Наши новости высылаются в момент появления новых новостей на следующий день. Что бы быть в курсе всех последних событий и новинок в мире 3D посетите наш сайт "Мир NVIDIA".
Вскоре, в этом году, вместе с Windows 7 состоится выход нового графического API — DirectX 11.
Разработчики игр смогут достаточно просто улучшить производительность игр, переведя движок своих игр на новый API, который откроет и новые возможности.
Стандартный прирост производительности в DirectX 11, благодаря улучшенной поддержке многоядерных процессоров, составит примерно 20 %, однако, в некоторых случаях прирост может достигать даже 50 %. Что еще более интересно: ПО, разработанное с учетом DirectX 11, будет работать быстрее на любых видеокартах, совместимых с Windows 7 и имеющих оптимизированные драйверы. Другими словами, преимущества получат владельцы видеокарт DirectX 9, DirectX 10,
DirectX 11.
Пост-обработка: +10 % прироста
Не стоит забывать и о вычислительных шейдерах (языке, стандартизирующем вычисления общего назначения средствами видеокарт). С их помощью можно рассчитывать физику, искусственный интеллект или, к примеру, системы частиц. Однако, с точки зрения разработчиков, в первое время их проще всего использовать для пост-обработки: все эффекты этого типа можно перенести на вычислительные шейдеры, что сделает управление потоками данных более эффективным и улучшит производительность.
Такие эффекты как размытие в движении, глубина резкости и прочие сейчас делаются с использованием пиксельных шейдеров. Однако, это не очень эффективно с точки зрения производительности, потому что при таком подходе вычисления все же сильно зависят от конвейера визуализации. Благодаря тому, что вычислительные шейдеры не зависят от конвейера визуализации и требуют куда меньшего объема передачи данных, инструкций чтения текстур и т. д., перевод пост-обработки
на них позволит «малой кровью» добиться значительного увеличения производительности, от 10 до 25 %.
Стоит отметить, что вычислительные шейдеры 4.0 и 4.1 уже поддерживаются существующими видеокартами DirectX 10 и DirectX 10.1. Однако, эти версии обладают рядом ограничений, которые не позволят раскрыть потенциал вычислительных шейдеров так же хорошо, как и версия 5.0 (оборудование DirectX 11). Поэтому не стоит ожидать серьезного распространения использования вычислительных шейдеров версии 4.x.
Тесселяция: когда производительность означает качество
Тесселяция — это новая технология DirectX 11, которая не призвана улучшить производительность, но при этом позволяет добиваться визуализации высокодетализированных объектов с использованием куда меньших ресурсов, чем при традиционном подходе. То есть, технологию можно использовать как для улучшения графики, так и для более быстрой визуализации: в зависимости от выбора разработчиков.
Для использования этой функции наличие оборудования DirectX 11 обязательно.
В новом графическом API внесено еще множество других, более мелких оптимизаций и функций. Одна из них — сжатие HDR. В новом формате Microsoft, эффекты высокого динамического диапазона занимают вдвое меньше данных, чем прежде, что экономит пропускаю способность и оптимизирует производительность.
Глава студии Crytek, Цэват Ерли, рассказал, почему студия так долго не выходила на рынок консолей. Оказалось, всему виной проклятый идеализм разработчиков: они стремились максимально использовать возможности каждой платформы.
До начала работы над проектом Crysis 2, мы потратили от 2 до 3 лет на технические исследования и разработку движка. «Нам нужен был технологический прорыв, чтобы достигнуть желаемого уровня качества», сказал господин Ерли журналу Gamespot.
Сейчас студия вполне удовлетворена уровнем качества своего движка CryEngine 3 и может с уверенностью сказать, что Crysis 2 — «лучшая из игр, которые только могут существовать» на каждой из трех игровых платформ — ПК, PayStation3 и Xbox 360.
Версия игры для ПК будет максимально полно использовать ресурсы и возможности ПК. Версия для PS3 — использует все преимущества платформы от Sony, наконец, версия для Xbox 360 даст игрокам максимум возможного на этой системе.
Речь идет не только о визуальной части, но и о системе достижений, сетевых возможностях платформ и проч.
Crysis 2 был анонсирован разработчиками во время выставки E3 на прошлой неделе. Это будет первая кросс-платформенная игра от Crytek: предыдущие (Far Cry, Crysis и Crysis: Warhead) были эксклюзивными для ПК.
Albatron недавно представила небольшую плату для слота PCI Express x1, построенную на базе ускорителя GeForce 9500 GT. Эта видеокарта уже появилась в японской рознице.
Частота ядра AL9500GT-512D3X1 составляет 550 МГц, шейдеров — 1375 МГц, а 512 Мб видеопамяти GDDR3 работают на частоте 1400 МГц. Ускоритель оснащен выходами DVI, D-Subи S-Video.
Решение для слота PCIe x1 может быть использовано в малогабаритных системах, в которых отсутствует полноразмерный слот x16, но цена в 14480 иен (148 $) способна отпугнуть потенциальных покупателей (ведь речь идет все же о GeForce 9500 GT).
Тайваньская полупроводниковая компания (TSMC) сообщила, что ее продажи в мае стали самыми высокими за 7 месяцев благодаря увеличению спроса на компьютеры и потребительскую электронику.
Несмотря на то, что объем производства в мае все же ниже, чем в прошлом году, TSMC убеждена, что начался уверенный рост. «Худшее для полупроводникового рынка прошло, — сказал глава TSMC Моррис Ченг. — Второй квартал будет значительно лучше первого».
В отчете TSMC сообщается, что продажи за первую четверть года составили 39,5 миллиардов тайваньских долларов. Руководство компании прогнозирует прибыль по результатам второй четверти года в размере 71 миллиард тайваньских долларов, что почти двое превышает показатель предыдущего квартала. Моррис Ченг отмечает, что в настоящее время наибольшая трудность — это крепкая национальная валюта, которая делает производство менее выгодным.
На прошлой неделе во время выставки ComputeX компания ASUS продемонстрировала видеокарту GeForce GTX 285, исполненную в стиле «Матрица». Главная особенность данного ускорителя, конечно, заключается в ее нестандартном дизайне системы охлаждения, который предусматривает на 46,5 % больший объем теплопроводящих трубок. Этим достигается на 12,5 % более эффективное рассеивание тепла.
Что касается об упомянутой нами ранее утилиты iTracker2, то она, как теперь выяснилось, предоставляет не только упрощенные средства управления частотами и напряжением, но также и инструменты для опытных энтузиастов разгона, которые позволят тонко настраивать задержки памяти.
ROG Matrix GTX 285 имеет стандартные заводские частоты: 648 МГц для ядра, 1476 МГц — потоковых процессоров, 2484 — памяти. Так что производитель рекомендует владельцам самостоятельно заняться увлекательнейшим процессом выжимания из видеокарты всех ее возможностей. В случае, если действия пользователей будут ошибочны и видеокарта, вдруг, не запустится, на торцевой ее части расположена кнопка безопасного режима, которая восстановит стандартные настройки
BIOS.
Новое поколение мобильных 40-нм ускорителей NVIDIA уже близки к своему запуску. Недавно выяснилось, что NVIDIA доработала архитектуру GT200, оснастив ее поддержкой DirectX 10.1. Вероятно, эта версия API обеспечит более глубокую совместимость с технологиями DirectX 11, ведь новые мобильные видеокарты NVIDIA с поддержкой DX11 появятся нескоро.
Однако, стало известно, что это не единственное нововведение, которое инженеры NVIDIA реализовали в новом поколении мобильных продуктов. Оказывается, видеочипы будут работать с памятью GDDR5, что позволит вдвое увеличить пропускную способность буфера памяти без необходимости увеличения битности шины и усложнения разводки на печатной плате.
Отсюда следует, что архитектура GT200 получит наилучшее свое воплощение именно в мобильных чипах NVIDIA: 40-нм техпроцесс, DirectX 10.1 и память GDDR5.
Так уж устроен мир компьютерных комплектующих, что они постоянно дешевеют.
Так мобильный процессор Core 2 T9600 с частотой 2,8 ГГц, 6 Мб кэш-памяти L2 и 1066 МГц шиной еще в мае стоил 530 $, а сейчас его цена опустилась до 316 $. Будем надеяться, что это позволит сделать мощные ноутбуки более дешевыми.
Другой мобильный процессор Core 2 Duo P8700 с частотой 2,53 ГГц, 3 Мб кэш-памяти L2 и поддержкой шины 1066 МГц снизился в цене не так значительно — с 241 $ до 209 $.
Странно, что цены на другие мобильные процессоры не изменились. Но подождем августа-сентября.