Совсем недавно App Store достиг очень важной вехи — 1 миллиард загрузок. Это огромное число, но как оно соотносится с реальными деньгами? Ответ на этот вопрос пытались выяснить несколько источников.
Результаты последнего из таких исследований были опубликованы Джереми Лью (Jeremy Liew) в прошлую среду на сайте Lightspeed Venture Partners. В них говорится , что Apple, которая забирает себе 30 центов с каждого потраченного в App Store доллара, за те 10 месяцев, которые существует магазин приложений, собрала от 20 до 45 миллионов долларов. Расчеты Лью основаны на предположениях, что отношение количества бесплатных приложений к количеству платных находится в пределах от 15:1 до 40:1, и что средняя цена платного приложения составляет $2.65.
За три недели до этого Кристиан Зайбрег (Christian Zibreg) привел подобную аналитику для сайта Geek.com, используя немного отличные предположения (и, заметим, более оптимистичные: Кристиан предполагает, что на каждые десять бесплатных приложений в App Store найдется одно платное). По его подсчетам ежедневная прибыль Apple составляет около 300 000 долларов — или 110 миллионов в год. Но, Зайбрег также оговаривается, что он не учитывает расходы, которые возникают при содержании такого магазина, а ведь они могут даже превышать прибыль.
Компания также получает некоторый доход от продажи лицензий iPhone-разработчикам. По состоянию на 17 марта, Apple зарегистрировала 50 000 корпоративных и отдельных разработчиков. Индивидуальная лицензия стоит $99, а корпоративная — $299. Если предположить, что большинство разработчиков платит $99, получим около 5 миллионов долларов дохода.
Но, эти своеобразные членские взносы взымаются с участников программы только раз в год, и они также предполагают наличие определенных расходов на разработку SDK (набора инструментов для создания программ) и содержание обширной бесплатной библиотеки руководств, ссылок, справочных материалов и примеров кода.
Еще следует учесть те деньги, которые компания получила, когда некоторые из пользователей iPod touch прошлым летом совершили платный переход на новую прошивку iPhone 2.0, и те, которые она получит, когда этим летом многие из нынешних 16 миллионов пользователей iPod touch потратятся на апгрейд до iPhone 3.0. (И, если уж совсем придираться, то следует учесть дополнительные доходы, которые появятся с внедрением новой модели монетизации приложений путем подписки и введения виртуальных внутренних магазинов, но она станет доступна только для приложений на базе iPhone 3.0)
Однако, в конечном счете, даже, если, помимо самоокупаемости, компания и получает какую-то дополнительную прибыль от всех вышеперечисленных видов деятельности, это совсем небольшой доход в сравнении с прибылью от продаж iPhone’ов и iPod’ов touch, что для Купертино гораздо важнее.
Только от продажи одних iPhone’ов 2008 году Apple получила 10.8 миллиарда долларов. Буквально в прошлом квартале, например, компания продала iPhone’ов и iPod’ов в общей сложности на 3 миллиарда долларов. И немаловажную роль в достигнутом объёме продаж сыграл App Store. (который, между прочим, приносит доход и сторонним разработчикам.) Аналитик Piper Jaffray, Джин Манстер (Gene Munster) предполагает, что в этом году доходы от продажи одних iPhone’ов могут составить 13 миллиардов.
На открытии App Store Стив Джобс сказал, что лицензии для разработчиков были созданы с единственной целью: покрыть расходы — и, возможно, он действительно имел ввиду только это. Приложения, которые в разы увеличивают полезность мобильного устройства, нужны компании лишь для того, чтобы привлекать большое количество пользователей. А основной статьёй доходов для Apple, как обычно, остаётся прибыль от продажи дорогого аппаратного обеспечения. И привычная для Apple схема остаётся в силе: