Апрель 2001 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
12
|
14
|
15
|
|||
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.cnews.ru
Открыта:
10-04-2001
Статистика
0 за неделю
CNews.ru : Интернет за неделю | Weekly | ИТ-рынок |
Новости: | главные | интернет-бизнес | компьютеры и ПО | телекоммуникации | аналитика |
Сегодня в номере | |
Затянувшийся сериал? | Конференция, "освещающая коридор возможностей" |
На прошедшей неделе в Москве прошла одна из крупнейших российских выставок, посвященных рынку высоких технологий. На прошлом "Комтеке" все права по организации выставки были переданы от Comtek International британской выставочной группе ITE Group PLC (в России - ITE LLC). Так что для компании-организатора этот "Комтек" был своего рода первым пробным шаром. далее | Параллельно с выставкой "Комтек'2001" в течение двух дней (24 и 25 апреля) компания-организатор выставки провела конференцию "Россия на пути к новой экономике: БИЗНЕС и ИНТЕРНЕТ". Соорганизатором конференции выступило рейтинговое агентство "Эксперт РА". Озвученная цель конференции - "осветить "коридор возможностей", который новая информационная эпоха открывает для традиционных секторов экономики". далее |
А также |
к а л е н д а р ь с о б ы т и й |
Связи-Экспоком'2001 14-18 мая 2001г. / Москва / Экспоцентр 13-я Международная выставка систем и средств связи, компьютеров и оргтехники o Городские домашние сети как объект бизнеса Городские домашние сети как объект бизнеса 15 мая 2001 г. / Москва Организатор - компания "Корвет-Телеком" Семинар пройдет в рамках 13-й Международной выставки "Связь-Экспокомм'2001", на семинаре будут рассмотрены технические и экономические аспекты развертывания и эксплуатации компьютерных сетей в жилом секторе в масштабах района и города. |
Решение задач эффективного ведения бизнеса: ERP-система АКСАПТА. Технологии COMPAQ 16 мая 2001г. / Санкт-Петербург / Гранд Отеля Европа Организаторы семинара: компания АНД Проджект и корпорация Compaq Computer. Во время семинара состоится демонстрация работы системы управления предприятием АКСАПТА на базе оборудования COMPAQ. Услуга IP-телефонии (VoIP): возможности и преимущества 17 мая 2001г. / Москва Организатор серии некоммерческих бизнес-семинаров "Сервисы Интернета для бизнеса в России" - компания "Демос-Интернет". |
с е г о д н я в н о м е р е |
На прошедшей неделе в Москве прошла одна из крупнейших российских выставок, посвященных рынку высоких технологий. На прошлом "Комтеке" все права по организации выставки были переданы от Comtek International британской выставочной группе ITE Group PLC (в России - ITE LLC). Так что для компании-организатора этот "Комтек" был своего рода первым пробным шаром.
Кроме того, параллельно с выставкой в "Метрополе" (Москва) прошла конференция, посвященная практическому опыту применения интернет-технологий компаниями различных отраслей. Известно, что основной пик популярности данной выставки пришелся на конец девяностых годов, после этого у устроителей начались проблему, связанные в первую очередь с недовольством компаний-участников качеством организации и стоимостью участия. В результате многие крупные компании, западные в том числе, постепенно, изучив маркетинговую отдачу от участия, приняли решение не участвовать в данной выставке. Удастся ли нынешним устроителям выставки переломить данную ситуацию, пока не известно, хотя заметно, что компания принимает к этому некоторые усилия. Впрочем, судя по всему, перед организаторами не стояла задача привлечения большего числа участников. Цены на площади остались на прежнем уровне. Видимо, основное на что компанией сделан упор, это на проведение опроса экспонентов и исследование их мнения по организации выставки. В этом году в выставке принимало участие 250 компаний из 20 стран. Общее количество экспонентов-участников уменьшилось, но не на много. Нужно отметить, что в прошлом году две выставки - "Комтек" и CEM (выставка бытовой электроники) не были разведены по разным павильонам. Теперь же, CEM проходил в павильоне, в который обладатели билета на "Комтек" не могли попасть. По составу участников выставки и по комментариям специалистов, видно, что большая часть компаний принимает участие в "Комтеке" поскольку это происходит уже несколько лет подряд и они не видят особого повода для отказа от участия. Чаще всего, это компании, выделяющие средства по выставочной направлению только на эту выставку. Кроме того, на данный момент основной объем рынка информационных технологий "делается" компаниями среднего объема. Как таковая стадия больших объединений и поглощений в России не наступила, в связи с этим для средней российской компани ИТ со штатом 100-200 человек и соответствующим оборотом обременительно платить достаточно большие арендные платежи за недельную выставку. Поэтому "Комтек" либо так и останется выставкой достижений больших компаний, либо перестанет организовываться. "1С" против шума на Комтеке! 26 апреля компания "1С" распространила оперативную информацию для прессы "Шумные аттракционы затрудняют работу специалистов на выставке Комтек' 2001". Далее приводится текст пресс-релиза. По мнению фирмы "1С", организаторы выставки информационных технологий "Комтек'2001"не полностью обеспечили нормальные условия работы специалистов и соблюдение правил работы выставки. Фирма "1С" считает, что посетители выставки Комтек имеют право знакомиться с достижениями информационных технологий в комфортной обстановке, а участники должны иметь возможность донести информацию до посетителей. Мы успешно работаем с посетителями "Комтека" в течение многих лет, однако в последнее время эффективному общению стали серьезно мешать проводящиеся на некоторых стендах шоу с недопустимо высоким уровнем шума. На этапе подготовки организаторы выставки "Комтек'2001" неоднократно заверяли нас, что в этом году по крайней мере в специально выделенном разделе "business-to-business" (павильон N2 Экспоцентра) не будет громкого шума, мешающего посетителям. К сожалению, организаторы не сдержали этого обещания. Мы не понимаем логики организаторов, которые не допускают в павильон N2 студентов и учащуюся молодежь - наших перспективных партнеров и сотрудников - и в то же время попустительствуют проведению в нем музыкальных аттракционов невероятной громкости, явно несовместимых с профессиональным общением специалистов. Надо заметить, что некоторые участники выставки объясняют спад числа посетителей информационной наполненностью рынка. Т.е. компании, желающей найти партнера нет необходимости ждать выставку, а можно попробовать найти контакты и необходимые услуги через другие механизмы. Тем не менее, подобного рода выставки, как впрочем и другие тематические, необходимы как минимум для того, чтобы и самим компаниям-участникам рынка и прессе было видно общее направление движения отрасли. Самое значительное событие выставки - мировая премьера 1,7 ГГц процессора Intel Pentium 4. Из-за разницы часовых поясов это произошло еще до официальной презентации новинки Intel в Соединенных Штатах. В результате посетители "Комтек'2001" и представители местных средств массовой информации стали одними из первых, кто увидел в действии высокопроизводительный процессор Intel для настольных персональных компьютеров. Процессор Intel Pentium 4 содержит 42 млн. транзисторов (в полтора раза больше, чем процессор Pentium III) и выпускается с применением промышленной технологии 0,18 мкм. Процессор построен на основе микроархитектуры NetBurst, первой действительно новой 32-разрядной архитектуры Intel с момента появления в 1995 г. процессора Pentium Pro. Архитектура NetBurst станет основой новых поколений 32-разрядных процессоров Intel для настольных и портативных ПК, а также серверов на ближайшие годы. Ее отличают гиперконвейерная технология, позволяющая Intel использовать самую высокую тактовую частоту; модуль ускоренного выполнения (многие из наиболее часто используемых инструкций выполняются в арифметическо-логическом блоке, который работает на удвоенной частоте ядра); системная шина с частотой 400 МГц, благодаря которой пропускная способность при обращении процессора Pentium 4 к оперативной памяти втрое выше, чем у Pentium III; 144 новых инструкции потокового расширения SIMD 2 позволяют еще более ускорить обработку видео, аудио и 3D. На вопрос о предоставлении лицензии на производство чипсетов под Pentium 4 представители Intel сообщили, что процесс находится в стадии переговоров. В скором будущем, также сообщили они, будет введена поддержка памяти DDR. | |||||||
обсудить | оглавление | ||||||
Конференция, "освещающая коридор возможностей"
Параллельно с выставкой "Комтек'2001" в течение двух дней (24 и 25 апреля) компания-организатор выставки провела конференцию "Россия на пути к новой экономике: БИЗНЕС и ИНТЕРНЕТ". Соорганизатором конференции выступило рейтинговое агентство "Эксперт РА". Озвученная цель конференции - "осветить "коридор возможностей", который новая информационная эпоха открывает для традиционных секторов экономики". Странно, что организаторам не пришло в голову "освещать" этот самый коридор в одном месте, поближе с другим действом - выставкой "Комтек'2001". Насколько известно, "Экспоцентр" обладает достаточными помещениями для проведения подобного рода собраний. К тому же, вроде как и "пионеров" на выставке "отделили", а тут, видимо, уж совсем решили подстраховаться - дистанционно. Кроме того, как стало известно, устроители не пустили на выставку представителей некоторых онлайновых изданий. В любом случае, удобства в планы максимального посещения мероприятий в рамках этой самой "ИТ-недели" это не внесло. Итак, что касается конференции в "Метрополе", то пожалуй основной вывод -на рынке остались только небольшие всплески активности со стороны оставшихся компаний, так много вложившихся в отрыв и разработку интернет-направления. На данный момент, уже сложилась такая ситуация, когда уверенную и постепенную активность в сторону интернет-технологий проявляют компании из "большого", традиционного рынка. Так что потраченные усилия компаний по продвижению интернет-услуг, по большому счету не пропали, другое дело, что "плоды" достанутся скорее всего не пионерам интернет-индустрии. Вот уж действительно, побеждает не первый. Тем не менее Вадим Золотарев, директор по продажам в СНГ SAP AG, отметил, что сейчас рынок, связанный с использованием возможностей ведения электронного бизнеса, находится в некой "долине разочарования", из которого он начнет медленно, но уверенно выбираться к 2002-2003 годам:
Интересно, что по мнению Валерия Храброва, менеджера по развитию бизнеса представительства SAS в СНГ, в ближайшее время разработчики информационных систем порядка 70% доходов будут получать именно от реализации функций оптимизации бизнес-процессов. Таким образом, основное направление развития - это оптимизация технологических цепочек и улучшение маркетинговых коммуникаций. Или говоря иначе, кризис, произощедший на NASDAQ, охватил направление электронной коммерцией, связанное в первую очередь с B2C, входящий составной частью в общее определение "электронный бизнес". Таким образом, по мнению Бориса Хараса, старшего менеджера PricewaterhouseCoopers, направление электронного бизнеса имеет устойчивую тенденцию к развитию. Компания PricewaterhouseCoopers выделяет четыре этапа развития электронного бизнеса:
Борис Харас отметил, что данную стадию развития ИТ-отрасли можно обозначить как "пост ERP эра", в виду того, что возможности, предоставляемые интернет-технологиями вместе с корпоративными системами в плане автоматизации и оптимизации процессов, выявляют достаточно объемный пласт новых направлений. В конференции также принимал участие Стивен Чейс (Steven Chase), директор подразделения электронного бизнеса и коммуникационных решений (в странах Европы, Ближнего Востока и Африки) корпорации Intel. Г-н Чейс в своем выступлении расписал основную стратегию компании Intel, а именно стремление стать полностью электронной корпорацией. Основные задачи, стоящие перед компанией:
Отмечая итоги, полученные Intel, после реализации означенной технологии, г-н Чейс отметил, что на данный момент 93% доходов корпорации приходится на сделки в режиме онлайн, ежемесячный объем доходов по этому направлению - $2 млрд. Благодаря круглосуточной поддержке потребителей, 20% всех сделок осуществляется во внерабочее время.
Примерно о таких же результатах и преимуществах автоматизации и переноса традиционных бизнес-процессов в интернет говорил в своем выступлении и генеральный директор BMW Russland Trading Вольфганг Шлимме (Wolfgang Schlimmer). Были отмечены уже реализованные в компании направления, связанные с интернет-бизнесом. Так отталкиваясь в первую очередь от требований рынка и стремления оптимизации, выражающейся в скорости ответной реакции бизнес-структуры компании, BMW работает по четырем направлениям, а именно построение систем: Таким образом, понимая под интернет-бизнесом возможность получения необходимой информации в любое время и любом месте, BMW Group движется в направлении оптимизации процессов взаимоотношений с дилерами, поставщиками, логистическими службами, покупателями, сервис-партнерами, а также процессами, связанными с собственным персоналом. Директор по маркетинге компании HP invent Людмила Фатеева дала следующее определение интернет-экономики:
Что касается российской автомобильной отрасли, то наверное характерны тенденции, озвученные Дмитрием Горбуновым, зам. директора по организации дилерской сети АО "Автоваз". Так для "Автоваза" прошли не замеченными "страсти" вокруг "новой экономики" и компания в данный момент поступательно движется через реформирование и оптимизацию бизнес-процессов в сторону холдинговой структуры. Сейчас в компании работает автоматизированная система управления, а также автоматизированная система по работе с дилерами. Проекты, связанные именно с применением интернет-технологий только рассматриваются, в лучшем случае находятся в пилотном варианте. Так возможно будет создана торговая площадка для поставщиков комплектующих, однако на данный момент основная цель для компании - интеграция и совместимость информационой системы "Автоваза" и партнеров-участников. Кроме того, следует учесть, что как таковых поставщиков для "Автоваза" не так много и их комплектующие большей частью уникальны и применяются только на конвейере "Автоваза". В связи с этим у компании нет заинтересованности в некой глобальной площадки. Опять же наблюдается интересная тенденция, как некоторое время назад, когда на предприятиях вводили в эксплуатацию автоматизированные системы, одним из "тормозащих" факторов эффективной работы систем был человеческий фактор, т.е. сотрудники просто-напросто не стремились использовать системы и по прежнему использовали старые процедуры, например бумажные носители, или же формировали отчеты в привычном для себя формате. Так и сечас одна из серьезных проблем становления и развития торговых, например, закупочных площадок - это нежелание поставщиков торговать через данный открытый инструмент. Предполагается, что возможно удастся решить эту проблема, как и в первом случае, административными механизмами - в случае, торговых площадок, осуществлять закупки только через данные интернет-площадки. Тем более, что в случае реализации возможностей предоставляемых торговыми площадками (e-Procurement) будет выигрывать (и существенно) именно закупщик, посколько тендер чаще всего ведет к снижению цены от базовой. Но это возможно будет реализовать на рынке с достаточным количеством конкурентных предложений и в случае, если компания-закупщик примет решение отказаться от уже налаженной связи с выбранным поставщиком в пользу финансовых выгод от рассмотрения различных предложений от поставщиков. Игорь Тихий, генеральный директор компани "Три А Групп", запустившей в конце прошлого года торговую площадку "Леспром.ру", отметил, что при формировании бизнес-структуры площадки на первом этапе основной упор сделан на построение структуро-образующего интернет-проекта в лесной отрасли. В связи с этим и бизнес-схема проекта основана на абонентском доступе, т.е. на данный момент компания стремится сделать качественный ресурс, на котором будет размещаться полноценная информация и оферта ото всех игроков данного рынка. Таким образом, комиссия со сделки на данный момент в данном проекте не определяющая для бизнес-модели. Хотя возможность использования каких-либо платежных инструментов, сопровождающих электронные сделки, компанией рассматривается и осенью этого года будет предложен расширенный пакет услуг.
Надо отметить, что становлению данного проекта способствует и рыночная конъюнктура - так, на лесном рынке нет основных определяющих ценовых индикаторов, нет пристального внимания со стороны средств массовой информации. Кроме того, оставшийся от упраздненного министерства департамент реально выполняет только функции "запоздалого" мониторинга рынка. Таким образом, в отличие от других отраслей есть реальные возможности воспользоваться этим положением на рынке. Хотя с другой стороны, как и в случае с другими отраслями, через некоторое время может произойти процесс "размывания аудитории", и тогда уже "побеждать будет не первый". | |||||||
обсудить | оглавление | ||||||
Судя по всему, в ближайшее время поисковый портал AltaVista может быть продан. Американский партнер, CMGI, некоторое время назад одна из самых активных инвестиционных компаний, начал испытывать финансовые трудности. Судя по инсайдорским источникам CMGI начала подготовку к продаже портала.
| ||||
обсудить | оглавление | |||
Nua, ирландская консультационная компания по интернет-технологиям, известная своими исследованиями о количестве интернет-пользователей, испытывает финансовые трудности. Сумма задолженности составляет 800.000 евро и компании не удалось привлечь необходимые средства как от телекоммуникационной компании Eircom, владеющей 20% акций компании Nua, так и от других инвесторов. | |
обсудить | оглавление |
Нормы пользования электронной почтой
Когда большинство пользователей электронной почты говорит про "спам" (spam - мусор), обычно имеются в виду непрошенные письма с предложениями схемы быстрого обогащения или навязчивая реклама ненужных продуктов. Однако результаты недавнего опроса, проведенного Gartner Inc. показывают, что 34% деловой электронной корреспонденции внутри компании заслуживают названия спама.
Источник: Newsbytes.com | |
обсудить | оглавление |
Домены теперь можно регистрировать на 350 языках
Компания VeriSign добавила еще 180 языков, на которых может осуществляться регистрация доменных имен. Новые доменные имена позволят пользователям Сети регистрировать сайты на различных языках, например, на арабском, иврите, хинди и тайском. | |||||||
обсудить | оглавление | ||||||
РБК-Туризм: новый туристический web-портал
РБК представляет свой новый проект: туристический интернет-портал "РБК-Туризм". Основная задача ресурса - обеспечить пользователям Рунета удобный доступ ко всем туристическим услугам, причем потребитель может в кратчайшие сроки выбрать самое выгодное предложение на рынке. | |
обсудить | оглавление |
Интернет-брокер Web-invest.ru намерен приобрести крупный пакет акций КБ "Пальмира"
Интернет-брокер Web-invest.ru намерен приобрести крупный пакет акций Коммерческого банка "Пальмира". | |||||||
обсудить | оглавление |
.. на CNews.ru .. |
Популярные темы обсуждений на форуме интернет-издания CNews.ru: ИТ-индустрия: не стоит спешить на поезд, идущий под откос Состоятся похороны 286-го компьютера Китай объявил кибервойну США "СамоНовости": осторожно, подделка! |
а т а к ж е |
В онлайне покупают все больше и больше, несмотря на экономические проблемы
Недавние исследования позволяют утверждать, что, хотя многие онлайновые магазины и умирают, электронная коммерция как явление все еще жива и развивается. | |
обсудить | оглавление |
Большинство сегодняшних коммерческих сайтов непригодны для ведения полноценного электронного бизнеса
Компания IDC подготовила доклад, в котором говорится, что сайты, приспособленные под ведение коммерческих транзакций в Интернет, не отвечают требованиям времени, и большинству из них необходимо интегрировать свои внешние Web-системы с внутренними, чтобы эффективно отвечать на существующий спрос. | |
обсудить | оглавление |
Amazon.com - что лучше продавать в Сети?
Гигант онлайновой торговли Amazon.com сообщила 24 апреля уточненные данные по финансовым результатам первого квартала 2001г. | |
обсудить | оглавление |
По мнению аналитической компании Durlacher, немецкие финансовые институты, которые в ближайшие годы не интегрируют системы мобильного банкинга, рискуют быть вытесненными с рынка. | |
обсудить | оглавление |
Скоро проведение Р2Р-платежей станет обычным сервисом любого банковского сайта
По мнению аналитиков компании Gomez, персональные платежи (Person-to-person (P2P)), осуществляемые через сети автоматических клиринговых палат (ACH) станут широко используемым сервисом на банковских сайтах. Поскольку сеть ACH объединяет банки через Федеральную Резервную Палату либо через других ACH-операторов, стоимость транзакции составит менее 25 центов, в то время как за обыкновенный банковский перевод сегодня приходится платить от 10 до 40 долл. | ||||
обсудить | оглавление | |||
Jupiter Media Metrix объявила Top 50 за март
Американцы пользуются Интернет все более интенсивно. | |
обсудить | оглавление |
У Министерства по налогам и сборам будет единый портал
Министерство по налогам и сборам намерено перевести свою деятельность в интернет, сообщила сегодня газета "Ведомости". | |
обсудить | оглавление |
п о д п и с к а |
о б р а т н а я с в я з ь |
Проект интернет-издания CNews.ru | |
Новости: | главные | интернет-бизнес | компьютеры и ПО | телекоммуникации | аналитика |
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||