Очередная часть материала о Shattered Horizon посвящена описанию игрового процесса и его особенностей, а также некоторым впечатлениям от игры.
Shattered Horizon — это командный боевик, поэтому игроки всегда разделены на две враждующие стороны. Всего в игре есть три игровых режима. Самый простой — «Схватка», в нём задача каждой команды состоит в том, чтобы убить как можно больше врагов. В режиме «Битва» первостепенной задачей команд является контроль над максимальным количеством ключевых точек на протяжении матча. Наконец, в режиме «Штурм» одна команда выступает в роли защитников, а вторая — нападающих. У последних задача состоит в постепенном захвате ряда ключевых точек в строгой последовательности. Защитники не должны позволить осуществить захват всех точек в течение определенного времени. После первого матча команды меняются ролями.
Довольно необычно смотрятся многопользовательские бои, когда игрок может летать в любом направлении и в любом положении. Каждая поверхность: будь то боковая стена строения, потолок, или астероид может стать местом посадки. Управление, действительно, оказалось очень простым и привычным.
Однако, всё-таки на первых порах игрок довольно часто может терять ориентацию в пространстве.
Отдельного внимания заслуживает боевая система. Игроку не нужно думать о пополнении боеприпасов или о поиске более мощного оружия. Главное — вовремя его перезарядить.
Все бойцы находятся в одинаковом положении: изначально у каждого в руках есть автомат, который при нажатии средней клавиши мыши можно использовать в качестве мощной снайперской винтовки.
Между прочим, стрелять в снайперском режиме практически невозможно, когда игрок находится в свободном полёте, а не на твёрдом основании. Также каждый астронавт имеет возможность 4 раза использовать подствольник с тактическими ракетами трёх видов; удерживая клавишу, можно регулировать дистанцию их полёта.
Разработчики постарались сделать как можно более выпуклым и живым ощущение мрачного одиночества в безжизненном космическом пространстве. Особенно это чувствуется при включении режима бесшумного полёта, когда автоматика скафандра практически полностью отключается (остаётся лишь перекрестие оружия), а вместе с ней перестаёт работать и система звуковой симуляции. Игрок слышит лишь приглушённые звуки собственных выстрелов.
Это даёт некоторые тактические преимущества, но одновременно, из-за невозможности использования форсированного полёта и закрепления на поверхностях, делает игрока лёгкой добычей. Перестаёт работать и система гашения отдачи от выстрелов.
Кстати, в этом режиме бортовые компьютеры союзников и врагов не подсвечивают игрока, а ракеты EMP, отключающие электронику, не действуют на костюм.
Важной частью игрового процесса является правильное использование освещения. В безвоздушном пространстве все тени становятся резкими и тёмными, а освещённые солнцем участки поверхности — очень яркими. В тенях хорошо виден любой отблеск: будь то выстрелы или свет двигателей скафандра. Нападение на врагов со стороны Солнца даёт игрокам преимущество: их сложнее обнаружить в потоке ярких лучей.
Несколько месяцев назад TSMC утверждала, что процент выхода годных кристаллов при 40-нм производстве был улучшен с 30 % до 60 %. К сожалению, хорошие времена не длятся долго: ресурс Digitimes сообщил, что компания столкнулась с новыми трудностями, из-за которых этот процент снизился до 40 %.
Морис Чанг, глава тайваньской компании, отметил, что проблемы с производством, действительно, наблюдаются и должны быть исправлены в течение квартала.
Трудности с высоким процентом брака должны, в первую очередь, сказаться на объёмах поставок основных производителей видеокарт: NVIDIA и AMD.
Компания Futuremark накануне выхода своего многопользовательского космического боевика выпустила очень динамичный и насыщенный действием трейлер.
Стоит отметить, что ролик создан с использованием игровой графики, однако сам игровой процесс начинается на 40 секунде трейлера и заканчивается на отметке 2 мин. 20 сек. Неигровые видеовставки делают происходящее в трейлере лишь более реалистичным.
В видео показаны бои на всех четырёх доступных игровых уровнях. Весь ролик показан со стороны космонавтов Международной космической станции, лихо отстреливающих несчастных шахтёров. Видео хорошо демонстрирует управление в невесомости, использование тактических гранат, контактных смертельных ударов, а также снайперского режима.
Глава Futuremark Games Studio, Джукка Макинен отметил, что считает Shattered Horizon наиболее оригинальным в этом году боевиком от первого лица, который среди моря всевозможных продолжений предлагает действительно свежий и инновационный подход.
Представитель компании NVIDIA заявил в интервью, что откладывание компаний Intel реализации поддержки SuperSpeed USB в своих чипсетах находится в прямой зависимости с тем фактом, что NVIDIA не имеет возможности конкурировать с процессорным гигантом.
«Чипсеты NVIDIA nForce были традиционно полны инновационных функций и были даже лучше собственных чипсетов Intel. …Однако, как широко известно, NVIDIA не будет иметь возможности более производить чипсеты для новых процессоров Intel, пока не будет разрешён наш спор с Intel», — сказал Брайн Бёрк, менеджер по связям с общественностью NVIDIA, в коротком интервью сайту TGDaily.
«Мы узнали, что Intel решила отложить продукты с поддержкой USB 3.0 до 2011 года. Без конкуренции, похоже, Intel решила, что инновации в USB не нужны в ближайшее время. Из-за того, что более некому подтолкнуть Intel к нововведениям, ПК-энтузиасты остались лишь с чипсетами Intel и лишь с теми функциями и производительностью, которые они могут обеспечить, или точнее без того и другого», — отметил господин Бёрк.
Согласиться с мнением господина Бёрка довольно сложно. Ведь даже в отсутствие конкурентов Intel заинтересована в продаже как можно большего количества процессоров и чипсетов: это даёт дополнительную прибыль.
Компания Asustek Computer является одним из крупнейших в мире производителем ноутбуков и планирует до 2011 года занять третье место по поставкам мобильных ПК. Об этом недавно сказал глава компании, Джерри Шен.
Для того, чтобы стать третьим после HP и Acer производителем, компании нужно поставить в 2010 году гораздо больше теперешних 15 млн. ноутбуков, иначе компания будет претендовать лишь на 4 место.
Хотя ноутбуки Asus достаточно известны, массовому покупателю ещё предстоит узнать это имя. Большинство людей склонны доверять именам Acer, Dell, HP и Fujitsu, в то время как Asus остаётся всё ещё достаточно новым.
Для того, чтобы привлечь внимание, Asustek Computer выпустила несколько премиум-ноутбуков, включая линейку, выполненную из бамбука, а также ноутбуки в стиле Lamborghini. Однако, компания более всего известна в качестве производителя дешёвых устройств под именем Eee. Работы по продвижению бренда предстоит ещё очень много.
Как и ожидалось, к Хэллоуину компания EVGA представила довольно оригинальный ускоритель, объединяющий на одной плате сразу два графических чипа: GeForce GTX 275 и GTS 250. Это решение получило имя EVGA GeForce GTX 275 CO-OP PhysX Edition.
Как ясно из названия, рассчитана видеокарта, в первую очередь, на те игры, где используются аппаратные физические эффекты. В этом случае за графику отвечает чип GT200b, а за физику — G92b, что даёт некоторый прирост производительности по сравнению с одиночным ускорителем GTX 275.
К сожалению, в остальных случаях EVGA GeForce GTX 275 CO-OP PhysX Edition даст ровно такую же производительность, что и обычная видеокарта GTX 275.
Официальные характеристики GeForce GTX 275 CO-OP PhysX Edition:
Частота GPU: 633 (GTX 275) + 738 (GTS 250) МГц.
Количество вычислительных ядер: 240 + 128.
Частота памяти: 2268 МГц + 2200 МГц.
Общий объём видеопамяти: 1280 Мб.
Цена ускорителя в 350 $ говорит о том, что это решение останется очень нишевым продуктом. Вряд ли кто-либо заинтересуется видеокартой, кроме очень больших энтузиастов или коллекционеров.
Заключительная часть материала выражает наше достаточно субъективное мнение о первом игровом проекте студии Futuremark.
В результате знакомства с Shattered Horizon можно сказать, что первый игровой проект студии Futuremark удался. Многим придутся по душе многопользовательские бои в условиях космоса и нулевой гравитации, мрачная атмосфера безжизненных астероидов, слепящий солнечный свет и резкие тени. Известность студии, тщательность исполнения, относительно низкая стоимость (20 $) также, несомненно, прибавят популярности игре.
С другой стороны, Shattered Horizon предъявляет высокие требования к оборудованию: поддерживаются только DX10-ускорители, причём разработчики рекомендуют карту с производительностью не ниже NVIDIA 8800 GT. Унылые пейзажи голых астероидов, баз и космических станций нравятся далеко не всем. Хотя в игре и заявлена поддержка движка NVIDIA PhysX, физические эффекты в игре очень скудны и относятся, пожалуй, только к телам поверженных врагов. К минусу можно отнести и то, что пока в игре доступно всего 4 уровня. Последний недочёт, впрочем, разработчики обещают исправить в будущих бесплатных обновлениях.
До начала продаж сложно говорить об успехе игры, но, по нашему мнению, Futuremark сможет завоевать сердца многих игроков, которые будут ждать от неё новых более масштабных проектов. В своей работе компания применила множество необычных подходов. Особенно ценно то, что Shattered Horizon является эксклюзивом для ПК и создана для тех, кто предпочитает управление клавиатурой и мышью.