Наши новости высылаются в момент появления новых новостей на следующий день. Что бы быть в курсе всех последних событий и новинок в мире 3D посетите наш сайт "Мир NVIDIA".
Как мы писали ранее, компания представила вместе с NVIDIA Quadro FX 4000 свой новый продукт или технологию, кому как будет угодно - это рендерер Gelato 1.0 - пакет программ, предназначенных для получения кинематографического качества в мире 3D.
Ключевые моменты продукта:
кинематографическое качество выпускаемой продукции;
никаких компромиссов за счет качества изображения, что дает возможность пользователю насладиться самыми красивыми и сложными сценами с высочайшей разрешающей способностью;
гибкая система освещения/создания теней с помощью использования простого, но мощного языка шейдеров;
готовая продукция в результате конечной фазы работы продукта.
Все это достигается с помощью следующих вещей:
Fast anti-aliasing (быстрый антиалиасинг)
True displacement (истинные карты смещения [изменение геометрии по текстуре])
Motion blur (размытие движущихся объектов)
Layered shaders (многослойные шейдеры)
Full-range of geometric primitives (полный набор геометрических примитивов, наверняка включает чайник Юта :)
NURBS, bicubic, and bilinear patches (NURBS, бикубические и билинейные патчи [имеется ввиду способы генерации плавных поверхностей по точкам])
Polygon meshes (полигональные "меши" [так называемые "меши" - набор связанных между собой полигонов])
Subdivision surfaces (поверхности, генерируемые методом дробления полигонов на более мелкие)
Hair (волосы [кстати, одна из самых сложных вещей в 3D])
Particles (частицы [обычно - искры, огонь, вода и т.д.])
Plug-in API for procedural geometry (API для написания плагинов процедурной геометрии)
Automatic adaptive tessellation (автоматическая адаптивная тесселяция [разбиение криволинейных поверхностей на полигоны в зависимости от...обычно расстояния до объекта])
Both scan-line and ray-traced rendering (рендеринг методом трассировки лучей и сканированием строк)
Global illumination (глобальное освещение)
Ambient occlusion
Image output can be 8-bit, 16-bit, and floating (per channel) (возможен вывод 8-битных, 16-битных, а также значений с плавающей точкой на каждом цветовом канале)
Output image channels for any value computed in shaders (наличие каналов результирующего изображения для каждого значения, вычисленного шейдером)
Gelato был разработан для быстрой интеграции в существующие "системы цифровых киностудий", скажем так, и имеет простой, но мощный интерфейс на базе C++ для связи с прикладными приложениями. Одной из немаловажных черт пакета является отсуствие требований к входному/выходному формату изображения и наличие интерфейсной части. Это позволяет создавать различные плагины к тем или иным пакетам обработки 3D-объектов, например, уже сейчас Gelato обзавелся плагином для Maya, а в будущем ожидаются интерфейсы (в широком смысле этого слова) и к другим DDC-приложениям.
Скриптовый язык Python позволяет пользователям писать автоматические сценарии для упрощения той или иной рутинной работы, в частности автоматически создавать конфигурации для работы. Из других средств пакета стоит также отметить наличие вьювера картинок и утилиты конвертации для работы с картами текстур в файлах изображений.
Ну, и напоследок, чтобы сильно вас не мучать :), дорогие читатели, приводим системные требования продукта:
Представители NVIDIA при представлении чипсета nForce3 250 GB, заявили журналистам, что в паре с картами на базе чипов Geforce FX, платформа даст максимальную производительность и что скорость работы приложений с видеокартами на базе чипов других производителей будет уступать. Мол, обусловлено это оптимизацией драйверов ForceWare и только этим.
Сайт Tech-Report провел собственное иследование этого заявления, тестируя попеременно Radeon 9800 XT и GeForce FX 5950 Ultra на платформе с чипсетами nForce3 250 Gb и VIA K8T800.
Результаты соответствуют действительности:
GeForce FX 5950 Ultra на "родной" платформе показывает значительное повышение производительности по сравнению с другими связками - "чипсет VIA K8T800 + видеокарта GeForce FX" или "чипсет nForce + видеокарта Radeon XT". Производительность, конечно, меняется в зависимости от приложения, но общая тенденция, подтверждающая слова, одинакова.
Radeon 9800 XT, надо отметить, также гораздо лучше смотрится на чипсете от NVIDIA, хотя разрыв от VIA'шного чипсета и не столь высок.
P.S. Вероятно с этим ничего не поделать, так ситауция оптимизации драйверов/"железа" под продукцию прямого конкурента - ATI вряд ли может вызвать что либо кроме улыбки :)
Как мы и предположили вчера, NVIDIA анонсировала новый профессиональный ускоритель - NVIDIA Quadro FX 4000.
Этот ускоритель является профессиональным аналогом выпущенной недавно Ультры и поддерживает Shaders Models 3.0. Карты будут оснащаться памятью GDDR3, которая будет работать на шине в 256 бит. Карты также комплектуются дуальным выходом DVI-I и поддерживают формат HDTV. Кстати - о дуальном DVI-I - он впервые в промышленной индустрии дает высококачественную картинку столь высокого разрешения (до 3840x2400 пикселов) на оба выхода, и компания надеется с его помощью расширить свое влияние в медицине, аэро- и геопространственных работах (там, где сейчас сильны позиции Matrox).
NVIDIA обещает нам карты уже в мае у таких крупных ситемных билдеров, как HP, и у компаний, являющихся официальными партнерами корпорации по продвижению профессиональных ускорителей, например, в Северной Америке и Европе это компания PNY.
К выпуску новой Квадры приурочен и запуск Gelato (опять же мы писали об этом до официального анонса) - рендерера, обладающего помимо собственного интерфейса, алгоритмами построчного рендеринга, трассировки лучей и антиалиасинга без артефактов. По словам представителей компании именно Gelato, максимально используя все преимущества Quadro FX 4000 (работу "с плавающей запятой", шину PCI Express и мультипотоковость), позволит создавать истинно кинематографическое качество на компьютерах.
Компания Matrox вроде бы полностью ушедшая с рынка "бытовых" видеокарт и сфокусировшаяся на рынке медицинского оборудования, заставила опять о себе вспомнить благодаря немецкому сайту TweakPC. По сведениям этого источника, Matrox собирается выпустить новую версию своей Parhelia с поддержкой шины AGP 8X. Да, да, вы не ослышались - Matrox переходит на AGP 8X, тогда как другие игроки продвигают вовсю шину PCI-Express.
"Новинка" будет снабжена 128 Mб памяти SDRAM DDR и иметь TV-выход, что наводит на грустные мысли о желании Матрокса предложить ее и широкой публике :). Согласно TweakPC, Matrox выпустит свою карту в течении этого лета. Что может принести новая реинкарнация Parhelia? На мой взгляд - ничего, кроме нового решения в плане поддержки мультимониторных конфигураций, да более высоких частот видеоусилителя.
Есть также данные о том, что компания приобрела инструментарий компании NetSys Software для проверки шины PCI-Express - видимо не за горами и PCI-Express-вариант карты от Матрокса. Кстати, представители компании называют PCI-Express ключевой технологией для своего следующего графического решения. Вот оказывается даже как! :) Будущая новинка должна будет в обязательном порядке поддерживать пиксельные шейдеры, чтобы обеспечить совместимость с Longhorn, следующей ОС от Microsoft.
Ну что ж, у Matrox еще есть время, ведь Longhorn ожидается только в 2006 году ;).