Apple уже давно планирует построить в Купертино второй кампус — своего рода университетский городок для сотрудников. На прошлой неделе компания наконец-то получила необходимую для этого поддержку со стороны городских властей.
Спустя 8 месяцев ожидания планировщики города наконец дали добро на отвод под офис земельного участка размером 7.78 акров (приблизительно 31 000 квадратных метров). Неделю назад, в понедельник, комиссия по планированию наконец пришла к единому соглашению и одобрила перевод земельного участка из одной категории в другую, сообщает Cupertino Courier.
На участке, который расположен к югу от кампуса компании Hewlett-Packard, находится два офисных здания, где сейчас работают сотрудники Apple. Когда в апреле этого года Apple подала заявку на то, чтобы перевести участок из одной земельной категории в другую, комиссия так и не пришла к единому мнению и решение отложили.
Этот земельный участок Apple приобрела еще в 2006 году, но городские власти, предвидя большой спрос на недвижимость, приняли решение переназначить для жилищных нужд строительную площадку, которая предназначалась под застройку промышленным объектом.
Представитель Apple Майкл Фоукс (Michael Foulkes), который предположительно и занимался вопросом приобретенной недвижимости, сказал, что у компании пока нет конкретных планов на этот земельный участок, но теперь, по крайней мере, у они имеют представление о том, что им разрешено делать со своей собственностью. Например, один акр земли Apple обязана отвести под общественный парк (может до скамеек будет добивать сигнал WiFi из офисов Apple, а посреди парка будет стоять огромная скульптура Стива Джобса? :).
Этот земельный участок является частью 9 отдельных участков, которые Apple купила на строительной площадке Pruneridge под кампус общим размером 50 акров еще в 2006 году. Тогда 18 апреля генеральный исполнительный директор Apple Стив Джобс лично пришел в совет Купертино и объявил о своем намерении купить указанную выше недвижимость.
"Наши офисы располагаются в 30 разных зданиях и мы все больше удаляемся от кампуса" — сказал Джобс на собрании. "Мы снимаем все помещения, какие только могли найти в Купертино".
На сайте Settb.it можно посмотреть как сейчас выглядит то место, где будет располагаться второй кампус Apple.
Шон Рейн (Shaun Rein) из China Market Research Group написал для Forbes довольно интересную статью об успехах (а точнее о провале) iPhone в Китае.
Предыстория: спустя неделю после начала продаж в Китае Apple удалось продать всего 5 000 официальных iPhone’ов, а самый крупный онлайн-магазин Поднебесной за две недели продал всего 5 устройств. Конечно, основной причиной тому послужил тот факт, что задолго до Apple здесь уже продавались миллионы дешевых, разблокированных аппаратов без привязки к оператору, которые поставлялись на материк из Гонконга и других мест. К тому же, в аппаратах, которые продаются на серых рынках есть WiFi, а Apple заставили отключить этот модуль в официальных китайских телефонах.
Но Рейн выделяет три основных фактора, которые стали причиной такой реакции на официальный анонс Apple:
1. Не были учтены особенности местного рынка и предпочтения покупателей. Большинство покупателей в Китае привыкли пользоваться тарифами с предоплаченной связью. Чтобы оформить подписку нужно потратить много времени на заполнение всевозможных документов — сравните это с 30 секундами, которые нужно потратить на пополнение счета обычной SIM-карты. К тому же, обычный абонент в месяц тратит меньше 12 долларов и предпочитает звонкам текстовые сообщения. Первыми покупателями становятся люди, которые часто меняют телефоны, а они не хотят быть связанными контрактом с оператором.
2. Apple выбрала слабого партнера. Оператору China Unicom принадлежит только 30% рынка связи в Китае, у них меньшее покрытие и хуже качество связи в сравнении с China Mobile, которая занимает оставшиеся 70%. А если пользователь China Mobile захочет сменить оператора, у него нет возможности сделать это, не потеряв свой номер.
3. В Китае официальные iPhone’ы стали продаваться через два года после старта продаж в США. Согласитесь, нет ничего интересного в том, чтобы последним получить новинку. Создать ажиотаж вокруг анонса устройства двухлетней давности крайне сложно.
Какие можно сделать выводы? Apple стоит поучится у продавцов на черном рынке. iPhone нужно продавать непосредственно покупателям и разблокированным — этот способ прекрасно работает, о чем свидетельствуют миллионы продаж.
И вообще, почему бы Apple не придерживаться такой политики во всех странах?