Весь прошлый год мы наблюдали рекламную кампанию Apple с Джастином Лонгом (Justin Long) в роли "модного" парня с Mac’ом и с Джоном Ходжменом (John Hodgman) в роли придурковатого и смешного противника — Windows. И всё время, пока Apple продолжала пинать Microsoft, рекламная команда Windows отвечала только странными роликами вроде "Windows: Delicious" и кампанией с Джерри Сайнфилдом (Jerry Seinfeld) и Билом Гейтсом (Bill Gates) в главных ролях.
Однако, похоже, сейчас ответственные за рекламу в Microsoft наконец поняли основное достоинство компьютеров PC, нашли самое больное место Apple и хотят серьёзно ударить по конкурентам.
В последнем рекламном ролике симпатичная девушка отправляется на поиски ноутбука с большим экраном и собирается потратить на него не более 1 000 долларов. Выйдя из фирменного магазина Apple она выглядит расстроенной и говорит: « Я недостаточно крутая, чтобы стать пользователем Mac!" (Заметим, из вредности, что это было первое место, куда отправилась на поиски покупательница;). Итог: ноутбук HP за $699, счастливое лицо и утверждение о том, что Windows — лучший выбор.
На сегодняшний момент Apple — действительно не дешевый бренд, и его могут позволить себе далеко не все, поэтому Microsoft достаточно мудро указывает на это в своей рекламной кампании. Но, то, что девушка в рекламе называет «крутостью», работает на Microsoft так же как и экономический спад, и всё это естественно негативно сказывается на количестве продаж компьютеров премимум-класса от Apple — это просто то факт, что "крутых" по определению меньшинство.
С другой стороны, чтобы переманить на свою сторону любителей Macintosh недостаточно акцентировать внимание исключительно на цене устройств. В этом смысле рекламные ролики с детьми, были более интересны, и могли даже посягнуть на малую часть пользователей Apple, которые больше всего ценят удобство и простоту.