Стали известны некоторые планы ATI на обозримое будущее. Ниже перечислены некоторые факты (в скобках даны комментарии):
ATI начнет продажу мобильной версии своего ускорителя Radeon9000 в течение двух месяцев.
Следующий ускоритель с кодовым названием R350 будет анонсирован в течение первой половины 2003 года (значит, продавать его будут уже во
второй половине?).
ATI не будет переводить производство чипов Radeon 9700 на 0.13мкм технологию. По новой технологии будет выпускаться следующий продукт - R350 (cкорее всего, это значит, что до лета 2003 года ATI так и останется с устаревшей технологией 0.15мкм).
Удешевленный вариант Radeon 9700 будет иметь 4 конвейера и 128-битную шину памяти (возможно, эти чипы будут маркироваться как Radeon 9500. Также нельзя полностью исключать, что половина конвейеров будет отключена программно, хотя пока что такие предположения делать рано).
ATI рассматривает возможность выпуска двухчиповой модели Radeon 9700 (правда, слухи о таком решении ходили и после появления R100-Radeon 256, и после R200-Radeon 8500, теперь опять. Я думаю, такое решение экономически невыгодно из-за очень высокой цены и массы технических проблем. Скорее всего, такие платы так и останутся на бумаге).
Новая информация поступила с сайта Reactor Critical.
Уже давно не секрет, что по многим параметрам и возможностям NV30 значительно превосходит характеристики DirectX 9. Например, он
может исполнять намного более сложные вершинны и пиксельные шейдеры, чем те, которые реализованы в DirectX 9.0. Поэтому будет выпущена расширенная версия DirectX 9.1 для реализации
всех возможностей NV30. Все это напоминает ситуацию с GeForce3 и Radeon8500, когда для
дополнительных возможностей последнего специально была выпущена расширенная спецификация шейдеров версии 1.4, включенная в DirectX 8.1. Естественно, никакого реального применения эти расширенные шейдеры не нашли. Вероятно, также получится и в этот раз: скорость флотилии
всегда определяется скоростью самого медленного корабля.
Вчера, то бишь 7-го авагуста, NVIDIA выпустила новый официальный Detonator 30.82 WHQL. Размер файла 10.1 Мб, загрузить можно с официального сайта NVIDIA: