На сайте 3dchipset.com появилась и потом была убрана по просьбе неизвестного источника информация о NV30. Тот факт, что новость эту быстренько убрали, наводит на мысль, что определенная доля правды в ней есть.
Итак... NV30 поддерживает AGP8x. Частота памяти 900MHz DDR. NV30 можно комбинировать в пары на одной плате, главное что бы их число было четным и не более восьми. Режим антиалиасинга 4X FSAA будет практически "бесплатным" в отношении производительности. Пиксельный конвейер сможет обрабатывать до 16 текстур за один проход на пиксель(…is able to churn out 16 textures/pixel per pass). В чипе реализована технология компрессии текстур 4:1 (The NV30 also uses a 4-1 colour compression technique.). Производительность NV30 будет примерно в два раза выше чем у Xbox/GF Ti4600. Видеокарта с чипом NV30 будет поддерживать IEE
1394.
Вот и компания Creative обрадовала своих счастливых пользователей выходом Detonator 29.42. Как всегда обещана лучшая поддержка последних видеокарт и увеличение производительности в играх, которые интенсивно используют GPU. Скачать можно здесь: 9x/Me, 2k/XP и NT4.
На сайте gamedev.net выложили четвертую часть статьи, посвященной программированию шейдеров. Четвертая часть посвящена программированию пиксельных шейдеров – "Shader Programming Part IV: Programming Pixel Shaders". Части с первой по третью можно найти на этой странице. В статье достаточно подробно рассказываются основы работы с шейдерами, с использованием средств, предоставляемых на сайте NVIDIA для разработчиков.
Интересная новость появилась у наших друзей с Russian Gaming World - Джереми Спитцер (Jeremie Spitzer) и его приятель по университетской скамье решили совершить невозможное, адаптировав компьютерные игры для слепых. Идея возникла во время очередной встречи со своим слепым товарищем, с которым они всегда делились игровыми впечатлениями. Немного поразмыслив над затеей они решили - почему бы
и нет? В первую очередь два студента решили разработать и произвести видеопокер при поддержке Национальной Федерации Слепых штата Луизвилля (National Federation of the Blind in Louisville). Покер с голосовым оповещением выходит уже в этом
месяце, а компания Zform готовится выпустить первый трехмерный шутер. Как ни странно, но речь идет о Quake. Разработчики, признают, что такую игру сложно адаптировать для слепых, но различные звуковые эффекты помогают сориентироваться в пространстве.
Публичная демонстрация специального Quake состоится уже этой осенью и в случае успеха, обещает настоящий прорыв для игровой индустрии и настоящее удовольствие для миллионов людей.