"МИР NVIDIA" объявляет конкурс на лучший тематический материал - это может обзор, аналитический материал, исследование, в общем, любая вещь, которая может пригодиться пользователям видеокарт на базе чипов NVIDIA.
Приз конкурса - видеокарта Gainward Powerpack Ultra/650 TV с 64Mb DDR-памяти (время доступа 3.5ns) TV-out/DVI на базе NVIDIA GeForce4 Ti4200.
Знакомьтесь с условиями конкурса и участвуйте, удачи вам!
Под таким девизом, похоже, велись разработки новой панели управления драйвера 40.41. Наиболее важной и интересной ее возможностью, явилась, доселе тщательно скрываемая от глаз пользователей, возможность форсирования анизотропной фильтрации в Direct3D. И вот, по прошествию полутора лет, с тех пор как эта возможность была реализована в драйвере, возможность управления ею была вынесена и в панель управления самого драйвера.
Однако, реализация этой функции, пока не только оставляет желать лучшего, но и ставит под сомнение саму возможность ее использования.
Судите сами:
Во-первых, после форсирования анизотропии, средствами драйвера в любое значение, и последующая попытка ее отключить (т.е. установка дефолтного "level 0" приводит именно к форсированию level 0 ("nearest point"), а не к
"определяется приложением", как это было изначально. Грозит это, ни много ни
мало, отсутствием фильтрации текстур вообще (даже билинейной). Результатом чего, будут текстуры, при приближении "распадающиеся на квадраты" (т.н. "эффект DOOM").
Фактически выходит, что в текущей реализации интерфейса форсирования анизотропии, драйвера 40.41 NVIDIA, установка "level 0" имеет сразу два совершенно разных, но объединенных одним выбором, значения: - "выбирается приложением" (используется до того, как вы хотя бы один раз не форсируете анизотропию средствами панели управления драйвером) и "nearest point"
(используется после того, как вы хотя бы один раз форсировали анизотропию, и захотели ее отключить, установкой казалось бы дефолтного "level 0").
Избавится от этой беды можно отключением анизотропии, не ручной установкой
"level 0", а нажатием кнопки "restore to
default", либо ручной правкой реестра, либо управлением режимами анизотропии старым добрым RivaTuner :-).
Вторым очевидным багом форсирования анизотропии через панель управления драйвера является невозможность форсирования Level 8. Хотя панель
управления всем своим видом пытается показать, что может делать это, тем не менее установка 8х
равнозначна установке 4х. Объяснение этому очень странное и простое: - программисты NV никак не выучат значения ключей драйвера, отвечающих за
каждый уровень форсирования анизотропии!
Мораль:
Для настройки драйвера, используйте RivaTuner, а не очередное творение этих
горе-программистов Control Panel Detonator.
Обновление крутого российского симулятора ИЛ-2 Штурмовик (IL-2 Sturmovik) выйдет 2-го сентября 2002 года. В версии 1.2 будут 4 новых самолета: Як-9, Як-9D, Bf-109-E-7/NZ и Ju-87B-2; 10 новых однопользовательских миссий и 6 кооперативных миссий
NVIDIA обновила драйверы для Personal Cinema - теперь они тоже имеют версию 30.82. Что интересно - эти драйверы базируются на ядре Детонатора 30.82, но содержат в себе новую версию WDM-драйверов - 1.17.
Мы готовим собственное сравнение, но, как обычно, это будет масштабное исследование не только скорости, но и качества, в том числе "с участием" скриптов RivaTuner'а.
EnTech выпустила новую версию своего знаменитого продукта - PowerStrip (ссылка на мультиязыковую версию). В новой версии, помимо мелких фиксов старых ошибок, присутствуют: