В сети стало доступно демо SpeedTree, которое, среди прочих, демонстрировала NVIDIA на
конференции SIGGRAPH 2002.
Разработчики Interactive Data Visualization (IDV) утверждают, что смогли быстро внедрить Cg в свой OpenGL-движок, что
позволило им реализовать в SpeedTree, такие спецэффекты как динамические тени, реалистичное движение деревьев на ветру и регулируемую силу ветра при 60fps(!) в разрешении1024х768х32 на системе GeForce3/Athlon XP 1800+.
Демо работает только на картах с чипами GeForce3 и GeForce4 Ti. Подробнее познакомится со скриншотами, можно на странице разработчика, посвященной SpeedTree. Там же владельцы карт неудовлетворяющих системным требованиям SpeedTree, могут скачать
«универсальные», в этом плане, видеоролики, а особо заинтересованные читатели, могут взять там же datasheet.
Нетерпеливым же предлагаем прямой линк – SpeedTree (~40MB).
Команда The XBox Linux Project выпустила новую предварительную альфа-версию XBox BIOS. Сами разработчики говорят о своем продукте, как о первом релизе, замещающем стандартный байос Ящика. По их словам, их байос инициализирует все PCI-устройства приставки, полностью работоспособен и стабилен. И, конечно же, "No Microsoft code or keys are used" :).
В Интернете начали появляться первые предложения по предварительному заказу карт на Radeon 9700 (R300). Одно из таких предложение - на сайте EB Games.
Предлагается купить карту ATI Radeon 9700 за $400, причем поставки по заказам начнутся не раньше 19 сентября (!).
Что из этого следует? Заказанные через Сеть карты начинают доставлять на несколько недель раньше начала масштабных продаж. Значит, реально
карты появятся только в октябре, примерно в то же время, что и NV30. Это предположение выглядит вполне логично, исходя из имеющейся
информации. Напомню, ATI обещала начать поставки в конце августа. По всей видимости, максимум, что мы можем ожидать в августе - это рассылка
сэмплов обозревателям и, следовательно, получение исчерпывающей информации о продукте.
Новости пришли от Reactor Critical, который со ссылкой на свои источники в NVIDIA сообщает некоторые
интересные факты.
Первый силикон был выпущен в мая, но в нем содержался ряд ошибок, из за которых чип не всегда работал правильно. NVIDIA имеет в своем
распоряжении очень сильную команду инженеров, способных в ограниченный срок решить возникшие проблемы. Ранее рассылка сэмплов планировалась в этом месяце, начало масштабного производства в сентябре и начало продаж в октябре. Предполагается, что теперь все сроки будут сдвинуты на пару недель.
Также сообщается, что никаких проблем с производством по технологии 0.13мкм у TSMC нет и слухи на этот счет безосновательны.
Также была дана некоторая информация о производительности NV30 (вероятно, полученная при тестировании первых прототипов карт):
в Quake3 1280x1024 FSAA 4x NV30 быстрее NV25 (Ti4600) в 2.5 раза
в готовящимся к выходу DOOM3 NV30 будет быстрее в 3.5 раза или больше
в 3DMark2001 NV30 будет в 3 раза быстрее
эффективный fillrate NV30 при включенном 2х анти-алиасинге будет в 2.7 раза выше NV25
шейдеры будут исполняться в 4 раза быстрее
- скорость T&L будет около 200 миллионов треугольников в секунду.
Теперь, похоже, все прояснилось. Дела NVIDIA оказались намного лучше, чем можно было подумать, читая бесконечные слухи о задержках и проблемах.
Что касается достоверности, то я считаю, что этой информации можно доверять. Кроме того, ее фактически подверждают и другие авторитетные
источники.