Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

Тим Кук на "Goldman Sachs"



Тим Кук на "Goldman Sachs"
2013-02-26 09:26 Елена Калинина

Реклама: М.Тайм - официальный центр поддержки техники Apple

Тим Кук в очередной раз рассказал об Apple на конференции "Goldman Sachs", посвященной интернету и технологиям. Он обсудил несколько вопросов, касающихся iPad и iPhone, поглощения других компании, будущего Apple, и высказал свою точку зрения по поводу недавней критики в адрес компании.

Выручка Apple

Тим ответил на вопрос о стратегии использования накопленных денежных средств, который перекликался с жалобой одного из инвесторов, сказав, что компания делает большие инвестиции в различные области: цепочки поставщиков, розничная сеть, приобретение других компаний... За прошедший год на инвестиции Apple выделила $10 миллиардов, и в этом году сумма будет не менее внушительная. Также Тим отметил, что на программу выплаты дивидендов и выкупа акций компания уже запланировала $45 миллиардов.

Сейчас у нас есть некоторое количество денежных средств... Знаете, за прошлый квартал денежный поток Apple составил $23 миллиарда. Для нас невероятная честь - находиться в состоянии, когда мы серьезно можем рассмотреть вопрос о возврате части денежных средств акционерам. Менеджмент компании и совет директоров ведут активное обсуждение данного вопроса, и мы будем это делать вдумчиво, не спеша, рассматривая ряд альтернатив. Я думаю, это именно то, чего хотят акционеры...

Тим затронул и тему Greenligh Capital. Этот крупный инвестиционный фонд обвинил Apple в том, что она недостаточно заботится о своих акционерах. В связи с этим Greenligh Capital предлагает акционерам компании выступить против выпуска привилегированные акции.

В частности, я хочу, чтобы все было предельно ясно: речь идет не о возврате денег акционерам, не об их количестве, не о механизме их выплаты - ни о чем этом. А о правах акционеров, - ответил Тим Кук.

О главе Greenligh Capital Дэвиде Эйнхорне он сказал: я нахожу странным, что нас преследуют за то, что мы заботимся об акционерах. Честно говоря, это похоже на какой-то цирк... Я поддержал предложение №2 (прим. предложение о выпуске нового вида привилегированных акций), и я буду его поддерживать.

Мы серьезны и дисциплинированы, и мы не чувствуем давления, чтобы гнаться за количеством выручки. Мы хотим создавать хорошие продукты... Если крупное предприятие может нам в этом помочь, тогда она нас заинтересует. Но повторюсь, наша мантра - это совершать обдуманные и тщательно спланированные решения.

Культура инноваций

Несмотря на то, что Apple часто критикуют за отсутствие инноваций, Тим Кук сказал, что никогда раньше компания не была с ними так тесно переплетена.

Apple - это центр инноваций. Если вы взгляните на какие-то главные составляющие инновации, то поймете, что нет никакой формулы. Если бы она существовала, множество компаний, у которых много денег, приобрело бы способность создавать инновационные продукты. Для нас главные составляющие инновации - это приобретенные умения и грамотное руководство.

Если рассматривать накопленный опыт, то здесь Apple находится в уникальном положении. У Apple есть опыт в области программного, аппаратного обеспечения и предоставления услуг. Модель PC-рынка служит для создания такой индустрии, где у каждого предприятия есть своя специализация. Но такая модель, на сегодняшний момент, не работает. Настоящая магия начинается при пересечении трех составляющих, поэтому у Apple есть уникальная возможность создавать новые, по-настоящему волшебные вещи.

Умения - это не то, что вы можете получить, выписав чек, это результат многолетнего опыта.

Границы рынка

Термин “границы” не относится к словарю Apple, - ответил Тим Кук - Когда я смотрю на весь рынок смартфонов, я отчасти вижу рынок, в котором было плюс-минус 700 миллионов устройств. По прогнозам, за следующие четыре года он должен достигнуть 1,4 миллиарда устройств. Это огромный рынок. Я считаю, что в долгосрочной перспективе все телефоны превратятся в смартфоны, и в мире будет намного больше, чем 1,4 миллиарда людей [обладающих минимум одним устройством], а они очень часто любят менять свои телефоны.

Тим Кук рассказал, что с 2007 года было продано 500 миллионов iOS-устройств, 40 % из которых (200 миллионов) были куплены только за прошедший год. Это привело к созданию огромной экосистемы. Разработчики по всему миру за это время заработали уже $8 миллиардов.

Глава Apple упомянул и Китай: Когда я смотрю, чего мы добились в Китае за это время, я думаю, что любому, кто это оценит, будет трудно сказать, что это не впечатляющие показатели. Компания с доходом в несколько сотен миллионов долларов в год, стала получать сначала 3 миллиарда, потом 13 миллиардов, затем $23 миллиарда. За последние два года мы стали прибавлять по $10 миллиардов в год. В рынках, где мы еще не успели все сделать как следует, я вижу перспективу, а не наполовину пустой стакан.

Дешевый или другой iPhone

Как совместить в iPhone великолепный пользовательский опыт и цену, которая будет доступна клиентам в развивающихся странах?

Тим Кук сказал, что данный вопрос часто всплывает в последнее время. Затем в очередной раз напомнил, что главная и конечная цель Apple - создание великолепных продуктов. У других компаний может появиться соблазн сделать продукты худшего качества, у Apple - нет.

Мы снизили цены на iPhone 4 и 4S в сентябре прошлого года. В течение декабрьского квартала, о чем мы недавно сообщили, мы не могли удовлетворить спрос на iPhone 4... он удивил и нас самих...

Тим Кук заверил, что компания старается делать продукты более доступными. Когда мы выпустили iPod, он стоил $399, сегодня вы можете купить iPod shuffle за $49. Вместо того, чтобы спрашивать себя, как сделать дешевый iPod, мы задались вопросом как сделать отличный продукт. Стоимость производства позволила нам продавать его по очень низкой цене $49 и привлечь больше покупателей.

В общем, если следовать суждениям Кука, речь идет о трансформации уже имеющегося продукта и создании другого, в котором будут основные элементы, но в другой оболочке и более доступного в финансовом плане. iPod shuffle нельзя сравнивать с последним iPod, но в целом, он ему не уступает. Например, можно также использовать музыку из iTunes Store и синхронизировать уже скачанные мелодии.

Тим Кук продолжил и привел пример с Mac:

...годами люди спрашивали нас: “Почему не существует Mac по цене ниже $500?” или ниже $1000 или любой другой... Очень многие спрашивали об этом. Честно говоря, мы работали над ним. Но пришли к выводу, что не сможем предложить отличный продукт, и не стали его выпускать. И что же нам было делать? Мы изобрели iPad. И совместили в нем невероятный пользовательский опыт и цену, начинающуюся с $329. Так что иногда вы можете разрешить проблемы разными способами.

Люди хотят, чтобы их удивляли. В течение многих лет, если брать рынок PC, постоянно велась гонка за самый объемный жесткий диск, лучшую цену или более мощный процессор. Среди фотоаппаратов - за большее количество мегапикселей. Так вы не привлечете людей. Вы знаете частоту процессора AX? Вряд ли. Это важно? Важно ли это в конце дня? В первую очередь вам важен пользовательский опыт, когда вы открываете устройство и начинаете его использовать.

Далее Кук затронул вопрос об экранах мобильных телефонов.

Если рассматривать вопрос о дисплеях, то некоторые люди сосредоточены на их размерах. Но ведь есть и более важные характеристики экрана. Некоторые люди используют телефоны с OLED-дисплеем, чья цветопередача просто ужасна. Если вы покупаете что-то в онлайн-магазине и хотите оценить его цвет, как и множество людей, вы должны дважды подумать перед тем, как довериться цвету, показанному на OLED-дисплее.

Я привожу эти примеры лишь для того, чтобы сказать, что существует множество критериев, касающихся экрана, и Apple работает над каждой деталью. Мы обращаем внимание на каждую из них, и мы хотим обладать лучшими экранами, и я думаю, что они у нас есть.

На сегодняшний момент для iPad существует огромный рынок. За один и тот же период компания HP реализовала 15 миллионов PC, а компания Apple - 23 миллионов iPad. Даже за год купертиновцы продали планшетов больше, чем HP - персональных компьютеров. Тим процитировал аналитиков, которые говорят о том, что объемы продаж iPad будут утраиваться каждые 4 года. И это неудивительно, ведь iPad уже нашел свое место как в сфере образования, так и среди обычных пользователей. К тому же, только Apple говорит о фактических продажах своих планшетов, а это весьма показательно.

Каннибализм

Впервые Тим Кук заговорил о каннибализме среди продуктов своей компании, выпуск одних устройств влияет на объемы продаж других.

Правда состоит в том, что, на самом деле, мы об этом не думаем. Рынок PC Windows настолько огромен, что там есть кого поглотить. Так что Mac или стандартный iPad должны пострадать в меньшей степени.

Тим Кук продолжил тему, сказав, что в Китае или Бразилии у многих людей, которые хотели купить iPad, до этого не было техники Apple. А это прекрасная возможность вызвать у них желание приобрести и другую продукцию компании. Apple старалась изо всех сил, чтобы удовлетворить спрос на iPad mini во время Рождественских праздников. Этот небольшой и легкий планшет, обладающий качествами стандартного iPad, пришелся по душе многим.

Долгосрочная перспектива

Кук заметил, что Apple сосредоточена не только на аппаратном, но также на программном обеспечении и услугах, которые за прошлый квартал принесли $3,7 миллиардов. Продажа устройства - это первый этап взаимодействия с клиентом, а не последний, как во многих компаниях.

За последний год мы потратили много энергии на географическое расширение нашей экосистемы. Наш App Store работает в 152 странах, iTunes Store представлен в 100 странах, бесплатный iBooks - в 100, а платный - в 50 странах. Если вы рассмотрите сервисы, похожие на iCloud, то он работает практически во всех странах. iMessage функционирует во всех странах, где это возможно, в некоторых странах есть правительственные ограничения. Есть только одна большая страна, где мы не продаем фильмы. Я думаю, что за прошедший год мы протянули свою инфраструктуру по всему миру на разных уровнях.

Apple Store

Тим Кук говорит о магазинах Apple (главу которых так и не могут найти после увольнения Джона Броуэтта) только в превосходной степени.

Нет лучшего места для того, чтобы обнаружить, узнать и исследовать наши продукты, как в физических магазинах. Члены нашей команды - это самые гениальные, впечатляющие и невероятные люди на Земле.

Он уверил в том, что во многом именно они поспособствовали успеху iPad. Apple Store - это не просто магазин:

Я не уверен, что слово “магазин” все еще уместно, это лицо Apple для каждого нашего клиента. Когда они думают об Apple, они не думают о Купертино, они думают об Apple Store, находящемся рядом с ними.

Тим Кук также привел некоторые цифры: 20 Apple Store переехали в магазины c большей площадью, запланировано открытие 30 новых, и еще за последний квартал в Китае появилось 4 новых магазина Apple.

Завершил свою речь Тим Кук, заявив, что он горд за своих сотрудников, за их преданность делу, творчество, за их уверенность в продуктах, которые они производят и продают, также за прогресс в области окружающей среды и улучшения условий труда рабочих.



Встроенные покупки обойдутся Apple в копеечку
2013-02-27 14:04 Елена Калинина

Реклама: Наши новости - теперь и в Facebook!

В самом начале появления freemium-игр для iOS-устройств, встроенные покупки в приложениях не предполагали дополнительного ввода пароля. Поощряя импульсные решения, разработчики просто списывали сумму с аккаунта пользователя, а значит и с его кредитной карты.

Такая простота вызвала многие проблемы, особенно у родителей юных геймеров. Порой с их кредитных карт списывали сотни долларов. Дети постоянно совершали внутренние покупки или приобретали виртуальные деньги для какой-нибудь игры. Хотя Apple очень быстро исправила эту ошибку, определенный ущерб все же был нанесен. И разгневанные родители подали иск на компанию в апреле 2011 года.

Совсем недавно эта история подошла к концу. Apple предложила соглашение, в котором говорится о полном возмещении денежных средств, потраченных детьми на внутренние покупки без ведома родителей. Если сумма меньше $30, то ее вернут на счет в iTunes, если больше - сделают денежный перевод на банковскую карточку. Чтобы получить компенсацию, родителям нужно будет доказать, что их несовершеннолетний ребенок совершал эти внутренние покупки, не используя пароль от аккаунта в iTunes.

Конечно же, потребует время для полной выплаты компенсаций. Скорее всего, родителям придется дождаться конца этого года или даже начала следующего.



Увеличились продажи Mac
2013-02-27 14:34 Елена Калинина

Реклама: М.Тайм - официальный центр поддержки техники Apple

Согласно опубликованному исследованию NPD, в США увеличились объемы продаж Mac. По сравнению с январем прошлого года цифра возросла на 31 %. Это прекрасные показатели, учитывая, что согласно итогам последнего квартала продажа Mac снизилась на 22 %. Нужно отметить, что такие низкие показатели во многом были связаны с дефицитом нового iMac, чье производство - достаточно сложный и кропотливый процесс.

Несмотря на улучшение ситуации, аналитики считают, что продажи Mac упадут на 5 % по отношению к тому же периоду прошлого года, и будет продано не больше 3,8 миллионов устройств. Однако, снижение цен на некоторые модели Mac, а именно на MacBook Pro Retina и MacBook Air, должно позволить Apple держать объемы продаж компьютеров на должном уровне. О результатах данного квартала мы узнаем уже в апреле.



В избранное