Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Единственная в Краснодаре рассылка по интернет-маркетингу


*|MC:SUBJECT|*
О крахе ссылочного ранжирования
Чёрный четверг
О крахе ссылочного ранжирования и новых правилах продвижения

Здравствуйте!

Уважаемые подписчики
Наверняка вы слышали о понятии “чёрного четверга”. Так назвали  24 октября 1929 года,  день обвального падения акций на Уолл Стрит. Именно это событие привело к Великой депрессии.

Я не верю в случайности, но по какой-то грустной иронии судьбы именно в четверг 5 декабря 2013 года Яндекс решил с ног на голову перевернуть весь рынок seo индустрии и объявить об отмене ссылочного ранжирования. И, конечно, это трагедия не мирового масштаба, но и она повлекла свою Великую депрессию. Сегодня мы подробно расскажем о причинах таких изменений и новых методах продвижения сайтов в 2015 году.

Грязные методы будут наказаны
Огромная индустрия ссылкоторговли в один день осталась без работы. Причины всем известны с детского сада: добро всегда побеждает зло :-) Ведь по сути ссылочное ранжирование - это паразитирование на несовершенстве поисковых систем.

Поисковые роботы стали умнее и если в далёком 2008 году Яндекс судил о качестве сайта сугубо по количеству ссылающихся на него ресурсов, то сегодня критериев столько, что всего многообразия не знают даже сами разработчики. Робот понимает насколько уникален контент на сайте, плотность ключевых слов, поведение пользователей на ресурсе, релевантность страниц запросам и ещё много того, что всегда хочется скрыть. 
Они даже в шахматы у нас выигрывают
 
Отмена ссылочного ранжирования поставила жирную точку на попытках продвинуть в поисковую выдачу “недвижимое”. Индустрия упорно хочет видеть в этой точке троеточие и предлагает новые методы обмана: накрутку поведенческих факторов, торговлю “качественными” ссылками, статьями и тд. Но всё это похоже на предсмертную агонию, в которой выживут только те, кто поймёт что правила игры изменились и изменились навсегда.

Почему честность не в почёте?
Кто не получал от Яндекса письмо со словами: “Развивайте свой сайт, наполняйте его уникальным, ценным для пользователей контентом – и со временем он может улучшить позиции в поиске по интересующим Вас запросам”. Правила оказались до боли просты и известны со времён образования Яндекса. Но их выполняли в лучшем случае 30-40% рынка. Как нам кажется, основных причин такого непослушания четыре:

1. Жить честно тяжело. Правильное seo это комплекс мер: интересный контент (ничего не имеет общего с переспамленными ключевыми словами текстами), широкая семантика, постоянная работа с аналитикой поведения пользователей и непрерывная работа с содержанием сайта. Конечно, любой уважающий себя seo специалист это делает, но в лучшем случае только один раз, а потом ссылки, ссылки и ещё раз ссылки. И ещё немного ссылок. Стыдно, не правильно, но зато дёшево и быстро.

2. Клиенты не хотят за это платить. Тут как в пирамиде МММ: знаешь, что можешь прогореть, но жажда наживы сильнее. Рынок поискового продвижения, избалованный лёгкими результатами, не готов ни раньше, ни теперь работать с seo комплексно.
 
Рынок поискового продвижения, избалованный лёгкими результатами, не готов ни раньше, ни теперь работать с seo комплексно.
 
Все понимают, что ссылки и переспам ключевыми словами это плохо, но низкая цена такого метода привлекает клиентов. А думать о долгосрочной перспективе умеют не все.

 3. Seo-специалисты не готовы к комплексной работе. Давайте честно посмотрим на кадровый рынок seo. Более или менее серьёзные специалисты - самоучки, едва ли достигшие тридцати лет.

Вот наглядный пример
 
В этой области переизбыток студентов, мечтателей и амбициозных ребят, которые сидят дома за компьютером и занимаются продвижением сайтов в свободное от работы и учёбы время. Ну что мы от них хотим? Разумеется, они не готовы к серьёзной аналитике пользовательского поведения, проектной работе с несколькими специалистами, погружению в бизнес клиента и тд. 

 
4. Не доказано, что ссылки не работают.  Seo-cпециалисты, которые годами выстраивали хитросплетённые алгоритмы закупки ссылок, в один голос твердят, что отмена ссылочного ранжирования не более, чем красивый маркетинговый ход Яндекса. Не удивительно, что они защищают свой главный инструмент зарабатывания денег. Ведь как поступает преступник, когда его загоняют в угол? Правильно, всё отрицает и звонит адвокату. Они не хотят видеть очевидного и продолжают предлагать продвижение по бросовым ценам, а клиенты продолжают им верить.
 

Да, ссылочное продвижение для клиента - мышеловка. Привлекательно, но смертельно.
 
Получается, что правильная работа с seo пугает клиентов ценой, а специалистов объёмом и сложностью работ. Продвижение ссылками живо только потому, что подобный взаимный обман психологически комфортнее. Клиент делает вид, что платит, специалист - что работает.
 
Продвижение ссылками живо только потому, что подобный взаимный обман психологически комфортнее. Клиент делает вид, что платит, специалист - что работает.
 
И бог с ним с деньгами, теряется самый важный для бизнеса ресурс - время. Упущенную выгоду вернуть гораздо сложнее, чем деньги.

Как работать с сайтом в эпоху нового seo.
Работать надо честно. Не потому, что так правильно, а потому что сегодня  нет другого выбора. Очередные изменения в поисковых алгоритмах это не просто улучшения, а глобальные, принципиальные изменения факторов ранжирования сайтов.
 
Прямо совсем-совсем
 
Seo уже не ассоциируется с ссылками и ключевыми словами, сегодня - это борьба за внимание и лояльность пользователя. Борьба, в которой выиграют только те, кто сможет быть полезным и интересным потребителю. 
 
 
Итак, какими будут сайты в эпоху нового seo и что нужно уже сейчас начинать делать, чтобы не потерять позиции в поиске:
 
 
1. Работа с контентом.
Основной тренд нового seo - контент-маркетинг. Люди приходят в интернет в поисках информации. Дизайн и супернавигация скорее вспомогательные инструменты. Клиенту нужны ответы на вопросы. И если на вашем сайте нет ничего для него полезно, он уйдёт ровно через 5 секунд. Поэтому умение создать качественный и экспертный контент станет в эпоху нового seo основным конкурентным преимуществом.
 
2. Аналитика поведения пользователя
Для поисковиков стал крайне важен, так называемый, показатель “счастья пользователя”. Он складывается из массы факторов и говорит об общей удовлетворённости посетителя ресурсом. Наша задача раньше поисковика понять чем недоволен клиент.

Сайт в буквальном смысле разбирается по косточкам: мы наблюдаем как пользователь переходит к целям, куда чаще заходит и почему выходит, какие страницы имеют высокий показатель отказов и тд. Всё делается с одной целью - понять, что неудобно. Порой даже самое незначительное изменение с увеличением скорости загрузки страницы может повысить % конверсии вдвое.
 
3. Продвижение по низкочастотным запросам
Без преувеличения, не реже одного раза в неделю в нашем офисе раздаётся звонок от клиента с просьбой продвинуть его по 5 высокочастотным ключевым словам. Мы тяжело выдыхаем, и в 100 раз объясняем, что продвижение исключительно по высокочастотным запросам не принесёт ничего кроме разочарования. Качественное продвижение возможно только по широкому кругу запросов.
 
Качественное продвижение возможно только по широкому кругу запросов.

Дело в том, что поисковая выдача по высокочастотным запросам практически непрогнозируема и гораздо проще продвинуться по 50 низкочастотным запросам, чем годами бороться за 5 высокочастотных. Трафик тот же, а результат получается гораздо быстрее.  
 
4. Распространение контента
Контент нужно распространять везде, куда дотянутся руки: социальные сети, youtube, тематические форумы и порталы. Это наш источник обратных ссылок. Именно такие ссылки ценятся поисковыми роботами и определяются как естественные. Кроме того, если вы действительно эксперт в своей области и можете дать ценную информацию по теме, то очень скоро потенциальные клиенты сами начнут обращаться за советом. А сделать из потенциальных клиентов реальных уже вопрос техники.
 
 
5. Системный подход
Работа с большим объёмом контента требует очень серьёзной систематизации. Всё начинается с семантического ядра для сайта, а дальше нарастает как снежный ком. Нужно хранить тонны информации: под какие ключевые слова уже есть посадочные страницы, какие страницы с какими залинкованы, на каких площадка размещён контент, какой трафик на приносит каждая площадка и тд. Держать всё это в голове невозможно, поэтому как минимум придётся освоить Excel и каждое своё действие фиксировать.
 
Нельзя сказать, что всего этого не делали раньше. Делали, но вполсилы, всегда с оглядкой на помощь ссылочной массы. Сегодня, когда прошёл  почти год после отмены ссылочного ранжирования, мы видим как интернет меняется к лучшему.
 

 
Впервые за много лет стали говорить об аналитике поведения пользователя, наполнении сайта полезной информацией, конверсиях. О, чудо, об этом стали говорить даже клиенты! Всё это вселяет надежду на очищение рынка от псевдоспециалистов, клиентов, которые хотят за 5000 рублей быть везде, полупустых сайтов и нечестной конкуренции. Будем надеятся, что Великая депрессия приведёт к великому подъёму и расцвету русского интернет. Ведь русский человек заслуживает этого :-)

 

Денис Раневский

Директор по развитию

P.S

Мы всегда были против ссылочного продвижения и выглядели белыми воронами, когда тратили кучу времени на создание тестов на сайте. Приятно, когда понимаешь, что всё делал правильно. До встречи.

Еще по теме

 
Уникальные тексты. Хватит списывать!
Создание лендингов. Список ошибок печальных



В избранное