Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

MacTimes: новости мира Apple Macintosh


[App Store]: хорошо ли окупаются бесплатные приложения?
2009-05-07 16:56 Stella

Реклама: Ваша реклама в этой строке по цене 20 рублей за клик

Выгодно ли делать приложение для iPhone бесплатным и монетизировать его с помощью показа рекламы? На этот счет существует два мнения. Но с большой уверенностью можем сказать, что многое зависит от популярности приложения.

Компания Pinch Media в начале этого года выпустила интересный отчет о положении дел в App Store. В нём описаны тенденции, которые отмечает компания, при попытках разработчиков некоторых бесплатных приложений их монетизировать. Вывод к которому пришли в Pinch Media очень прост: реклама в бесплатных приложениях не может по окупаемости сравнится даже с доходами самых дешевых платных приложений, а чтобы получить таким образом нужную прибыль от каждой загрузки, разработчику придется установить недостижимую стоимость показа рекламы тысяче контактов — $8.75.

Однако, компания AdWhirl, которая является рекламной платформой для iPhone, ранее также известная как Adrollo, утверждает обратное. С момента своего появления в прошлом месяце, компания размещает рекламу в более чем 10% первых 50 по рейтингу приложений в App Store и получает 250 миллионов просмотров в месяц. Их данные говорят об обратной ситуации на рынке бесплатных приложений и о том6 что такой способ монетизации показывает себя вполне успешным.

По словам со-основателя компании Сэма Ема (Sam Yam), одним из основных промахов в отчете Pinch Media является то, что они принимают в расчет всего один просмотр рекламы во время одного взаимодействия с пользователем (другими словами, они считают, что каждый раз, когда вы открываете бесплатное приложение, вы видите только одно рекламное сообщение). Ем говорит, что вообще-то разработчики приложений стремятся показывать от трех до пяти рекламных сообщений при каждом контакте с пользователем, и чем успешнее приложение, тем больше это число. Так что, если разделить упомянутую выше стоимость тысячи контактов — $8.75 — на 5 рекламных сообщений, идея монетизации с помощью рекламы становится намного более обоснованной.

В отчете AdWhirl сообщается, что приложения, которые попали в первую сотню в списке бесплатных, позволяют заработать от 400 до 5 000 долларов в день — разброс, конечно, большой, но даже при минимальной сумме — это 12 000 долларов в месяц. Среди этих топ-приложений, по сообщению AdWhirl, средняя стоимость тысячи контактов может равняться удивительной сумме $1.90, а соотношение показанных баннеров к нажатиям на эти баннеры (CTR) может составлять 2.6% . И в то время, как приложения, которые действительно находятся на высокой позиции в App Store в конечном счете теряют популярность, прибыль с течением времени остаётся сравнительно постоянной после некоторого снижения поначалу.

Конечно, легко говорить о списке лучших бесплатных приложений, но совсем не просто туда попасть, и большинство разработчиков зарабатывают гораздо меньше, чем $400 в день. Но, то же самое касается и подавляющего большинства платных приложений — по большому счету, в «бесплатной» части магазина меньше конкуренции.

Что касается AdWhirl, так этот стартап нашел хорошую и еще не занятую нишу на рынке. Компания предоставляет разработчикам возможность получить доступ к нескольким рекламным сетям iPhone одновременно, что позволяет им компенсировать затраты, когда в одной сети не хватает количества просмотров страниц (а это, по словам руководителей AdWhirl, случается в 40% случаев). Ну и напоследок заметим, что продвижение рекламы для iPhone в интересах AdWhirl, поскольку она является бизнесом этой компании, так что не стоит принимать на веру все их выводы. Но, наверное и без этого всем понятно, что бесплатных приложений, которые приносят много денег своим разработчикам, в App Store совсем не много.

Интересно было бы услышать мнение самих разработчиков. Ранее, например, мы уже писали о трудностях, с которыми им приходится сталкиваются при выборе оптимальной цены приложения.

© TechCrunch


В избранное