Согласно New York Times, Европейская комиссия сейчас рассматривает контракты, заключенные между Apple и европейскими мобильными операторами, продающими iPhone, чтобы определить нет ли в них нарушений антимонопольного законодательства.
Многие европейские операторы (точное число пока неизвестно) уже предоставили на рассмотрение свои контракты с Apple. Франция находится под особо пристальным вниманием, поскольку первоначально именно ее операторы обвинили Apple в слишком жестких требованиях при заключении контракта. “Мы связались с участниками рынка и следим за ситуацией, но антимонопольное дело пока не открыто,”- заявил Антуан Коломбани, представитель Европейской комиссии. Она уже имеет в своем распоряжении некоторые документы, поэтому в ближайшее время может решить стоит ли начинать расследование в полной и надлежащей форме.
“Наши контракты полностью соответствуют законодательству во всех странах, где мы присутствуем, в том числе и в Евросоюзе,” - заявила Натали Керрис, пресс-секретарь Apple.
По словам New York Times, операторы, желающие продавать iPhone, должны принять особые требования Apple. В конце 2011 года, оператор Bousygues Telecom, входящий в тройку сотовых операторов Франции, сделал ставку на Android и BlackBerry, а не на iPhone, именно из-за торговой политики компании Apple. Американское издание указывает, что в большинстве контрактов Apple устанавливает квоту на iPhone в течение определенного количества времени, как правило, на три года. Если оператор ее не принимает, он не получает iPhone, а значит теряет значительное количество денег, ведь сейчас смартфон от Apple является одним из самых популярных устройств на рынке мобильных телефонов. Согласно Strategy Analytics, в четвертом квартале 2012 года iPhone 5 был самым продаваемым смартфоном, на втором месте находился iPhone 4S.
Глава NTT Docomo, японский мобильный оператор с 50 миллионами клиентов, заявил о том, что Apple требует продавать определенное количество iPhone в год. Во многом именно поэтому NTT Docomo до сих пор не достиг соглашения с Купертино. В 2012 году японский оператор продал 14 миллионов смартфонов, по условиям Apple, в таком случае он должен продать от 2,8 до 4,2 миллионов iPhone.
Если оператор не выполняет квоты, он обязан выплатить Купертино неустойку за все нереализованные устройства. Риск, на самом деле, не велик, учитывая нынешнюю популярность смартфона. Но некоторые конкуренты жалуются, что операторы посвящают большую часть своего бюджета на рекламу iPhone, оставляя другие смартфоны за бортом. В итоге, другие производители поставляют операторам телефонов меньше, чем они могли бы продать, если бы не данная политика Apple.
А вот Стефан Ричард, глава Orange (один из ведущих мировых телекоммуникационных операторов), наоборот, сказал, что Apple стала “более гибкой компанией, менее высокомерной, чем в прошлом”. К тому же, не одна Apple вела себе с операторами подобным образом. Тонни Тоикка, бывший сотрудник Nokia, рассказал, что во время своего пика, финская компания также оказывала давление на операторов, чтобы получить именно то, что она хотела. Чтобы заставить оператора вкладывать больше денег в рекламу своих смартфонов, Nokia угрожала, что будет обеспечивать своими устройствами конкурентов.
Спешим оповестить о том, что в продажу поступили новые планшеты iPad с дисплеем Retina - iPad с объёмом памяти 128 ГБ.
Это всё тот же iPad, но с ещё большим объёмом памяти.
iPad оснащён потрясающим дисплеем Retina, камерами FaceTime HD и iSight, новым процессором А6Х и поддержкой сверхскоростных беспроводных сетей. А доступ более чем к 300 000 приложениям в App Store открывает перед вами невероятные возможности.
Чехол для сотового телефона – это необходимый аксессуар, который содержит в себе две основные функции: телохранителя и стиля. Кто дорожит своим телефоном, тот с особой тщательностью выбирает достойную его защиту.
Турецкая кожа всегда славилась своим качеством. Благодаря объединению модных дизайнерских решений, изумительного качества кожи и современных технологий обработки и пошива, компания MAPi стремительно привлекает поклонников к своей продукции. Представляем вашему вниманию кожаные чехлы MAPi для iPhone 4/4S, iPhone 5 и iPad.
Первоначально iTunes Store создавался для того, чтобы обеспечивать контентом iPod, Mac, а позднее и Apple TV. Со временем, магазин Apple стал считаться эталоном и приносить все больше и больше прибыли калифорнийской компании. За 7 лет доходы iTunes Store выросли в 5 раз, а за последний квартал прошлого года он составил $5 миллиардов.
Согласно Хорасу Дедью (Horace Dediu), аналитику из Asymco, маржа iTunes Store очень низкая. При продаже приложений она составляет 2 %, а музыки - 1 %. Большую часть прибыли Apple получает благодаря своим собственным приложениям, таким как Keynote, Numbers, Pages, Garage Band, iMovie или iPhoto, а также таким творениям, как Final Cut Pro X или Motion.
По словам аналитика, при продаже собственных приложений Apple может заполучить примерно 50 % маржи, что позволит компании добавить в свою копилку $1,8 миллиардов в год. Благодаря оставшемуся контенту в iTunes Store, прибыль возрастет еще на $2 миллиарда. Достаточно прибыльный бизнес, который растет благодаря многочисленным клиентам и разработчикам, готовым создавать новое программное обеспечение для Mac и iOS-устройств.
Первый квартал 2013 года не останется в истории компании Apple как нечто невиданное, скорее, как очень спокойный период, который контрастирует с постоянно появляющимися новостями о новинках, изменениях, судах и скандалах, связанных с яблочной символикой. Никаких громких новостей за это время не было: небольшое обновление MacBook Pro Retina, незначительное понижение цены на некоторые модели MacBook Pro и MacBook Air, а также появление iPad со 128 ГБ. И на сегодняшний день пока все. Что касается программного обеспечения, Apple выпустила новые версии операционных систем - iOS 6.1 и OS X 10.8.3, а также новую версию Подкастов 1.2.
По логике, это должно было привести к абсолютному спокойствию. Но, несмотря на огромный спрос, касающийся последних моделей iMac, ожидается, что общее число продаж Mac будет еще меньше, чем в предыдущие кварталы. Больше всего беспокоит ситуация с iPhone. Локомотив последних лет компании Apple, кажется, потихоньку начинает снижать скорость. Компания была очень осторожна в своих прогнозах на будущий квартал, аналитики даже не высказали своих предположений по поводу курса акции AAPL. Но об этом всем мы узнаем через месяц, когда будут объявлены результаты второго квартала Apple.
Как объяснить такое затишье? Есть несколько причин. Во-первых, в прошлом году Apple очень активно выпускала новые продукты: в сентябре - iPhone и iPod, в октябре - iMac, iPad mini, iPad и MacBook Pro. Большая часть продуктов была обновлена и пересмотрена перед рождественскими праздниками, и такая стратегия дала свои результаты - квартал стал рекордным по количеству прибыли для компании. Нынешнее спокойствие, вероятно, является последствием таких шагов. Ведь Apple обновляет свою продукцию один раз в год, в лучшем случае - два раза.
Во-вторых, нужно принять во внимание тот факт, что совсем недавно Apple обновила свой управляющий состав, отправив в отставку Джона Броуэтта и Скота Форсталла. К тому же, в связи с их увольнением, Apple решила пересмотреть и структуру своей компании, объединив некоторые подразделения, ранее существовавшие отдельно. Например, Джонатан Айв теперь отвечает не только за аппаратный дизайн, но и за пользовательский интерфейс, а Крейг Федериги ответственен не только за OS X, но и за iOS. И, вероятно, сейчас они работают над новыми изменениями, которые отодвинут релиз новых операционных систем на некоторое время.
В-третьих, постоянно появляются слухи о том, что Apple готовит к выходу новый продукт. Каким он будет? Будет ли это телевизор от Apple, iWatch или iPhone “low-cost”, а может все это вместе? На все эти вопросы никто пока ответ дать не может...
Многие недоброжелатели могут расценивать этот отрезок времени как признак слабости. Но периоды, когда Apple так затихает, очень подозрительны и могут свидетельствовать о действительно глобальных изменениях. Так что подождем еще немного в преддверии чего-то неожиданного от компании Apple!
В Японии женский журнал Kiss опубликовал первую главу манга (манги, выбирайте, кому как больше нравится), посвященную Стиву Джобсу. Она была создана художницей Мари Ямадзаки на основе биографии Уолтера Айзексона.
Первая часть главы была опубликована в японском магазине Yahoo. Так что, все любопытные могут ознакомиться с новым творением, посвященным основателю Apple.
Вся манга написана на японском, и пока, к сожалению нет перевода ни на английский, ни на французский, ни тем более на русский язык. Если среди наших читателей есть знатоки японского - просим поделиться своими впечатлениями! :)