Исправлена ошибка в таблице расшифровки для ключа D3D_56255736, приводившая
к невозможности сохранения некоторых значений Texel alignment в Direct3D.
Исправлена ошибка в коде определения дефолтных частот по кнопке 'Detect
now' в модуле низкоуровневого разгона, приводящая к невозможности
определения дефолтных частот без перезагрузки системы (проблема проявлялась
на системах с двумя или более видеоадаперами, один из которых не
поддерживается модулем низкоуровневого разгона).
Исправлена ошибка в коде обнаружения устройств, которая могла приводить к
неверному определению типа монитора на некоторых мультимониторных системах.
Исправлена ошибка в коде переключения режима работы
(performance/blend/compatibility) модуля низкоуровневого форсирования
частоты вертикальной развёртки, приводящая к корректному переключению режима
только после перезагрузки приложения.
Незначительные исправления UI.
Нововведения:
Полная поддержка Detonator 40.xx включая новейшие Detonator 40.71.
Добавлены базы для Detonator 30.82 (Windows 9x и Windows 2000/XP), 31.00,
31.40, 40.41 (только Windows 2000/XP), 40.52 и 40.71 (Windows 9x и Windows
2000/XP).
Совместимые с Detonator 40.xx скрипты патчей, включая популярный
AnisoBoosterOGL.
Обновлённый драйвер NVStrap v1.2 для Windows 9x и Windows 2000/XP. Новый
драйвер содержит специальный код подмены PCI DeviceID для плат GeForce4
MX440. PCI Device ID этих плат (0x171) не имеет соответствующего ему Quadro
PCI DeviceID, поэтому теперь NVStrap выбирает ближайший Quadro PCI DeviceID
(0x178) когда обнаружена плата на базе GeForce4 MX440.
Добавлены скрипты NVStrap antiprotection для Detonator 30.82+ для Windows 9x
и Windows 2000/XP. Эти скрипты позволяют блокировать от перепрограммирования
PCI DeviceID в драйверах Detonator и позволяют использовать драйвер NVStrap
с новейшими драйверами Detonator.
Поддержка компрессированного формата описания видеорежимов версии 2.0.
Теперь встроенный в RivaTuner фикс частоты 60Hz полностью совместим с
40.xx. На данный момент RivaTuner - единственная NVIDIA-ориентированная
утилита, предоставляющая возможность nView-совместмого исправления проблемы
60Hz для Detonator 40.xx и не блокирующая 'растянутые' видеорежимы nView при
решении данной проблемы.
Добавлена поддержка NV18, NV28 и NV30 в встроенный фикс частоты 60 Hz.
Улучшена поддержка компрессированного формата описания видеорежимов версии
1.x.
Добавлены видеорежимы 848x480 и 1360x768 к списку стандартных
видеорежимов для драйверов Detonator 3x.xx.
Улучшен модуль удаления фикса проблемы 60Hz. Теперь RivaTuner использует для
отката резервные копии, зависящие от OS/GPU/Detonator вместо зависимости от
OS/GPU в предыдущих версиях.
Добавлен визард создания пользовательских видеорежимов и частот вертикальной
развёртки для Windows 2000/XP (полностью поддерживаются некомпрессированный
формат описания видеорежимов, компрессированный формат описания видеорежимов
1.x и компрессированный формат описания видеорежимов 2.0). Теперь Вы можете
создавать свои собственные видеорежимы (в RivaTuner включены пресеты для
режимов NTSC 720 x 480, PAL 720 x 576, PAL 768 x 576 и 920 x 760) и
добавлять пользовательские частоты вертикальной развёртки для уже
существующих видеорежимов.
Совместимый с Detonator 40.xx модуль цветовой коррекции на уровне драйвера
(включая поддержку Digital Vibrance Control 2.0). Теперь RivaTuner
предоставляет NVRotate(tm) совместимую цветовую коррекцию и менеджмент
цветовых схем.
Совместимый с Detonator 40.xx модуль разгона через драйвер.
Увиличена максимально возможная частота с 800MHz до 1000MHz в модуле разгона
через драйвер для Detonator 27.42 и старше.
Добавлен код детекта маски подключенных к каждому RAMDAC устройств через
ExtEscape для интерфейса цветовой коррекции через драйвер под Windows
2000/XP.
Расширенные настройки оптимизации анизотропной фильтрации в Direct3D:
Расширенный диапазон поддерживаемых драйверов. Теперь настройки оптимизации
доступны на драйверах Detonator 28.32 и выше.
Расширенный диапазон поддерживаемых GPU. Добавлены скрипты AnisoBoosterD3D,
позволяющие снять ограничения драйвера и использовать настройки оптимизации
анизотропной фильтрации для чипов, отличных от GeForce4 (протестировано на
процессорах GeForce3).
Добавлена возможность автоматической оптимизации анизотропной фильтрации.
Теперь Вы можете либо установить флажок 'Always optimize selected stages' и
форсировать Driect3D драйвер всегда оптимизировать выделенные текстурные
стадии, либо оставить этот флажок выключенным и позволить Direct3D драйверу
самому подбирать наиболее подходящие условия для оптимизации выделенных
текстурных стадий.
Расширенная настройка 'OpenGL hardware acceleration mode'. Теперь кроме
режимов Max acceleration / NVx compatibility / NV1x compatibility Вы можете
также выбрать режимы эмуляции NV20 / NV25 / NV30.
Убрана OpenGL опция 'Hardware accelerated lines support' для Detonator 40.xx
и старше.
Добавлена закладка Direct3D LMA для плат на базе NV17.
Добавлена Direct3D опция 'Enable texture sharpening' для GeForce256 и выше
для Detonator 40.xx.
Убрана возможность форсирования nearest point filtering в Direct3D для
Detonator 40.52 и выше.
Добавлена функция динамической перезагрузки драйвера для любых драйверов,
поддерживающих стандартные 4-битные VGA режимы (протестировано на всём
семействе чипов NVIDIA GeForce и ATI RADEON 8500). Эта функция очень полезна
при внесении изменений в файлы драйвера "на лету" и для переинициализации
контекста Direct3D/DirectDraw драйвера без перезагрузки системы.
Добавлена поддержка ATI RV250 и ATI R300. Теперь RivaTuner может выполнять
диагностику и разгон плат ATI RADEON 9000 Pro/9700/9700 Pro (спасибо Андрею
Воробьёву за тестирование RivaTuner с ATI RADEON 9000 Pro и ATI RADEON 9700
Pro).
Добавлена поддержка AGP3.0. Теперь RivaTuner может сохранять в отчёте
диагностическую информацию для AGP3.0 совместимых материнских плат и
видеоадаптеров. Информация о ревизии AGP добавлена к категориям 'Northbridge
info' и 'Display adapter info' диагностического отчёта (спасибо Андрею
Воробьёву за тестирование RivaTuner с ATI RADEON 9700 Pro и материнской
платой на базе VIA KT400).
Убрана информация о типе шины из категории 'NVIDIA specific display adapter
info' диагностического отчёта.
Добавлена информация об аппаратно заданном PCI DeviceID к категории 'NVIDIA
specific display adapter info' диагностического отчёта. Теперь
диагностический отчёт RivaTuner содержит как аппаратно заданный PCI
DeviceID, так и PCI DeviceID, запрограммированный через коммутационный
регистр графического процессора.
Добавлены категории 'Monitor EDID snapshot' и 'Monitor EDID details' к
диагностическому отчёту. Теперь RivaTuner может сохранять в диагностическом
отчёте как сам блок EDID, так и некоторые декодированные параметры EDID 1.x
(версия EDID, идентификаторы производителя и модели монитора, дата выпуска
монитора, серийный номер, тип входного сигнала а также максимальную
пиксельную частоту и диапазоны поддерживаемых горизонтальных и вертикальных
частот развёртки) если данные о EDID присутствуют в реестре Windows.
Добавлено определение разрядности шины для NV17 из-за анонса 64-битных DDR
плат GeForce4 MX420.
Добавлен VIA KT400 к списку поддерживаемых чипсетов.
Добавлены Matrox, S3 и 3dfx (rest in peace ;)) к списку IHV.
Изменены настройки пользовательского интерфейса по умолчанию для Windows XP.
Теперь RivaTuner использует режим 'Skinned controls' вместо 'Skinned
background' по умолчанию.
Изменён алгоритм загрузки драйвера RivaTuner.sys для того, чтобы сделать
RivaTuner совместимой с быстрым переключением пользователей под Windows XP.
Теперь драйвер загружается в режиме совместного доступа вместо эксклюзивного
режима. Также RivaTuner использует install-start-load-unload стратегию
использования драйвера вместо install-start-load-unload-stop-uninstall
(предыдущий режим также может быть активизирован с помощью ключа
IODriverUninstallBehaviour).
Добавлен пресет для решения проблем со шрифтами в GTA ]I[ под Windows XP,
позволяющий запустить эту игру под данной операционной системой без замены
d3d8.dll.
Добавлена интеграция файлов *.rtr с эксплорером. Теперь Вы можете открыть
любой *.rtr файл как текущий отчёт в диагностическом модуле RivaTuner
кликнув по иконке этого файла из эксплорера либо открыть его как
отчёт-образец, кликнув по его иконке и удерживая клавишу 'Ctrl'.
Новый формат файла *.rts. Теперь скрипты патчей могут содержать несколько
общих сценариев, зависящих от версии файла.