Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости из МИРа NVIDIA для владельцев видеокарт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Наши новости высылаются в момент появления новых новостей на следующий день. Что бы быть в курсе всех последних событий и новинок в мире 3D посетите наш сайт "Мир NVIDIA".
Rambler's Top100

Новости

15.09.2003


AquaMark3 вышел!

Давно ждали, ожидали раньше, но, как обычно бывает, нас немного 'нагрузили' только спецификациями и видеороликами. Разогревали, так сказать. Ну а теперь можно составить собственное мнение. Можно качать и тестировать, выбирайте из списка доступных зеркал. Размер архива 65 Мб. Нам интересно Ваше мнение по поводу этого бенчмарка, высказаться можно тут.

render

NVIDIA тянет одеяло на себя?

Ситуация, сложившаяся вокруг вопроса производительности серии GeForce FX в DirectX 9, обрастает всё новыми слухами и догадками. На наш взгляд, следующая версия, замеченная на разных Интернет-сайтах, не лишена здравого смысла.

Итак, с появлением первых DirectX 9 совместимых программ стало заметно отставание карт серии NV3x от серии R3xx, тогда как в играх предыдущего поколения наблюдается несколько иной расклад сил. Первой ласточкой стал популярный DirectX-бенчмарк 3DMark2003, после выхода которого компания NVIDIA впервые в своей истории была публично уличена в "нечестной" оптимизации драйверов. Досталось и ATI, но к чести канадцев, они быстро извинились, и скандал замяли. NVIDIA же встретила волну критики в лоб, и выдала документ, в котором подробно объяснялось, почему "3DMark2003 не имеет право носить титул Gamer's Benchmark". Хотя позиция NVIDIA не была безосновательна, факт остаётся фактом: драйверы Detonator содержат код, который за счёт упрощения расчётов сцены добивается повышения производительности (если вы ещё не читали посвящённый этому вопросу материал, просим ознакомиться. Итог этого противостояния был подведён лишь недавно: NVIDIA клятвенно обещала использовать в драйверах только "честную" оптимизацию (не снижающую качество и не изменяющую сцену), а компания Futuremark (разработчик 3DMark2003) признала право использования оптимизации видеодрайверов под конкретные приложения, в том числе и под бенчмарки! После такого поворота событий, NVIDIA много потеряла в глазах общественности, а некоторые из ведущих технических сайтов отказались от использования результатов 3DMark2003 в своих материалах. Затем была демо-версия игры Tomb Raider: Angel of Darkness, в которой NVIDIA отстала от конкурента в два раза! После, аналогичная картина повторилась, но уже в куда более значимом продукте: первые тесты Half-Life 2 выявили тот же двукратный отрыв ATI. И теперь Aquamark 3, где NVIDIA хоть и не проигрывает много, но проигрывает... В качестве официального ответа корпорация предложила использовать в тестах на производительность новую бета-версию драйвера Detonator (51.75)... который тут же был уличён в ощутимом снижении качества картинки! Так что же "неправильно" в GPU GeForce FX?

Вариант ответа: GeForce FX не является DirectX 9 совместимой серией, по крайней мере, не является совместимой в полном смысле этого понятия. А именно: аппаратная часть GeForce FX не предназначена для работы в соответствии со спецификациями Microsoft. Давайте вернёмся немного в прошлое и вспомним, как начиналась разработка спецификаций DirectX 9. NVIDIA по неназванным причинам тогда просто отказалась от участия в разработке, и её место заняла ATI. Со стороны это выглядело более чем странно: ведь в ту пору никто не оспаривал лидерство NVIDIA на рынке потребительской графики. Теперь причины отказа начинают постепенно проясняться: сильные трения с Microsoft по вопросам реализации шейдеров. Похоже, NVIDIA просто переоценила свои силы в роли локомотива индустрии, создав GPU с принципиально иной архитектурой. Программисты же придерживаются спецификаций Microsoft, и на заточенных под DirectX 9 картах ATI их продкты просто "летают". Какое будущее ожидает NVIDIA теперь? Возможно, у корпорации больше шансов на ниве OpenGL 1.5/2.0, но до выхода Doom III об этом говорить рано. Возможно, серия NV4x будет полностью совместима с DirectX 9/10, и FX будет вспоминаться как стратегический просчёт. Но это произойдёт, только если калифорнийская корпорация откажется от своего исторического пути. А путь этот начинался с чипа NV1, очень медленного, и в то же время весьма прогрессивного: для построения графических сцен в нём использовались аппаратно ускоряемые Quad Patches - криволинейные поверхности (сейчас подобные методы графики применяются в игровых приставках, вроде Sony Playstation). NVIDIA тогда пыталась в переговорах с Microsoft внести их в спецификацию первой DirectX, но в Microsoft предпочли треугольники, и NV1 канул в небытие. NV3 (RIVA 128) был уже полностью DirectX совместимым. Итак, перед NVIDIA лежат две дороги: самим прокладывать путь или идти по пути, проторенному Microsoft. От этого выбора зависит многое: не только количество покупателей, но и развитие компьютерной графики в целом. Пожелаем NVIDIA не ошибиться!

ViC

Предыдущий выпуск новостей

Архив новостей


Хостинг предоставлен компанией DataForce



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное