Консультация # 197117: Здравствуйте! Прошу помощи в следующем вопросе: Подскажите пожалуйста нужно провести исследование плоских конденсаторов с разными диэлектриками,но оборудования для этого нет.Возможно ли выполнить лабораторную работу не в лабораторных условиях? ...
Подскажите пожалуйста нужно провести исследование плоских конденсаторов с разными диэлектриками,но оборудования для этого нет.Возможно ли выполнить лабораторную работу не в лабораторных условиях?
Здравствуйте, Anna! Вы спрашивали "Возможно ли выполнить лабораторную работу не в лабораторных условиях?" - вполне возможно даже в домашних условиях (в гостях у друга-радио-любителя) если заимеете нужные радио-измерительные приборы хотя бы временно.
Вы не описали подробностей выполнения работы, которые Вы, вероятно, получили от преподавателя. Поэтому, из скудных данных, зачитанных мною из приложенного к Вопросу файла, я понял, что от Вас не требуют
выполнения технически-сложных и опасных для здоровья работ. Вам надо всего лишь сравнить ёмкости и др параметры конденсаторов, полученные рассчётным путём и практическими измерениями.
В Вашей "методичке" заданы самые популярно-удобные размеры конденсаторов для проведения опытов : Так, в табли-столбце "Задано" : S = 27…28·10-4 м2 , d = 1…2·10-3 м - это небольшая пластинка фольгированного с обоих сторон гетинакса и сте
клотекстолита площадью 27…28 см2 (квадрат со стороной 5,2 см) толщиной 1…2 мм.
"Рассчитано \ d (м), ρ (Ом·м), Pa (Вт)" и 4й параметр, похожий на ε на неразборчивой копии. Лучше бы Вы писали их текстом, ибо неуместная Word-оболочка для картинок - это кощунство.
Для сопоставления рассчитанных и измеренных параметров полезно вычислить рассчётную ёмкость
плоского конденсатора по формуле : C = ε·ε0·S/d Здесь ε0 = 8,854·10-12 Ф/м - электрическая постоянная, S - площадь каждой пластины (=площадь одной из пластин), d - расстояние м-ду пластинами, ε - относительная диэлектрическая проницаемость диэлектрика (для примера : Винипласт ε=3,5 , Парафинированная бумага 2,2 , Слюда 6 , Керосин 2,1 , Стекло 7 , Масло 2,5 , Текстолит 7 , взято из Ссылка1 )
Диэлектрические материалы для исследования Вам также заданы самые популярные в электротехнике : гетинакс и стеклотекстолит. Они имеются в продаже, в цехах КИП заводов, у радио-любителей. Чтоб найти значения для диэлектрической проницаемости этих диэлектриков , загружаем в браузер какой-нибудь поиск-сайт ( google.ru ) и задаём фразы : "диэлектрическая гетинакс" , затем "диэлектрическая
стеклотекстолит". Гугл возвратил находки : Для гетинакса : диэлектрическая проницаемость 5…6 ( Ссылка2 ), в др источниках - 5-9 ( uu.ru/D2/36749973.html ).
Диэлектрическая проницаемость стеклотекстолита = 5,4 ( fr4.tabe.ru/fr4.html )
. Выбираем какое-нибудь среднее значение (показать преподавателю, что Вы умеете считать), пусть ε = 6 . Тогда ёмкость конденсатора из стеклотекстолита размерами S = 27…28·10-4 м2 , d = 1·10-3 м C = ε·ε0·S/d = 6·8,854·10-12·27·10-4 / (1·10-3) = 1,43·1010 Фарад = 143 пФ .
Для измерения ёмкости конденсаторов Вам понадобится Измеритель ёмкости конденсаторов заводского изготовления или мостовой
самодельный (например, я делал мостовой примерно такой dic.academic.ru/dic.nsf/bse/86850/Ёмкости в 1985г)
Статьи по Вашей теме : "Измерение диэлектрической проницаемости диэлектриков. Лабораторная работа разработана профессором Саврухиным А.П." Ссылка6 "Исследование зависимости ёмкости конденсаторов от температуры и определение температурного коэффициента ёмкости (ТКЕ)" Ссылка7
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались.
Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора -
для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение.
Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал,
который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом.
Заходите - у нас интересно!