Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Курсы SEO в Харькове

  Все выпуски  

Курсы SEO в Харькове: Типичные уловки веб-студий и seo-компаний


Первый выпуск рассылки будет посвящен немного ответвленной теме, а именно уловкам SEO компаний и веб-студий. Все мы давно прекрасно понимаем, что «Поисковое продвижение сайтов – это идеальный инструмент для продажи товаров\услуг в Интернете, так как 80% пользователей приходят с поисковых систем» и т.д. а «Свой сайт в Интернете – это двигатель торговли, круглосуточный офис, заменяющий целый отдел менеджеров по продажам и работе с клиентами», но не всегда все гладко.

В постоянной борьбе за клиентов и ввиду огромной конкуренции многие SEO компании стараются идти на разного рода хитрости и уловки, дабы удержать при себе клиента. Хорошо, когда компания, которая занимается созданием, поддержкой и продвижением вашего сайта, действительно профессионально и в полной мере выполняет возложенные на нее обязательства, но ситуации бывают разные.

Давайте рассмотрим наиболее популярные виды уловок веб-студий и seo-компаний – как они привлекают и как удерживают клиента.

 

01. Слишком короткие сроки продвижения сайта

Достаточно распространенная уловка, а также неплохой маркетинговый ход. Самое главное, что клиент видит что-то вроде «Продвижение сайта за 2 недели. Отзывы. Гарантии», а в конечном итоге, по факту подписания договора выясняется, что любые положительные подвижки по любому из запросов, которые прописаны в договоре, уже считаются продвижением. Соответственно контора выполняет свое обещание – продвигает сайт за 2 недели, но не в ТОП, просто отчитывается в духе «Лед тронулся, господа».


02. Слишком низкая цена на раскрутку сайта

Тут в принципе все то же самое. Клиент видит объявление в духе: «Продвижение сайта за 100$» и, соответственно, воспринимает это по своему (и всегда не так, как веб-студия). В любом случае, предельно низкая цена на продвижения – это такой же маркетинговый ход, как и предыдущий пункт.

Дело в том, что эту сумму вы отдадите за конкретное количество запросов (3-5, иногда до 10-ти низкочастотных), которые не смогут обеспечить полноценного продвижения, а уж тем более продажи услуги или товара.

 

03. Продвижение по трафику (оплата за посетителя)

Очень интересный вид продвижения сайта. Отличается тем, что человек платит за конкретного пользователя, который пришел на сайт по определенной поисковой фразе с нужной поисковой системы, но тут также есть своя уловка – использование и оплата за нецелевых посетителей, которые пришли на сайт по нецелевым (не конверсионным) запросам. Вместе с искусственно нагнанным трафиком на сайт такая схема прекрасно подойдет только тем, кого интересует высокая посещаемость ресурса, а не целевые клиенты.

 

04. Продвижение по трафику + абонплата за продвижение

Ни чем практически не отличается от предыдущего пункта (Продвижение по трафику), только вот платить больше придется, т.к. абонплата предусматривает оплату работы специалистов студии. Т.е. мало того, что вы платите за целевых\нецелевых посетителей, так еще и доплачиваете за работу, которую SEO контора должна делать для получения хорошего эффекта от продвижения.

 

05. Привязка клиента к движку (CMS)

Эта уловка или способ удержания клиента достаточно неприятен и касается не только продвижения сайта, но и вообще работы с самим сайтом. Специалисты компании создают самописную платформу, на которой стоит сайт (даже возможно обучают клиента работе с сайтом). Далее дело техники - если нужно что-то добавить, обновить, исправить, переписать, а клиент сам не в состоянии этого сделать – он обращается к специалистам и те, за отдельную плату вносят необходимые коррективы.

Очень неприятная ситуация, т.к. зачастую отказываясь от продвижения в подобной веб-студии вы параллельно лишаетесь и технической поддержки со стороны разработчика сайта (если это одно лицо).

 

06. Скрытые способы продвижения

Это, наверное, даже не уловка, а принцип работы. Большинство SEO компаний никогда вам не скажут, как и чем вас продвигают. Как правило, это все прописано в договоре – компания просто «гарантирует», что определенное количество запросов за определенный промежуток времени и за фиксированную плату в месяц ваш сайт выйдет на определенные позиции в поисковых системах.

Уловка в том, что вы не знаете наверняка, сколько именно запросов выйдет в ТОП (этого точно никто не знает, даже специалисты компании) и сколько денег потратится на продвижение (покупку ссылок, статей, оптимизацию ресурса, обновление и т.д.), а уж тем более не знаете, что будет делать компания – закупать вечные ссылки или просто покупать ссылки через агрегаторы, или же они сделают прогон по каталогам.

Тут риск в том, что вы рискуете не только потерять деньги, существует риск, что сайт просто попадет под фильтры поисковых систем или же вообще будет забанен.

 

07. Невозможность расторжения договора заранее

Смысл в том, что вы самостоятельно не сможете в одностороннем порядке разорвать договор с SEO конторой и при этом не потерять достаточно кругленькую сумму (за месяц или 2 месяца продвижения). Практически все компании заключают с клиентами договоры на достаточно длительный период (от полугода). Вы не можете самостоятельно разорвать договор даже при отсутствии результатов.

В принципе, это только самые основные уловки. Также в моей практике встречались случаи, когда веб-студия отказывала в  получении доступа к сайту без письменной просьбы директора компании с мокрой печатью, и к тому же просили оплату за это получение (200-300 грн, точно не помню). Т.е. сайт у человека есть, но только на бумаге, на самом деле ни доступов к админ панели, ни вообще к сайту у человека нет.

Кроме этого зачастую регистрация домена и хостинга также лежит на компании. Они якобы передают сайт и все доступы к нему на съемных носителях или дисках, но клиент все равно не умеет всем этим пользоваться. После этого хостинг и домен оплачивается на год\два или больше. Уловка в том, что компания покупает все эти вещи раз в 10 дешевле, чем продает клиенту.

Из всего можно сделать вывод, что уловки в продвижении и создании сайтов есть только потому, что клиент в данной области ничего не понимает. Следовательно – вы платите за свое незнание.

Читайте внимательно договора перед подписанием, максимально точно узнавайте какими способами вас будут продвигать и не попадет ли ваш сайт под санкции поисковых систем после удачного\неудачного продвижения.

Успехов в создании и продвижении. Ждите обновлений.

Обучающий центр "Курсы SEO"

Курсы создания и продвижения сайтов в Харькове 


В избранное