Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Курсы SEO в Харькове

  Все выпуски  

Курсы SEO в Харькове: Основные ошибки в оптимизации контента


Когда отрасль поискового продвижения только начинала развиваться, требования поисковых систем к текстам были очень просты. Важных факторов для хорошего ранжирования сайта в выдаче было всего два – уникальность и количество вхождений ключевых слов в тексте.

В наши дни все намного сложнее, так как поисковые механизмы кроме процента вхождения ключевых слов в текст, а также кроме проверки его уникальности, учитывают еще очень много других факторов. Соответственно у вебмастера или оптимизатора шанс допустить ошибку становится намного выше.

В предыдущем выпуске рассылки мы рассматривали ошибки внутренней оптимизации, а в этом выпуске мы рассмотрим более конкретный пример – текст на сайте, его оптимизацию и основные ошибки, которые допускают администраторы сайтов и оптимизаторы во время работы с контентом (в разрезе SEO, конечно же), а также, поговорим о том, как их избежать.

 

Уникальность текста – основная составляющая успеха

Даже начинающий оптимизатор или вебмастер знает, что уникальность текста – это один из самых главных факторов в продвижении сайта. Практически все понимают, что с неуникальным (дублированным) контентом добиться хороших позиций невозможно. Кроме этого неуникальный текст на страницах сайта может быть причиной достаточно серьезных проблем, вплоть до исключения страниц из индекса.

 

В нынешний момент никто из владельцев сайтов или оптимизаторов не пойдут сознательно на размещение неуникальных текстов. Никто в наши дни не размещает копии чужих статей у себя на страницах сайта. К сожалению, его до сих пор можно найти на страницах коммерческих сайтов.

 

Причин его появления может быть много. Например, недобросовестный копирайтер передал заказчику неуникальные статьи, или просто сделал некачественный рерайт и, тем самым, обманул его, но не обманул поисковую систему, из-за чего сайт получил «минус в репу». Кроме этого, сайт с неуникальным и не оптимизированным контентом вполне может достаться от предыдущего оптимизатора.

Иногда заказчику просто не до дел с сайтом, и он не обязан знать все тонкости поискового продвижения или еще какие-то технические моменты. Именно оптимизатор обязан выполнять свою работу качественно и на все 100%.

 

Для того, чтобы не получить санкций от поисковых систем необходимо проверить на уникальность все тексты на сайте. Для этого вы можете воспользоваться программой проверки копий Advego Plagiatus (www.advego.ru). Также, для поиска дублей прекрасно подходит всем известный сервис www.copyscape.com или же вы можете просто вбивать длинные фразы со страниц проверяемого сайта в кавычках в поисковое поле и анализировать выдачу.

 

Для того чтобы избежать неприятных ситуаций и санкций со стороны поисковых систем необходимо заказывать статьи у профессионалов или же писать самостоятельно. Обратите внимание также на тот факт, что не стоит обманывать поисковую систему и использовать различные синонимайзеры для уникализации контента. Во-первых, уникализация контента машинным путем в наши дни не выдаст вам нормальных осмысленных текстов, а во-вторых, пользователи результата работы синонимайзеров не оценят. Они просто не смогут толком прочитать то, что он выдаст.

 

Плотность вхождения ключевых слов в текст

Что касается плотности ключевых слов на странице, то здесь нет оптимального варианта или конкретного процента вхождения. Достаточно часто оптимизаторы не могут найти золотую середину в процентном вхождении ключевых слов, и на выходе получается текст, который либо недооптимизирован, либо переоптимизирован.

В любом случае и тот и другой вариант негативно влияет на дальнейшее продвижение сайта.

Если текст недооптимизирован и в нем не хватает вхождений ключевых слов – выбраться в ТОП будет тяжело.

Если же текст переоптимизирован и изобилует ключевыми словами, то с этой стороны поисковики могут применить к сайту различные санкции (например, фильтр «Ты спамный»).

Как уже было сказано выше, говорить об оптимальной плотности ключевых слов на странице нецелесообразно – в каждом отдельном случае количество слов и процент вхождения различается. Намного проще ориентироваться на сайты конкурентов, которые на данный момент находятся в ТОПе по нужным вам запросам. Проанализировав их тексты, вы наверняка сможете определить закономерность в проценте вхождения, а также, в оптимизации контента.

 

Структура контента на сайте

Контент на вашем сайте должен быть удобным для пользователя. Уделите достаточное внимание оформлению, структуре текста, разбиванием текста на короткие абзацы, заголовки и подзаголовки.

Даже в наши дни очень часто встречаются сайты, на страницах которых размещены тексты «простыни». Они абсолютно не структурированы, в лучшем случае там могут быть абзацы (иногда и этого нет).

На сегодняшний день, для того чтобы выбиться в ТОП по необходимому списку поисковых запросов, нужно грамотно оптимизировать и использовать не только текст на страницах своего сайта, но еще и правильно его оформлять.

Особое внимание следует уделить заголовкам H1-H3. Они необходимы для того, чтобы логически разбить текст на странице на разделы и подразделы для более удобного восприятия его человеком.

 

Важное правило: на странице может находиться только один тег H1

 

Отдельным абзацем стоит сказать об употреблении ключевых слов в заголовках H1-H3. Всегда очень желательно, чтобы основные поисковые запросы, которые вы продвигаете на странице были вписаны в тег H1, но не просто списком. H1 – это заголовок, и использовать его необходимо как заголовок, а не как поле для перечисления ключевых слов. Также, положительно на продвижение сайта влияет упоминание главных поисковых запросов в тегах H2 и H3.

 

Вам не нужно увлекаться техническими моментами при оформлении текстов. Смотрите на свой сайт глазами пользователя – как бы вам было удобно читать статьи или просматривать другой контент на сайте. Очень часто именно небольшие изменения и мелкие штрихи в текстах (разбивание куска текста на разные абзацы, формирование нескольких H2 заголовков, добавления тематичных изображений и видео) делает контент на вашем сайте более привлекательным для пользователя. Соответственно вы уменьшаете процент отказов.

 

Объем текста на продвигаемой странице

Сегодня еще встречаются сайты, на которых размещены огромные статьи. К сожалению, такие тексты уже давно не способствуют успешному продвижению. Поисковые системы отдают предпочтение информативным и лаконичным текстам, которые разбиты на подразделы, правильно отформатированы и имеют небольшие абзацы. Т.е. статьи, которые будут интересны пользователю.

 

Обучающий центр "Курсы SEO

Курсы создания и продвижения сайтов в Харькове  


В избранное