Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

MacTimes: новости мира Apple Macintosh


"Нет, Стив Джобс не умер" или казусы онлайн-трансляции MacWorld
2009-01-07 14:39

Реклама: Z-store: Оригинальная Z-конфигурация новых MacBook Pro! Только у нас!

Популярный мак-ресурс macrumors.com пал жертвой хакеров во время прямой трансляции выступления Фила Шиллера. В 9:24, т.е. через 24 минуты после начала выступления в ленте онлайн-трансляции появилось неожиданное сообщение: "Стив Джобс только что умер" (Steve Jobs just died). Редакторы сайта тут же поправились, сказав, что не знают, каким образом появилось это сообщение. Однако несколько минут спустя лента трансляции превратилась в кашу из бессмысленных реплик.

На этом дело не закончилось, сообщение "Стив Джобс только что умер" начало распространяться через Twitter. Причиной этого стал взлом аккаунта @macrumors в сервисе Twitter.

Хотя последствия взлома были быстро устранены, сообщение успело появиться в лентах пользователей несколько сот раз.

Отметим, что Twitter, как и в прошлом году, не справился с нагрузкой и частично был недоступен.

MWSF-2009 через призму курса акций Apple
2009-01-07 15:10

Реклама: Z-store: Оригинальная Z-конфигурация новых MacBook Pro! Только у нас!

Презентация Фила Шиллера чаще всего характеризуют как "скучную" или "бледную". Проблема не в том, что она прошло плохо - Apple представила несколько прекрасных новых продуктов. Просто за прошедшие годы нас приучили ждать от MacWorld чего-то великого и грандиозного. Ждать анонсов революционных продуктов - таких как Macbook Air, MacBook Pro, и, что наиболее запомнилось, первый iPhone.

Такая же привычка выработалась и у инвесторов, поэтому неудивительно, что за последние 4 года после выступления Стива всегда стремительно менялись курсы акций Apple. За исключением этого года. И это не случайно.

Существует специальный сайт Keynote Index Fund, который отслеживает связь между представленными новинками на MWSF и динамикой курса акций Apple. Данные за последние 5 лет представлены в таблице ниже:

Красным отмечены года, когда акции падали; а зеленым - когда акции росли

В 2006 году Apple представила первые компьютеры на базе Intel и акции сразу взлетели на 10.3% за два дня после презентации. В следующем году анонс iPhone и Apple TV заставил поднять курс акций на целых 13.5% за те же два дня.

Однако акции не менее стремительно падали в цене, когда выступление не соответствовали ожиданиям инвесторов. Например, в прошлом году когда были представлены Time Capsule, AppleTV 2 и Macbook Air - без сомнения, внушительная линейка железа. Однако акции упали на 10.7%, инвесторы посчитали, что все это гораздо слабее анонса iPhone в прошлом году.

Хотя вокруг MacWorld 2009 ходили самые разные слухи, очень скоро стало понятно, что многого ожидать не стоит. На ожидания инвесторов инвесторов и общественности в целом повлияли два фактора - отсутствие Джобса на MWSF-2009 и отказ Apple от участия в будущих MacWorld. После этого ведущие аналитики сделали вывод "Громких анонсов новых продуктов ждать не стоит". И когда Фил Шиллер не представил iPhone третьего поколения, никто не удивился. В том числе и инвесторы, поэтому курс акций практически не изменился - небольшое падение в рамках ежедневных колебаний.

Мало вероятно, что мы когда-либо доподлинно узнаем, почему Стив Джобс в этом году отказался участвовать в MWSF. Возможно именно для того, чтобы снизить общие ожидания. А вы можете представить выступление Джобса с кульминацией в виде представления ноутбука, главным достоинством которого является 8-часовая батарея? Я - нет.

(C) techcrunch.com

Музыка без DRM — хорошая новость, но для всех ли?
2009-01-07 20:12

Реклама: Z-store: Покупателям MacPro—монитор в подарок

Примерно два года тому назад Стив Джобс опубликовал открытое письмо к музыкальной индустрии, призывая отменить DRM-защиту (digital rights management — управление цифровыми правами при копировании). В апреле 2007 года он убедил EMI отказаться от DRM, но три других  главных музыкальных лейбла продолжали упорствовать до вчерашнего дня. Напомним, что вчера на выставке Macworld  Фил Шиллер объявил о том, что Apple собирается продавать в iTunes незащищенную музыку.

Это заявление, по мнению редакции TechCrunch, ознаменует конец эры DRM в мире цифровой музыки. Следует отметить, что онлайн-магазин музыки в формате MP3 Amazon продаёт незащищенные треки всех главных музыкальных лейблов уже целый год. Музыкальные лейблы не спешили подписывать другие договора с Apple, которые, к примеру, касались дифференцированного ценообразования. Но в Apple своего добились, а также уговорили музыкальных поставщиков продавать песни через сотовые сети владельцам iPhone по той же цене, что и на стационарных компьютерах.

Не будем утверждать, что музыкальные лейблы действовали исключительно в интересах покупателей. Во всяком случае, интересы пользователей были явно не на первом месте. Об этом свидетельствует политика Apple по отношению к обновлению треков библиотеки iTunes на версии тех же песен без DRM.

Все песни без DRM ... кроме тех, которые вы уже купили

Да, это действие можно совершить в один клик, но такая замечательная услуга обойдётся вам в 30 центов за каждую песню, то есть вы будете вынуждены снова заплатить за уже купленные треки. 

Иначе говоря, Apple признает, что защита DRM была ошибкой и предлагаем вам заплатить за свою ошибку.

И это еще не всё. Те, кто уже пробовали воспользоваться этой услугой, сообщают о её совершенном неудобстве и непродуманности.

Во-первых, на сегодняшний день для обновления доступны далеко не все обещанные 80% песен в iTunes. К примеру, Кирк МакЭлхарн (Kirk McElhearn), журналист Macworld.com сообщает, что ему предложили обновить всего 645 песен из коллекции купленной в iTunes Store DRM-музыки, которая насчитывает 2 419 песен.

Во-вторых, некоторые не-DRM треки также вошли в список рекомендуемых к обновлению до формата iTunes Plus. И это было бы не так страшно, если бы обновление музыки было выборочным. Сегодня же вам предоставляется возможность обновить только то, что предлагает Apple и только всё вместе. А в список, сгенерированный кнопкой Upgrade My Library, заметим, входят и бесплатные треки, несмотря на то, что Apple заявляет об отсутствии обновлений для бесплатных песен. 

И, даже если вы не хотите слушать когда-то купленный альбом, вам всё равно придётся заплатить несколько долларов за его обновление. У покупателей, конечно, есть право выбора, но оно, к сожалению, двоично: либо обновление всей библиотеки, либо DRM.

Почему Apple не разрешает своим пользователям выбрать песни, которые нужно обновить? Они скорее потеряют больше денег от нежелания пользователей обновлять всё подряд. Или Apple нужна конкретная сумма для музыкальных лейблов?

Простая арифметика подсказывает, что 6 миллиардов песен помноженные на  30 центов составят 1.8 миллиарда долларов потенциальной прибыли от подобного обновления. Это неплохая выручка для музыкальных компаний, и неудивительно, что они, наконец, пошли на уступки.

Для покупателей новой музыки вчерашнее событие однозначно позитивное. А вот тот, кто уже купил DRM-музыку будет поставлен Apple перед неоднозначным выбором. Посмотрим, пойдёт ли это на пользу яблочному бизнесу.

По материалам TechCrunch и MacWorld.com

MWSF-2009: MacBook Pro 17" в деталях
2009-01-07 20:50

Реклама: Z-store: Порадуй свой iPhone красивым чехлом

Одной из главных сенсаций выступления главы Apple Стива Джобса вице-президента Apple по маркетингу Фила Шиллера была презентация новых MacBook Pro с диагональю 17". Рассмотрим эту модель в деталях и сравним с ближайшими аналогами: моделью 15" нынешней линейки и предшественником - моделью 17" старой линейки.

Напомним историю обновлений линейки 17-дюймовых MacBook Pro - последний крупный апдейт линейки состоялся 26 февраля 2008 года. В октябре Apple представила новые модели MacBook и MacBook Pro в цельном алюминиевом корпусе, однако придержала обновление для 17-дюймовых моделей. Они остались в старом корпусе, но с большим разрешением экрана (1920х1200 против старых 1680х1050) и с большим объемом жесткого диска (320 Gb против 250 Gb).

Так выглядела предыдущая 17-дюймовая модель

Что же изменилось сейчас?

Размеры

Новая 17-дюймовая модель стала на самую малость тоньше своей предшественницы. Если быть точным - на 4 миллиметра (2.5 см против 2.54 см). Однако теперь она немного шире и длиннее.

Экран

Это все те же 1920х1200 пикселей, однако теперь экран по умолчанию - глянцевый. Матовый экран (антибликовое покрытие) - дополнительные $50.

Раньше модели с глянцевым и матовым экранами стоили одинаково.

Процессор

Процессор внутри остался тем же - это знакомый нам Penryn, сделанный на 45-нм процессе. Эти же процессоры еще в апреле прошлого года мы видели в новых iMac.

По умолчанию, стоит процессор 2.66 GHz, но за дополнительные $300 можно поставить частоту побольше - 2.93 GHz. Это несколько необычно, так как в линейке iMac такой частоты нет в принципе (есть 3.06 GHz у старших моделей).

Видимо, в ближайшее время будут дополнительные разъяснения на этот счет.

Видеокарта

В модели также две видеокарты NVidia - интегрированная и более производительная полноценная.

Разъемы

Здесь всё, как у модели 15 дюймов. Единственно отличие - дополнительный порт USB.

Батарея

Главная "гордость" данной модели. Батарея выдерживает до 8 часов работы, в то время как батареи других моделей - до 4.5-5 часов.

8 часов работы обеспечиваются при работе на интегрированной видеокарте и выполнении рекомендаций по энергосбережению. При работе с более мощной видеокартой срок работы от аккамулятора - до 7 часов.

Батарея несъемная, однако выдерживает до 1000 циклов зарядки (это как минимум 5 лет службы), в то время как обычные батареи - 200-300 циклов.

В силу несъемности батарее задняя крышка MacBook Pro абсолютно гладкая

Камера iSight размещена в верхней части экрана MacBook Pro

Цена и доступность

Цена осталась прежней - $2799. Учитывая, что существующие 17-дюймовые модели продаются в России в интервале 100-130 тыс. рублей, примерно такую же цену стоит ожидать и на новую модель.

Apple обещает начать продажи в конце января, вполне возможно, что в феврале модель уже будет в России.

Сделать выводы о ценах в России Вы можете

Сравнение

Для наглядности мы представили технические характеристики трех моделей MacBook Pro в одной таблице:

Галерея

Несколько сайтов уже опубликовали первые "живые" снимки новой модели:

Apple рассказывает о новых батареях MacBook Pro
2009-01-07 22:05

Реклама: Z-store: Покупателям MacPro—монитор в подарок

Apple выпустила специальный видеоролик об устройстве новых батарей MacBook Pro: http://www.apple.com/macbookpro/#battery

Инженеры Apple увидели, что если сделать батарею несъемной, то её можно сделать на 40% больше в размерах. Это первый шаг к повышению её срока службы.

Второй шаг - более рациональное использование пространства батареи. Обычно прямоугольные батареи состоят из вытянутых цилиндров. В этом можно убедиться на опыте, если разобрать прямоугольную батарейку. Остается много лишнего пространства, которое никак не используется.

В новых батареях вместо цилиндров используются пластины. Это еще один шаг к повышению срока службы.

И, наконец, третий шаг - это более эффективный мониторинг процессом зарядки. Apple использует специальный контроллер, который следит не только за процессом зарядки батареи в целом, но и за каждой отдельной пластиной аккумулятора.

Также Apple выпустила первый рекламный ролик о новых 17-дюймовых MacBook Pro: http://www.apple.com/macbookpro/#ad

Он также рассказывает преимущественно об новых батарея. Ставка делается на экологичность: 5-летний срок службы - это в 3 раза больше, чем у обычных аккумуляторов. Значит, реже придется их выбрасывать и загрязнять окружающую среду.

IBM взялись за разработку под Mac OS X
2009-01-08 01:55

Реклама: Z-store: Оригинальная Z-конфигурация новых MacBook Pro! Только у нас!

Давно не выпускавший ничего нового для платформы Apple гигант IBM в последнее время порадовал своих поклонников несколькими новыми анонсами.

InfoWorld сообщает, что к концу этого месяца IBM сделает формальный выход совместимой с Mac версии программы Lotus Symphony — еще одной разновидности усовершенствованного открытого кода OpenOffice.

Пакет приложений Symphony, который IBM представили в сентябре 2007 года уже работает на платформах Windows и Linux (RedHat 5, Suse 10 и Ubuntu 8).

Теперь же они собираются конкурировать с лидером офисных приложений Microsoft, с новым iWork’09 от Apple и OpenOffice.org на платформе Mac OS X.

Надо сказать, что c последним упомянутым набором программ Symphony имеет общие корни. А также, как заметим, что OpenOffice, StarOffice, ThinkFree Office, NeoOffice (наиболее юзабильный и достойный из кандидатов), а теперь и Symphony — все являются усовершенствованиями одного и того же открытого кода и все доступны на Mac OS. В связи с чем редакция сайта insanely-great.com задаётся интересным вопросом: где лежит грань между “наличием выбора” и бессмысленными копиями одного и того же источника?

OpenOffice.org 3.0 был выпущен в октябре прошлого года и стал первой версией этого вида открытого ПО, которое способно работать в Mac OS X; предыдущие версии требовали использования окружения X11 Unix. Symphony разработана на основе более старых версий OpenOffice.org, но этот код был серьёзно модифицирован IBM.

Приложения из пакета программ Symphony доступны для загрузки бесплатно. Деньги IBM собирается получать за относительно недорогую поддержку.

Чтобы не отставать от Google Docs и конкурировать с свежепредставленным iWork.com IBM также выпустили версию 8.5 программы Lotus Notes для платформы Mac. Эта программа позволяет совместно редактировать документы и сообща производить некоторые другие виды работ.

Так же как и Notes 8 для Windows и Linux, Notes 8.5 для Mac отличается обновленным пользовательским интерфейсом, который позволяет получать упрощенный доступ к нескольким функциям одновременно: в одном месте собраны обмен текстовыми сообщениями, to do листы, календари и браузеры.

Однако, есть и некоторые отличия. Интерфейс Notes позволяет пользователям видеть кто из контактов находиться он-лайн в сопутствующем приложении для обмена текстовыми и голосовыми сообщениями Lotus Sametime и быстро переключаться на деловые SameTime-разговоры.

Notes 8.5 также предлагает интеграцию с популярными Web-календарями Google, Yahoo и несколькими другими, отображая все получаемые данные в одном месте. А приложения к почте теперь хранятся на серверах Lotus Domino, что позволяет экономить до 40 процентов места.

Обновление работает только для Mac’ов с операционной системой Mac OS X 10.5 Leopard и выше .

Ко всему прочему, в сентябре IBM выпустили обновление до версии 8.5 своего веб-приложения iNotes, которое позволяет пользователям Notes читать почту прямо в мобильном браузере Safari для iPhone.

Beta-версию Lotus Symphony 1.2 уже можно скачать здесь (только для компьютеров с процессором Intel).

Ждём следующих новинок от IBM для платформы Mac OS X!

По материалам ресурсов macnn.com , Macworld.co.uk и insanely-great.com


В избранное