Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Единственная в Краснодаре рассылка по интернет-маркетингу


*|MC:SUBJECT|*



Где найти хорошего seo-специалиста?

О важности системности и креативности.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Идея поделится оптом в подборе специалистов по поисковой оптимизации назрела уже очень давно. За время работы мы услышали столько весёлых, грустных и даже криминальных историй о неудачах в поисковом продвижении, что могли бы провести конкурс среди клиентов на звание "Самый разочарованный".  Официально причина неудач: "Мы ничего не понимаем в продвижении сайтов и не может проверить профессиональный уровень специалиста!". 
Как раз в этой рассылке мы докажем обратное. Найти хорошего специалиста по продвижению сайта можно совершенно без знаний в seo. Нужно просто знать несколько важных деталей.

КОГО ИСКАТЬ?

Не ищите “звезду”
Работайте с перспективными новичками. Мы в агентстве очень настороженно относимся к сотрудникам, у которых вся грудь в орденах и стены в дипломах. Такие специалисты часто имеют завышенные требования, неохотно делятся опытом и, что самое главное, не привязываются к компаниям. Это одиночки, которые успешно работают фрилансерами и приходят в компанию только, когда им становится скучно дома. Для них работа по найму - это скорее развлечение.

Ценность молодого специалиста в том, что он лоялен к компании, никогда не станет скрывать свои ошибки и готов вас слушать. И чем меньше вы знаете про seo, тем “неопытнее” должен быть ваш специалист (но совсем без опыта брать не стоит). Вы вместе с ним сможете выстроить удобную для вас систему работы и разобраться в деталях. Да, и вне зависимости от опытности наёмного сотрудника, разбираться с seo всё-таки придётся, хотя бы на самом поверхностном уровне. Вы должны разговаривать с сотрудником на его языке.

Слишком большой опыт - вредный балласт. Человеческий мозг обожает работать на автопилоте. Если мы 5 лет давим на красную кнопку справа, то мы тут же впадём в панику, стоит только её перенести в другой угол. И если у вас о-о-чень большой опыт, то количество кнопок, которые стоят в уже хорошо знакомых для вас местах, зашкаливает. Вам сложно переучиться и отказаться от наработанной годами техники, метода, способа. В ситуации с seo, чтобы оставаться профессионалом, приходится каждый год менять стратегии, открывать для себя новые инструменты, иногда напрочь забывать всё, что знал до этого. Поэтому хорошенько подумайте, прежде чем брать сотрудника с 10-летним опытом работы, который скажет вам, что всё уже знает.

 


Я всегда ходил на руках. И мне так удобнее...


Ищите системных
Системность - это способность видеть закономерности и сходства, видеть в частях целое. Человек с наработанным навыком системности всегда стремится к упорядочиваю действий. В его почте и компьютере всё рассортировано по папкам, он старается разбить любую задачу на подзадачи и автоматизировать всё, что можно автоматизировать.

 

Специалист, не вооружённый навыком системности, всегда будет жутко занят. И это не от желания увильнуть от работы. Просто он делает всё страшно неэффективно.


Такие люди будут вручную складывать цифры вместо того, чтобы подсчитать сумму в Exсel, набирать один и тот же текст электронного письма вместо того, чтобы сделать шаблон и, конечно, искать по часу нужную папку с названием “Новая папка” в бесконечном множестве “Новых папок”. Если видите задатки бессистемности в вашем seo-специалисте - увольняйте безжалостно. Cеошник работает с огромными базами данных, и без системного подхода эта работа превратиться в хаос.

 

Ищите креативных
Только, пожалуйста, не думайте, что креативность - это идиотская одежда, странная манера поведения и модная причёска. Креативность - это решение задач нестандартными методами, умение отклоняться от заданного курса и видеть несколько решений одной задачи.

Существует масса тестов на проверку креативности. Самый популярный из них - тест Торренса. Конечно, нельзя на 100% доверять тестированию, но как один из методов проверки рассмотреть стоит.

Ищите “голодных”
Все помнят речь Стива, для выпускников Стенфорда? “Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными”, - говорил он. “Безрассудность” читаем как “креативность”, и о ней было выше. А вот голод - это жажда знаний, желание учиться и узнавать новое. Sео -  область стремительного развития и постоянных перемен. Профессионалу, идущему в ногу со временем, нужно уметь не только быстро учиться новому, но и обладать способностью забывать старое. Это не так просто, как может показаться…


Согласитесь, хочется иногда такую штуку иметь под рукой. 

ГДЕ ИСКАТЬ?

Поиск seo-специалиста - задача нетривиальная для любого кадровика. Специалисты по поисковой оптимизации очень тяжело идут на контакт. Поэтому сайты о работе - не совсем удачный инструмент для поиска. Ситуация, когда на 300 просмотров будет только 2 отклика, абсолютно нормальная.

Лучше всего сеошников искать в ареале их обитания: специализированные форумы, блоги, профили в социальных сетях, через знакомых знакомых и т.д. Вот несколько хороших путей:

- Создайте тему на Searchengines.ru о поиске сотрудника,

- Отфильтруйте по должности профили в Facebook, VK, LinkedIn и напишите каждому максимально адресное послание с просьбой связаться с вами,

- Поищите специалистов в вашем регионе на сайте фрилансеров FL.ru. Часто те, кто работает на фрилансе, ищут работу в штат,

- Ну и самый грязный способ - схантить сотрудника из другого агентства. Часто на сайтах агентств вывешивают фото с именами и должностями. Находите профиль этого человека в социальных сетях, опознавайте по фотографии и также приглашайте к себе. Если, конечно, вам есть, что предложить.

КАК УЗНАТЬ ЕГО ИЗ ТЫСЯЧИ?

И вот наконец вы достучались до сознания вашего потенциального сотрудника и пригласили его на собеседование. Как понять, хороший перед вами специалист или дилетант? Если знаете мало о seo, то будет нелегко. Но, в конце концов, когда хорошие кадры доставались просто? Поэтому запаситесь терпением и последовательно выполните все наши советы:

1.  Напишите список требований к будущему сотруднику. Как минимум в вашем списке должно быть 5 пунктов:

- знание основ ранжирования сайтов,

- умение выстраивать систему работы,

- знание основ программирования php и css,

- умение коммуницировать с другими участниками процесса продвижения,

- активное изучение профильной литературы. Желательно, чтобы кандидат не боялся английского языка

2.  Перед интервью с кандидатом проверьте его профайл на сайте фриланса. Обратите внимание на отзывы клиентов, рейтинг, выложенные работы.

3.  Если у кандидата есть собственный блог, то не поленитесь прочитать его. Тут не важно даже, о чём он пишет, главное, как. Текст - это отражение наших мыслей. Следите, насколько логично повествование, разбит текст на блоки или выглядит, как сплошной поток сознания.

4.  Если не знакомы с seo, то работы из портфолио мало о чём скажут, к тому же в ситуации с seo авторство очень сложно установить. Поэтому читайте между строк. На собеседовании попросите рассказать кандидата об одном из его проектов. И пока делаете вид, что понимаете, о чём он рассказывает, обращайте внимание на признаки системности. Может кандидат чётко выделить этапы работы, рассказать об одном из них не в двух словах, а развёрнуто, использует много инструментов или один, может признать свои ошибки в работе и проанализировать их и т.д.

5.  Задавайте больше ситуативных вопросов. Поскольку вам сложно понять теоретическую базу, смотрите на общее развитие кандидата. Хороший ситуативный вопрос: “Представьте, что вы столкнулись в работе со сложной задачей, на которую нет ответа в Интернете. Какими будут ваши действия?”. В идеале кандидат должен набросать последовательность хотя бы из 5-6 действий.

6. Попросите кандидата прямо на встрече проанализировать работу по одному из ваших проектов. Не страшно, если в ответ вы получите что-то типа: “Я не могу так быстро дать ответ.” Предложите подготовить аудит дома и выслать вам по почте. Половина из тех, кто возьмёт на дом такое задание, потеряется из виду, что вам, в общем, и надо.

7.  Запишите всё интервью на видео. Порой на встрече больше концентрируешься на своих вопросах, чем на ответах кандидата, и многое упускаешь из виду.

Ваша главная задача во время интервью - определить, насколько высок общий уровень IQ кандидата. Незнание не так страшно, как нежелание или неумение думать.

Ваша главная задача во время интервью - определить, насколько высок общий уровень IQ кандидата. Незнание не так страшно, как нежелание или неумение думать.

Ум вашего будущего seo-специалиста должен быть пытливым, гибким и жаждущим знаний - это основное требование. В нашем агентстве каждый сотрудник проходит тестирование и два круга собеседования при приёме на работу, но основными требования к любому техническому специалисту по-прежнему остаются системность, креативность и желание развиваться. 

И просто не могу об этом не сказать. Часто в размещённых вакансиях, в разговорах с клиентами узнаём, что seo-специалисты в штате занимаются не только продвижением сайта, но и настройкой ПК, закупкой офисной техники, размещением рекламы и чёрт знает чем ещё. Не обманывайте себя! За копейки и по совмещению в этой области работают только малоопытные и ленивые пофигисты. Вы потратите своё время и, самое важное, допустите кучу ошибок, которые в будущем будет очень сложно исправить.


Надеемся наши советы помогут найти такого специалиста как герой фильма "Умница Уилл Хантинг"

Денис директор по развитию агентства Adverbs
P.S: Сегодня мы поговорили о тонкостях в подборе seo специалистов. В следующем выпуске, мы подробно расскажем как продвигать сайт в эпоху отмены ссылочного ранжирования.
До встречи.

Автор выпуска
Раневский Денис, директор по развитию агентства "AdVerbs"

 
Новенькое в нашем блоге

Раскрутка сайтов 10 вредных советов

5 причин почему ещё верят в продвижение ссылками



В избранное