Наши новости высылаются в момент появления новых новостей на следующий день. Что бы быть в курсе всех последних событий и новинок в мире 3D посетите наш сайт "Мир NVIDIA".
Результаты недавних тестов графических карт последнего поколения в
демо-версии игры Tomb Raider: Angel of Darknes выявили значительное
отставание карт серии GeForce FX от карт серии Radeon R3xx. Конечно
же,
двукратная разница в производительности между продуктами NVIDIA и ATI
при
работе с пиксельными шейдерами второй версии (PS 2.0) не могла не
вызвать
массу вопросов к разработчикам игровых продуктов. Итак, что стоит
ждать
владельцам FX от своих карт в новых играх?
Один из разработчиков грядущего продолжения серии Aquanox на форуме
будущей
игры
(http://forum.aquamark3.com/showthread.php?s=&postid=1686#post1686)
сообщил следующее:
В Aquanox 3 разница в производительности между картами высшей
категории
будет значительно ниже.
Для написания шейдеров используется язык HLSL от Microsoft с
оптимизированными ассемблерными вставками. Язык Cg не используется.
Также, разработчик высказывает удивление, почему визуальный результат
работы
PS 2.0 в игре Tomb Raider практически не заметен, а "графика
находится на
уровне PlayStation 2". Возможно, предполагает он, программистам
TombRaider
не следовало использовать язык Cg.
В свою очередь хочется отметить, что отставание GeForce FX имеет
вполне
объективные причины. Всё указывает на то, что при исполнении
достаточно
сложных шейдерных программ PS 2.0 адаптеры серии FX не успевают
выполнить
команду за один такт графического процессора, что автоматически
удваивает
время обработки шейдера. Если это действительно так, то вопрос о
производительности карт серии GeForce FX целиком ложится на плечи
разработчиков игр. Поскольку различные FX-продукты уже значительно
распространились на рынке, игнорировать вопросы оптимизации игр под
них уже
не удастся, в противном случае это негативно скажется на уровне продаж
программы. Но, как показывает пример с Tomb Raider, не все
разработчики
готовы пойти на дополнительные затраты ради "подгонки" своих
продуктов под
определённые графические карты. Можно поручиться за грандов индустрии
- веду
щие команды разработчиков не ударят в грязь лицом, но, к сожалению,
нельзя
поручиться за всех остальных. Это значит, что есть вероятность, что
одна из
ваших любимых игр будет работать "не так быстро", как у счастливого
обладателя Radeon. Но это ещё не означает провала всей серии FX на
ниве PS
2.0. Первый раунд, без всякого сомнения, ознаменовался победой ATI.
Но пока
мы можем видеть только "первые ласточки" из нового поколения игр, и
ещё рано
выносить окончательный вердикт. Посмотрим, чем ответит NVIDIA. Быть
может,
резким снижением цен?