Нами было проведено cравнение последних официальных версий драйверов в Direct3D и OpenGL-приложениях (в том числе и в UT2003 Demo). Плюс, рассмотрены некоторые "интересности" анизотропной фильтрации в драйверах (спасибо недремлющему Unwinder'у).
Главное, что хотелось бы отметить - вопрос "давать или не давать пользователям быструю анизотропию в OpenGL-приложениях, управляющих ее активацией самостоятельно", уже не находится в компетенции NVIDIA. Если они не сделают этого, соответствующие патчи будут включены нами в RivaTuner :-).
В сети появились результаты тестирования чипа Matrox Parhelia на тесте для профессиональной графики SPEC ViewPerf 7.0, для сравнения выложены результаты GeForce 4 Ti4400. Результаты несколько разочаровывающие, однако, не следует забывать, что драйверы для Parhelia еще не оптимизировались и не сертифицировались для профессиональной графики, так что есть надежда на улучшение результатов. Сравнительную таблицу с результатами можно посмотреть здесь.
На сайте Hardware Luxx появилась информация о том, что ASUS стал использовать для производства карт на чипе Ti 4200 8-ми слойные PCB предназначающиеся для чипов Ti 4600. Тип платы заклеивался стикером, удалив которые сразу можно увидеть что плата предназначалась для производства V8460 Ultra Ti 4600, а вовсе не для V8420 Deluxe Ti 4200.
Такие Ti 4200 теоретически должны показать более лучшую способность к разгону, т.к. дизайн PCB для Ti 4600 проводился с учетом более высоких частот работы. Кстати, SUMA тоже "балуется" такой заменой. Вполне возможно, что к таким действиям производителей подтолкнул больший, чем ожидалось высокий спрос на карты с чипом Ti 4200, и как следствие дефицит компонент.
На OpenGl.org выложили пару ссылок на скринсейверы. Первый создает красочные фейерверки с соответствующим звуковым оформлением (с праздником, Америка!), другой посвящен популярному сейчас человеку-пауку - Amazing Spiderman 1.5.
Предлагаем Вам ознакомиться с еще одним приложением возможностей 3D – моделирование земной поверхности. На сайте NVIDIA выложен анонс программы EarthViewer 3D, которая способна показать в произвольном масштабе результаты аэрофото и спутниковых сьемок различных городов и других обьектов нашей планеты. Основная возможность - моделирование поверхности в 3D, так что результат можно вращать и рассматривать под желаемым углом. Компания Keyhole, создатель EarthViewer 3D, просит пользователей запастись терпением при работе с программой, так как серверы могут не успевать справляться с большим количеством пользователей. Кстати, если у Вас скорость подключения ниже 128 Кбит/с, то стоит запастись терпением вдвойне. Подробнее почитать о программе можно на странице NVIDIA или на сайте
компании Keyhole. Прилагается несколько скриншотов работы программы: 1, 2, 3, 4, 5.
Хотя компьютерные комплектующий чаще всего спрятаны от постороннего взгляда в корпусе компьютера, производители продолжают выделять свои "железяки" цветом или формой. Конечно, мы современней тех туземцев, которые меняли золото на бусины и зеркальца у Колумба, но, лично я готов переплатить лишнюю пару долларов за оригинальный дизайн :). Например такой, как у новых кулеров от фирмы Globalwin. Цена не сообщается.