит компаниям, ведущим бизнес на электронных рынках или только собирающимся это сделать, избежать типичных допускаемых в этой сфере ошибок.

Как обычно, когда говорят о преимуществах использования новых информацилнных технологий ведения бизнеса, в отчете отмечены выгоды, которые смогут получить работающие на этих рынках компании. Среди них - сокращение издержек на сбыт и снабжение, большая близость к потребителю, увеличение прибыльности операций, если, конечно, курьеры будут двигаться.

Однако на данной стадии развития электронного бизнеса, такой фактор как экстенсивное продвижение на электронный рынок и завоевание клиентов раньше конкурентов уже не имеет решающей роли. Теперь основное на что обращают внимание консультанты - это четко проработанная и обоснованная программа интеграции в электронный рынок. С другой стороны, в результате не многим компаниям удалось получить существеную выгоду от следования первоначальным рекомендациям консультантов о необходимости стремительной экспансии на рынке электронной коммерции. Возможности предоставляемые интернетом все-таки должны логично дополнять, в некоторых случаях развивать, существующие бизнес-процедуры компаний (речь, естественно не идет об отличительных интернет-проектах, построивших свой бизнес на удовлетворении спроса пользователей интернета).

По наблюдениям за рынком складыватся такое ощущение, что стремительное развитие технологии и вследствие этого новых возможностей ведения бизнеса привело к тому, что лишь малая часть компаний высотехнологического сектора смогла найти свой рынок и клиентов. Так что, известной части ИТ-рынка придется ждать развития платежеспособного спроса для дальнейшего финансирования и просто ведение бизнеса как минимум год-полтора.

В этом ключе логичными выглядят слова старшего партнера по управленческому консалтингу PricewaterhouseCoopers Бориса Краснянского - "В настоящее время волна интереса к быстрому созданию электронных торговых площадок уже схлынула и многие компании начинают понимать, что задача интеграции новых бизнес-процессов и существующих каналов дистрибуции более комплексная и требует изменений не только в структуре отделов продаж, но и всей бизнес логики компании. Чтобы получить экономический эффект от использования новых электронных торговых площадок, компания должна оптимизировать свою внутреннюю структуру с учетом требований новой экономики".

В качестве основных принципов интегрированного стратегического подхода к продвижению компании на электронный рынок теперь PricewaterhouseCoopers выделяет следующие:

  • Лучший побеждает первого - решение о выходе на электронный рынок должно быть стратегическим и вытекать из логики развития бизнеса компании, а не из ее краткосрочных интересов. Неудача может повлечь за собой серьезные потери, как в финансовом, так и в моральном плане.
  • Верный выбор е-рынка - при выборе торговой площадки необходимо учитывать существующий на нем баланс между покупателями и поставщиками. Необходимо быть абсолютно уверенным, что выбранный электронный рынок способен удовлетворить потребности бизнеса компании.
  • Доверие - залог сотрудничества. Одним из самых важных моментов во взаимоотношениях между компаниями и торговой площадкой, является независимость ее управления от всех компаний, работающих через нее. Кроме того, процесс возникновения доверия между непосредственными участниками торговой площадки, в условиях, когда конкурентам приходится работать вместе, - процесс достаточно долгий и болезненный.
  • На ранних этапах особое внимание следует уделять вопросам технологии - несмотря на то, что решение о выходе на электронный рынок является стратегическим, необходимо уже на начальных этапах уделять повышенное внимание технологии, интеграции систем и процессов, безопасности и надежности систем, а также возможностям масштабирования используемых решений. Кроме того, компаниям, выходящим на электронные рынки, придется позаботиться о создании надежной защиты своих систем от несанкционированного доступа и злоупотребления информацией. Невнимание к этим вопросам, даже при правильно построенной стратегии, может привести к общему отрицательному результату.
Если говорить о "чистых" интернет-проектах и тенденциях выживания-развития в сложившейся ситуации, то можно выделить следующие моменты.

Ни для кого не секрет, что 1999-2000 годы были для поиска инвестиций крайне плодотворными - инвестиции раздавались под проекты, под обещанный процент охвата аудитории, под развивающуюся электронную коммерцию. Отрезвление было неожиданным и для большинства - малоприятным. Оказалось, что 25% охвата аудитории - это еще не гарантия финансового благополучия, затраты на поддержание порталов многократно превышают их отдачу, а деньги инвесторов рано или поздно кончаются. Более того, один раз обжегшись, инвесторы не стремятся к продолжению экспериментов и готовы вкладываться в "многообещающие и бурно развивающиеся" интернет-проекты не в надежде на безумные будущие барыши, а в расчете на получение реального, большего или меньшего дохода от конкретного бизнеса. Таким образом, задача захвата рынка была практически в одночасье переориентирована на задачу зарабатывания денег. Что требует применения абсолютного других стратегий. Кроме того крупные российские рекламные площадки так и не смогли предложить крупным офлайновам брендам-рекламодателям какие-либо неординарные способы продвижения бренда. Поэтому рекламным площадкам придется существенно порабатывать это направления в плане создания эффективных механизмов удовлетворения нужд рекламодателей.

Из новой постановки задачи вытекает вопрос - жизнеспособности некоторых форм интернет-проектов. Ясно, что в том виде, в котором существуют те же порталы сейчас, шансов у них не очень много - остается только ждать, пока количество пользователей интернета не достигнет критической массы, а отдача от онлайновой рекламы не начнет, наконец, покрывать расходы на создание и поддержание этих самых онлайновых рекламных площадок. И надеяться, что права была исследовательская компания Myers Group, которая утверждает, что в 2005 году американские рекламодатели будут вкладывать в интернет-рекламу больше, чем в телевизионную. Правда, согласно исследованиям "Комкон", сейчас только 3% россиян имеют доступ в интернет, в отличие от Америки, где этот показатель составляет целых 45% (Nielsen//NetRatings). Говоря об аудитори российского интернета, естественно, нужно отметить, что она будет расти, вследствие чего будет устойчивый спрос на услуги консалтинга, веб-решений и разработчиков заказного ПО. Но скорее всего, развиваться события будут не так бурно как последние год-полтора. Вслед за всплеском активности у компаний начнется ежедневная обычная работа и уже не на активно реформирующемся рынке.

В принципе, неважно сколько именно миллионов долларов составит в этом году доход от рекламы в интернет (благо, эксперты настолько сильно расходятся в оценках, что можно смело выбирать ту цифру, которая больше по вкусу), борьба за рекламные миллионы в любом случае в любом случае будет не легкая. Особенно среди крупных компаний, которым надо хоть как-то окупать свои затраты и удерживаться на плаву.

Следовательно, надо искать другие способы финансирования. Во-первых, это может быть формирование узко ориентированных групп пользователей, представляющих устойчивые группы потребителей. Никакой рекламный таргетинг, даже в том виде, в котором он был представлен Port.ru (с учетом пола, возраста, других социально-демографических параметров, указанных в анкетах пользователей) не способен заменить интереса, проявляемого аудиториями специализированных ресурсов в сфере своих увлечений (музыка, кино, спорт, кулинария и т.д.). Концентрация на конкретном сегменте может быть удачно использована компанией, но только в том случае, если удастся достичь полного удовлетворения спроса.

В случае реализации первого пункта, компания может рассчитывать на лояльность своей аудитории (клиентов), что в результате в некоторых случаях позволит ввести частично платные услуги. Конечно, сейчас бесполезно пытаться сделать услуги бесплатной почты или бесплатного хостинга платными - пользователям проще перейти к другим компаниям, сохраняющим такие услуги в бесплатном варианте. Однако, сделать часть более высококачественных сервисов платными при сохранении их бесплатной части, вполне может стать реально в ближайшее будущее.

Если же говорить в общих чертах, то по мнению аналитического отдела журнала "Эксперт" компаниям придется маневрировать в рамках антикризисной схемы: сокращение издержек и поиск дополнительных источников доходов. Однако этой схемы может не хватить, поэтому придется двигаться в направлении создания совместных предприятий с партнерами, интеграции с конкурентами или диферсификации бизнеса.

Так что будущее у российских интернет-проектов есть в любом случае, хоть и не такое светлое и безоблачное, как хотелось бы многим их владельцам и инвесторам. За доходность проектов придется побороться, а завоеванную интернет-аудиторию придется научиться обращать в прибыль. Что, в общем-то не является открытием.

обсудить

оглавление


Весенний подсчет цыплят окончен - пора пересчитывать уцелевших счетоводов

Читайте также
Excite.com может пойти с молотка

Верны ли слухи о закрытии Excite Europe?

Дела Yahoo! ухудшились, но это радует

Akamai обеспечит работу резервных DNS-серверов в Microsoft

Compaq и Inktomi заключили партнерское соглашение по разработке специализированных сетевых серверов

Джефф Безос остался без прибавки к зарплате

Amazon живее всех живых!

У America Online более 29 млн. подписчиков

Доходы AOL Time Warner поднялись

Везде спад, а eBay процветает

"Росвеб" объявила о вводе в эксплуатацию нового WAP-ресурса

Если цыплят принято считать по осени, прибыли и убытки обычно подсчитывают ежеквартально. Гордятся успехами, пытаются максимально замаскировать неудачи. Компании, подводившие итоги на истекшей недели, убытки и неприятности скрыть, в основном, даже и не пытались. Новости читать стало не интересно и однообразно, поскольку все они говорили одно: Акции компания N упали на : центов, убытки компании N составили : млн. долларов, : сотрудников компании было сокращено. Слабонервные бились в истерике, а инвесторы на всякий случай подальше прятали свои кошельки. Зрелище проходило под рабочим девизом "подсчитали - прослезились".

Не досчитались следующего:

Excite@Home Corp. По предварительным оценкам, потери компании в первом квартале составят 14-15 центов на акцию, а общие убытки за 2001 год будут несколько выше, чем ожидалось. Excite@Home Corp., чьим основным бизнесом является широкоформатное вещание, не исключает продажи части своих медиа-ресурсов, главный из которых - Excite.com. Джордж Белл (George Bell), исполнительный директор компании, подчеркнул, что как минимум до конца 2001 г. в компании не ожидают существенных перемен в области интернет-медиа, добавив при этом, что доходы от этого рода деятельности в 2001 г. будут "существенно" ниже, чем $308 млн. за 2000 год.

Yahoo! В отчете, опубликованном по результатам первого квартала, доход на акцию составил 1 цент, а за тот же период прошлого года - 10 центов. Доходы компании за соответствующий период упали с $230 до $180 млн. По результатам финансовой деятельности веб-портал Yahoo объявил об увольнении 12% своего персонала, который насчитывает 3510 служащих. Будет уволено примерно 400 человек.

Akamai Technologies Компания Akamai Technologies Inc., специализирующаяся на услугах по передаче контента, превысила все свои самые пессимистичные прогнозы, объявив убытки в размере $52,5 млн. или 53 центов на акцию. Компания пересмотрела свои прогнозы по прибыли на 2001 г. только на прошлой неделе, приняв при этом решение о сокращении 14% своих служащих, что составляет почти 200 человек. Более 8 тыс. серверов компании в 55 странах позволяют осуществлять быструю доставку объемного контента (рекламы, видео и т.д.) пользователям. Однако, общие проблемы интернет-компаний отразились и на них, поскольку многим медиа-порталам, оказавшимся в условиях вынужденной экономии, пришлось отказаться от их услуг. К сожалению, к моменту выхода статьи данные по другому провайдеру контент-услуг, Inktomi, еще не были опубликованы, однако известно, что компания объявила о сокращении 250 человек, что составляет 25% сотрудников.

Amazon.Com, Inc. Чистая сумма продаж Amazon.com, по данным компании, составит $695 млн., что вплотную приближается к верхней границе прогнозировавшегося диапазона - первоначально прогнозировалась сумма в $650-700 млн. Потери на акцию должны составить "всего" 22 цента, что на 10 центов меньше, чем ожидалось. Так что эту новость для Amazon.com можно расценивать как положительную. А учитывая то, что это самые низкий показатель убытков компании с 1999 г., можно даже поверить в обещание, что Amazon станет рентабельной к концу 2001 года. Как сказал глава компании Джефф Безос (Jeff Bezos) в интервью телекомпании CNBC: "Это не гарантировано, однако, мы делаем все, чтобы этого достичь".

FTD.Com Зато средние проекты, в отличие от мега-порталов, чувствуют себя неплохо. Например, онлайновый магазин цветов и сувениров FTD.Com сообщил, что по результатам на 31е марта выручка компании возросла на 36% и достигла $36,1 млн. по сравнению с $26,6 млн. в том же квартале прошлого года. Чистая прибыль составила $2,4 млн., или 5 центов на акцию, по сравнению с прошлогодним чистым убытком в $8,5 млн. или 18 центами на акцию. Количество заказов достигло 536 тыс. со средней ценой покупки в $60,96. Как заявляет компания, успешные показатели, достигнутые компанией, связаны, в первую очередь, с увеличением оборотов и сокращением издержек на создание и поддержание инфраструктуры.

AOL Time Warner Как ни неприлично это звучит в сложившейся ситуации, компания AOL Time Warner оказалась одной из немногих гигантов, которая заявила-таки о получении прибыли. Правда, учитывая то, что кроме AOL и Netscape ей принадлежит еще масса инфраструктурных подразделений и доходы были, в основном обусловлены активным ростом в области интернет- и кабельного телевидения, это перестает быть таким уж утешительным сигналом, но все равно приятно.

Итак, квартальная прибыль компании выросла с $1,8 млрд. за первый квартал прошлого года до $2,1 млрд. за тот же период этого года, доход на акцию составил 23 цента вместо прогнозируемых 20 центов.

eBay Пожалуй, однозначный рекордсмен и лидер онлайновой торговли интернет-аукцион eBay 19 апреля eBay сообщил, что готов пересмотреть свои прогнозы о доходах компании в 2001 г., увеличив их с $665 млн. до $680 млн. Доходы компании за первый квартал составили $154 млн., что почти на 80% превышает доходы за тот же период предыдущего года. Чистая прибыль составила $30,6 млн. или 11 центов на акцию, превысив прогнозы экспертов на 3 цента. За вычетом единовременных трат прибыль составила $21,1 млн. (в том же периоде прошлого года - $6,3 млн.). За прошедшие 3 месяца компания увеличила количество покупателей на $7,2 млн., доведя общее число почти до 30 млн. человек. Общее количество прошедших аукционов составляет 89 млн., т.е. на 66% больше, чем за тот же квартал прошлого года. Оптимистичные показатели eBay, полученные невзирая на общую ситуацию на рынке, дает основания надеяться, что не все еще потеряно для онлайновой торговли.

Комментировать происходящее на международном рынке желания не возникает - в принципе, все и так ясно, хотя, конечно, компании были взяты очень выборочно и могут не совсем точно отражать ситуацию. Тем не менее, любопытному (или не очень осведомленному) читателю, который дочитал до этого момента и все же рискнет спросить: "А как же обстоят дела на российском рынке?", можно сообщить радостную новость. Компанией "РОСВЕБ" найдена принципиально новая модель ведения бизнеса в интернете. Детали пока не разглашаются, однако, компания, введшая в эксплуатацию новый ресурс wap.rosweb.ru для владельцев мобильных телефонов, сообщила на пресс-конференции, что данный проект, в который было инвестировано $1,3 млн. выйдет на точку безубыточности уже в конце нынешнего года. Странно все это, особенно сумма инвестиций и объявленная точка безубыточности.

обсудить

оглавление

.. на CNews.ru ..

CNews.ru совместно готовит обзор рынка портативной техники. В случае, если Ваша компания производит или продает портативные компьютеры, просим связаться с нами по телефону (095) 363-1157 или написать письмо с описанием рода деятельности компании и Вашим видением тенденций, наблюдаемых на рынке. Принимаются любые комментарии по актуальным проблемам данного сегмента.

а    т а к ж е

Консультанты-оптимисты

Читайте также
Компании не хотят покупать в интернете

Центр Финансовых Технологий открыл корпоративную e-procurement площадку в Faktura.ru

11 европейских электрокомпаний откроют совместную интернет-площадку

Arthur Andersen: у электронных торговых площадок есть будущее

Компании, стремящиеся выйти на онлайновые рынки, потратят примерно от 5.4 до 22.9 миллионов долларов каждая в течение следующих пяти лет, заявила компания Forrester Research. Результатом будет появление дополнительных возможностей для поставщиков, работающих на электронных рынках, в то время как основные издержки лягут на сами сетевые рынки.

"Рынки электронной торговли делают возможным значительно снизить цены и ускорить процессы покупки, но такая экономия требует существенных инвестиций", - сказал Мэттью Сандерс, аналитик Forrester. "Переход к онлайновым закупкам должен существенно оптимизировать издержки компаний". Обещанное снижение стоимости товаров выглядит крайне соблазнительным для потенциальных покупателей. Однако, для того, чтобы сделать эти потенциальные плюсы реальностью, сами закупающие организации должны будут существенно раскошелиться на:

  1. изменение внутренних процессов поставки;
  2. совмещение рынков электронной торговли с внутренними системами;
  3. покупку приложений для В2В торговли;
  4. оплату за проведение сделок на электронном рынке.
Однако, для всех участников электронного рынка означенные затраты будут различными.Согласно исследованию Forrester, покупатели, внедряющие онлайновые системы закупок, будут пытаться сократить стоимость операций, связанных с обработкой заказов на техническое обслуживание, ремонт и эксплуатацию. Средняя стоимость интеграции этой категории организаций в электронный рынок составит примерно 5,6 миллионов долларов, состоящих из расходов на проведение операций, программное обеспечение и внутренние кадровые перестановки.

Компании, которые будут пользоваться электронными торговыми площадками для осуществления закупок необходимых материалов, ожидается (или хотелось бы консультантам), что потратят 10,7 миллионов на управление своими складскими запасами и избежание нехваток товаров. Forrester считает, что эти компании будут платить, в основном, за установку программного обеспечения и соответствующие консультационные услуги.

Ведущие компании потратят в среднем 22,9 миллиона долларов. Они будут использовать электронные рынки для управления всеми своими контрактами, прямо или косвенно связанным с закупками материалов, сырья и товаров. У таких агрессивных покупателей значительные затраты будут связаны с привлечением больших команд консультантов, необходимых для реализации такого комплексного подхода.

На основе анализа онлайновой покупательской активности, Forrester делает прогноз, что консультационные проекты по электронному снабжению для интеграторов электронной коммерции типа PricewaterhouseCoopers составят до 3,2 миллиардов долларов в течение пяти лет.

"В среднем, фирмы ожидают от своих онлайновых закупок экономии в 4% в этом году, которая должна удвоиться до 8% в 2003. И эти покупатели - не слепые энтузиасты",- говорит Сандерс. "Более половины менеджеров по закупкам и снабжению, которых мы опросили, осознают, что нежелание клиентов отказываться от привычного способа закупок снижает ожидаемую экономию".

Исследование International Data Corp. (IDC) показало, что мировые затраты на услуги электронной коммерции будут ежегодно прогрессивно возрастать с 5,2 миллиардов в 2000 году до 17 миллиардов в 2005. "Потребность в полномасштабных консультационных, и эксплуатационных услугах вызвала ошеломляющих рост услуг электронной коммерции",- сказал Лео Липис, главный аналитик IDC по программе Услуг Электронного Рынка. "В дальнейшем, наибольший потенциал для фирм, предоставляющих услуги на электронных рынках, будет представлять интеграция внутренних систем участников с системами электронной торговли".

Согласно IDC, взрывной рост рынка услуг электронной торговли в Северной Америке достиг своего пика. Однако, это замедление компенсируют другие страны. Западная Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион, например, представляют наибольший потенциал для роста рынка услуг электронной торговли на прогнозируемый период.

В дополнение можно отметить, что в начале апреля комапния National Association of Purchasing Management также опубликовала отчет, в котором на основе анализа деятельности более 400 компаний аналитики отметили, что основными проблемами в модернизации процесса закупок, помимо экономического спада, стали сложности, связанные с интеграцией компьютерных систем и отсутствие единых стандартов.

Хотя 71% опрошенных фирм пробовали приобретать какие-то материалы через Сеть, более половины компаний только начинают переориентироваться на использование новых технологий.

обсудить

оглавление


Технология Peer2Peer: рынок развивается

Читайте также
В Napster-подобную технологию Intel вложила $4 млн.

MTV и Microsoft - новые наследники Napster

Napster - буревестник цифровой революции

Peer-to-peer технологии - будущее интернета?

Поисковые системы на основе P2P технологий - будущее Сети?

Groove Networks создаст технологию обмена информацией для пользователей фармацевтической GlaxoSmithKline

Groove - система общения в чатах без центрального сервера

Хотя все заинтересованные лица с нетерпением ждут возрождения Napster, которое должно состояться 1 июля, многие компании не собираются терять времени и ждать, чтобы выяснить, существует ли законная модель Р2Р бизнеса (peer-to-peer технология позволяет пользователям скачивать файлы напрямую с компьютеров). С 1 июля Napster начнет работать на платной основе. До этого сервис бесплатного обмена и получения музыкальных композиций, предложенный компанией, принес ей 65 млн. подписчиков. Суд обязал Napster делать лицензионные отчисления владельцам лейблов и копирайтов, возмущенных таким пиратским использованием своей продукции.

Успех или поражение проекта "Napster-II" скорее всего будет иметь огромный эффект на будущие модели бизнеса, связанного с оцифрованной музыкой. Тем не менее, многие солидные компании уже сейчас готовы предложить свои схемы ведения музыкального бизнеса в интернете.

Например, компания MTVi Group и ее партнер RioPort, в задачи которого входит обеспечение технической стороны проекта, уже объявили о том, что начиная с апреля, они предоставят всем пользователям Сети возможность легально скачивать музыку с сайтов Radio MTV.com и VH1atWork Radio за деньги. Несмотря на то, что предполагаемые цены треков (от $0,99 до $1,99) и дисков (примерно 12-18$), будет мало чем отличаться от цен в любом магазине, глава MTVi Group Николас Баттерворс (Nicholas Butterworth) полон оптимизма. Он полагает, что сервис будет пользоваться популярностью.

Основной вопрос сейчас заключается в том, можно ли построить законный бизнес вокруг P2P (peer-to-peer) технологии, которая позволяет пользователям скачивать файлы напрямую с компьютеров. Несколько компаний уже экспериментируют с подписками, моделями получения доходов от рекламы и даже добровольными платежами в попытке капитализировать популярность Р2Р.

На прошлой неделе около 10 тысяч бета-тестеров смогли познакомиться с обновленной версией программы Scour Exchange, которая планирует постепенно расширить это число до 400 тысяч. В предыдущей жизни Scour была сходной с Napster - программой по обмену файлами, которая позволяла обмениваться не только музыкальными файлами, но и мультимедийными данными. Естественно, она приводила в ярость и звукозаписывающую, и анимационную индустрию, поскольку, хотя она и заключала лицензионные договора на распространение определенной информации, это не компенсировало авторам и студиям несанкционированного распространения файлов, которые продавались в системе. Сейчас Scour Exchange управляется компанией CenterSpan, ранее производившей джойстики, которая приобрела активы Scour на аукционе за 9 млн. $ в декабре. Цель компании - превратить Scour в услугу, осуществляемую на основе подписки, причем использовать планируется только лицензионные файлы.

Сможет ли CenterSpan обеспечить достаточное количество качественных материалов таких, за которые люди готовы платить - вопрос. И на период бета-тестирования выбор аудио-файлов крайне ограничен, видео же вообще отсутствует. Компания заявляет, что она будет продолжать переговоры со студиями и компаниями о существенном расширении контента. А вместо свободного обмена файлами между пользователями, пока они вынуждены скачивать файлы с централизованных серверов CenterSpan. Директор по маркетингу Энди Смэллинджер (Andy Smallinger) говорит, что на этом этапе компания просто "засевает" систему файлами, которыми пользователи смогут позже обмениваться напрямую.

Смэллинджер говорит, что пока еще трудно сказать, примет ли Scour участие в таких крупномасштабных проектах как MusicNet и Duet. Кроме того, непонятно, будут ли эти проекты технически совместимы с сетями Р2Р, хотя Бертелсманн (Bertelsmann), владеющий 20% акций в MusicNet, официально заявил, что его приемный ребенок, Napster, войдет в число клиентов MusicNet (Бертелсманн финансирует разработку защищенных от несанкционированного доступа услуг для подписчиков в возрожденном Napster-II).

Другие пытаются показать, как существующие Р2Р сети могут приносить доход, продолжая работать бесплатно для посетителей. Например, iMesh крутит баннерную рекламу и на своем веб-сайте, и на пользовательских программах для обмена файлами.

Новая компания Jive Technologies из Торонто, которая в феврале собрала около $1,9 млн., разрабатывает способы технической реализации анимированных сюжетов, которые включают рекламные паузы типа телевизионных в начале, в середине и в конце идущих видеопрограмм. Целенаправленная реклама может прокручиваться каждый раз, когда пользователь появляется в онлайне. Компания надеется на работу с P2P провайдерами, чтобы способствовать широкому распространению Jive Player, который представляет собой элементарную надстройку на популярных медиа-плейерах типа QuickTime или Real.

Для владельцев контента, которым невыносима мысль о доходах от рекламы, есть и другие варианты. Бывший исполнитель Former Virgin Тоби Слэйтер (Toby Slater) недавно выпустил трек в партнерстве с TryMedia. Хотя TryMedia позволяет владельцам контента налагать любое количество ограничений на файлы, Слэйтер решил отдать песню в открытом МР3 формате. Вместо того, чтобы взимать плату, при проигрывании трека запускается предложение установить программу DRM от TryMedia, сравнительно маленькую и быструю инсталляцию на 700КВ. После установке, помимо того, что трек проигрывается полностью, программа также открывает в браузере веб-страницу Слэйтера, на которой слушатели могут получить дополнительную информацию, загрузить другие песни и сделать добровольные взносы Слэйтеру.

"Добровольные взносы - не главное", говорит Слэйтер, который заработал $145 на Fairtunes.com, сайт для "виртуальных чаевых" и неизвестную сумму на программе компенсации Honor System, раскручиваемой Amazon.com. "Для меня привлечение людей так же ценно, как и оплата. Действительно важно, чтобы люди посещали мой сайт".

Руководитель Fairtunes Мэтт Гойер (Matt Goyer) говорит, что он включит возможность добровольных микроплатежей в программу наподобие Napster, которую он пытается запустить на Силэнде (Sealand), острове в прибрежной зоне Великобритании. Он также занимается разработкой электронной коммерции с Snarfzilla, приложении обмена файлами на основе Freenet Р2Р технологии.

Автор Freenet Йан Кларк (Ian Clarke) также запускает проект с использованием элементов своей программы. Uprizer, в начале апреля получившей от Intel финансирование в размере $4 млн. все еще находится в крайне засекреченном состоянии, но Кларк пытается дистанцироваться от всевозможного пиратства, позиционируя компанию как В2В инфраструктуру, которая позволяет обмениваться контентом.

"Надо проводить различия между приложениями по обмену файлами, которые являются готовым продуктом для нарушения авторских прав и Р2Р как идеей архитектуры", считает Ричард Коман, редактор Openp2p.com, портала технологии Р2Р. Сам Кларк неоднократно заявлял о том, что Freenet служит свободе слова, и ее пользователи могут не бояться отслеживания. В отличие от Napster, система работает без центрального сервера, и при обмене любыми видами цифровой информации между пользователями слежение за ними невозможно. От себя добавим, что и прекратить деятельность ее пользователей по обмену файлами в различных форматах просто волевым (или судебным) решением тоже невозможно.

Что касается отношения к сложившейся ситуации, самым непосредственным образом влияющей на музыкальный бизнес, у российских звукозаписывающих студий, похоже четких концепций дальнейшей деятельности нет. Тем более не входит в их планы коммерческое использование существующих у них на сайтах МР3-архивов. Хотя передача прав на использование произведений исполнителей в МР3 и других сетевых форматах в контрактах, на всякий случай, оговаривается. Максимум, что ожидается на данный момент от интернета - это "сделать музыку более доступной для непрофессионалов, сориентировать меломана в потоках музыки. Мне видится, - комментирует ситуацию Александр Менн, вице-президент концерна "Группа "Союз" в интервью журналу "Эксперт", - "что музыкальные магазины будут походить на интернет-кафе, где за плату возможно будет скачать любую запись. "Союз" уже начал устанавливать в самых крупных магазинах своей сети так называемые интернет-киоски, позволяющие заказывать музыкальные каталоги". Однако, основным, по его мнению, является отсутствие соответствующей законодательной базы: "Как только появятся законные права на продажу цифровых файлов, - считает г-н Менн, - сразу же появится и новый сервис, однако сегодняшняя юридическая база не позволяет торговать МР3-треками".

А пока все разбираются с нарушениями авторских прав в технологии P2P, компания Groove Networks, занимающаяся разработкой ПО для P2P, 11 апреля объявила о заключении соглашения с фармацевтическим гигантом GlaxoSmithKline Plc по поставке технологии peer-to-peer, предусматривающую возможность обмена информацией и совместного использования программ на компьютерах разных пользователей (наиболее известный пример подобных технологий - служба обмена музыкальными записями Napster). Groove Networks выдала GlaxoSmithKline 10 тыс. лицензий на использование технологии Groove 1.0.

Компания Groove Networks Сумма сделки не сообщается. Технология Groove 1.0 позволит почти 100-тысячному коллективу ученых, врачей, работников аптек и фармацевтического производства создавать небольшие группы для быстрого обмена информацией и работать над одним проектом. Недавно технологию Groove 1.0 начали испытывать с точки зрения применимости для корпоративных целей американская военно-промышленная группа Raytheon Co., европейский производитель аэрокосмических систем и вооружения BAE Systems и американское агентство по разработкам в сфере обороны Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA). По материалам The Standard http://www.thestandard.com

обсудить

оглавление


Теперь через CyberPlat можно расплачиваться карточками e-port

Сегодня компании CyberPlat.com и "Автокард-холдинг" (торговая марка e-port) объявили о запуске в коммерческую эксплуатацию шлюза по авторизации в системе CyberPlat универсальных пластиковых скрэтч-карт e-port.

Новый шлюз интегрированной мультибанковской системы интернет-платежей CyberPlat обеспечивает авторизацию карт e-port в режиме реального времени. С введением его в эксплуатацию система CyberPlat реализовала универсальный механизм приема платежей в интернете с использованием предоплаченных карт. Отныне все клиенты платежной системы имеют возможность привлечения средств не только держателей банковских карт, но и небанковских инструментов, получающих в нашей стране все большее распространение. Среди таких инструментов единая карта e-port занимает особое место, являясь в своем роде универсальной предоплаченной картой для покупок в Сети.

Начало сотрудничеству CyberPlat.com и e-port.ru было положено в августе 2000 года, когда на совместной пресс-конференции представители двух компаний заявили о готовности начать разработку модели совместного сервиса. Cовместными усилиями специалистов двух фирм было разработано и отлажено необходимое программное обеспечение и создана нормативная и техническая документация.

"Мы оценивали эту работу как особенно важную еще и потому, что на примере единых карт e-port специалисты нашей компании отрабатывали решения для нового типа платежных инструментов, принципиально отличающихся от уже привычных для нас банковских карт, - заявил директор департамента развития технологий компании CyberPlat.com Александр Иконников. - Запуск в эксплуатацию этого нового решения означает, что платежная система CyberPlat предоставляет реальные возможности для авторизации платежей качественно нового класса - по предоплаченным картам, в том числе тем, которые эмитируют практически все крупнейшие телефонные и интернет-провайдеры".

обсудить

оглавление


В Рунете открылась тусовка для топ-менеджеров

В Рунете открылся проект E-xecutive, позиционирующийся как сообщество, объединяющее российских менеджеров высшего и среднего звена.

Проект запущен компанией Ward Howell International, работающей на рынке поиска и подбора руководящих кадров и кадрового консультирования. По замыслу компании, E-xecutive должен стать постоянно действующим в режиме онлайн сообществом менеджеров-профессионалов. Цель деятельности Сообщества - повышение профессионального уровня его участников, обмен опытом и необходимой для успешного ведения бизнеса информацией.

Участие в E-xecutive не является анонимным. Создатели проекта считают, что сегодня менеджерам выгодно открыто делиться знаниями и информацией, а потому стоит знать друг друга в лицо. Ресурс дает участникам возможность непосредственного общения с первыми лицами известных российских компаний; "живые" случаи работы российских компаний "из первых рук", возможность принимать участие в решении таких случаев, а также получать дополнительные профессиональные знания.

Основные разделы сайта E-xecutive: Сообщество, Карьера и Знание.

  • В Сообществе можно познакомиться с декларацией клуба, иерархией (гуру, мастер, профи, претендент, новичок) и персональными страничками его членов, обмениваться визитными карточками, обсуждать карьерные вопросы в форумах и чатах.
  • Раздел Знание рассказывает о программах МВА и executive-образования, предлагает популярные онлайновые мини-тренинги известных бизнес-школ. Здесь можно самостоятельно оценить свои менеджерские, профессиональные и психологические качества.
  • В разделе Карьера представлена информация, необходимая для успешного продвижения по служебной лестнице - от консультаций специалистов по финансовым и юридическим вопросам до вакансий крупнейших российских и международных работодателей.
Партнерами E-xecutive являются известные бизнес-школы - Chicago School of Business, INSEAD, IESE Business School (Spain); газета "Ведомости"; разработчик в области нейротехнологий - NeurOK.

обсудить

оглавление


е-Удостоверение личности офицера

В мае Министерство Обороны США приступает к реализации нового проекта. 4 млн. военных, а так же армейский резерв и гражданский персонал военного ведомства сменят привычные удостоверения личности на смарт-карты.

В удостоверениях используются цифровые сертификаты и ключи шифрования для систем с открытым ключом. Удостоверения будут так же иметь фотографии владельцев. Все это обеспечит их обладателям физический и цифровой доступ к системам Минобороны.

Полный переход на новые удостоверения займет около 13 месяцев. В США это первый правительственный проект такого масштаба, в котором задействованы смарт-карты, и уже сейчас видны многие трудности, с которыми предстоит столкнуться. Это в первую очередь касается проблемы взаимной совместимости карт и устройств для их чтения, выпущенных разными производителями.

Карты пока не получили одобрения Национального института по стандартизации, поскольку сам новый стандарт также еще не утвержден. Агентство Национальной Безопасности США все еще проверяет надежность ключей шифрования при помощи новых карт. Тем не менее, проект решено начать в срок, как и предписано приказом.

обсудить

оглавление


Интернет-пользователи нетерпеливы

Необходимо всего 12 минут безрезультатного поиска в Интернет, чтобы вывести человека из состояния равновесия.

Как показало исследование компании WebTop, слишком большой поток информации приводит пользователей к стрессу и может послужить причиной приступа сильного гнева.

Английские аналитики пришли к выводу, что 71% британских пользователей испытывает злость при работе в Интернет хотя бы один раз. WebTop также обнаружила, что 36% пользователей проводят в Интернет более двух часов в поиске точной информации, а через 12 минут безрезультатного поиска - становятся раздражительными. Но несмотря на это, в целом пользователи очень ценят то, что Интернет позволяет им находить информацию гораздо быстрее, чем раньше.

Источник: e-Commerce.ru: 17/04/01: Интернет-пользователи нетерпеливы

обсудить

оглавление


E-commerce: мнения руководителей и потребителей не совпадают

Аналитики Jupiter Media Metrix считают, что руководители Интернет-компаний не понимают, чего именно хотят их клиенты, в погоне за расширением своего рынка и в борьбе с конкурентами.

Как показало исследование компании Jupiter Media Metrix, приоритеты, выставляемые руководителями Интернет-компаний, финансовых фирм и провайдеров, не соответствуют желаниям их клиентов, которые пользуются Интернет.

В то время как пользователи ищут в Сети доверие, хороший сервис и удобство, руководство считает, что продвижение продукта является более важным, чем удобная навигация по сайту и его персонализация.

Так, только 36% опрошенных руководителей заявили, что персонализация сайта и его дизайн должны стоять на первом месте в списке приоритетов, в то время как около 60% считают своей первостепенной задачей экспансию товаров и расширение размеров своего предприятия. Исследование демонстрирует тенденцию компаний к загромождению своего сайта, а не к его упрощению. Кроме того, аналитики полагают, что персонализация контента является основной задачей Интернет-предприятий. Данное утверждение основано на исследованиях пользовательских предпочтений.

Среди основных требований клиентов следует отметить федерально-обеспеченные счета, доступ к службе по работе с потребителями и наличие "реальных" филиалов компании. Что касается партнерских соглашений и совместных рекламных акций с другими компаниями, то это совершенно не волнует пользователей. В то же время руководители компаний ошибочно уделяют этим вопросам повышенное внимание. Компании стремятся выпускать новые онлайновые продукты в ответ на давление со стороны конкурентов, однако эти продукты только порождают замешательство среди клиентов и даже могут снизить степень их удовлетворенности.

По словам аналитиков Jupiter, модель "финансового супермаркета" уже давно устарела и сегодня следует ориентироваться на модель "финансового консьержа", которая базируется на желаниях каждого отдельно клиента и на предоставляемой ими персональной информации. Такой подход может значительно повысить интерес пользователей к конкретным сайтам, на которых их не будут заваливать ненужными товарами.

Источник: e-Commerce.ru: 17/04/01: E-commerce: мнения руководителей и потребителей не совпадают

обсудить

оглавление


Китай подвел итоги 9-й пятилетки в развитии IT-технологий

18 апреля в Китае открылся Международный симпозиум по вопросам интернет-экономки и экономического управления, на котором выступил председатель Государственного комитета по делам планирования и развития Цзэн Пэйянь. В своем выступлении Цзэн Пэйянь отметил, что стремительно развивающаяся отрасль информатики стала играть все более важную роль в социально-экономическом развитии страны. Начиная с 9-й пятилетки (1996 - 2000 гг.) среднегодовые темпы роста отрасли информатики в Китае составляют свыше 30%, что на 22% больше роста ВВП. На конец 2000 года число подключенных к Интернету компьютеров составило 8,92 млн., что на 155% больше чем в прошлом году, а общее количество пользователей Всемирной сети достигло 22,5 млн. человек, увеличившись на 153%, при этом объем сделок электронной коммерции страны составил около $900 млн. Не менее быстрыми темпами развивалось инфраструктурное строительство: на конец 2000 года общая протяженность оптических кабелей в Китае превысила 1,25 млн. километров, а число абонентов стационарных и мобильных телефонов достигло 230 млн. По этому показателю Китай занимает второе место в мире. В период 10-й пятилетки /2001 -2005 гг./ Китай готов приложить большие усилия для развития отрасли информатики. По словам Цзэн Пэйяня, Китай намерен усилить распространение информационных технологий в административной, банковско-финансовой и внешнеторговой областях, в сфере телевещания, образования, науки и техники, ускорить инфраструктурное строительство отрасли информатики и производство продукции электронной связи, а также активизировать международные обмены и сотрудничество в этой области.

Источник: "Инвестиции и интернет": 20/04/01: Китай подвел итоги 9-й пятилетки в развитии IT-технологий

обсудить

оглавление


"Желтые страницы" на РБК

РБК представляет новый раздел на сервере www.rbc.ru - "Справка". Теперь на нашем сайте доступна электронная версия популярного телефонного справочника "Желтые страницы - Моя телефонная книга".

Раздел "Справка" - это возможность получить в режиме online самую разнообразную информацию справочного характера: адреса и телефоны коммерческих фирм и органов власти, схемы вокзалов, аэропортов, театров и концертных залов. К услугам посетителей сайта - путеводители по автомобилям, строительству и ресторанам. В отдельный раздел помещены экстренные и справочные телефоны, телефонные коды городов и стран. Интерактивная карта Москвы позволит получить подробный план любого района города. Благодаря удобному интерфейсу пользователь сможет найти интересующие его данные в считанные секунды.

Появление нового раздела на сервере РБК стало возможным благодаря партнерству компании "РосБизнесКонсалтинг" и фирмы "Business Data & Directories" (BDD), официального издателя справочника "Желтые страницы - Моя телефонная книга". BDD является дочерней компанией немецкой издательской группы "Sutter", занимающейся изданием телефонных справочников более 60-ти лет.

Источник: Интернет-холдинг РБК : 20/04/01: Желтые страницы" на РБК

обсудить

оглавление


Аудитория Рунета растет по 6% за квартал

Исследовательское агентство КОМКОН представило результаты исследования аудитории Рунета за первый квартал 2001 года. Согласно им количество регулярных пользователей Интернета в крупных и средних городах России увеличилось на 6 % и достигло 3 миллионов 254 тысяч человек. Общероссийская аудитория (включая малые города и сельские районы) оценивается в 3,7 миллионов человек. Что говорит о заметном снижении прироста интернет-пользователей по сравнению с первым кварталом прошлого года. В начале 2001 г. сравнимые темпы роста наблюдались только в Москве, Северо-Западном и Центральном регионах России. Стабильна ситуация в Поволжье и Западной Сибири, а на Северном Кавказе, Урале и в Восточной Сибири пользователей Сети стало заметно меньше. Причем приток так называемых "неофитов" в первом квартале сократился почти на четверть, но стали возвращаться к регулярному использованию Сети люди, которые впервые вышли в Интернет летом прошлого года. Однако укрепилось активное ядро - количество людей, пользующихся Интернетом еженедельно, увеличившись на 23% по сравнению с концом прошлого года. Среди популярных российских интернет-ресурсов (Top 100) первенство сохранили поисковые системы "Рамблер" и "Яндекс". В группе новостных сайтов и порталов первые строчки рейтинга занимают Lenta.ru, NTV.ru и Vesti.ru, опережая прошлогоднего лидера Gazeta.ru. Заметно повысился интерес к бизнес-информации. Такие интернет-ресурсы как RBC.ru, Prime-tass.ru и AKM.ru увеличили свою аудиторию более чем в 2 раза.

Источник: "Инвестиции и интернет": 20/04/01: Аудитория Рунета растет по 6% за квартал

обсудить

оглавление

п о д п и с к а

Подписка на
еженедельные рассылки

ТОП 15 новостей
"Интернет за неделю"
Работа в IT-секторе
Подписка на
ежедневные рассылки
Главные новости
Аналитика
Hi-Tech News
e-Business News
Telecom News
Пресс-релизы


о б р а т н а я    с в я з ь




 Архив: 
Проект интернет-издания CNews.ru 
 Новости: главные   |   интернет-бизнес   |   компьютеры и ПО   |   телекоммуникации   |   аналитика

Замечания и пожелания присылайте на webmaster@cnews.ru.
По вопросам рекламы, спонсорства разделов новостей и подписки на новости обращайтесь в редакцию.
Все права защищены c 1995-2001 Интернет-холдинг РБК Тел. +7-095-363-1111 (доб. 233)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное