Джейсон Кинкейд (Jason Kincaid) из TechCrunch сожалеет о том, что Apple не развивает магазин уроков игры на музыкальных инструментах GarageBand и считает, что у этого сервиса есть большое будущее:
В январе этого года Apple выпустила iLife ’09 — обновление пакета мультимедийных программ, предустановленного на каждом новом Mac’е. Тогда большинство обзоров было посвящено iPhoto и iMovie, в которых появились очень впечатляющие возможности: распознавание лиц и стабилизация видео. Но, меня больше всего заинтриговал новый сервис GarageBand — музыкальный магазин с видео-уроками игры на гитаре и пианино. В этом магазине есть уроки исполнения песен от самих авторов, включая таких знаменитых музыкантов как Стинг и Джон Фогерти. В сочетании с невероятно отточенной платформой для доставки уроков, мне казалось, что Lesson Store от Apple должен был стать второй революцией в индустрии цифровой музыки.
Наверное я был слишком уж оптимистичен. Но, я поигрался с несколькими учебными курсами и видео-уроками, и могу сказать, что у самоучителей в GarageBand есть очень большой потенциал. Цена одного урока — 5 долларов, поэтому, даже если количество продаж в сравнении с продажами в других виртуальных магазинах Apple совсем не велико (а это скорее всего так), то доход от продажи видео-уроков постоянный.
Однако, этот постоянный доход не так уж и важен для Apple, а важнее другое: хороший магазин уроков музыки может послужить отличным маркетинговым ходом по увеличению продаж Mac’ов. Представьте себе рекламный ролик с Джоном Майером или Эриком Клэптоном, исполняющим соло на гитаре. И слова в конце: “Хотите играть как я? Я вас научу. Только на Mac’е”. Конечно, не многие люди после такой рекламы побегут загружать все уроки из GarageBand'а (по большому счёту, чтобы научиться играть на инструменте нужно приложить немало усилий, и нужно это далеко не всем). Но, для того, чтобы поднять количество продаж, будет достаточно уже того, что люди узнают об этих уроках и у них появится большой стимул научиться играть, тем более с такими выдающимися репетиторами.
К сожалению, с момента анонса уроков от знаменитых музыкантов прошло уже почти пол-года, а Apple до сих пор не предприняла существенных попыток расширить предлагаемые курсы. При запуске магазина в коллекции платных уроков было 18 ‘основных уроков’ (девять по игре на гитаре и девять по пианино) и 10 ‘уроков со звездами’, в которых музыканты показывают как нужно правильно играть их песни. Для начала этого было вполне достаточно, хоть материал и не охватывал всю музыкальную индустрию. Но потенциал у магазина был большой: Apple конечно же имела планы по привлечению большего числа знаменитых музыкантов, и вскоре должны были появиться новые уроки.
Но всё сложилось не так радужно. С января произошло всего одно обновление магазина, в результате которого количество уроков со звездами увеличилось до 13. Учитывая всё разнообразие существующих в мире музыкальных предпочтений, я удивлюсь, если существует один человек, которого заинтересовали больше четырех из этих исполнителей сразу.
Помимо того, что Apple следует выкладывать больше частных уроков, было бы неплохо выпустить продукт, который бы позволял независимым музыкантам и репетиторам создавать собственные уроки на платформе GarageBand. В таком случае Apple сможет забирать себе процент от каждого проданного урока, так же как и в App Store, а пользователи получат обширную библиотеку музыкальных уроков.
Да, я в курсе, что в сети существует несколько подобных музыкальных магазинов, например, NowPlayIt и iVideoSongs, которые предлагают своим посетителям видео-уроки в высоком качестве и даже иногда со знаменитыми музыкантами. Однако, на каждый хороший сайт найдется бесчисленное множество бесполезных сайтов, и сложно с первого взгляда отличить один от другого, не говоря уже о том, что многие знаменитые музыканты даже не подозревают о существовании таких сайтов. А магазин от Apple, компании, которая в музыкальной индустрии довольно-таки известна, с большим количеством обзоров от пользователей, станет хорошей платформой как для тех кто хочет научиться играть, так и для тех, кто хочет этому научить.
Так что, Apple, давай, делай что-нибудь, и, как говорится, да будет музыка.
Возможно, подобный сервис, по мнению Apple, является слишком нишевым и поэтому не окупается и не стоит больших затрат по привлечению звёзд, а может Купертино сейчас волнуют гораздо более интересные проекты, как по-вашему?
Skyhook Wireless сообщает, что приложения, в основе которых лежит определение местоположения пользователя (LBS-приложения), на платформе Blackberry в новом магазине App World в четыре раза дороже схожих приложений в App Store от Apple.
В ежемесячном отчете аналитической компании о количестве доступных приложений в онлайн магазинах производителей мобильных устройств Apple, Blackberry и Android, говорится, что в App Store представлено больше платных приложений, нежели бесплатных, а также представлен более широкий выбор по категориям, чем на Blackberry или Android.
На момент проведения опроса в магазине Apple было представлено более 35 000 приложений (с того времени добавилось еще около 10 000), в 2 300 из них использовалась информация о местоположении пользователя. Средняя цена на платное приложение такого рода составляла $3.60. Сравните это со средней ценой $13.60 на LBS-приложения (Location Based Services — услуги, основанные на определении местоположения пользователя) в магазине приложений Blackberry, App World, и со смешными 84 центами, которые в среднем придется заплатить за подобное приложение на Android Market.
Нельзя сказать, что результаты этого опроса в полной мере отражают ситуацию на рынке, поскольку App Store функционирует уже скоро год, в то время как Blackberry App World всего второй месяц. С другой стороны, за первые пол-года функционирования App Store в нем появилось больше 800 LBS-приложений, тогда как за первые два квартала в Android Market таких приложений набралось меньше 200.
На сегодняшний день разработчики LBS—приложений явно предпочитают платформу iPhone, даже несмотря на то, что цена за приложение на платформе Blackberry выше.
Всё в iPhone и iPod touch сделано так, что эти устройства становятся идеальной платформой для казуальных игр. Акселерометр позволяет придумывать новые способы управления, наличие Wi-Fi позволяет играть по сети с друзьями, App Store позволяет легко и быстро находить и загружать новые игры. Популярность устройств является хорошим стимулом для разработчиков, вследствие чего на платформе появляется всё больше и больше отличных игр. А цена на приложения располагает к тому, чтобы попробовать их как можно больше.
В таком изобилии легко потеряться. Но, если вы хотите превратить свой iPhone или iPod touch в настоящую игровую платформу, присмотритесь к некоторым рекомендациям PC Magaszine. Ниже представлены 11 игр в различных игровых жанрах. В этом списке вы найдете и стратегии, и головоломки, и шутеры, и даже игру для охотников. Вся эта подборка в целом стоит меньше 40 долларов.
DeerHunter 3D ($5.99)
Если вам нравятся такие охотничьи игры, как Big Buck Hunter, вам обязательно понравится DeerHunter 3D. В этой игре нужно находить на карте следы оленя и идти по ним, а подобравшись поближе — стрелять. Ищите бонусы в виде дальних выстрелов и внимательно цельтесь в добычу с помощью кнопки Steady.
В App Store полно игр в стиле Tower Defense, но Fieldrunners — лучшая, и так считают не только в редакции PC Magaszine. Чтобы не дать солдатам, танкам, вертолётам и дирижаблям противника пройти к воротам вашей крепости можно использовать массу оружия и фантазии.
Вы думаете, что понимаете каково это быть диспетчером аэропорта, только прочитав книгу Артура Хейли «Аэропорт»? Flight Control покажет вам насколько вы ошибаетесь. В этой игре нужно направлять траектории самолётов так, чтобы они двигались в безопасном направлении, выделять реактивным лайнерам больше места для полётов, небольшие самолёты расставлять по взлетно-посадочным полосам, а вертолёты на вертолётные площадки. Звучит легко, но управлять всем этим в реальном времени гораздо сложнее.
iFighter — это новая версия классического шутера, в котором вам нужно пролететь на своём военном самолёте через scrolling levels, уклоняться от пуль и выносить плохих парней. Для этого типа игр iPhone — идеальная платформа, благодаря встроенному акселерометру вы можете управлять самолётом просто поворачивая iPhone влево/вправо/вперед/назад. Кстати, у этого приложения есть и бесплатная версия
В этой поочередной игре вы можете сойтись в смертельной схватке как с реальным противником в лице своего друга, так и с компьютером. Игра начинается с покупки оружия: из длинного списка вы выбираете и покупаете нужные вам для одержания победы снаряды. После этого вы приступаете непосредственно к игре, правила которой просты: по очереди танки стреляют в друг друга разными бомбами, предварительно рассчитав траекторию и скорость ёё полёта. В бесплатной версии этого приложения, как водится, всё несколько проще. Кстати говоря, отличный бесплатный аналог этой игры Pocket Tanks может занять очень много часов вашего свободного времени.
Это, вне всяких сомнений, — лучшая гонка для iPhone, а как известно гонок для iPhone существует бесчисленное множество. Как и большинство из них, Need for Speed: Undercover во всю использует акселерометр в качестве способа управления машиной, а нажатие на экран приводит к ускорению с помощью закиси азота. Довольно сложная игра, красивые заставки и даже собственная история, чтобы не оставить вас равнодушным.
Это мобильная версия классической игры, причем компании Electronic Arts удалось втиснуть в неё великое множество разных примочек и наворотов. Прекрасная графика, а стратегия и сам процесс игры мало чем отличаются от той SimCity, которая была 20 назад.
Одну из лучших карточных игр в App Store создала, не удивляйтесь, Apple собственной персоной. В вертикальном положении вы можете наблюдать лица оппонентов во время игры, а в горизонтальном видеть то, что происходит на столе.
UniWar — это стратегия с поочередными действиями, которая превращает звёздную войну в подобие шахматной партии. Цель игры: захватить базовые станции противника с помощью армии, состоящей из разного типа солдат и транспортных средств, у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки. На каждом уровне, чтобы выиграть, нужна своя стратегия, так что быстро одержать победу не удастся. Есть также бесплатная Lite-версия этого приложения.
Эта игра — мобильная версия оригинального Wolfenstein 3D — шутера от первого лица. Честно говоря, главное достоинство этой игры — чувство ностальгии, которое она вызывает, так как графика и элементы управления далеки от того чтобы использовать все возможности iPhone. Но, Wolfenstein — всё та же веселая стрелялка. Кстати, если хотите больше ностальгии посмотрите игру The Oregon Trail. А если вы не такой уж и фанат старины можете просто посмотреть бесплатную версию.
Это еще интереснее, чем Bookworm. Суть игры Word Warp заключается в том, чтобы из шести букв за две минуты составить как можно больше слов. Так как буквы латинские — это прекрасный способ выучить английский язык. А если такой цели у вас нет, попробуйте Lite-версию