Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

Carcassonne



Carcassonne
2014-02-28 20:42 Елена Калинина

Реклама: Читайте наши новости В Контакте!

  1. Название: Carcassonne
  2. Жанр: Cтратегия
  3. Разработчик/Издатель: TheCodingMonkeys
  4. Версия: 3.35 - iPad, iPhone
  5. iPad, iPhone: 329 р
  6. Коротко об игре: «В каждом человеке скрыта мудрая сила строителя, и нужно ей дать волю развиться и расцвести»

Я уже успела поведать вам о нескольких интереснейших настольных играх: Le Havre, Caylus, Ticket to Ride и Risk. Но почему-то забыла написать об одной из самых популярных настолок - Каркассоне, несмотря на то, что я чуть ли не каждый день играю одну-две партии в ее бумажную или электронную версию.

Каркассон - это город, расположенный на юге Франции, появившийся еще в эпоху Средневековья. В конце прошлого века архитектурный ансамбль города был внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. А сама игра Каркассон была придумана Клаусом-Юргеном Вреде после того, как он совершил экскурсионную поездку на тот самый юг Франции. Игра вышла в 2000 году и уже через год была признана “Игрой года” в Германии, Финляндии, Швеции, Голландии, а затем ее многомиллионные копии распространились и по всему остальному миру.

Действие

Вы создаете игровое поле с замками, церквями и дорогами.

Цель игры

Получить как можно больше очков.

Правила игры

Изначально на игровом поле лежит один квадрат местности, на котором изображена часть замка, дороги и поля. В настольном варианте этот первый квадрат отличается рубашкой более темного цвета. Затем игроки ходят поочередно, строя абсолютно неповторимый мир. Игроку случайным образом достается новый квадрат местности, который он должен присоединить одной из сторон к уже имеющемуся квадрату на игровом поле. Часть замка можно пристроить только к замку, дорогу - к другому участку пути. Кстати, в электронной версии это очень легко сделать, поскольку там подсвечиваются все возможные варианты хода.

После того, как вы определитесь, куда положить новый квадрат, вы должны будете решить: ставить своего человечка на данный квадрат или оставить про запас. Изначально у вас в руках будет всего 7 фишек, которыми нужно будет весьма разумно распоряжаться. Человечка вы можете поставить на дорогу, в замок, в церковь или оставить на поле. За один ход можно выставить лишь одну фишку. Кроме того, вы не можете ставить свою фишку на дорогу, в замок или в поле, если на нем уже находятся человечки. Фишки смогут вернуться в ваше распоряжение только в том случае, если вы достроите замок или дорогу, на которой они находятся, либо со всех сторон окружите церковь квадратами местности. Но если вы расположите своего человечка в поле, он там останется до конца игры и забрать его раньше вы никак не сможете.

Если оба конца дороги упираются в перекресток, город или церковь, она считается завершенной. Замок достроен, если все его внутреннее пространство окружено стенами. После того, как вы завершите дорогу, вы получите по одному очку за каждый квадрат, на котором она находится. За законченный замок вы сможете добавить в свою копилку по два очка за квадрат. На некоторых квадратах замка изображен герб, за него вы получаете дополнительные очки : одно, если замок незавершен, и два - если он полностью достроен. За окруженную церковь вы получаете 9 очков. После того, как закончатся все квадраты местности, начинается окончательный подсчет очков.

У желтого игрока один человечек уже лежит в поле, он не сможет его забрать до конца игры.

За недостроенные дороги и замки вы получите по одному очку за каждый квадрат, на котором они расположены, за церковь - в зависимости от того, сколько квадратов присутствует возле нее, включая часть местности, на которой находится и сама церковь. За каждый достроенный замок, находящийся в вашем поле, вы получаете по три очка. Границами между полями служат дороги, города и края поля. Если один и тот же завершенный город граничит с несколькими полями, он приносит по три очка хозяину каждого из граничащих с ним полей.

В общем-то, правила игры весьма просты, но самые интересные партии появляются в тот момент, когда вы начинаете вникать во все тонкости "Каркассона". Замки, дороги и поля в ходе игры можно объединять. И таким образом зарабатывать больше очков, а может и вовсе отнимать их у соперников. Если в замке, на дороге или в поле находится больше одного человечка, победные очки получает только тот игрок, у которого больше фишек. Если наблюдается равенство, каждый из игроков получает одинаковое количество очков. Более того, когда вы уже запомните квадраты местности, вы сможете “запирать” человечков соперника до конца игры. Таким образом вы будете уменьшать количество свободных фишек соперника, а значит уменьшать количество полученных им в будущем очков.

Ситуация, когда я могу объединить свой замок с желтым игроком.

Помимо классической версии, у Каркассона есть ряд дополнений, часть которых была реализована в электронной версии. Почти все они стоят по 66 рублей, но если вы являетесь фанатом данной игры, обязательно советую их приобрести. Они разнообразят игру и сделают ее еще более непредсказуемой. К сожалению, я пока не успела освоить два новых дополнения “Принцессы и драконы” и “Реки”, но они тоже должны быть весьма увлекательными.

В качестве соперника вы сможете брать себе ИИ разного уровня сложности, у каждого из них своя стратегия, с каждым будет интересно сыграть одну-две партии. Хотя игру с реальным игроком они все равно не заменят. Всем любителям настольных игр советую приобщиться к "Каркассону", сыграв в него один раз, вы обязательно станете его поклонником!



Прошла встреча акционеров Apple
2014-03-02 21:08 Елена Калинина

Реклама: Наши новости - теперь и в Facebook!

Недавно прошел совет акционеров Apple. И как всегда самой интересной его частью стала серия вопросов - ответов, в течение которой Тим Кук поделился стратегией своей команды.

2013 год

Для главы Apple 2013 год был прекрасным со всех точек зрения. Тим Кук еще раз рассказал обо всех продуктах, вышедших в прошлом году, особо отметив MacBook Air. Именно он имел ошеломительный успех у прессы, некоторые даже утверждали, что это лучший ноутбук из представленных на рынке, и другие просто меркнут на фоне столь “невероятной автономности”. Хвалебных слов также удостоились новые смартфоны - iPhone 5c и iPhone 5s. Тим Кук настаивал, что эти две модели продаются лучше предыдущих. И это несмотря на то, что рост продаж iPhone замедляется с каждым годом.

Глава Apple, уже не в первый раз, поздравил всех с появлением технологии Touch ID. Для Тима, это одна из главных причин, почему iPhone 5s опередил iPhone 5c по количеству продаж. Также предметом гордости для Apple является новый процессор A7. Купертиновцы первыми в мире предложили для смартфонов процессор с 64-битной архитектурой. Тим считает, что Apple является одним из главных центров разработки самых передовых процессоров в мире. Он также всех поздравил с появлением новой мобильной операционной системы iOS 7, и акцентировал свое внимание на том, что подразделения, занимающиеся программным обеспечением и различными сервисами, принесли компании $16 миллиардов, что равняется прошлогоднему доходу компании Starbucks.

Является ли Apple TV хобби?

В центре разговоров также была Apple TV. И Тим сказал, что ее трудно теперь называть каким-то хобби, поскольку доход от продаж приставки составил в прошлом году $1 миллиард. Выпустив приставку с небольшими обновлениями, купертиновцы решили сделать ставку на контент и подписали в прошлом году несколько крупных контрактов с различными медиа группами. В целом, с момента своего появления, было продано 28 миллионов Apple TV, что принесло в копилку Apple примерно $3,5 миллиарда.

Facetime: от 15 до 20 миллионов звонков в день

Facetime на сегодняшний момент является невероятно успешным сервисом. По словам Тима Кука, за день пользователи совершают от 15 до 20 миллионов звонков по Facetime. Кроме того, пользователи отправляют через iMessage несколько миллиардов сообщений в день. Так что данные сервисы Apple можно назвать более чем успешными.

23 компании за 16 месяцев

Во время встречи Тим кук рассказал, что за 16 прошедших месяцев Apple приобрела 23 компании. Глава компании не преминул упомянуть о том, что купертиновцы с удовольствием выписали бы крупный чек за большую компанию, если бы та была, действительно “идеальной”. Тим также заявил, что Apple никогда еще не инвестировала так много средств на развитие технологий. Траты калифорнийской компании в этой сфере увеличились на 32 %.

Среди приоритетов компании на международном уровне являются страны BRIC: Бразилия, Россия, Индия и Китай. В 2010 году Apple реализовала в этих странах продукцию на $4 миллиарда, в 2013 году эта цифра увеличилась в 7 раз!

Ответственная компания

Тим напомнил акционерам о том, что благодаря продаже RED-устройств, компания смогла направить $70 миллионов в фонд борьбы со СПИДом. И это не считая $50 миллионов, которые были получены на недавнем аукционе, организованном Джонатаном Айвом. Кроме того, Apple приняла участие в программе ConnectED, целью которой является обеспечение 99 % школьников высокоскоростным интернетом для лучшего обучения.

После заявлений акционеров о том, что компании стоит делать шаги, чтобы их акции становились более рентабильными, Тим сухо ответил: “мы делаем множество шагов, которые обусловлены не только рентабильностью”. После чего предложил данным персонам просто избавиться от акций Apple, если их данный ответ не устраивает.

Новый кампус

После того, как мэрия города Купертино дала зеленый свет строительству нового кампуса Apple, компания всерьез занялась данным вопросом. Глава Apple сказал, что это будет центр инноваций в течение нескольких десятков лет. Скорее всего, новый кампус сможет открыть свои двери и начать свою работу уже в 2017 году.



В избранное