Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Курсы SEO в Харькове

  Все выпуски  

Курсы SEO в Харькове: Частые ошибки внутренней оптимизации


Внутренняя оптимизация – один из главных элементов в качественном и успешномпродвижении сайта. Но очень часто из-за ошибок, которые допускаются ненамеренно, нам не удается достичь необходимого результата в нужные сроки. А иногда и вовсе не удается достичь результата.

Времена ссылочного продвижения, когда просто можно было прогнать сайт по каталогам или накупить ссылок в sape.ru прошли. Конечно же, ссылки важны и сегодня – качественная, тематическая ссылка с нужного региона – это очень хорошо. Но при неправильно проведенной внутренней оптимизации результат достигается очень долго и с большими финансовыми затратами.

В сегодняшнем выпуске рассылки мы рассмотрим наиболее частые ошибки внутренней оптимизации, которые допускаются веб-мастерами или SEOшниками при продвижении сайтов. Эти ошибки могут быть допущены случайно, или просто банальным незнанием и невниманием, или же мы их можем получить «по наследству» от предыдущего специалиста. И даже многократное увеличение ссылочного бюджета не приведет вас к желаемому результату, если не будет проведена оптимизация.

Важно понимать – хорошо проведенная внутренняя оптимизация сайта – это уже большая часть успеха в продвижении.

 

Наиболее распространенные ошибки внутренней оптимизации

 

Дублирование контента (страниц)

Дублированность страниц - №1 в рейтинге «недооптимизации». Дубли – это страницы, которые находятся на разных URL адресах, но имеют одинаковое содержание. Пользователю, как правило, все равно есть ли у вас дубли на сайте, человеку главное получить информацию или приобрести товар\услугу. Другое дело – это поисковые системы.

К дублированным страницам они относятся с придирками. Из-за того, что контент дублируется внутри сайта – он перестает быть уникальным, а также при продвижении случаются ситуации, когда из-за дублей меняется релевантность страницы (например, вы продвигаете site.com.ua по какому-то запросу и в один прекрасный день замечаете, что в выдаче по необходимому вам запросу находится страница site.com.ua/index.html).

Пользователю, конечно же, все равно, он и не заметит того, что у вас дублированная страница в выдаче. Но вы теряете позиции (в один миг), т.к. ссылочной поддержки страница site.com.ua/index.html не имеет.

Еще одна зона риска во время присутствия на сайте дублей – поисковые системы могут склеить страницы, которые посчитают дублями и очень часто из индекса вылетает основная продвигаемая страница. Также это плохо тем, что происходит рассредоточение ссылочного веса внутри сайта между дублями страниц.

Как найти и обезвредить дубли страниц:

  1. Первое, что нужно сделать – сравнить количество проиндексированных страниц в разных поисковых системах (Яндекс и Google). Если их количество в индексе значительно отличается – это признак того, что сайт неправильно проиндексирован, либо на сайт наложен фильтр (например,фильтр АГС от Яндекса).
  2. Попробуйте ввести в поисковое поле Google или Яндекса длинный кусок текста (2-3 предложения). Если в результатах поиска вы увидите этот текст на разных страницах – вывод однозначен – дубли есть.
  3. Когда вы увидите, какие дубли присутствуют в выдаче, то вы сможете их удалить или настроить 301-й редирект со страницы копии на основную страницу (быстрее всего дубли у вас появятся из-за неправильной настройки CMS).

 

Работа со служебными файлами - robots.txt и sitemap.xml

Robots.txt – файл, который указывает поисковым системам, что именно индексировать на сайте и выносить в общий поиск. Как правило, многие новички забывают о работе со служебными файлами (такими как robots.txt) и из-за этого возникают проблемы в индексировании сайта, а также в дальнейшем его продвижении.

С помощью robots.txt вы указываете поисковым системам, какие страницы следует индексировать, а какие страницы не нужно выносить в общий поиск. Здесь вы можете закрыть от индексации отдельные разделы сайта (например, административную панель, некоторые не несущие полезной информации страницы, скрытые разделы, которые могут видеть только зарегистрированные пользователи, результаты поиска на сайте и т.д.).

Sitemap – карта сайта, которая отвечает за полноту индексирования сайта. Наличие этого файла не является обязательным условием успешной работы сайта или интернет магазина, но она нужна, если на вашем сайте очень много страниц (каталог товаров на 1000+ позиций, категории, статичные страницы и т.д.) и он плохо индексируется.


Время загрузки сайта

В последнее время одним из факторов хорошего ранжирования в поисковиках стала быстрая загрузка страниц. В принципе это вполне закономерно, т.к. в ТОПе не место сайтам, которые заставляют пользователя ждать.

Для того, чтобы определить скорость загрузки страниц вашего сайта, вы можете использовать один из онлайн инструментов. На сегодняшний день одним из самых популярных сервисов является Google PageSpeed. Он не только определяет скорость загрузки страниц, но и дает рекомендации по улучшению загрузки сайта. Иногда, конечно же, проблема кроется в хостинге или слишком большой загруженности страницы различными медиа-элементами (flash-графика, большое количество фото и видео материала на странице).

 

Перелинковка сайта

Организация грамотной архитектуры сайта, а также контекстная перелинковка позволит вам быстрее достичь желаемого результата. Перелинковка позволяет не только сделать сайт более органичным и удобным для пользователя, но также и сосредоточить ссылочный вес на необходимых страницах по нужным ключевым словам.

Не будем говорить о том, что перелинковка – это залог успеха в продвижении. При правильной внутренней оптимизации, а также качественном ссылочном продвижении сайта и без перелинковки вы попадаете в ТОП. Скажу только, что отсутствие перелинковки может немного утруднить процесс продвижения и увеличить его сроки.

При организации перелинковки учитывайте концентрацию веса ссылок и ссылайтесь со страницы на страницу только там, где это уместно. Не стоит использовать на 1-2 тысячи символов по 10-15 ссылок на разные страницы.

 

Подробнее о внутренней перелинковке мы поговорим в следующих выпусках рассылки. А вот следующий выпуск SEO рассылки будет посвящен наиболее типичным проблемам оптимизации и поискового продвижения сайтов.

 

Обучающий центр "Курсы SEO"

Курсы создания и продвижения сайтов в Харькове 


В избранное