Наши новости высылаются в момент появления новых новостей на следующий день. Что бы быть в курсе всех последних событий и новинок в мире 3D посетите наш сайт "Мир NVIDIA".
Выставка Е3 не преподнесла никаких сенсаций, разве что слишком раннее объявление характеристик приставки Sony Playstation 3, ведь до официального появления в магазинах пройдёт ещё почти год.
Зато, не смотря на схожую архитектуру с G70, GPU для Playstation 3 будет выполнен по технологии 90 нм на заводах Sony. Компания была на столько осторожна в объявляемых характеристиках, что ничего кроме удвоенной производительности CPU по сравнению с Xbox 360, да суммарно 512 МБ памяти ничего и не сказала. Не было обронено ни одной более менее значимой характеристики GPU RSX, разве что кроме частоты.
Правда, представители NVIDIA, радуясь за своё детище, обронили одну не маловажную характеристику. Так по информации сайта Anandtech.com они заявили, что чип RSX сможет выполнять до 136 шейдерных инструкций за такт, против 96 у ATI. Если предположить, что имеется в виду чип для Xbox 360, то представители NVIDIA взяли эту цифру прямо из презентационной речи менеджеров ATI :).
Но у чипа RSX есть ряд особенностей, таких как шина от GPU к процессору и собственно сам CPU, аналогов которому на десктопах пока нет. CPU обеспечит RSX загрузкой, чего современные PC сделать не могут, а шина в 35 ГБ/сек, позволяет практически мгновенно передавать данные между CPU и GPU. Ни один десктоп на сегодняшний день не имеет таких характеристик, поэтому RSX и G70 будут работать в разных условиях и на основе производительности однго чипа нельзя прогнозировать скорость другово.
Сайт X-bitlabsсообщил, что ATI не упустила возможность на выставке E3 продемонстрировать видеокарту на чипе R520.
Вот только, к сожалению, пока всё и ограничилось внешними описаниями изделия лежащего на витрине. Итак, видеокарта с чипом R520 не столь компактна как серия X800. Как ожидается, увеличившийся размер позволит ATI создать серию All-In-Wonder c чипом R520. Пока в образцах используется система охлаждения от X850. На стенде видеокарта R520 демонстрировала специальную версию игры Alan Wake с шейдерами версии 3.0.
Главным разочарованием в анонсированной приставке Xbox 360 можно назвать заявление представителей ATI о разной архитектуре между R5хх и GPU разработанным для Microsoft.
Так чип Xbox 360 будет полностью поддерживать вычисления с плавающей точкой с точностью 32 бита, в то время как на платформе PC ATI пока ещё живёт вычислениями с 24-битной точностью. Одним из новационных решений ATI стало аппаратное объединение блоков выполнения пиксельных и вершинных шейдеров. Чип будет обладать 48 шейдерными конвейерами, способными выполнять до 96 инструкций за такт (одно скалярное и одно векторное вычисление на каждый конвейер). Минусом такой реализации является зависимость скорости выполнения вершинных шейдеров от количества пиксельных и наоборот. Плюсом большая пиковая производительность. Компания NVIDIA так же рассматривает возможность перехода к такой архитектуре, но в отдаленном будущем,
так как на сегодня есть ряд задач по важнее, например программируемые растеризация и текстурирование.