Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выжать всё из агентства?



Как выжать всё из агентства? 
Учимся слышать и понимать друг друга

Здравствуйте!

Уважаемые подписчики
Вам знакомо выражение: "Слушает, но не слышит"? Иногда мне кажется, что это болезнь, которой болен каждый 2 человек на Земле. И пока нам друг от друга ничего не надо, мы спокойно общаемся и считаем собеседника лапочкой. Как только нам нужно получить что-то да ещё и за деньги, мы вступаем в разговор двух глухих, где в конце спора уже никто не знает с чего всё началось.

Сегодня я хочу рассмотреть эту проблему на примере отношений интернет-агенства и заказчика. Попытаемся разобраться в причинах недопониманий и найти пути решения.
 

Я буду верна, но с оговорками...
 
Сотрудничество с маркетинговым агентством похоже на брак по расчету. Вы делаете вид, что готовы на все, а сами хотите заплатить как можно меньше, а получить как можно больше. Это нормальное желание. Вы взрослый человек, поэтому знаете, что маркетинговое агентство хочет взять с вас как можно больше, а работать как можно меньше. А если вы представляете малый или средний бизнес, агентство хочет взять с вас хоть что-то.
Как поменьше платить маркетинговым агентствам, но выжимать из них все соки? Читайте ниже.

Поисковые маркетологи мечтают работать с клиентами масштаба «Связного» или Amazon.com. Огромные бюджеты, долгосрочные проекты, амбициозные задачи и возможность повесить узнаваемый логотип в раздел «Наши клиенты» мотивирует всех сотрудников агентства, от топа до линейного исполнителя. Мотивация резко снижается, если вместо «Связного» приходится работать с ООО «Ромашка» из уездного города N.

Во-первых, представители малого бизнеса не могут тратить на продвижение столько, сколько тратят Amazon или «Евросеть». Во-вторых, несмотря на разницу бюджетов и задач, агентства прилагают одинаковые усилия для обслуживания аккаунтов условных «Связного» и «Абырвалг». Да-да, маркетинговое агентство вынуждено уделять одинаковое внимание аккаунтам клиентов, расходующих несколько тысяч долларов в час и несколько тысяч рублей в месяц. Ну, почти одинаковое. Обычно клиенты с мизерным бюджетом требуют гораздо больше внимания, и с этим нельзя не считаться.

Представители малого бизнеса догадываются, что маркетинговые агентства работают не только ради удовольствия, но и ради прибыли. Они наверняка понимают, что от величины бюджета зависит степень искренности улыбки их аккаунт-менеджера. Поэтому потенциальные клиенты маркетинговых агентств осознают последствия конфликта интересов, описанного выше. Желание представителей малого бизнеса вкладывать меньше и получать больше не совпадает с планами маркетологов зарабатывать больше и работать меньше. В таких условиях сложно рассчитывать на эффективное продвижение.
 

Вовка  тоже думал, что получатся вкусные пирожки

Как решить конфликт интересов?Владельцы небольших предприятий могут решить эту проблему несколькими способами:
1. Во-первых, представители малого и среднего бизнеса могут заниматься интернет-маркетингом самостоятельно. Например, владелец автомастерской может попросить механика писать статьи о ремонте автомобилей, а бухгалтера следить за PPC-кампанией. Поверьте, автомеханик и бухгалтер справятся. Проблема в том, что пока механик будет носить статьи на проверку своему школьному учителю русского языка, клиенты автомастерской будут недовольно ворчать, ожидая отремонтированную машину. Про качество кампании стоит вежливо промолчать.

2. Во-вторых, представители малого бизнеса могут пользоваться услугами систем автоматизации маркетинга: биржами контента, агрегаторами контекстной рекламы и т.п. Это действительно неплохой выход, если организация не может увеличить маркетинговый бюджет. Однако владелец бизнеса должен понимать, что автоматические стандартизированные способы продвижения приносят такой же стандартный или средний результат.

3. В-третьих, бизнесмены могут все-таки увеличить бюджет и обратиться в агентство. Это оптимальный выход из ситуации, если вы действительно хотите эффективно инвестировать средства, выделенные на поисковый маркетинг. Но как можно заставить работать агентства, которым подавай клиентов с гигантскими бюджетами?

Как заставить маркетинговое агентство работать на результат?Сразу скажу, чтобы выжать из сотрудничества с маркетологами все возможные выгоды, вам совсем не нужно каждые 30 минут звонить директору, дежурить по ночам под окном аккаунт-менеджера и лихорадочно проверять все свои объявления в поиске (зачем вообще тогда обратились в агентство, если знаете всё лучше?). Давление на агентство — это бессмысленная и неконструктивная тактика, которая не приносит ничего кроме взаимной неудовлетворённости. Следующие рекомендации помогут вам получить максимальную выгоду от сотрудничества с агентством:

1. Сформулируйте ожидания и обсудите цели сотрудничества
Сформулируйте и запишите на бумаге ожидания от сотрудничества с маркетологами. Это поможет вам во время переговоров с представителями агентства. Ваши ожидания должны носить конкретный характер. Например, вы хотите увеличить посещаемость ресурса в два раза, добиться увеличения обращений  с сайта на40 % или заключать 15 сделок в день.
Во время переговоров с маркетологами сформулируйте и запишите цели сотрудничества. Уточните, насколько реально достичь прогнозируемого результата, располагая ограниченным бюджетом. Убедитесь, что зафиксированные совместно с маркетологами цели совпадают с вашими ожиданиями.

2. Наберитесь терпенья
Если вы обратились в профессиональное маркетинговое агентство, оно обязательно достигнет поставленных целей. Однако на это уйдет определенное время. Если вы покупаете услуги комплексного интернет-маркетинга, приготовьтесь работать в условиях плавающих сроков. Дело в том, что некоторые методы продвижения позволяют точно прогнозировать время получения результата. Другие методы позволяют точно прогнозировать хороший результат, но не дают возможности назвать дату его достижения.
Обсудите с маркетологами сроки достижения промежуточных целей. Используйте их в качестве ориентиров. Оценивайте результаты маркетинговой кампании в динамике. Это позволяет подтвердить или опровергнуть эффективность выбранных методов продвижения.

3. Помогайте маркетологам
Ваши сотрудники должны быть готовы терпеливо и доходчиво объяснять недалеким гуманитариям из маркетингового агентства, что такое рулевая колонка, где находится рулевой вал и почему он может стучать.

Я гуманитарий в третьем поколении. Конечно, я смогу написать про запорную арматуру, только расскажите мне подробнее, что это
 
Вы однозначно знаете рынок, на котором работаете, лучше поисковых маркетологов. Поэтому сообщайте партнерам о важных отраслевых новостях, действиях ваших конкурентов, появлении новых продуктов. Помните, очевидные для вас вещи остаются непонятными для сотрудников агентства. Поэтому будьте готовы помогать маркетологам изучать ваш рынок.

4. Обеспечьте маркетологам доступ к данным о сайте и бизнесе
Чтобы маркетинговая кампания оказалась успешной, вам придется предоставить агентству доступ к важной бизнес-информации. В первую очередь речь идет о доступе к учетным записям в системах веб-аналитики. Посещаемость, источники трафика, коэффициент конверсии, наиболее популярные страницы, — агентству нужны эти и другие данные, чтобы успешно продвигать ваш проект.

Кроме того, вам придется поделиться с маркетинговым агентством бизнес-секретами. Какие товары лучше всего продаются летом или зимой, почему ваш продукт стоит меньше, чем аналогичный продукт конкурентов, какие программы лояльности вы используете, какие технологии обеспечивают качество вашего продукта, — чем больше знают маркетологи, тем больше шансов на успех маркетинговой кампании.

5. Мотивируйте маркетологов работать на результат
Не ждите, что сотрудники маркетингового агентства будут днем и ночью думать о вашем бизнесе, если вы платите партнерам процент от бюджета. Не заставляйте маркетологов превращаться в писателей-фантастов, требуя подробных отчетов о проделанной работе. Лучше выберите вариант оплаты, при котором вознаграждение маркетологов зависит от результата. Например, это может быть процент от сделок или оплата за лиды

Сотрудничество с оплатой за результат на первый взгляд кажется дорогим удовольствием. Однако в долгосрочной перспективе это наиболее выгодный вариант, так как вы платите только за эффективные маркетинговые действия.

6. Слушайте рекомендации агентства
Ужасно сложно помогать тому, кто не хочет слушать. Нередки ситуации, когда клиенты отстаивают своё право не размещать цены на сайте, не писать подробную информацию об услуге, не изменять дизайн и функционал сайта и тд, но при этом хотят получать результат. Но агентства не шаманы с бубном, которые могут продать слепому билет в картинную галерею. Если вы не готовы работать на общий результат и выполнять рекомендации, то результат один - агентство либо откажется от работы с вами, либо будет делать всё спустя рукава, заранее зная, что результат будет плох.
 

 
7. Улыбайтесь аккаунт-менеджеру, чтобы он улыбался вам
Клиенты выбирают маркетинговые агентства, а маркетинговые агентства выбирают клиентов. Если партнеры вам не нравятся, вы прекращаете сотрудничество. Если вы не нравитесь партнерам, они тоже прекращают с вами работать.

Если вы не хотите, чтобы ведение вашей кампании передавали новичкам, а вами пугали нерадивых сотрудников, станьте хорошим клиентом. Цените усилия ваших партнеров, станьте для них единомышленником. В этом случае маркетологи будут улыбаться вам так же искренне, как представителям «Связного» или Amazon.com. Поверьте, у нас агентств очень сложная работа с большим количеством неизвестных и иногда нам действительно проще отказаться от работы с негативным клиентом.

Ищите партнеров, а не исполнителейЧтобы получить максимальную выгоду от сотрудничества, станьте партнером для маркетингового агентства. Примите как данность, что маркетологи смогут эффективно для вас работать только в том случае, если вы впустите их в свой бизнес и начнёте доверять. Речь идет не о продаже доли, а о доступе к важной информации, взаимопомощи и взаимовыгоде. Мы партнёры, а не враги и искренне хотим доверия и уважения к своей работе.

Денис Раневский

Директор по развитию компании Adverbs

P.S

Взаимоотношения агентств и клиентов осложняется  ещё тем, что на рынке работает огромное количество непрофессионалов. Тотальное недоверие ко всем, кто занимается продвижением сайтов приводит к тому, что наши действия рассматривают под лупой, а малейшая ошибка и невнимательность равняется смерти. В таких условиях специалистам очень сложно "полюбить" проект и вкладывать в него больше, чем положено по регламенту. Надеюсь, что рынок меняется в лучшую сторону (не без нашего скромного участия :-)

Еще по теме


 
Веб-аналитика. Жизнь до и после.
 

Минусы и плюсы продвижения по лидам. 



В избранное