В Рунете назвали лучшие слова и выражения 2009 года. Об этом сообщается
в пресс-релизе устроителей акции "Слово года", портала imhonet.ru.
По результатам народного голосования, проведенного ресурсом при
поддержке Центра развития русского языка, РОЦИТ, "Новой газеты" и
"Комсомольской правды", определились три слова-фаворита. Ими стали
слова "антикризисный", "зомбоящик" и "медвепутия". Жюри предложило три
других варианта: "перезагрузку", "ЕГЭ" и "дуумвират+тандем".
В номинации "Выражения года" общественность выбрала "вторую
волну кризиса", "крепкое кофе" и "голодообразующее предприятие". По
версии экспертного совета акции выражениями года стали: "дезавуировать
народ", "новые бедные" и "свиной грипп".
В номинации "Словотворчество" первое место заняла "нехоть" -
состояние, когда ничего не хочется. За ней финишировали "брехлама" и
"нана-технологии". Жюри в целом поддержало народное мнение, заменив
"нехоть" на слово "державничать".
В заключительной номинации "Словосеть" народ проголосовал за
"гуглик" - единицу известности в интернете, "френдеж" (механическое
расширение списка друзей) и вампьютер (производное от vampire и
computer). Эксперты и здесь согласились с результатами голосования,
лишь заменили "френдеж" на "осетить", то есть опубликовать что-либо в
сети, и "осетенеть" - срастись с сетью.
Популярный за рубежом конкурс "Слово года" в России официально
был проведен впервые. Для его проведения на сайте Имхонета был создан
клуб "Слово". По итогам конкурса сформировались два списка - народный и
экспертный.