Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ATI поддерживает физический движок Bullet, разрабатываемый на GeForce


Новости МИРа NVIDIA http://nvworld.ru

ATI поддерживает физический движок Bullet, разрабатываемый на GeForce
2009-09-26 07:09 Константин Ходаковский

Журналисты ресурса Fudzilla сообщили, что на одной из конференций NVIDIA сказала, что господин Эрвин Куманс, создатель движка Bullet Physics разрабатывает его на картах GeForce. Между прочим, именно этот физический движок ATi хочет ускорить с помощью своих видеокарт через OpenCL.


Также Эрвин Куманс отметил: «Ускорение средствами видеокарт ATI расчётов Bullet через OpenCL будет работать на любом совместимом драйвере: к примеру, мы использовали видеокарты NVIDIA GeForce для нашей разработки и даже применили код из их инструментов для разработчиков: NVIDIA является отличным технологическим партнёром».

Это означает, что аппаратное ускорение Bullet разрабатывается на видеокартах NVIDIA GeForce, несмотря на то, что ATI собирается представить драйвер и аппаратное ускорение для Bullet Physics. Кстати, это же сообщение говорит в пользу того, что аппаратное ускорение Bullet Physics будет прекрасно работать на видеокартах GeForce.

Так или иначе, но NVIDIA сейчас намного впереди с реализацией аппаратного ускорения физики: её движок PhysX является самым популярным. Havok занимает второе место, однако Intel, владеющая этим стандартом, ни за что не даст реализовать аппаратное ускорение физики Havok на видеокартах ATi или NVIDIA: ей он ещё понадобится для Larrabee.

Bullet Physics занимает лишь третье место, однако, благодаря будущей поддержке OpenCL и полной открытости, у него есть все шансы примирить разработчиков и производителей видеокарт, став индустриальным стандартом.

Есть ещё один достаточно популярный физический движок — Open Dynamics Engine, однако он занимает всего 4,1 % рынка.

Бета-драйверы NVIDIA для Linux версии 190.36
2009-09-26 07:32 DrEvil

Появилась новая бета-версия драйверов для графических процессоров NVIDIA для Linux.


Драйверы 190.36 содержат следующие изменения:

  • добавлена функция управления системой охлаждения графического процессора через опцию Coolbits;
  • улучшена поддержка ускорения декодирования видео VDPAU, в частности для OEM и ноутбучных 40-нм графических процессорах теперь поддерживается ускорение декодирования видео в форматах MPEG-4 и DivX, а также улучшенных алгоритм масштабирования видео;
  • добавлена поддержка сервера Х-интерфейса X.Org 1.7;
  • добавлена опция пересканирования (OverscanCompensation) для графических процессоров GeForce 8Х00 и более новых;
  • улучшена совместимость установщика драйвера nvidia-installer с новыми дистрибутивами Debian, использующими /usr/lib32 вместо /emul/ia32-linux в качестве пути для 32-разрядных библиотек.

Загрузить драйвер можно по ссылкам ниже. Поддерживаются графические процессоры GeForce 6X00 и более новые.

Видео: Splinter Cell Conviction
2009-09-26 08:12 Константин Ходаковский

В сети появился новый трейлер игры Splinter Cell: Conviction. Видео было продемонстрировано во время TGS 2009.


В новом трейлере Сэм Фишер активно и очень жестоко расправляется со своими многочисленными врагами. Ему нечего терять, он вне закона и потому может действовать без оглядки на начальство...

Герой, как и прежде, будет часто скрываться в темноте, однако, гораздо больше будет рукопашных схваток, перестрелок и взрывов.

Игра выходит 23 февраля 2010 года.

GeForce 191.00 WHQL
2009-09-26 09:13 Константин Ходаковский

Ресурс Guru of 3D опубликовал новую WHQL-сертифицированную версию драйвера NVIDIA GeForce 191.00.


В новой версии:

  • Добавлена поддержка OpenGL 3.1.
  • Добавлена поддержка CUDA 2.3.
  • Включены несколько новых функций панели управления.
  • Увеличена производительность приложений.
  • Множество исправлений.

Скачать с официального сайта этот драйвер пока нельзя. Поэтому сотрудники Guru of 3D выложили его на собственном ресурсе. Скачать можно 32- и 64-битные версии для Windows XP, 7 и Vista.

Microsoft представила концепт планшетного ПК
2009-09-26 10:15 Константин Ходаковский

На известном ресурсе Gizmodo компания Microsoft представила устройство, которое может стать очень популярным. В течение многих месяцев компьютерная общественность ждала анонса планшетного ПК от Apple, а дождалась от её главного конкурента — Microsoft.


Это устройство использует стиль впервые проверенный Apple в iPhone: устройство без кнопок с многоточечным сенсорным экраном. Однако, новинка от Microsoft использует два таких экрана, диагональ которых составляет 7 дюймов.

Работы над этим устройством, кодовое имя которого — Courier практически завершены: сейчас идет отладка интерфейса и демонстрация его прототипа различным агентствам.

Стоит отметить, что оба экрана поддерживают многоточечное сенсорное управление пальцами или специальным пером. Устройство поддерживает беспроводные соединения (пока, правда,  неизвестно — какие).

Пока неведомо, под управлением какой ОС будет работать данное устройство. Наверняка, это будет Windows CE, а не полноценная Windows 7.

Как видно, Microsoft стремится стать сильным игроком на рынке оборудования, а не только программного обеспечения. Первыми попытками были Zune и Xbox. Сейчас пришло время планшетных ПК.

SLI и CrossFireX уйдут в прошлое?
2009-09-26 11:30 Константин Ходаковский

В прошлом году на Форуме разработчиков Intel была продемонстрировала технология, которая может изменить положение вещей на графическом рынке.


Разработана она LucidLogix и называется HYDRA. Эта технология может сделать революцию на рынке систем с несколькими видеокартами, т.к. она снимает драйверные ограничения ATI или NVIDIA в виде CrossFireX или SLI и позволяет запускать в паре даже ускорители двух различных фирм. Драйвер передает команды от графических карт к DirectX, а специальный чип работает с шиной PCIe и позволяет снять ограничения на количество и тип видеопроцессоров.

Таким образом, любые видеокарты одного поколения от DirectX 9 до DirectX 11 могу быть объединены для увеличения производительности. К сожалению, OpenGL не поддерживается.

Звучит неплохо: нужно лишь иметь материнскую плату, оснащенную технологией HYDRA и установить любые видеокарты в систему для ускорения игр. Единственная проблема прошлогодней демонстрации заключалась в ограничениях операционной системы Windows Vista, точнее её драйверной модели: в одной ОС не могло быть установлено два различных графических драйвера. К счастью, в Windows 7 этот подход изменен и позволяет установить в систему драйверы различных производителей.

Прошёл год и LucidLogix вернулась с новым чипом HYDRA 200. На этот раз компания также обзавелась поддержкой одного из крупнейших производителей материнских плат — компании MSI. Последняя выпустила материнскую плату Big Bang на базе чипсета Intel P55, оснастив её чипом HYDRA 200.

Чип HYDRA 200 производится по 65-нм техпроцессу на мощностях TSMC, поддерживает PCI-Express 2.0 и потребляет всего 6 Вт при нагрузке.

LucidLogix будет продавать различные версии чипа, рассчитанные на разное количество линий PCIе и, соответственно, позволяющие объединять различное количество видеокарт — от двух до четырёх.

Ресурс Hexus решил проверить работу данной технологии. Для начала были протестирована работа в тандеме видеокарт Radeon HD 4890 и HD 4770, относящихся к разным классам. Драйвер для каждой карты был установлен отдельно, поверх них был поставлен драйвер от LucidLogix, распределяющий нагрузку между двумя решениями с помощью чипа HYDRA. Кстати, мост CrossFireX между видеокартами в этом случае не нужен.

 

Такой же тест был проведен с GeForce GTX 260 и GTS 250, которые имеют различные чипы, разную мощность и отличные конфигурации памяти. И снова нагрузка распределялась между двумя картами, причём больше ресурсов было передано более мощному ускорителю GeForce GTX 260.

 

Windows 7 позволяет объединить в общей работе видеокарты от NVIDIA и от ATI. Игровая демонстрация BIOSHOCK показала, что в паре могут работать видеокарты от различных производителей.

Конечно, остаётся ряд вопросов. Пока неясно, насколько эффективно работают эти конфигурации, тем более насколько эффективно работают системы с тремя или четырьмя ускорителями. Дополнительная стоимость чипа HYDRA 200 также пока неизвестна.

И, наконец, самый важный вопрос: смирятся ли NVIDIA и AMD с существованием компании, которая стремится отнять часть их бизнеса мощных графических систем для энтузиастов. Можно ли с помощью данной технологи ускорять PhysX, имея в системе видеокарты ATi и NVIDIA. Наконец, будет ли Larrabee, выходящая в следующем году, работать с этой технологией.

Однако, конечно, сам факт появления такой технологии не может не привлечь внимания.

Официальные бета-драйверы 191.03
2009-09-26 12:20 DrEvil

NVIDIA опубликовала официальную бета-версию драйверов для графических процессоров семейства GeForce и новый драйвер 3D Vision Stereo


Новая версия 191.03 датирована 25-м сентября и содержит следующие исправления и улучшения:

  • добавлена поддержка OpenGL версии 3.2 для графических процессоров GeForce 8X00 и новее;
  • исправлена ошибка, из-за которой видеокарта не переходила в режим 2D после выхода из 3D приложения;
  • улучшена производительность в играх: ARMA 2, Batman: Arkham Asylum, Call of Juarez: Blood in Bound, Fallout 3, Far Cry 2, Prototype;
  • добавлена поддержка SLI для игр Darkfall, Dawn of Magic 2: Time of Shadows, Dreamkiller, Fuel, Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim, Need for Speed: Shift;
  • добавлена поддержка видеокарт GeForce GTS 240, GT 220, G210, 210, G100;
  • исправлена досадная проблема с отсутствием панели NVIDIA после установки драйвера.

Драйвер поддерживает графические процессоры GeForce 6X00 и новее, а также интегрированное видеоядро ION. Загрузить драйвер можно по ссылкам ниже:

Вместе с основными драйверами появилась и новая версия драйвера 3D Vision Stereo 191.03.

Перенесена дата выхода S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
2009-09-26 12:20 Константин Ходаковский

Немецкий издатель bitComposer перенёс выход игры S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat на первую четверть 2010 года. Ранее в качестве даты выхода указывалась осень этого года. Вероятно, это связано с реализацией поддержки DireсtX 11.


Зов Припяти продолжит историю игры на том месте, на котором закончился оригинал. Игрок будет управлять специальным правительственным агентом, засланным в Зону.

Движок игры будет улучшен: появится поддержка тесселяции DirectX 11, тени станут более реалистичными и т.д. Система A-Life будет улучшена: к примеру, появится 70 новых типов посторонних заданий.

Возможно, дата выхода на отечественном рынке останется неизменной.

Фотография Gigabyte GeForce GT 220
2009-09-26 13:22 Константин Ходаковский

С огромной задержкой, наконец, стали появляться первые сведения о дискретных 40-нм видеокартах NVIDIA начального уровня с поддержкой DirectX 10.1 и архитектурой GT200.


Первым таким графическим процессором, фотографии которого появились в сети, стал ускоритель GeForce GT 220 от компании Gigabyte.

Что касается характеристик видеокарты, то она обладает 48 шейдерными процессорами, 128-битной шиной памяти, 1 Гб видеопамяти GDDR3. Частоты ядра, шейдеров и памяти составляют 720, 1567 и 1600 МГц соответственно. Среды выходов присутствуют VGA,DVI и HDMI. Gigabyte GeForce GT220 имеет двухслотовую систему охлаждения с 80-мм вентилятором (по всей видимости, нестандартную).

Производительность этого решения должна находиться на уровне 9600 GT.

Выход ускорителя GT 220 намечен на октябрь, ко времени появления на прилавках Windows 7.

(C) МИР NVIDIA, 2000-2009 http://nvworld.ru/

В избранное