Как сообщает источник, 40-нм флагманский DirectX11-ускоритель NVIDIA с кодовым именем Fermi отлично продаётся, хотя официального выхода карты ещё не произошло. Дело в том, что NVIDIA уже принимает предварительные заказы от производителей, хотя до сих пор не названа гарантированная дата доступности продукта.
Изначально выход видеокарты планировался на конец ноября, но, по всей видимости, запуск немного задержится — до первых чисел декабря. Все ожидают недостаток количества карт в первые дни продаж из-за высокого спроса.
NVIDIA сейчас разместила много заказов на 40-нм чипы для ноутбуков, для массового настольного сегмента рынка и, конечно, для Fermi. Fermi должна хорошо продаваться на рынке серверов, требующих мощных параллельных расчётов, на рынке рабочих станций, а также на рынке игровых видеокарт. Серверный рынок является для NVIDIA приоритетным, ведь на нём можно получить гораздо больше прибыли с каждого проданного чипа.
С точки зрения производительности множество источников полагают, что одночиповый ускоритель Fermi будет гораздо более быстрым решением, чем Radeon 5870.
Благодаря любезно предоставленной компанией Futuremark возможности оценить бета-версию их первого игрового проекта, мы смогли ознакомиться с Shattered Horizon ещё до её официального выхода.
Понимая, что делать известные тестовые пакеты — это одно, а разрабатывать успешные игровые проекты — совершенно другое, Futuremark выбрала практически беспроигрышный вариант:
Многопользовательский боевик позволил обойтись небольшим количеством игровых уровней.
Действие в космосе дало возможность ограничиться безжизненными ландшафтами, а также свести к минимуму физические эффекты.
Разработка только под DirectX 10 упростила оптимизацию продукта.
Распространение через Steam позволило обойтись без издателя.
Между прочим, у студии был уже довольно обширный опыт по созданию сцен космических боёв в своих тестовых пакетах 3D Mark 2003, 3D Mark 05/06 и 3D Mark Vantage.
Однако, для этой игры жизненно важно было также отточить до идеала игровой процесс, сделать интуитивное управление в условиях отсутствия гравитации, создать привлекательную атмосферу и интерфейс, разработать боевую систему и сделать интересным игровой процесс.
Итак, что нам предлагает Futuremark:
Многопользовательский боевик от первого лица, действие которого происходит на околоземной орбите в 2050 году.
Интенсивные бои в условиях нулевой гравитации и полной свободы передвижения.
Использование реактивного ранца для полётов в космосе и посадок на любую поверхность.
Сражения с врагами в яростных перестрелках или нападения на них из засад.
Использование тактических гранат, выключающих электронику, или создающих непрозрачное облако льдинок, или же взрывом выталкивающих врагов из укрытий.
Напряжённые битвы за контроль над астероидами, фрагментами Луны или остатками Международной космической станции.
Привычное и интуитивное для боевиков от первого лица управление.
Качественная графика и реалистичные эффекты освещения.
Запоминающаяся музыка, созданная Маркусом Каарлоненом (ник — «Captain») из группы Poets of the Fall.
Online-таблицы достижений и расширенная персональная статистика.
Как со всем этим справились разработчики можно будет узнать из следующих частей нашего материала.
Согласно планам компании AMD, многие 4-ядерные процессоры Phenom II перестанут выпускаться в конце 2009 или в начале 2010 года. Последние поставки процессоров, подпавших «под сокращение» состоятся во второй и третьей четвертях 2010 года.
Этот шаг компания делает потому, что вскоре будет выпущена новая ревизия 45-нм чипа Deneb, которая позволит делать процессоры с гораздо более низким энергопотреблением.
Итак, перестанут выпускаться следующие чипы: Phenom II X4 910 @2,6 ГГц 95 Вт, Phenom II X4 925 @2,8 ГГц 95 Вт, Phenom II X4 945 @3 ГГц 125 Вт, Phenom II X4 955 @3,2 ГГц 125 Вт и Phenom II X4 965 @3,4 ГГц 140 Вт.
Все они будут заменены на менее требовательные к энергопотреблению версии.
Для тех, кто намеревается построить мультимедийный центр на основе ПК, пожалуй, будут интересны новые модели неттопов ASRock.
Всего представлено 3 конфигурации, все из которых построены на существующей платформе, включающей двуядерный процессор Intel Atom 330 и NVIDIA ION.
Модель ASRock ION 330HT оснащена 2 Гб оперативной памяти DDR2 @800 МГц, с возможностью установки до 4 Гб, жёстким диском формата 2,5" и ёмкостью 500 Гб с поддержкой RAID-режимов 0 и 1 при установке второго аналогичного накопителя. 7.1-канальный звуковой чип поддерживает декодирование DTS, наличествуют выходы D-Sub и HDMI, а также 6 портов USB 2.0 и один eSATA. Неттоп укомплектован встроенными DVD-дисководом, адаптером беспроводной связи Wi-Fi и пультом дистанционного управления стандарта Windows MCE. Конфигурация 330HT-BD отличается наличием Blu-ray дисковода.
Версия нетбука 330Pro является самой простой моделью и не комплектуется ни Wi-Fi, ни Blu-ray, ни пультом дистанционного управления.
Следующий ускоритель от NVIDIA, к сожалению, будет не Fermi. 17 ноября компания планирует выпустить GeForce GT 240.
Карта рассчитана на массовый сегмент рынка и поддерживает DirectX 10.1. Эта 40-нм видеокарта заменит по цене GeForce 9600 GSO/GT, а по производительности, возможно, приблизится к 9800 GT.
Ускоритель имеет 96 ядер, 128-битную шину данных и память GDDR3 1800 МГц. Впрочем, не исключён выход и версии с памятью GDDR5 3600 МГц.
Думается, ускоритель в среде энтузиастов может также получить достаточно большую популярность в качестве специального PhysX-процессора.
NVIDIA считает, что комбинация графического и центрального процессоров позволит персональным компьютерам получить максимум производительности.
Билл Делли, главный учёный NVIDIA, сообщил, что компания работает над некой сверхмощной концепцией, которую он назвал «NVIDIA ExaScale Machine». Стоит, правда, отметить, что на рынке подобный ускоритель появится не ранее 2017 года.
Судя по слайду, попавшему в сеть благодаря ресурсу HPCTech, кристалл ExaScale GPU будет иметь 2400 ядер (7200 блоков арифметики с плавающей запятой) и 16 ядер CPU. При этом энергопотребление системы составит 300 Вт, а производительность с одинарной точностью достигнет 40 TFLOPs или 13 TDLOPs с двойной точностью.
Кроме того, чип будет иметь иерархическую структуру кэш-памяти, 128 Гб оперативной памяти, пропускную способность 2 Тб/с, а также специальный 512-Гб кэш на flash-памяти.
При этом, архитектура сможет быть высокомасштабируемой, а на её основе можно будет создавать мощные суперкомпьютеры.
В данной части нашего рассказа речь пойдёт о предыстории игры. Хотя для многопользовательского боевика сюжет не имеет существенного значения, всё же игрокам всегда интересно знать, почему они попали в ту или иную обстановку и за что им приходится вести ожесточённые сражения.
Действие Shattered Horizon происходит через 40 лет, в середине XXI столетия. Человечество вернулось на Луну, а компании, сделавшие это реальностью стали получать огромные прибыли от добычи полезных ископаемых. Их жадность привела к крупнейшей техногенной катастрофе, когда чрезмерная эксплуатация новейшей технологии вылилась во взрыв огромного масштаба: миллиарды тонн каменистых осколков попали в околоземную орбиту, а последствия взрыва грозят окончательному разрушению единственного спутника Земли.
Фрагменты Луны распределились вокруг Земли и образовали пояс астероидов, который стал называться Дуга из-за своей заметной формы в ночном звёздном небе. Из-за того, что Земля попала в окружение осколков, у тысяч людей, оставшихся в космосе практически не осталось шансов вернуться на родную планету.
Астронавты и учёные Международного космического агентства (ISA), оказавшиеся в своеобразном заключении на разбитой Международной космической станции получили задание арестовать всех, ответственных за катастрофу. Оружие было частью одной из последних поставок, поступивших с Земли до прекращения с ней связи.
Кооперация лунной добычи (MMC) понесла огромные убытки: после катаклизма выжила лишь малая часть шахтёров и оборудования. Будучи отрезанными от Земли, они решили, что независимость и самообеспечение — единственное возможное будущее, а ISA является прямой угрозой их существованию.
Две стороны вступили в вооружённый конфликт. Отчаянные битвы разгорелись среди завесы обломков за контроль над стратегическими местами и складами скудных поставок с Земли. Контроль над Дугой теперь значит жизнь или смерть в космосе.