Стив Джобс попал в книгу рекордов Гиннеса как генеральный исполнительный директор с самой смехотворной зарплатой в мире — $1 в год. Это действительно так, в Apple он работает за идею, а деньги получает иным путем. Дело в том, что раньше Джобс довольно успешно занимался инвестициями. До второго прихода в Apple он успел купить и продать компанию Pixar и, в результате этой сделки, стал крупнейшим физическим лицом-акционером Disney, получив в свое распоряжение 7 процентов акций студии.
Но, с Disney Стива связывают не только его акции. Джобс является членом совета директоров компании и поэтому в какой-то мере несет ответственность за её судьбу, в чем Disney крупно повезло.
Сеть розничных магазинов студии перестала приносить достаточно прибыли, поэтому Disney пришла к выводу, что нужно их как-то менять. В планы вошел редизайн 340 магазинов по всей стране, включая флагманский Disney-shop на Times Square. В такой ситуации обратиться за консультацией к Apple, чья розничная сеть считается самой прибыльной в США, — лучше и не придумаешь.
В обновленной сети магазинов Disney во всем будет чувствоваться влияние Apple. Главная отличительная особенность её стиля — внимание к мелочам. Поэтому, зайдя в такой магазин, вы увидите множество приятных деталей, из которых, в общем-то, и складывается их образ. Например, все продавцы будут носить мобильные кассовые аппараты. Контакт с покупателями будут налаживать небольшие театральные сценки, караоке, терминалы с сенсорными экранами и разговоры со звездами мультфильмов.
Но присутствие духа Стива вы заметите сразу — работники магазина для связи между собой будут пользоваться iPhone’ами.
Если вы уже настолько привыкли к надежности продуктов Apple, что перестали делать резервные копии всех своих документов, пора вспоминать параноидальные привычки и запускать TimeMashine. Как минимум для профилактики, даже если на вашем компьютере не используется гостевая учетная запись.
В новой операционной системе Snow Leopard появился один крайне неприятный баг. В редких случаях процесс перехода из собственной учетной записи в гостевую, и обратно может привести к полной потере данных в вашей учетной записи.
Со слов одного потерпевшего: “За день до того, как этого случилось, в директории /Users не было папки с гостевой учетной записью. Непосредственно перед тем, как все полетело, на моем загрузочном диске в этой директории появилась папка Гость (не на том разделе, где находится моя основная папка, а на другом). После того, как все полетело, папка Гость опять исчезла.”
Apple подтвердила наличие проблемы, успокоив, что случай довольно редкий. Официальный ответ компании звучит так: “Мы знаем о наличии проблемы, возникающей только в крайне редких ситуациях, и работаем над её исправлением.”
А пока не вышла новая сборка Snow Leopard, стоит принять самостоятельные меры. Если вы активировали гостевую учетную запись под системой 10.5 Leopard, а потом обновились до 10.6 Snow Leopard, то отключите учетную запись Гость и включите её заново. Таким образом вступят в силу новые настройки учетной записи для Snow Leopard.
Этот график опубликовал аналитик компании Broadpoint AmTech Брайан Маршалл (Brian Marshall) в своем отчете перед клиентами. В преддверии Windows 7 (выход которой состоится 22 октября), Маршалл проанализировал количество продаж Mac’ов за последние 10 лет, чтобы посмотреть как на эти цифры повлиял выход предыдущих версий Windows:
Windows 98 (25 июня 1998 года)
Windows 2000 (17 февраля 2000 года)
Windows XP (25 октября 2001 года)
Windows Vista (30 января 2007 года)
"Мы пришли к выводу, что между продажами железа Apple и выходом новых операционных систем Microsoft не существует отрицательной корреляции. Это может показаться странным, но мы считаем, что выход новых ОС от Microsoft отражается на продажах компьютеров Apple замедленным увеличением спроса."
Глядя на график можно сделать вывод, что широко известные проблемы Vista послужили хорошей почвой для увеличения продаж Apple и отличным материалом для рекламной кампании Get A Mac.
Однако, наличие корреляции еще не доказывает причинно-следственные связи, так что в своем отчете Маршалл добавил: "Успех (или поражение) Apple на рынке компьютеров по своей природе в очень большой степени зависит от самой компании и не мало зависит от конкурентов."
Однако, он считает, что несмотря на выход Windows 7, если не с его помощью, за следующие пять лет Apple может в два раза увеличить свою долю на мировом рынке персональных компьютеров с 4 до 8%.